Вопрос к фанатам скоростных коньковых л/р: Купил тут себе комплект твинкамовских подшипников ABEC9 с густым гелем внутри.Попробовал их прокрутить вручную но они вращаюца очень медленно.Помница нулёвые Abec5 вращались гораздо быстрее и по-моему в них смазки было гораздо меньше. Вопрос:Как вы думаете разгоница ли в будущем "медленный" Abec9 до уровня хотя-бы Abec5??? И ещё:На скоростных л/р катаюсь довольно давно но тока на подшиниках со смазкой.Вопрос:А как вырастет скорость если гоняца на "сухих" подшипниках(про то что можно оставить ползадницы на асфальте прошу не писать и так знаю что рискую).
иметь на соревнованиях максимально возможную скорость.И если она реально повысится при использовании разгона подшипников на сухую то мне есть над чем подумать.А вот если прирост будет мизерным то естественно риск не оправдает себя.
плохая затея.Если память не изменяет у Крянина после чемпионата Росси по ролам года два назад на тренировке заклинил рол со всеми вытекающими последствиями.Аклиматься помогла Росснефть вложив деньги на восстановление.Так рол заклинил только потому что после гонки он его просто не смазал,а гонку бежал на сухих.Делай выводы и учись на чужих ошибках.
подшипники открываются, густая смазка вымывается керосином, оставляется только внешняя стенка у подшипников, и смазывается максимально жидким машинным маслом, или присадкой с синтетическим маслом. так как масло жидкое - просто заливаешь его шприцом перед каждым катанием - и лететь будет и заклинит вряд ли.
колёса изготавливаюца из геля:-))))))Они естественно изготавлияваюца из резино-подобных материалов.В моём посте говорится про смазку подшипников которую забугорщики называют гелем.
на сухих лучше не гонять - они на это не расчитанны и в общем случае портятся. для достижения макс.скорости купите керамические подшипники PowerSlide или Swiss. Смазывать их надо обязательно! будете катать на сухих - уменьшите их ресурс существенно. советую съездить в магазин РоллерКлуб - там очень большой выбор гоночных подшипников, можт и колеса себе подберёте получше;)
Вот это да??? Это что на очень крутом спуске или всё-таки но-прямой ??? Как-то помница разгонялся по прямой на скоростных л/р а параллельно мне шла машина которая фиксировала мою макс.скорость.Так вот 50 км/ч это максимум что я смог выжать.Конечно в другой раз можно попробоваать чуть улучшить результат за счёт более кач.подшипников и колёс но всё равно по-моему выше 55 км/ч нереально прыгнуть на л/р по прямой. Про спуски я не буду ничего говорить потому как естественно что например на очень крутом спуске скорость может достигнуть 70км/ч но это уже не относица к силовой работе.Раз оттолкнулся и принимай самую обтекаемую форму.
Катаюсь в Головино: там все спуски такие.Скорость 60 км в час на классических ELPEX с 3 колесами, так это точно.А на коньковых я практически не катаюсь, поэтому разгонять себя до 70-желания нет.
откуда взялась такая цифра? спидометр есть? я на велике при езде в среднем темпе (средняя 30) имею максимум на шоссе на спусках около 55... не едут роллеры лучше и быстрее вела
Просто на шоссе нет такого уклона. Кстати, такую скорость можно было развить и на старых немецких роллерах, если переделать трещетку. И еще скорость на роллерах воспринимается легче,чем на вело, так как ближе к асфальту.
кто-то параллельно на велике ехал? может спидометр не выставлен? уклон нужен (чтоб велик ехал 70 очень хороший и спуск не короткий - в средней полосе таких почти нет
Вначале мне было интересно, до какой скорости можно разогнаться у нас в Истре, где нет спусков, а так пологий уклончик.Спидометр( хотя я не знаю, как эта фигня на вело называется) показал 37, при этом можно было еще доталкиваться, но скорость не прибавлялась. Следующим этапом узнали скорость в Головино на спуске от "автобусной остановки"(это, чтобы было понятно для тех, кто там был). При этом мы были на классических Васа с 3колесами. Скорость 70 не изсмеряли, но если на классических вылетаешь до середины подъема, а на "СТАРТАХ" народ выкатывается на самый выход, то скорость явно где-то около 70. А если на скоростных получается не 70,а 68, то "ивиняйте". Воспоминания из прошлого: у меня окна выходят на трассу в "военном городке", которую очень хорошо знают те , кто служил в спортроте.Там и мы тренировались.От нее к городу идет спуск по шоссе где-то метров 600, а с выкатом 1 км будет.Нам было лень снимать роллеры, чтобы добраться до города, и мы съезжали.Так самое главное было: не вставать за автобусом,т. к. мы его накатывали.Сейчас я на этой горе накатом на машине разгоняюсь до 110.Вот и гадай, какая скорость тогда была.Сейчас мне такие бредовые мысли, чтобы съехать с той горы, не приходят.
