В прошлом году купил налобный фонарь "Navigator headlight" и очень доволен.Элементы питания - 3 мизинчиковые батарейки, источник света - светодиод. Свет от него - яркий дневной, дальность около 20м, комплекта батареек (duracell) хватило на зиму (2-3 тренировки вечером после работы по час-полтора). Стоимость сечас точно не помню, где-то в районе 650руб.
Китайским, с выносным блоком питания, зарядки четырёх аккумуляторов Д3 хватает на тренировку2 часа, выносной блок в шерстяной носок и в подсумок за спину, видно всё без проблем, даже на спусках, есть ближний и дальний свет, ближним пользуюсь редко. Единственная претензия - странная форма пятна света, из-за лампы ближнего света. Стоимость фонаря в районе 500 р., зарядки и аакумуляторов в районе 1000 р.
Промышленность их выпускает великое множество. От недорогих 120-250 руб. До достаточно крутых, на основе высоковольтных люминофорных светодиодов. Последние обеспечивают ярчайший бело- голубой свет, в несколько кандел, приближенный по спектру к дневному. для работы таких светодиодов, используются импульсные преобразователи I/U. Вобще есть мнение, что такого рода источники светового излучения в скором времени вытеснят на второй план лампы накаливания, даже наполненные галогеноносящими агентами. Есть правда одно но. Ток через светодиоды, не должен быть слишком большим (не превышать 1/10 номинальной величины), согласно мощности кристалла. В противном случае кристалл регрессирует, и его К.П.Д. снижается, вплоть до полного выхода из строя.
или чем то они недоукомплектованы? Вот прошелся поиском пишут что силва да мила по 7000 стоят, а в интернете вроде цена 3000 присутствует за силву 478? Где подвох?
Разные фирмы- производители предлагают свои иделия по цена отличающимся в разы. Главным, можно сказать, доминирующим фактором здесь является световая сила излучающего элемента, и ёмкость химического источника электрической энергии (аккумулятора). Не в последнюю очередь имеет значение фактор эргономики фонаря и его эксплуатационные удобства. Стойкость к проникновению внешней агрессивной среды.
кто разбирается в электротехнике. Как у фонарей Mila, Silva получается емкость 9 ампер часов. Какие аккумуляторы как нужно соединить. Позвонил в одну контору которая изготавливает akk блоки, они сказали что с помощью пальчиков (AA) 9Ah никак не получить.
идем по ссылке http://garmin-shop.ru/main.php?cmd=query¶ms=mode=shop;vendor=13;category=35 затем увеличиваем фото акуммулятора с сайта и внимательно смотрим на его размеры. Сравниваем с размерами акуммулятора (батарейки) типоразмера АА и видим, что последний явно меньше, что ведет (косвенно) к явно меньшей емкости. >Позвонил в одну контору которая изготавливает akk блоки, они сказали что с помощью пальчиков (AA) 9Ah никак не получить. Не верьте им. Акуммуляторы иногда соединяются параллельно с помощью полупроводниковых диодов. Кстати, сравните количество элементов в акб на снимках по приведенной ссылке для акуммуляторов емкостью 9 и 4,5 ач, их назначение (ля одних и тех же фонарей), и Вам все станет ясно.
параллелятся не с помощью диодов, а с помощью варисторов, но эффективность параллельных элементов процентов на 25 ниже, чем единичного аналогичной емкости, так что специалисты, в принципе, не соврали.
приму только наполовину, поскольку в своем посте заранее написал слово ИНОГДА. Соединения в батареях с помощью обычных диодов лично ВИДЕЛ. Если их два, то аккумуляторы для зарядки вынимают из батареи и заряжают по отдельности. Если диодов четыре, то АКБ имеет 3 провода для подключения: общий, разрядный, зарядный. Про варистор слышал и даже, как это ни странно, умею его отличать от обычных выпрямительных диодов с помощью СТРЕЛОЧНОГО омметра (авометра). Теперь по теме ветки. В прошлом году после долгих безуспешных поисков Мильвы или Сильвы купил Петцл. Чем, впрочем, очень доволен. Преимущества - я могу для него подобрать любые аккумуляторы в блок (с напряжением 4,8 или 6 В). Сейчас у меня стоят ак. типоразмера С (бывшие 343 элементы) емкостью 4000мАчас. Брал их год назад на ДОРОГОЙ Горбушке по цене 200 руб. штука. На тренировку в морозы хватало. Доволен. Есть тут на сайте еще один владелец такого же фонаря. Я с ним один раз вечером вместе ездил. Его отзывы также положительные. Что касается дальнобойности подобных фонарей, то все определяется эффективностью работы галогеновой лампы (ставь все, что ввернется в цоколь), эффективностью отражателя и напряжением акуммуляторного блока. А что касается покататься ночью с горок, например в Ромашково, - для этого по правильному не хватит никакой Сильвы/Милы, да и маньячество это ничем не оправданное ИМХО.
