Привет всем! Заново открыт сезон, надеюсь, без сюрпризов. Снежный покров мягкий, снег свежий, понятно, что скорости не те. Катаюсь обычно почти каждый день, времени и желания на долгие смазки нет. Две обычные ситуации: 1. Свежий снег -5 -15 С, рыхлая основа, целина или наметки на уплотнение(например, проехал буран или авто). 2. Накатанная лыжня или трасса/лесная дорога. Рост 185, вес 90, профиль лыж 44 мм, лыжи практически новые.
Вопрос: На сколько примерно скорость лыж, которые просто протерли парафином с помощью куска пенопласта, будет меньше по сравнению с теми же лыжами, обработанными от и до, с грунтовками, утюгами и другими кренделями, в обеих ситуациях? Возможна ли ситуация, когда при простой протирке лыжи просто не едут, а те же лыжи, в тех же условиях, но надраеные профи, поедут весьма резво ? Вопрос не о рекордах, не долях секунд, больше о качественной стороне. За эти дни на свежем снегу я неслабо запыхался, назвать это удовольствием было трудно, но ездить хочется всегда, пусть даже просто для тренировки выносливости. В то же время видел следы конька на целине. Понятно, что этот конек мог оставить лыжник 45 кг, и дело не в смазке. Все-таки интересна вносимая смазкой разница при указанных условиях.
Беговые гоночные (в смысле соревновательные) лыжи и смазки имеют свой предел применения. Поэтому: 1. Край целинный - если основа не жесткая и снега много - ботинки тонут - не трите лыжи даже пенопластом, не траттье времени. Не поедут любые . На рыхлой, но укатанной трассе поедут лыжи на мягкий снег с правильно подобранной жесткостью. И чем выше качество подготовки трассы, тем резвее поедут правильно подобранные по жесткости и условиям и подготовленные лыжи.
2. Зависит от конкретных условий. Все относительно, но в гонке на 5км, например, те же лыжи в тех же условиях - хорошо сделанные смазкой могут выигрывать от десятков секунд до минут (1-3). Для подготовленного разрядника.
Подготовленный разрядник едет 5 км примерно за 15 минут. То есть максимум разницы получается 20%. Ну тогда это для меня несущественно, буду ездить как и раньше.
но судя по постановке вопроса, вы просто мораете лыжи. В вашем случае идеальный вариант, просто содержать лыжи чистыми.Т.к. то что вы делаете к смазке не имеет отношение.
Но, сдается, вы все-таки не совсем правы, или правы ? для указанных случаев. Я езжу до конца апреля, и там без плюсовой натирки уже тяжеловато. Плюс не всегда буду ездить на новых, а старые выглядят так, как, наверно, не выглядят ни у кого здесь на форуме. Как будто километр по стеклу, было все. И они еще едут кое-как, но только с протиркой. Наверно, поехали бы еще лучше с полным действием и утюгами. Выкидывать жалко. Хотя это уже третий вариант получается. Но на новых лыжах тоже царапины садятся, и пенопласт может хотя бы микронные замазать ? И как тогда смотреть на салфетки для скольжения, получается, они тоже не имеют отношения к смазке ?
Насколько я понял,необходимо привести скользящую поверхность в порядок.А царапина без заусенцев вряд ли ухудшит скольжение. P.s. Сегодня ко мне приходил друг, любитель горнолыжник. Рассказал, что впервые натер горные лыжи фтористым парафином, катило так что у него впервые в жизни скулы замерзли...Я пробовал намекнуть на погодные условия, но безуспешно. На медне прищел сосед по площадке, он купил себе лыжи,решил выходить на лыжные прогулки. Но кто-то ему сказал что у него ни чего не получится если он с помощью утюга не напарафинит лыжи.Пришлось достать показать ему щетки,утюг,цикли, засохшие парафины.Потом он спросил про цену и погрустнел, его лыжи оказались дешевле.Но я его быстро развеселил,посоветовал ему забыть все что я показывал.
