Вопрос такой: Начинающий лыжник, катаюсь исключительно коньком. За первые 2 мес (ноябрь, декабрь 2015) научился кататься коньком на Nordway XC combi :DD. Хотел приобрести Atomic PRO Skate, но, увы, пока что лишних финансов нету + предложили взять Tisa Top Skate по интересно выгодной цене, так вот, приобрел вчера Тису. Как сказали в магазине и почитав форумы, говорят мол, сразу не надо мазать парафином, на новых лыжах нужно проехать некое кол-во км, чтобы образовалась БАЗА, а потом уже можно мазать парафином. Так вот, парафиню не сам, на лыжной базе, нордвеи парафинил CH, последние разы попробовал LF парафином, но т.к. пластик от пивных бутылок то разницы нету почти. Так вот сегодня проехался 10км на Тисах, скользяк конечно такой же почти как нордвеи с парафином. Так вот сам вопрос, как лучше поступить? Через сколько км можно мазать новые лыжи? После катания заметил сегодня, что на носах и кончика, те что не прикасались снега, там какой то слой остался оО. Это нормально?) Вообщем подскажите как и чем парафинить лучше тису данную, конечно я понимаю что лыжи тоже хлам по сути сей, что фишки или роси за 15к будут лучше, но это совсем другая история. p.s. парафинить собираюсь примерно каждые 20км, нормально так?
А по поводу щетки можно подсказать, какая щетка? p.s. вот фото, того что остался какой то слой на носах, это что такое?) https://pp.vk.me/c630428/v630428034/c2e4/NqBz6ID2tOg.jpg И еще вопрос, а что за белые пятна на лыжах? Вот на тех нордвеях они были, да и вообще часто у кого встречаются, что это и как боротся?
Никак феномен появился за 2 месяца научиться кататься коньком . Ну с парафином поприятней катить,.... даже есть разница CH и LF . Остатки парафина после щетки. Седина -ворс встает, неровная скользячка. Тиса мягкая. Можно сразу с магазина мазать и кататься.
ведущих производителей топ лыжи с завода идут в парафине. Эта байка давно родилась, что лыжи сначала нужно раскатать, а потом парафинить. Но мифы живучи.
...все эти пятна и плеши должны сойти. Я бы тису топ ничем не парафинил, разве что холодным первые 5 раз, чтоб снять ворс. Купить щётку медную/бронзовую/латунную для причесывания и ускорения раскатки скользяка, потом только в начале сезона ею после снятия грунтового парафина чистить. Это кмк потолок, выше которого нет смысла прыгать, времени и так жалко.
Я тоже новичок. Последний раз катался на лыжах в школе, лет 20 назад. Мой рост 199, вес 95. Ожидать сильного снижения веса не приходится, скорее наоборот - мышца нарастет Под новый год купил лыжи STC комби 205 см, самые дешевые за 1,5 т.р. Длиннее не нашел. Планировал кататься в основном классикой и может быть пытаться что-то изобразить коньком. Через трое покатушек сломал одну лыжу в районе пятки - начало расслаиваться дерево и лопнул наружный пластик сверху. СП целая. В магазине согласились обменять, решил купить с доплатой Tisa Pro... 202 мм Так вот, собственно вопрос: Есть ли смысл под мой вес брать коньковые лыжи, с учетом того, что Tids Pro все равно мягкие и я их своим весом продавлю и смогу кататься классикой? Или лучше не стоит страдать ерундой и брать либо чисто классику, либо на крайний случай комби? Понимаю, что лыжи дешевые, ждать от них каких-то качеств не приходится.
у меня вес такой же, только рост 185, катаюсь на тисе про скейт, впринципе коньком чисто для себя можно ездить, что я и делаю По поводу коньковых тис, ты их продавишь всё равно, но кататься как я уже написал можно, опять же, если ты собираешься на них класскиой, то занятие давольно таки смутное, тогда уж лучше оставь классические лыжи и не бери вообще коньковые. Комби шлак, и брать не надо вообще
Мои Тиса Топ Скэйт 192 ( "асфальтовые") продавливаются моими же 84 кг. (Белеют под пяткой). Но это не значит, что на них вообще ехать нельзя. Конечно проигрывают фишкам на пятерке на тех же ногах 1-2 минуты. Но не 5 же минут. Нормально так ехать по весне-осени. По корням и грязи вообще класс! Не жалко ни капельки.