подключении акуммуляторов не сказал. В батарейные ручки современных фотоаппаратов обычно вставляют по два акуммулятора. При этом снимков удается сделать примерно в два раза больше, чем от одного акуммулятора. Это говорит о соответствующем увеличении емкости АКБ. Примечание. При параллельном подключении акуммуляторов малой емкости могут возникнуть проблемы, если потребляемый устройством ток большой.
Правда, поскольку речь шла о сборках для СИЛЬВЫ и МИЛЫ, то там диодов точно нет, поскольку сборки двухпроводные. Но даже в трехвыводных сборках при напряжении 6 в около 10 процентов составят потери на p-n переходе при разрядном токе около 4 А на 20-тиваттной лампе, и еще больше будет потеряно на недозаряде, вызванном расбалансом половинок. Параллельность без диодов немного эффективнее на первых циклах заряда- разряда, но ввиду возрастающего со временем расбаланса и взаимного перезаряда неадекватными токами такие сборки очень недолговечны. Не исключено, что переход СИЛЬВЫ и МИЛЫ с 12 в на 6 в - это коммерческая хитрость, направленная на стимуляцию рынка сбыта путем принудительного вывода своих изделий из строя - ведь 12-тивольтовые акк. сборки нужной емкости вполне можно выполнить без параллельности.
По поводу катания с горок... Не только фирменные, но и самодельные 20-тиваттные фонари из китайских потолочных лампочек позволяют в темноте спокойно проходить ВСЕ красногорские и битцевские спуски, включая самые скоростные и замысловатые. ИМХО - это не маньячество, а хорошая возможность наплевать на время суток и получать удовольствие от вечерних тренировок.
забыл упомянуть про варисторы. Виноват-с... С мыслью, что "Параллельность без диодов немного эффективнее на первых циклах заряда- разряда, но ввиду возрастающего со временем расбаланса и взаимного перезаряда неадекватными токами такие сборки очень недолговечны." полностью согласен.
Для тех, кому интересена эта ветка, еще немного из собственного опыта эксплуатации акуммуляторов. Стараюсь заряжать свои ак. током 0,1 часть от их емкости. Время зарядки - 10 часов + еще два - четыре часа (в зависимости от емкости и возраста ак.), чтобы компенсировать тепловые и др. потери в ак. при заряде. Это просто реализация стандартных рекомендаций производителей зарядных устройств, написанных еще в прошлом веке. Стараюсь избегать режимов "быстрый" ("форсированный") заряд. При заряде использую "умные" зарядники с процессорами или регулируемый источник напряжения + миллиамперметр.
Тем, кто планирует кататься по вечерам в Ромашково, используя не только равнинную часть трассы, но и спуски. В прошлую зиму неоднократно наблюдал там по вечерам одиночных лыжников с фонарями. Вы уж старайтесь для ночного катания объединяться как-то, хотя бы в пары... Всем - хороших осветительных приборов!
и как раз видно что аккумулятор сделан на базе пальчиковых аккумуляторов. Как известно что пальчиковый акку максимум 2500 mAh. Каково правило сложения емкостей при подключении их последовательно и параллельно. Там вроде по пять последовательно сделано и 2 по 5 параллельно.
Полупроводниковыми? Скажу Вам по- секрету. Только это военная тайна, не говорите это никому- никому. Так вот: 9 Ампер- час, это батарея весом 3- 4 кг. И не имеет особого значения, какой реагент является ее наполняющим. Как видно из уроков физики, 5- 6 класса средней, школы: Параллельное соединение гальванических элементов, влечет увеличение силы тока (электродвижущего момента), выраженного в Амперах А. Последовательное же соединение, повышает напряжение. Емкость при этом никак не увеличивается. 9 Ампер час- выдумка, попытка выдать желаемое за действительное. Батареи в этом случае, должны быть наверное какими нить плутониевыми ))
Значит, так, Игорь. Акк. 9Ач, 6В начал тускнеть через 3 мес. после эксплуатации. Мила. Не выдержал - разрезал. Там схема такая. 5 элементов по 1.2В NiMH, емкость 1800мАч, соеденены последовательно + еще 5 аналогичных и всё это в параллель. Теоретически получаем 9Ач. Пальчики там не обычные, а увеличенные, и 9Ач на новых элементах есть. У меня один вышел из строя. Я заменил его на обычный пальчиковый акк.1800мАч. Эффективность снизилась по времени на 30%, хотя не факт, что другие элементы работают хорошо. Вывод. От многих слышал историю о недолговечности фирменных акк. Надо искать альтернативу, или повышать производителям кач-во. Цена - слишком высока, если не сказать более
людей которые могли бы сделать такие (не по 120$). Разобрались одни, сказали что сделают такие, но нужно прислать точные данные о разьеме. Не поможете?