1. Если там целина или мягкий свежак - никакие смазки почти не повлияют. Тут важна эпюра лыж, ее соотношение с Вашим ростом -весом и т.д. 2. Если просто плотная проселочная дорога (не целина), то смазка поможет, но для приличных лыж. Если лыжи туристские (Вы не назвали модель) - опять же, не тратьте время. 3. Пенопласт и парафин к смазке НИКАКОГО отношения не имеют (царапины, их загладит пенопласт - забудьте все эти слова, СОВСЕМ не туда). Пенопластом, "натерев", как Вы пишете, перед этим парафином, можно сильно УХУДШИТЬ скольжение приличных лыж, но УЛУЧШИТЬ нельзя. 4. Спец. салфетка имеет отношение к смазке. В зависимости от погоды, может превратить стоящие и тупящие со страшной силой бревна в несущиеся лыжи. НО на 3 км (максимум - 5, но вряд ли)!!!
5. Теперь - главный ответ: ЧТО КОНКРЕТНО НАДО ДЕЛАТЬ ЛИЧНО ВАМ: - отдать мастеру за 300-500 руб пара отциклить ВСЕ Ваши лыжи, независимо от царапин и их вида (кстати, Вы ошибаетесь, что ни у кого на форуме таких "убитых" нет - профи и полупрофи начинаю кататься буквально по земле и камням, как только падает 2 снежинки, и катаются на старых "асфальтовых" лыжах. Посмотрели бы Вы на них! Там пластика на скользячке ВООБЩЕ НЕТ - одни царапины и дыры. - Купить щетку (можно одну) с металлом и периодически с нажимом "прочищать" ей поверхность лыж. - Циклевку повторять для используемых регулярно лыж раз в год-два.
Эффект будет НЕИЗМЕРИМО лучше, чем от "пенопласта", даю гарантию.
Плюс можете купить таких салфеток пару десятков (но они недешевы) и наскоро мазать лыжи раз в 5 км для особо противных погодных условий (вода, свежак, и т.д.). На мороз не поможет.
Спасибо! Салфетки не подойдут, 3 км - это почти ничего. На устоявшемся снеге у меня норма за прокат 15-20 км, по 5-6 прокатов в неделю. Лыжи новые, Atomic Pro Skate Combi. В общем, бросаю пока пенопласт )) Старые лыжи Larsen, стоили около 1000р, теперь осталось подумать, то ли их отдать на восстановление, то ли просто купить новые такие же на более тяжелые условия к весне. Ведь после восстановления все равно придется поддерживать состояние, уж лучше тогда новые ? Решающим для меня при выборе был бы результат на мокром/прилипающем снеге, когда поверхность уже порядочно пообтерта. Я устранял подлипание снега натертым парафином, хватало на 5-10 км. Если после циклевки и постепенном обдирании лыж проблема не будет появляться каждый выезд на такой снег, отдал бы на возрождение. Все-таки экономия, да и посмотреть на то, что из себя представляет циклевка, интересно ))
Новые не самые дешевые лыжи тоже нужно циклевать ? Ведь пластик там не от китайских детских игрушек и должен быть "продукт готов к употреблению". Хотя бы километров 300-500, если ездить не по весеннему или ледяному наждаку.