А классикой на них ехать можно или - это уже изврат? Мой посыл был как раз в том, что: - во первых, лыжи изначально коротки для меня - 202 см при росте 199; - соответственно, они будут в любом случае слишком мягкие; - и может быть имеет смысл выбрать самые жесткие лыжи (скейт) и кататься как на классике?
классика до 207 см, посмотрите еще универсальные, мож они пожесче, правда они покороче 202. На комби классикой норм - комби по конструкции это укороченная классика. У меня первые пластиковые универсальная тиса топ была
нельзя мне кажется. Правда я не пробовал. Но если они подо мной неплохо ехали коньком, то значит они не продавливаются все же настолько, чтобы ехать нормально классикой. Главное отличие коньковых от классических в эпюре. Колодка коньковых или достаточно жесткая или это не коньковые лыжи, а доски. Все же Тиса не совсем доски, поэтому наверное с толчком даже при весе 95 будут некоторые проблемы. А может взять в прокате и попробовать?
классику 207 см. Комби в продаже не было. А скейт продавец отговорил брать. Тест на бумажку на мой неопытный взгляд прошли - на двух ногах бумажка под колодкой ходит свободно, на одной ноге везде прижимается. Спасибо за советы.
А почему нет? Я тоже 4 сезона назад начинал с абсолютного нуля. Мой рост где-то 186, вес почти 90кг. Как и вы, выбирал лыжи по совету продавца и типа универсальные. Первые взял откровенные дрова с рыбьей чешуей, вообще без кантов, с рантовыми креплениями, да еще при этом и не такие дешевые. Покатался несколько раз и до сих пор отплеваться не могу - конек не пошел вообще из-за поперечного проскальзывания, а кататься классикой, причем без всяких перспектив, видя, как тебя обгоняют все, включая малых детей, как-то не хотелось. Долго думал, почему не идет конек: из-за лыж или из-за лыжника, и наконец-то купил вторые. То были Fischer LS combi (судя по отзывам, те же Tisa combi, только в полтора раза дороже за марку фишер). На них прокатался исключительно коньком 3 года, и не капли не жалею об этом. Худо-бедно, но конек пошел сразу, несмотря даже на комби крепления. Кстати, потом переделал эти крепления в коньковые, натянув пружины (взял сразу SNS Pilot - там можно увеличить жесткость, изготовив вкладки из оргстекла под пружины, тем самым натянув их). Коньковые и комби крепления отличаются именно жесткостью пружины (для системы NNN флексера). Сейчас уже перешел на топовые лыжи, но могу вам смело сказать, что миф о том, что топовые это прямо-таки небо и земля, и что купив их сразу начнете порхать по трассе - это полная чушь. Хотя при первом же испытании топовых скорость оказалась выше аж на 8% (что проезжал за 15 минут стал проезжать за 14), но и до этого я обгонял многих, кто едет на топовых без умения кататься на них. К тому же делать первые эксперименты по смазке лыж сразу на топовых, я бы тогда, признаться, побоялся. Ваш вес не настолько уж велик, и вряд ли при таком росте нужно бороться за его снижение. В будущем вы сможете купить лыжи и под такой вес (например я встречал в магазине Fischer RCS 115-й конструкции с жесткостью, кажется, 110 - вам бы подошли даже с запасом - см таблицу https://vk.com/page-44513438_44131799 ). Конечно, если бы нужно было пройти этот путь заново, то я не стал бы брать Fischer LS. И дело не в жесткости - она-то как раз у них нормальная, а в большом весе, слабых кантах и какой-то странной, не очень удачной эпюре, делающей эти лыжи недостаточно устойчивыми. Например одношажный ход (толкаться под каждую ногу) у меня на них почти никогда не получался. Но до этого в любом случае придется несколько лет кататься медленно, учиться не падать на ровном месте, преодолевать спуски и т.д. Так что если у вас есть подходящие трассы - берите коньковые лыжи, желательно пожестче и с хорошими кантами, коньковые крепления и ботинки с жесткими подошвами. Не пожалеете!
И то, что уже взяли классические - это не минус, а плюс. Хочется надеяться, что без рыбьей чешуи (без насечки). Вообще, рекомендуют кататься 1 раз коньком, другой классикой, хотя при прочих равных (при наличии трасс) конек обычно людям больше нравится - и быстрее, и меньше устаешь на равном расстоянии. Лично я пришел к необходимости не запускать классику лишь через 3 года после начала. У вас же будет возможность не делать этой ошибки. И слава богу, что в вашем магазине не нашлось комби. Удачи!