Битца.Если в Битце сначала нырок, а потом выкат, то у нас сначало пологий выкат, а потом нырок.Поэтому с этого спуска даже одиннадцатилетние девчонки съезжают, они просто на выкате не разгоняются, а если кто боится, то их перед спуском ловят до полной остановки. И потом перед каждым спуском обычно подъем бывает:-)
Плохой у Вас велосипед, если больше 55 не едет. А может причина в другом? Вон Андрий 50 на равнине выдает на роллерах, а тут велосипед.Тщательнееее педали крутить надо.
Про максимальные скорости на вело и роллерах - сложный вопрос. Если скатывание идёт накатом (педали не крутим, ногами не работаем), то при скоростях больше 50 км/ч, хорошем покрытии и равных силах трения качения выиграет тот, у кого меньше аэродинамическое сопротивление. Я проводил многократно измерения скоростей на роллерах и на вело по одинаковым участкам ~ с одинаковой начальной скоростью и массой.
Попробую показать тенденцию. Скорости на некоторых участках: роллеры – скоростные (велосипед – стандартный шоссеник)
«Ворошиловка» спуск с поворотом: 45 (48), прямой спуск 43 (45) «Крылатское» большой спуск на малом кольце: 54 (52)
При высоких скоростях на роллерах можно принимать более выгодную аэродинамическую форму, чем на стандартных велосипедах. Если использовать велосипед для раздельных стартов, то расклад может сместиться в пользу велосипеда. Разгон с минимальной скорости до крейсерской у велосипеда обычно быстрее. Скорости близкие к 60, можно развить на велосипеде в Яхроме на лыжероллерной трассе. 19 июня можете попробовать. Но она с большим трудом позволяет кататься на медленных роллерах.
я бывший работник НПО "Точность", старинный любитель физики и арифметики. Думаю, при некоторой специальной подготовке имеющихся железок рекорд на этом же спуске будет под 80.
Человек в свободном падении имеет скорость 200-300 км/ч в зависимости от температуры воздуха и положения тела. Вывод больше 300 вы на роллерах не разгонитесь.
Подробнее опишите подробнее, где ваша рекордная дорога, будет время, проеду там на велосипеде.
Мерять на них скорость не пробовал. Вместо 300 надо бы остановиться на 200, чуть больше 50мс. Лет 20 назад в "С. спорте" были приведены безмоторные (и без всяких капсул) рекорды скорости - лыжи, вел и т.д., все - чуть меньше 200. Может, что-то с тех пор изменилось, не искал. Максимальную скорость показал на дороге Тула-Дубна(не московская), предпоследний спуск перед Дубной. Длину не смотрел, метров 500. Давление в шинах 3. Резина Panaracer 1,85 HOLY MOLY. Есть в окрестностях горки не хуже, но качество покрытия и дорожная обстановка заставляют тормозить. Если не поленюсь подготовиться специально, озвучу результаты. А уж если составите компанию, подготовлюсь и поеду обязательно.
Оказывается рекорд скорости на веле - 263, но это в колпаке и за авто. Искуственные условия, имеющие для меня мало смысла. www.velosklad.ru/obzor/articles/43.html . А вот для МТБ в реале - 130 velobol.rissa.ru/news_020.htm
Фильм примерно на час. Кратко: Нашли хороший ровный и длинный спуск, ждали погоды (когда потеплеет, а потом подморозит). Если не ошибаюсь, то ожидание было примерно неделю. За это время были организованы пробные заезды, уплотнялась трасса и т.д. Лыжник (лыжница) проходили многократные тесты в аэродинамической трубе. Костюм из материала, напоминающего резину, шлем правильной аэродинамической формы, обтекатели на обуви и штанах. Разработали посадку лыжника и т.д.
Дождались погоды. Насыпали кучу Cera F на лыжи (может надо было на цикленных?) с утюгом и в путь. Была разметка контрольных точек и точки торможения. Успех был.
У лыжных рекордсменов сильно утяжеленные лыжи, а также тяжелые накладки - обтекатели на ногах и туловище. За счет этого здорово увеличивается удельная масса объекта, а накладки плюс неимоверный обтекаемый шлем - это почти капсула.
У ребят на ТДФ скорости на вело доходят до 110км/ч. Видел в Polar'овских файлах.