1. Подробно осветить вопросы про современные технологии изготовления и подготовки скользящей поверхности лыж (дорогих и дешевых, гоночных и туристских) я не в состоянии (только ОЧЕНЬ конкретно на вопрос и кратко). Но на форуме эта инфа есть в избытке - поиск рулит. Посмотрите, например, "многотомные" дискуссии на тему "циклить или парафинить" - там ВСЕ это есть. 2. Лыжи делятся не на дорогие и дешевые, а на гоночные - и все остальные (в просторечии туристические). Ваши Atomic - из второй категории (т.к. Combi гоночных не бывает). Но, думаю, скользячка там близка к гоночным. Точнее знает, например, Артем Онищенко, но он сейчас на сборе - по приезде я попрошу его глянуть в эту ветку. Есть такие туристские скользячки (их материал), которые циклить и парафинить бесполезно - не поможет. 3. Даже самые дорогие лыжи надо готовить для того, чтобы они ехали. Подготовка есть 2 типов (см. дискуссию) - а) штайншлиф + последующее парафинение и иже с ним (традиционный подход) и б) циклевка (не вместо первого подхода, но, возможно, вместе с ним). Без того или другого лыжи едут, но ЗАМЕТНО хуже. 4. Я Вам рекомендовал циклевку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что это проще. 5. На мокрый свежий плюсовой снег простых рецептов ВООБЩЕ нет - только сложная подготовка лыж (порошки, ускорители, структура, т.е. штайншлиф+накатка). Вам это не подойдет. Именно поэтому я предложил салфетки: мажете, едете, останавливаетесь, опять мажете, и т.д. (процедура занимает секунд 30). Кроме того, повторю: на сыпуху, воду, плюс, и т.д. важнее сами лыжи, их эпюра и работа, а также спец. структура скользячки (ее обработка). Вам это НЕ подойдет, т.к. способ сложен и не универсален. 6. Вы все волнуетесь о "затертой и поцарапанной поверхности". Зря. Это на скорость почти не влияет. Ровная (без царапин) поверхность нужна в основном потому, что иначе их трудно парафинить (а Вам это не нужно). Другое дело, что заезженные лыжи обычно имеют окислившийся верхний слой пластика, из-за чего хуже едут. Для этого и нужна (Вам!) циклевка.
Итог: в своем первом посте я уже дал ВСЕ рекомендации для Вашей ситуации, а теперь это подробнее объяснил. Удачи!
Пока решил сделать так : новые не тереть, старые подумать куда отдавать на преображение. У старых, кстати, куча заусенец. Мне их сделают, а они поедут лучше новых, вот это будет интересно.
И уж точно не на пользу закрывать им структуру скользячки. На Вашем атомике она есть. И тем более циклить - шанс сделать хуже гораздо выше, чем что-то улучшить. После нанесения парафина, пусть даже втиранием - снимайте излишки. Скребок и старые чулки/колготки разной жесткости и фактуры в умелых руках, в общем случае, весьма достойная замена щеткам и фибертексу. А уж дешевле точно ничего не придумать.
А не про убитое нечто, стоимостью новых сопоставимой с ценой проф-циклевки. Попробовал представить себе профессионала циклюющего это(читайте все темы). Без комментариев... Какие профессионалы?! Самое время начинать оттачивать навыки самурайского замаха цикли. Всех с Наступающим!!!
Читаю весь форум, но так пока и не понял, почему есть рекомендации удалять на новых лыжах созданную заводскую структуру (ведь она создается не зря, и лыжи стоят из-за этого дороже) и проводить затем сложные пассы. Я перестал тереть лыжи парафином, езжу как есть, специально остатки парафина не удалял, по-моему, их и нет, втирал очень немного. Пока что они едут заметно хуже, чем старые драные, НО сравнение сделано с катанием на парафиненых драных в прошлом году на совсем другом снеге в марте-апреле, на совсем другой температуре. Возможно, только в этом все дело. А тут еще тема про обгон любителем, ежедневно полирующем свои лыжи асфальтом ))) А еще тема о том, что новые лыжи не едут примерно первые 300 км, мне еще 200 км с начала этого сезона до проверки и этой гипотезы. В общем, решил проверить все это кардинально и как положено у тех, кто хоть чуть выше любителя: проехать один и тот же отрезок на разных лыжах в один день в одно время. Ну не могут же лыжи за 4т ехать хуже лыж за 1т. Так я не выполню план 1500 км в этом сезоне, график угрожающе отстает от прошлого года. Осталось еще эгрегоры подключить ко всем этим обсуждениям о циклевании и парафинах. Тогда лыжи за 1т. точно выиграют, сколько с ними всего пройдено )))