классика намного сложнее технически + сложно подобрать лыжи - то слишком мягкие купил, то слишком жесткие - не балуют магазы стендами для проверки жесткости. + заморочки со смазкой.
И всё-таки если не претендовать на великие достижения, то по-моему эти опасения явно преувеличены. А на счет заморочек со смазками - полностью разделяю. Ну так для этого и нужно ею заниматься. Тогда и со смазками рано или поздно будет более-менее получаться.
Да, если кто-то катается только коньком, то полноценным лыжником
27.01.2017 20:13
такого катальца точно не назовешь. Также, как и тех, кто катается коньком и даблполингом, но избегает попеременной классики. Также полноценный лыжник - это не тот, кто только гоняет максимально быстро по подготовленным трассам! А тот, кто прекрасно владеет всеми лыжными ходами, и умеет работать, как на подготовленных трассах, так и в условиях снежной целины, где никаких подготовленных трасс нет.
Скажу честно, пробовал на этих лыжах кататься коньком - ничего не вышло. Мазь под колодкой сильно мешает Особенно в горку, да еще если угадал с мазью, колом встают. За снег буквально запинаюсь. Под горку или на ровном месте еще ничего, можно как-то ехать. Только ноги разъезжаются. По накатанной лыжне, да по лесочку получается и быстрей и легче. Заметил также, что лыжи по разному себя ведут в разную погоду. К примеру, сегодня в -18 как-будто легче бежалось, чем на прошлой неделе при -10. Хотя средняя скорость по навигатору одинакова. И еще показалось, что по лесу катят заметно лучше, чем по открытому месту.
На счет легче бежалось, тут еще не совсем понятно, насколько хорошо вы попадаете мазью в погоду. Если она не держит или наоборот липнет, так бежаться легко и не будет. По поводу конька. Почему я и написал, что вас спас случай от глупости, которую делают почти все начинающие: купить лыжи комби. Поймите, кататься коньком и классикой на одних и тех же лыжах... Молчу, чтоб не начать ругаться. Я уверен, что если втянетесь, то со временем непременно купите себе коньковые лыжи. Какие- зависит от толщины кошелька. Только постарайтесь выбрать по жесткости (чтоб бумажка проходила вперед от носка ок. 40 см когда стоите на двух и 25-30, когда на одной). И не забудьте обратить внимание на наличие кантов! Оно хоть и не самое важное, но получите массу неприятных моментов, если их не будет (такое случается даже на топовых лыжах, например на мэдшусах - как универсальные я бы их не рекомендовал брать).
Цены не бюджетные. Купил swix синюю v30 и зеленую v20. Посчитал, что пока эти две мази перекрывают наши зимние температуры от -5 до -20. Поправьте, если ошибаюсь.
Я не могу похвастаться хорошим знанием мазей, но мой крайне скромный опыт, обретенный исключительно за этот год, показывает следующее: Если намазать только твердой мазью, то либо не будет держать (если погода теплее мази или как написано на ней), либо слезет через 2-3 км. Намазать только жидкой - обледенеет и держать будет весьма неважно. А вот если сначала жидкой, причем более холодной, а потом твёрдой - то это самое оно, но только если попадешь в температуру. А вот если нет, то в лучшем случае будет плохо держать (если твердая мазь холоднее), а вот если сильно теплее, то встанут в ноль, и тогда уже ничто не спасет. Если же попасть более-менее удачно, то такой коктейль продержится и много километров без особых проблем. Поэтому стоит возить с собой твердые мази чуть теплее и чуть холоднее, а также пробку и скребок на случ. если понадобится отдирать сугроб . Напр. вчера я смазал тоже синим клистером и свиксовской твердой мазью -5 -15. Обещали в районе -10, а по факту было где-то -5. Держала плохо. Тогда намазал поверх -3 -10. Совсем другое дело, хотя и тоже не совсем идеально. Но не слезла и через 25 км. Благо у нас с этого года есть теплое помещение, где это можно сделать достаточно комфортно. Но проделывал такой трюк и на улице, причем в мороз (-20 -25). Для этого предварительно клал нужную мазь во внутренний карман, чтобы согрелась, потом, соскоблив лед, намазывал, и дальше долгое растирание пробкой. А потом, уже на ходу, долгое отогревание пальцев и всего остального .
Не по теме, но всё же: Заметил на обоих лыжах на задней части, сразу за пяткой, на поверхности скольжения белесые пятна. Седина? Катался мало, не парафинил, тем более домашним утюгом. Что делать?
