К весу добавляется 6-22 кг. Профи с мощным толчком ногами и палками, без лишнего вес, добавляет 20-22. Любитель, ставящий высокие задачи, добавляете 18-22. Любитель, которые катается для удовольствия 15-20, Ветеран 15-20, Если Вы любитель но с лишним весом, и не чувствуете большой силы при толчке, то добавляете 10-17. Если Вы начинающий, но имеющий физ подготовку, без лишнего веса, то 8-15. Если Вы начинающий толстячок или турист, то 6-10.
Вообщем к своему весу добавляете выше написанное и получиться тот FA который вам нужен на лыже.
Еще, 610 (61Q, 1Q) – конструкция для хорошо подготовленной и мягкой трассы. Точки опоры сведены ближе к колодке, что делает более мягкими мысок и пятку лыжи.
У меня карбонлайты 1Q, 28(теплые) HR 2.45, FA 104, так вот когда у меня вес был в экипировке 99кг. то они не плохо ехали по пухляку и тупили и разъезжались на бетоне, сейчас вес 86 они стали тупить на пухляке, но на сравнительно жесткой трассе(не бетон), стали ехать не плохо и курсовая стала практически как на росси S2, на бетоне все равно курсовая хуже (ее практически нет) чем на росси. Если трассы в основном жесткие, то мне кажется вообще лучше 115 чем 610, Если HR больше 2,2 то 610 вообще не понятно на какую трассу, в мягкой зарываются, на жесткаче разъезжаются.
Опять таки, выше верно написано, что надо смотреть не только на FA, но еще на HR и, прежде всего, на конструкцию лыжи. В сочетании с трассами, по которым будете кататься.
Имею RCS Clite 115, FA +20 к весу, HR 2 с небольшим. Катаюсь в основном по жестким трассам/бетону. Вчера по морозному бетону ехали недурно, с курсовой никаких проблем, "ноги не разъезжались". Товарищ на 610-х жаловался, что лыжи елозят. Зато неделю назад в ГАБО на относительно мягкой трассе у него все было прекрасно, а мои чуть закапывались, но ехали и в подъемы у него лыжи работали лучше.