Заводская структура не всегда нанесена качественно и почти всегда достаточно ворсистая.Лечение -нанесение парафина,соскабливание, обработка металлической щеткой много много много много ....... раз.Как раз примерно на 300 км катания. Или ,если кардинально, то циклевка.Катясь на голых новых лыжах можно заметить белесость поверхности. Если она достаточно равномерная,то все нормально и тогда многократной обработкой лыжи можно довести до ума. Если пятна белесости небольшие и прерывистые,То заводской штайншливт сделан плохо и надо лыжи либо циклевать, либо отдавать на профессиональный штайншлифт.Натирать парафином бессмысленно. Для ленивых у производителей мазей есть в линейка тн мази быстрого нанесения например http://www.skiline.ru/index.php?option=com_zproduct&view=desc&id=584&Itemid=101 Лыжи за 1т не могут ехать лучше подготовленных хорошо лыж за 4т. ЗЫ Ильвовский рулит. ЗЫЫ Лично знаю несколько пар Атомис про и рейс, которые покатили после циклевки.
Нет времени и желания. Катаюсь в итоге пока на голых. Что заметил сегодня на горке, а сегодня минус 20. Когда скорость с горки начинает переваливать за 20, лыжи как будто получают дополнительный форсаж и кривая разгона заметно резко идет вверх. Появилась гипотеза, что эти новые лыжи со структурой начинают хорошо работать с определенной толщины водяной пленки, а она завязана на скорости и температуре снега-воздуха. Пока катался на новых голых только при большом минусе. Тогда может получиться, что порог скорости, при которой лыжи начинают работать куда лучше, будет уменьшаться с уменьшением мороза. Поскольку я не тяну на подготовленого разрядника, и не развиваю постоянную скорость 20 классикой на равнине, то, похоже, просто не могу "раскачать" эти лыжи до уровня, при котором они начинают скользить как и положено не самым дешевым лыжам. Вывод из такой теории один - тренироваться и тренироваться, и пока не мучить себя и других вопросами о смазке ))
(Совсем не в обиду Вам будь сказано!). Но просто Вы не слушаете советов, увы. Вам "шашечки или ехать"? Лыжи катучие или теория?
Поясню мысль на примере.
Я езжу на автомашине. Разбираюсь в ней на бытовом уровне. Если возникает серьезная проблема - стараюсь ни в коем случае сам не чинить, но и не отдавать недоучкам-пэтэушникам (синоним слов "официальный сервис" в нашей стране, увы). Нашел грамотного мастера (ДОЛГО искал!) и отдаю ему. И ДОВЕРЯЮ ЕМУ!!!
Вы задали вопросы. Я решил Вам помочь. Я над Вашими вопросами подумал, потратил некое время на формулировку и изложение ответов именно в ВАШЕМ случае (в декабре месяце, когда на работе - аврал!). ПОЧЕМУ Вы мне не доверяете?! Я - не профи (не тренер или смазчик сборной), но человек 100 на этом форуме Вам подтвердят, что в подготовке лыж для любителей я разбираюсь. На гонках в Москве у меня лыжи едут или лучше "толпы", или не хуже, как минимум (речь о коньке). Спросите у ребят 85-87 гг рождения из "Спартака" и "Бабушкина" (2 ведущих с/школы Москвы, половина нынешней спринтерской сборной оттуда, и именно этого возраста) - они вам подтвердят, что у сына моего лыжи обычно "тащили" страшно, когда он бегал (в "Спартаке" даже поговорка была: "У Мити лыжи всегда едут!"). Готовил ему лыжи я.
Конечно, я не смазчик сборной. Но что-то понимаю в этом деле за 30 лет опыта. И Вы ведь не для ОИ совета спрашиваете.