Нашел на форуме, что: " белеет, значит ворс поднялся. Лечится фибертексом. Так в сборной делают. Белеет как правило в местах большец загруженности сп. На классике около колодки, например."
Интересно, но на классических лыжах и я у себя такое заметил, и в том же самом месте. Т.е. переднюю и заднюю части парафиню, а вот именно за пяткой тоже седина. Могу только констатировать . Лично я до поры до времени вжигал парафины домашним утюгом, но специально для этого сделал регулируемый трансформатор на 63-77В (для холодных парафинов можно и до 90). Утюг (советский) при этом ставлю на максимум, чтоб его регулировка не мешалась, и так он греет именно на нужную температуру. А вот использовать встроенный регулятор не рекомендую - слишком уж большая разница между минимумом и максимумом. В лучшем случае намучаешься, в худшем сожжешь скользяк.
Не хочу подымать новую тему, отпишусь здесь. Нужен совет опытных любителей лыжных покатушек. Катаюсь два последних года по выходным для ЗОЖ коньком на таком инвентаре: 1) Лыжи Tisa Top Skating 2) Крепления Rottefella Performance combi NIS 3) Ботинки Spine Concept Skate
В общем, базовый набор. В одном крупном сетевом магазине спорттоваров наткнулся на лыжи Madshus INTRASONIC SKATE SKIS, вот такие
Цена вопроса 4900 р. с учетом бонусов. Стоит ли менять Тису на Мадшус? Или это будет шило на мыло? Тратить больше 5 тыр. на лыжи не готов сейчас (ипотека на плечах), интересно, будет ли Мадшус легче и с более качественной СП чем у двухлетней Тисы?
Только берите тису race cap выпуска 18-19 в ней изменена конструкция,увеличили жесткость,стала идти в названии тиса-фишер и в фишеровсом фирменном дизайне, походу это стали делать старый добрый rcs в Мукачево,они даже на sc не похожи,колодка по выше ,канты,одним словом близнец rcs,при первом осмотре лыж возникает только положительные эмоции,все сделано качественно,при при сжатии ростовки 187см чувствуется заявленная жесткость,в отличии от старой кисельной модели race cap из таблицы по побору 182см 55-70кг 187 65-80кг 192 70-85кг 197 85+ база Race, ,air tec.world cup 41-44-44. stone griding.power edge
идет бес всяких площадок nis и ifp ,можно самому на выбор ,что душа пожелает прикрутить
Ну в общем заказал Tisa Race Cap Skating 2018\2019 197 см. на свои рост\вес 189\86 в интернет магазине. Взял подарочный сертификат на банковские бонусы, доплатил всего 1400 р. и теперь жду 9 января Спасибо за советы.
У меня старые мягкие - 1 лыжа с креплением пилот весит 880гр, а ваши? Действительно жесткие? Может, сыну (вес 95) куплю в озоне на бонусы, уж больно реклама хорошая, или это те же Фишеры ЛС в другой раскраске?
Научились делать недорогие качественные лыжи. В России никогда не сделают подобное, только ракеты (или позорные ролики о ракетах) на последние штаны и засчет нищебродов.
боюсь это не Украинцы научились, а фишер видя экономические реалии Украины и России а также не занятую нишу не дорогих но качественных лыж, после соответствующего маркетингового исследования, решили включить их в линию производства - как Топовые лыжи Тиса. и как мы видим все у Фишера получилось. Это ИМХО как оно на самом деле не знаю.
Что же Балабоново не сдюжило? Уж и ежу понятно, что качественные жесткие коньковые лыжи в сегменте 4-5 тр в 18/19 сезоне будут сметать как горячие пирожки. Да не можем мы ничего, просто признайте, окончательно деградировали в стабильности, не надо тут экономических трактатов и теорий заговора. Сейчас тут ура-партиоты прибегут минусовать будут с пеной у рта доказывать, как мудра партия. Только за 20 лет не создали ничего, окончательно превратились в сырьевой придаток, скоро вот верхний плодородный слой земли отдавать начнем, детям может оставим чего, внукам уже все. А Мукачево молодцы, рад за них, отвоевали свой сегмент, много народа вижу на рейс капах, особенно начинающих, благодарить надо.
на фабрике в Мукачево в начале 2006 уже выпускали очень достойные экспериментальные экземпляры---- тиса гипер-флекс,но затем этот проект свернули,так что фишер на сегодня правильный выбрал курс,теперь в Мукачево фабрика будет загруженна по самое не хочу,да она и раньше никогда не была в простое
p.s. парафинить собираюсь примерно каждые 20км, нормально так?