Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Приключенческая гонка Х-Крым, отчет

Отчет по гонке Х-Крым MILO raid 5-7 октября 2007 года

Гонка оставила двоякое впечатление. С одной стороны красоты Южного берега Крыма, ласковое солнышко и еще теплое море, к котором удалось поплавать во время и после гонки. С другой - некоторое количество ляпов организаторов позволяют называть гонкой данное мероприятие с большой натяжкой. В принципе, именно гонкой мероприятия в Крыму стали называться только с этого года, раньше это было что-то типа туристического слета. На сколько удалось организаторам превратить его именно в соревнования мы и попробуем рассказать. Но обо всем по порядку.
Поездка наша началась с проблем на вокзале. Хоть меня и уверяли в Трансагенстве, что в нашем поезде есть багажный вагон, на практике все оказалось наоборот и пришлось нам пристраивать наши велосипеды по соседним купе. В Симферополе нас встретил микроавтобус, забронированный еще в поезде (вот это сервис)! Разместились в туристическо -оздоровительном комплексе «Судак», вечером сходили на небольшую пробежку по набережной. Большинство ресторанов и кафе закрыты, оно и понятно, сезон практически завершен. А погодка нам благоприятствовала – днем около 24 градусов и без дождя.
Утром в день старта мы привезли всю нашу экипировку в лагерь соревнований, но оказалось, что предъявить нужно было только обвязки с карабинами и 2 необходимые веревки. Как сказал один из организаторов, у них демократичный подход к участникам. В последствии нам не раз пришлось столкнуться с этой «демократичностью» на дистанции, что резко отбивало всякую охоту к честной и бескомпромиссной борьбе.
Гонка начиналась с пролога – плавание в море с отметкой на 3-х КП, примерно 400 метров. Плыть должен был один участник, а так как наш основной «плавун» Иван слегка приболел, пришлось плыть мне. Старт, назначенный на 17 часов, отложили на 30 минут, но дали в 17-15 со словами «Ну что, все готовы?». Еле успел раздеться и поплыл с мыслями о том, что ребята еще не пришли на старт. Они в полной уверенности, что гонка начнется в 17-30, подъехали примерно в 20 минут шестого и были «приятно» удивлены.
После пролога был этап велоориентирования, который мы начали очень резво, после плавания никак не мог втянуться. На 3-й КП мы пришли уже 1-ми, после чего выбрав неверный вариант, откатились на 7-8-ю позицию. На 12-13-м КП нас ждал этап гребли на надувных камерах с велосипедами. В легенде было написано, что сначала мы приходим на 13-й КП, потом берем 12-й. Этот вопрос мы уточняли еще перед стартом на брифинге. На практике оказалось, что судья  13-го КП развернул нас на 12-й. Звонок организаторам ясности не добавил. Попрепиравшись с судьей, мы, ругаясь про себя, поехали на 12-й пункт. Там нас ждала заброска с веслами и насосом и 4 камеры от «Газели».  Тут оказалось, что мы не в полной мере были готовы к именно этой гонке. Привыкнув четко выполнять регламент соревнований относительно обязательного снаряжения, мы положили один большой велосипедный насос. Другие же команды, видимо уже имеющие опыт участия в этой гонке, положили два (!) больших насоса для накачки лодок и матрасов. То, что заняло у нас 50 мин, ребята сделали за 10-15. И это притом, что сама гребля заняла от силы 15 минут. Сейчас, оглядываясь назад, думается, что мы при желании могли положить и 4 насоса…
Прокатавшись по горкам и перевалам полночи, мы приехали на этап стрельбы из лука на территории Генуэзской крепости, где в случае промахов командам предлагалось расшифровать легенду проезда к транзитной зоне. Попав один раз и необходимых трех по мишени, мы достаточно быстро разобрались с головоломкой и мигом домчали до пункта смены этапов-1 (ПС-1). Там мы оставили наших железных коней и, взяв снаряжение для веревочного этапа, выдвинулись на треккинг. Хочется отметить, что веревки нас немного пугали. В Регламенте гонки было указано, что участники должны уметь наводить воздушные переправы, осуществлять спуск/подъем пострадавшего по вертикальным перилам, иметь навыки работы в пещерах, в общем быть довольно хорошим турмногоборцем как минимум. На практике оказалось, что даже жумар не пришлось использовать, все пролезалось на руках. При том богатстве выбора для веревочных этапов, которые предоставляет природа горного Крыма, организаторы явно не стали напрягаться. Веревки были «подмосковными» - по принципу горизонтальные перила между двух сосен. Это тоже наложило свой отпечаток на общее впечатление о гонке. А уж когда мы увидели, как одна из команд, боровшаяся с нами за лидирующие позиции, и в составе которой находились профессиональные спелеологи, проходили веревочные без касок, спрыгивая на землю, не долезая нескольких метров на горизонтальной переправе до противоположной скалы… Да… При всем этом судьи на этапе практически никак не реагировали на такие выходки. Как сказал нам в последствии судья на другом веревочном этапе, гонка-то экстремальная, типа делайте, что хотите.