Но Вы в ответ принципиально НЕ делаете того, что вам сказали, и опять начинаете ставить смешные эксперименты, и делать вокруг них смешные умозаключения (типа "интересный результат: старые помазал казеиновым клеем, а новые - дегтем. И новые поехали хуже!". Поверьте, Ваши "эксперименты" выглядят именно так, не обижайтесь!). Поверьте, Ваши рассуждения про "лыжи за 4 тыс" и "за 1 тыс", про "раскачать лыжи" и т.д. - на уровне моих рассуждений о работе механизма непосредственного впрыска в моем "Пассате". Но я, повторюсь, вместо этих рассуждений отдаю машину чинить МАСТЕРУ.
И ЗАПОМНИТЕ, плиз: слово "парафинить" ничего общего с тем, о чем Вы пишете, НЕ ИМЕЕТ! Чтобы этому научиться, надо несколько лет практики, достаточную жилплощадь для станка, несколько сот долларов на сезон МИНИМУМ и соответствующие лыжи (и много чего еще!). ИМЕННО ПОЭТОМУ Я ПОСОВЕТОВАЛ ВАМ ЦИКЛЕВКУ !!! Сам я, конечно, цикленные лыжи потом еще и готовлю, но я же ДЛЯ ГОНОК это делаю! И умею худо-бедно! А Вы - нет! Поэтому - циклевка!
Итоги (в последний раз ) ). 1. Ну конечно, Ваши лыжи с остатками невычищенного парафина отчаяннно тормозят по -20 градусам! Как Вы вообще на них едете? На мороз парафин практически ПОЛНОСТЬЮ вычищают (в т.ч. бронзовыми щетками). 2. По неготовой (неприкатанной) трассе в мороз не едут НИКАКИЕ лыжи, дажи лыжи Петера Нуртуга! Цикли-не цикли, парафинь-не парафинь: будут СТОЯТЬ КОЛОМ при -20, если трасса не прикатана. 3. Если Вы хотите кроме едущих лыж еще и теории - изучайте тему "Циклить или парафинить" (за вычетом ВСЕХ сабжей Модеста). Или позвоните мне по телефону на праздниках - я вам УСТНО подробно расскажу ликбез по теме (НО ВАМ ОН НЕ ПОМОЖЕТ (!!!), поверьте!). 4. ПОВТОРЯЮ: Вам надо проциклить ВСЕ лыжи у профи (новые, старые - ВСЕ!). Если новые в приличном состоянии, и Вы просто изгваздали их парафином - профи Вам не проциклит их для начала, а просто вычистит щетками. Если после этого не поедут - проциклит. Если лыжи в принципе не могут ехать (как многие туристские варианты, например) - он Вам про это скажет. Повторяйте процедуру 1-2 раза за сезон. 5. Если Вы в Москве - посмотрю сам на Ваши лыжи, дам 3-4 адреса циклевщиков (можно и штайншлиф, но в ВАШЕМ случае это бессмысленно, поскольку дороже в 2-5 раз). Если в Питере - обратитесь, например, к Володе Житеневу; он Вам даст, думаю, наводку.
У-ффф... Если же Вы будете вместо всего этого опять продолжать "экспериментировать" - значит, Вы нуждаетесь в общении на форуме, а не в едущих лыжах, и я время потратил зря. Лыжи будут стоять, общение у Вас будет, но помогать советами Вам никто из грамотных людей уже не станет (ведь Вы их не слушаете). Без обид, просто резюмирую впечатления от того, что Вы написали вместо выполнения полученных рекомендаций.
ваши советы тоже помогли. Но мы просто в разных категориях, поэтому малость не понимаем друг друга. Я езжу практически каждый день. У меня четкое правило, делать то, что действительно необходимо для данных условий. Никакие цикли, утюги и прочее покупать не буду, у меня план не по секундам, а по километрам и кубометрам чистого воздуха. В самом лучшем случае я к середине-концу сезона смогу дотянуть до 2-го или 3-го взрослого на десятке, поэтому все, что мне нужно было узнать 1. Стоит ли парафинить (тереть) не самые дешевые новые лыжи такому вот лыжнику. 2. Какая средняя разница между конкретными новыми голыми и тщательно обработанными лыжами. 3. Могут ли не самые дешевые лыжи в некоторых ситуациях оказаться хуже драных.
