Есть лыжи Фишер карбонлайт Gold две пары, хочу на одну пару нанести теплую структуру. Поедут ли данные лыжи в теплую погоду? Или лучше прибрести плюсовые?
Частный пример. Имеются лыжи Фишер РЦС Плюс и Колд. На один и тот же вес. Эпюра даже на глаз разная (не вдаваясь в подробности с номерами эпюр и тд). Прогиб Колдов раза в 2 больше. А что на практике? Если плюсовые в -18 еще как-то едут (холодные едут лучше, но не суперлучше), то холодные при -2-4 стоят (в то время как плюсовые летят). Использование крупной накатки (1-2 мм линейной или диагональных) дает улучшение. На плюсовых очень заметное, на холодных чуть-чуть. Вывод в сообщении выше: главное все же эпюра. Если накатка не помогает, то высока вероятность, что и смена структуры не поможет из холодных лыж сделать теплые. Чудеса бывают конечно, но это же не наш путь...
— Вопрос немного в сторону: что, по вашему мнению, в скольжении лыжи наиболее важно: прогиб (эпюра) лыжи, структура лыжи или смазка? 15 лет назад первый российский чемпион мира по лыжному ориентированию Иван Кузьмин написал на страницах нашего журнала: «...принято считать, что весовой прогиб лыжи определяет 60% скользящих свойств лыжи, 20% определяется материалом и структурой, и лишь последние 20% — смазкой лыж...» Насколько, на ваш взгляд, эта пропорция соответствует действительности?
— Скольжение — это не всё. Если просто скатываться с горки на скорость, то это одно. Если же мы говорим о работе лыжи, то это совершенно другое. Для скольжения я могу взять горные лыжи и там главное — структура и мазь, эпюра лыжи отходит на второй план. А для того, чтобы передвигаться не только вниз, но и вверх, мне горные лыжи не подойдут, мне нужны беговые лыжи, и там уже нужен совершенно иной набор характеристик, рабочих свойств.
— И всё-таки, нам это важно — насколько корректно, на ваш взгляд, это высказывание?
— На этот вопрос ответить непросто. Если какой-то из этих трёх параметров не работает, то результата не будет в любом случае. То есть если вы подобрали для себя хорошую пару лыж, но не угадали со структурой или смазкой, вы всё равно не получите хорошие лыжи, в борьбе с конкурентами у вас не будет шансов. То есть на самом деле у меня нет универсального ответа на ваш вопрос. Но, поскольку вы всё-таки настаиваете на ответе, я могу сказать, что в целом мне эти цифры нравятся, приведённая вами пропорция похожа на правду. Потому что вот этими шестьюдесятью процентами занимаюсь я, этими двадцатью — тоже я, ну, а эти двадцать процентов (смазка) — не моё дело (смеётся).
и еще вспомнил прямая линия Е Родина с читателями ЛС
09.09.2017 15:19
3. Лыжи Cold - спасает ли накатка? (Т.е. возможно ли с использованием накатки добиться, чтобы лыжи Cold в теплую погоду ехали так же хорошо, как и Plus)?
- Мой опыт использования лыж Fischer показывает, что лыжи Cold в тепло обычно едут не очень хорошо. Это связано с тем, что в отличие от других производителей лыж мы используем два разных пластика с различным содержанием графита. Из-за этого холодная скользящая поверхность в тепло работает не так хорошо. Естественно, можно пробовать использовать накатки, и встречаются холодные лыжи, которые хорошо работают и в тёплую погоду, но это встречается не так часто.
Я вообще не понимаю о содержание графита в скользящей поверхности. По теории чем больше графита тем меньше статическое притяжение которое присутствует в холодные морозные дни при солнечной погоде, когда к лыже притягивается снег. Но производители почему то намерено пишут что графита в холодных меньше чем в теплых НО в тоже время сами себе гадят или нам и полностью убирают графит в лыжах на воду. По моему мнению может ошибаюсь, на воду без графита, на тепло с малым содержанием графита,на мороз с большим содержанием графита.Может это лохотрон так как у других фирм кроме фишера и саломона содержание одинаковое только разный ШШ Спасибо.
Графит снимает статику при "сухом" трении в мороз. На "воде" статику снимать не надо. В сырую погоду статическое электричество на СП просто не возникает, заряды стекают по воде. И графит становится ненужным. Если он есть, как у Фишера, то беды не будет. Мб даже немного уменьшится смачивание. Хотя если использовать фторопласт(белый) то он смачивается меньше, чем графит. Жаль, что механически непрочен. Поэтому белые лыжи это в основном полиэтилен. На лохотрон не похоже. Скорее это производственные заморочки. Кому что оказалось выгоднее или проще, та фирма так и производит. Это все игры вокруг небольших разниц. Вот если бы сделали прочный фторопласт, то черных лыж на плюс больше никто бы не увидел.