На МКАД есть длинный спуск в р-не Капотни по внутреннему кругу. На нём тежеловес на шоссенике разгонялся за автобусом до 78км/ч. У меня там получилось 56 без автобуса, но я бросил крутить рано, так как силы нужны были проехать круг.
На длинном спуске в Крылатском у гонщиков скорость под 70 км/ч, но на роллерах там не катаются люди. Опасно. У меня с притормаживанием было там под 60.
В Яхроме на спуске с горнолыжки показал 62 км/ч (МТБ, на грунте, с подтормаживанием)
В Яхроме на спуске по роллерке было больше 58 (МТБ, педали не крутил).
Исходя из расчётов по каденсу могу предположить, что на педалях возможно выкрутить 75км/ч на шоссенике при 53х11 и 120 мин-1. Но, естественно, с горочки либо с сильным попутным ветром (за автобусом тоже можно, но сложно из-за опасности). Тут Макс писал, что у него была скорость 72 на Тарту.
Дело в том, что Поларовский датчик иногда ловит помехи, в основном от железнодорожных путей. У меня тоже есть пачка файлов с максималкой именно 110 км\ч.
А по теме - МТВ с горы по грунту - 63. Роллеров быстрых нет.
Что там скорости около 100км/ч бывают. На большинстве горных этапах скоростей меньше 70 нет, чаще 80-90. Линии скорости с плавным нарастанием. Спуски и подъёмы имеют километровые длины. В московском регионе таких нет.
раза 3 в неделю езжу по МКАДу возле капотни, разогнаться там очень проблемно из-за того, что, если вы имеете ввиду спуск к реке (2-х километровый) то там всегда встречный ветер из-за реки.
у меня (слабого II разрядника лыжного) max скорость была 60.3 по прямой (очень маленький даже подъём) за Фурой, где-то в метре от неё, но это было на СПОРТе, у которого задняя звезда самая маленькая - 14 или 15 и педали было уже крутить сложно дальше, т.к обороты были 150/мин.
вообще по скорости на МКАДе сложно судить о подготовке, т.к там из-за большого и быстрого потока машин ветер помогает
Действительно, ветер бывает. Часто он мешает. Так в прошлом году с трудом 50,5 разогнался. А несколько лет назад там был боковой порывистый ветер, пришлось скорость сбросить до 40 из-за наступившего резонанса. Руль не мог держать ровно. Спуск очень интересный, он двухступенчатый и длинный. Плохо, что есть стыки на пролётах.
По МКАДу предпочитаю ездить во время эстафеты на ДГ в сентябре. Машин нет (только сопровождение участников).
"Но она с большим трудом позволяет кататься на медленных роллерах."- что это означает, Дмитрий? Я думал, что на медленных проблем нет, это на "крутых" трассах типа Одинцово на гоночных л/р опасно. Спрашиваю потому, что интересно, сам собирался в Яхрому сгонять на л/р покататься, еще ни разу там не был.
Больше года там не был. Точной инфы на сегодня у меня нет.
Что видел: подвижки грунта, изломы, малая ширина при крутых спусках и поворотах. Кусок роллерки используется на "Лыжне России" в конце круга (для представления рельефа).
У каждого своё мастерство, но резина моего F-1 не держала повороты, меня сносило.
ты не ответил на прямой вопрос почем там 5км выходит
на счет вела специально не спринтовал перед (и на) спуском среднюю скорость тебе написал 30 это на байке хорошо
говорил с более авторитетным велолюбителем (Авва) он цифры более 70 не видел никогда при этом был с велом и в горах под 70 у него было если сильно спринтануть перед спуском и если спуск оч крутой и длинный
Александр Родин -это разные люди. В Головино лидеры едут 25 мин 10км классикой.Коньком там никто не гоняется. Лично я на тренировке 5км еду за 17-18 мин.
пятёрку классикой бежал за 10 минут на классических Marwe. В этом году пока не могу выйти на ту же цифру.Но уверен ещё месячишко и всё будет ОК!!! А вот конёк мне в этом году даёца просто на ура.Не то что в том году когда после одного серьёзного падения в июле решил забросить эти спидироллеры.
Классика: средние девушки( 1990) колеса 3-49 км колеса 4-46 км мальчишки на 3-52 км Конек: ребята на Старте-60 км. Все замеры проводились в Головино. Очень сильно сказывается погода.На пологом уклоне, там где летом на классике я разгонялся до 37 км, неделю назад( также замеряли радаром) не смог на Старте показать больше 30.