Мне сказали - то, что я делаю, к парафинению не имеет отношения. Это микронные слои, которые я привык наносить на старые драные, и которые обновляю каждые 10-15 км. Они реально дейстовали весной, пусть даже просто как средство для устранения налипания снега на драную терку. Сейчас проехал 50 км на голых новых, и от этих микронов парафина уже и следа не осталось. Так что на свои вопросы по большому счету я ответ получил, в том числе с помощью вас, за это спасибо. Осталось только подумать о том, кому отдать дранье на восстановление в Питере. Даже не для того, чтобы они вдруг поехали, просто привязан к вещам, и хочу, чтобы эти драные наидешевейшие лыжи еще были со мной долгие годы. У меня несколько необычная ситуация, с умудренными лыжниками меня роднит только километраж (больше тысячи за прошлый сезон), ведь обычно чайники ездят куда меньше и вообще не задаются никакими вопросами. Я так и делал предыдущие года, а теперь замахнулся на 1500 км за сезон, и решил, что для этого надо прикупить новые лыжи и еще почитать-поспрошать. На открытом форуме эта дискуссия может пригодиться еще кому-нибудь. В общем, с вопросами пока все, писать буду разве что о всяких препятствиях на лыжне вроде квадроциклов или собак )))
Чехова "Письмо ученому другу". У меня вопрос. Открыл сейчас шкафчик,а там: WD-40,смазка для цепи,клей для установки креплений,бутылка MARTINI. Чем лучше мазать на -14?
1. СтОит. Только не "тереть" а парафинить. Хотя-бы кружкой с кипятком. Сам не пробовал, но в иНете можно найти и такой метод, чтоб скользячку не пережечь. Я "чугуниевый утюжок" раньше использовал, температуру по поведению парафина проверял. Потом снять лишнее сначала скребком. Потом "жесткими" колготками: капроновая сетка свернутая комком вычистит излишки из структуры. Потом, по желанию, можно пофетишиться более мягкими для достижения состояния лыжи близкого к оргазму. Если кто забыл: чулками в дофибертексные времена даже сборная не брезговала. Это все к тому что можно обойтись тем что есть под рукой и получить адекватно подготовленные лыжи. Тему Ц vs П можно оставить не потом, отциклить всегда успеем. 2. А Вы попробуйте. Потом расскажете. 3. У Вас - могут. :-P
Это первые мои более-менее настоящие лыжи. И парафином с утюгом никогда не занимался, поэтому просто не рискну сейчас их трогать, вдруг только испорчу. Щеток у меня нет, ходить потом куда-то для очистки не очень хочется. Но провести эту процедуру интересно. Попробую на старых лыжах, структуры там нет, кроме многочисленных ущелий в пластике ))) Им точно хуже не будет. Только скребка нет.
До наступления вакханалии рыночного изобилия все делали сами. Скребки из оргалита, цикли из инструментальной стали. И сейчас ими пользуюсь, несмотря на наличие фирменных. Привык. Разве что набор чулков и колготок заменен на шетки и фибертекс. Причем ощутимо революционной разницы в состоянии СП после этой замены не вижу. Скорее бытовой минус. На колготках-то парафин оставался, а со щетки летит, частично оседая на лыжах. Ну да это лирика. Кашу маслом, т.е. парафином лыжи - навсегда не испортишь. Единственное - не перегреть, погуглите опыт поколений на тему. Сейчас снег чистый и жесткий, не снимете излишки парафина сами - они будут сняты в прцессе езды. Тем более что за секунды мы не боремся и парафинить перед каждым выходом на прогулку - совершенно лишнее.