Итак, преследуя лидеров, мы вышли на один из КП, где обнаружили спящими все впередиидущие команды. Оказывается, этот пункт начинал свою работу ровно в 6 утра и представлял собой 300-метровое плавание в море. Но первые команды шли с большим опережением графика и им пришлось… просто отсиживаться на месте в ожидании открытия этапа. Никакие уговоры и просьбы о том, чтобы выпустить участников раньше не находили отклика у судей. Так нам удалось неожиданно быстро догнать лидеров и после 13 часов гонки все началось заново.  Быстро проплыв и переодевшись, мы вышли на 1-2-ю позицию. Как мы поняли, основными нашими соперниками были ребята из ужгородской команды Traverse. Молодые ребята задали очень высокий темп, который мы не смогли поддержать. К тому же небольшие ошибки в навигации, полуобморочное состояние Ивана и от реально нахлынувшей жары и проблемы с желудком у Паши, дало нашим конкурентам час преимущества в конце треккинга. Потом был переезд в ПС-2 на велосипедах со всей веревочно - плавательной амуницией и баулом для нее, закрепленным на Ванином рюкзаке, ледяной кефир из магазина, который поправил здоровье Паши и окончательно посадил голос мне. Затем 2-й треккинг, где нам пришлось буквально на четвереньках лезть по отвесным скалам без какой-либо страховки и веревочный этап уровня детского сада, отличающийся своей нелогичностью и отсутствием желания у организаторов сделать что-то стоящее и запоминающееся. В основном запомнились многочисленные кусты-колючки, сквозь которые приходилось все время продираться. Теперь наши руки и ноги украшают высокохудожественные шрамы и царапины. Но справедливости ради хочется отметить, что места и виды, которые нам открывались во время гонки все же нивелировали все неточности и оплошности оргкомитета. Вид на ночной Судак, его окрестности и всю долину в которой он находится, меня просто завораживал.
Закончив треккинг с 2-х часовым отставанием от лидеров и на 2-м месте, мы отправились на вело-легенду, на которой нас начало реально рубить с ног отсутствие сна в первую ночь и, как-никак, 28 часов гонки. Совершив пару ошибок и потеряв еще час, наши ориентировщики Ваня и Паша вывели нас к концу этапа, находившегося на перевале «Ворон» в 20 километрах от места финиша. Там нас ждал заключительный этап GPS-ориентирования на великах, где все мы уже жутко тупили и очень хотели домой и спать. Этап запомнился почти 2-х часовым спуском с горы по грунтовой дороге, местами больше похожей на трассу даунхилла, но из-за усталости даже бешенная скорость и техничные участки не доставляли особой велосипедной радости, так недостающей в плоском Подмосковье.
И вот, после 36 с половиной часов гонки мы финишировали на 2-м месте, пропустив вперед команду Traverse, выигравшей у нас почти 4 часа. Лично у меня, да и судя по глазам ребят в нашей команде, никаких восторженных эмоций после финиша не было, осталось только легкое недоумение относительно четкости выполнения Регламента и страшное желание поспать. Последнее было немедленно осуществлено сразу после финиша :).
  • Просмотров:1355
  • Комментариев:0
  • Рейтинг: 0 0 0