Для эксперимента использовал коньковые скоростные л/р от Eagle sport(подшипники ABEC9 608 TwinCam некерамические с жидкой смазкой/Колёса фиолетового цвета).Идеально наточил наконечники да и в прошедшие выходные 4 часа тянул резину.Из одежды были тока трусы,носки и перчатки.Как можно жёсче заправил ботинки Salomon Carbon Pro Skate.Короче 3 раза стартовал по широкой 800-метровой равнине с идеально гладким асфальтом.Параллельно мне шёл Мерседес.Ветра не была ваще.Сделал три спринтерские попытки пока были силы чтобы максимально ускоряца.Водила мне сказал что моя максимальная скорость в опред.моменты была что-то где-то около 50км/ч но не более того.
в Крылатском (малое кольцо) специалистов по лыжероллерам. На малом спуске с левым поворотом И. Глушков меня поразил, что смог входить в вираж со скоростью около 50км/ч. На этом участке максимальная была ~50.5 (большинство там едут около 43). Но это спуск, и это Глушков (изв. спец. по роллерам в мире). Равнину он ехал ~35-37, на большой спуск ушёл под 40 и разогнался до 52, выкат шёл на 42-45, в большой подъём заезжал на 30, а на вершине скорость была около 16. Малый прямой спуск 42-45.
У нас тут есть один из автоспециалистов Макс, он может пояснить вопрос о спидометре в авто. Но известно, что размер резины-колёс сильно влияет на показатели спидометра. Кроме того, по соображениям безопасности показания спидометра часто бывают завышенными на достаточное число (особенно в иномарках). Иногда производитель делает тарировку ~ на 5% выше действительной скорости на самых больших колёсах модельного ряда. Это легко проверить у сотрудника с радаром. На сколько я знаю, при изменении размеров колёс может быть поправка в 20%. Получается, что не 50км/ч, а 40 будет действительной скоростью. Делайте замеры юстированным и поверенным велосипедом.
это бывает в любом авто-журнале большинство спидометров врут минимум на 5 (даже на не оч больших скоростях) 10 это тоже частенько, особенно на нашемарках врут всегда в сторону завышения
так как сам не уверен в том как работает спидометр на Merсedes С180.Может и действительно скорость была меньше 50км/ч.Сам то я в пылу очень энергичной работы не смог даже с точностью +/- 10км оценить её в пиковые моменты.Попробую протестить себя по другому используя напарника с великом.Потом отпишусь если не забуду. Да Глушков однозначно рулит.Интересно а Кукрус также крут???
В Крылатском на большом спуске он разогнался ~ до 54 км/ч (вес у него несколько больше Глушкова и колёса тогда были у него более правильные). В большой подъём он идёт чуть медленнее или также относительно других специалистов.
Е. Веденеева едет примерно как крутые мужские ветераны (Гришин, Чужанов, Ильвовский и Ко). Скорости на спуске и равнине относительно Кукруса, Глушкова и Ко меньше ~ на 3-5км/ч на большинстве участков.
Я тут подумал а что если прикупить керамические подшипы да и к тому же арендовать у одного моего знакомого палки на 2,5см меньше моих(Мой рост 182см.Мои палки Exel C2 Cork 162,5см).Я думаю что чуть более короткие палки(160см) мне помогут более эффективно делать спринтерские рывки.
Насчет купленных подшипников Twincam - лучше промыть их, убрать густую смазку и пересмазать жидкой. Как бы Вы не раскатывали густую смазку, эффект все равно будет хуже. Густая пригодна в основном для тех, кому нужна "беспроблемность" - т.е. один раз смазал и забыл на два года, и наплевать на скорость.
Насчет максимальной скорости - мы (роллеры) уже два года как регулярно проводим мини-соревнования на достижение максимальной скорости - SpeedContest ( http://omegateam.ru/projects/speedcontest/speedcontest.php ) Ранее у нас тоже было довольно много споров, какая скорость достижима, после этих соревнований многие многое поняли. Реальными сейчас выглядят такие цифры - пиковая на трассе с небольшим уклоном - около 52-55 км/ч, крейсерская у лидеров на 10-20 км дистанции - 35-37 км/ч, на лучших мировых гонках - до 42-44 км/ч.
Купил тут себе комплект твинкамовских подшипников ABEC9 с густым гелем внутри.Попробовал их прокрутить вручную но они вращаюца очень медленно.Помница нулёвые Abec5 вращались гораздо быстрее и по-моему в них смазки было гораздо меньше.
Вопрос:Как вы думаете разгоница ли в будущем "медленный" Abec9 до уровня хотя-бы Abec5???
И ещё:На скоростных л/р катаюсь довольно давно но тока на подшиниках со смазкой.Вопрос:А как вырастет скорость если гоняца на "сухих" подшипниках(про то что можно оставить ползадницы на асфальте прошу не писать и так знаю что рискую).