пластмасса найдется. Для старых лыж попробую что-то сделать сам. Прочитал статью Пензюха, но там главная ключевая фраза для меня: "мои 20-25 выездов". Я выезжал в прошлый сезон около 85 раз, в этом году планирую не менее 120, и уверен в своей решимости ))) Если однократно в день не будет получаться, буду ездить днем в лесу, вечером на дороге. В итоге действия, занимающие много времени, полностью исключены, и на новых лыжах сейчас катаюсь, ничего не делая перед выездом. Снег абсолютно чистый, если будет грязь, просто протру. Если в итоге буду проезжать на голых лыжах коньком 5 км за 20 минут на подготовленной трассе, то буду считать цель по скорости в этом сезоне достигнутой, и тогда тем более никакие парафины мне будут не нужны. А вот старые морально готовлюсь курочить ))) Тем более родственники есть безлыжные, хотят покататься.
Общение тоже интересно. Мне всегда лыжный спорт казался самым органичным, выросшим из охоты, первобытной жизни. Нет в нем и в лыжниках этого дурацкого пафоса и гламура, как у футбола, бокса, тенниса, горных лыж. Вот строят стадион футбольный, 300 миллионов, в итоге деньги в никуда, все равно не умеем играть, и куча пивных дебилов-псевдопатриотов. Прочитал тут про пивные рекламы на лыжных соревнованиях, просто свинство. Только пятую часть футбольных денег направить в лыжный спорт, и мы будем бессменными чемпионами на любых соревнованиях. За пятую часть цены снаряжения для горных лыж можно купить все, что нужно для беговых, и получить куда более всестороннее физическое развитие. Про сломанные в горах ноги-руки я уже не говорю, с кавголово, пухтолово постоянно возят в больницы. Вот и мне в итоге надоело просто смотреть по телевизору, как наши лыжники и лыжницы берут медали, дай, думаю, тоже личный рекорд себе установлю. Установил проехать 1000, проехал. Теперь думал о парафинах, потому что зима немного покрутила, уже январь, а накатано только 120 км, отстаю от прошлогоднего графика 1000 км. Снежная целина вроде закончилась, надо наверстывать.
Бывает такой момент. Замечено еще очень давно в морозы. Тогда грешил на лыжи. Очередной раз столкнулся на днях. Как только скорость падает ниже некоего уровня лыжи "встают" колом. Неверно подготовленны? Выкат со спусков не хуже средне-погодного. Но в подъем мертвяк полный, скорость потерял - встал. Две позиции получается - вкл/выкл. Либо бежать/частить(а сил-то нет), либо ползти пешком. Неспешно полу-расслабленно катиться в гору вообще не получалось. Не вникал в теорию, может кто объяснит...
Две обычные ситуации:
1. Свежий снег -5 -15 С, рыхлая основа, целина или наметки на уплотнение(например, проехал буран или авто).
2. Накатанная лыжня или трасса/лесная дорога.
Рост 185, вес 90, профиль лыж 44 мм, лыжи практически новые.
Вопрос: На сколько примерно скорость лыж, которые просто протерли парафином с помощью куска пенопласта, будет меньше по сравнению с теми же лыжами, обработанными от и до, с грунтовками, утюгами и другими кренделями, в обеих ситуациях?
Возможна ли ситуация, когда при простой протирке лыжи просто не едут, а те же лыжи, в тех же условиях, но надраеные профи, поедут весьма резво ?
Вопрос не о рекордах, не долях секунд, больше о качественной стороне. За эти дни на свежем снегу я неслабо запыхался, назвать это удовольствием было трудно, но ездить хочется всегда, пусть даже просто для тренировки выносливости.
В то же время видел следы конька на целине. Понятно, что этот конек мог оставить лыжник 45 кг, и дело не в смазке. Все-таки интересна вносимая смазкой разница при указанных условиях.