аккумуляторов объясняется 1 эксплуатацией на морозе 2 неоптимальным разрядным током 3 параллельным соединением, что для аккумуляторных сборок является в принципе некорректным действием. Если с п. 1 ничего поделать нельзя, то по пп. 2 и 3 возможна следующая рацуха: галогенки заменяются на 12-тивольтовые (цоколь аналогичный), после чего снижается токовая нагрузка на провода и контакты цоколя и выключателя, и уменьшается падение напряжения на них, разрядный ток, уменьшенный вдвое становится ближе к оптимальному. И, что важнее, использовать самодельную акк. сборку из 10 параллельно включенных пальчиков емкостью 2,5 А/ч, что дает рабочую отдачу, аналогичную 5 А\ч х 6 в. Мне вообще непонятно, какого рожна они делают свои светильники шестивольтовыми!
У меня кстати, завалялась зарядка GP на 4 пальчика АА одновременно. А есть ли разница в эффективности способа зарядки: 1) заряжать этой зарядкой GP по 4 пальчика, а потом следующие 4 и потом 2, либо 2) засандалить все 10 в прочную связку и заряжать некой зарядкой, которая рассчитана на 12 В?
И как тогда (и из чего) изготовить удобный корпус для пальчиков, если первый способ эффективнее?
Если GP-зарядка - умная, то есть имеет индикатор заряда, то такой способ однозначно предпочтительнее, так как это удлиняет жизнь элементов. А вот найти зарядное устройство для 12-тивольтовой сборки с нужным зарядным током будет весьма непросто.
Кстати, чем можно утеплять корпус держателя аккумуляторов? м.б. поролон? или это мало поможет? когда идет разряд, то аккумуляторы греются, и вот это тепло хорошо бы сохранить для большего времени работы...
при вдвое меньшем токе температурный режим цоколя более щадящий. П. 2: Если считать совсем точно, то ток потребления лампы - 20 Вт : 12 в = 1,67 А, время работы - 2,5 А\ч : 1,67 А = 1,49 ч, хотя в реальности на морозе длительность работы уменьшается. Но за такие деньги можно таскать в кармане вторую сборку!
Ток потребления 12-тивольтовой 20-ваттной галогенки (дальний свет МИЛЫ) ок. 2 ампер, стало быть 10 А/ч - это 5 часов непрерывной работы. Зачем так тратиться и таскать на себе такую тяжесть? Можно обойтись чем-нибудь помельче.
Подтверждаю эффективность перехода на 12 v питание. Использую 12 v галогеновую лампу мощностью 25 Вт и аккумулятор 5 А/ч (от охранных систем). Тяжеловат, но служит уже 4 года, при регулярном катании 2 раза в неделю. Заряда хватает на 3-4 часа в зависимости от температуры воздуха.
Аккумулятор для бесперебойных источников питания охранных систем - стоимость около 300 р., вес приблизительно 1 кг, приобрести можно, например, в торговом доме МЗЭП-Охрана на Серпуховском валу (Москва). Если сообщишь эл. адрес пришлю фотографию боевого комплекта (лампа + аккумулятор)
позволю себе усомниться: 25 Вт при 12 в потребляют чуть больше 2 А. Для акк. батареи в 5 А/ч получается меньше 2,5 ч в идеальных условиях. Ошибка либо с мощностью галогенки, либо с емкостью батареи.
Но тут водка кие дела 1. Испытывал 12В лампу на ещё новом акк. Мила, 9Ач. Тусклее, чем 6В, и заметно. 2. При разборве фирменного акк. Милы 2 диода там есть. Точно. Махонькие такие, я даже не въехал сначала, всё эпоксидом залили. 3. Предложения. 3.1. Используя фирменный Миловский зарядник, сделать 2х5 1.8Ач, спокойно заряжая этим же зарядником. Габариты - вполне уд. 3.2 Ношу акк. бабарею в спецподсумке на спине между лопаток. Время изготовления - вместе с регулир. лямками - 1 серия "Места встречи изменить нельзя". Плотная синтетика. Или купить, видел такие за 300р. 3.3 Покупаем 5 больших или средних бочоноков - акк. батарей, кажется, тип 373 и 343 по СССР-классификации + зарядник. Будем иметь минимум 15-18Ач, т.к их емкость от 5Ач. Сначала накладно - около 2000р., затем - испытываем удовольствие от правильно вложенных грошей. 4.3. Ищем компактный аккум. с зарядом от автомобильного зарядника (для автоимущих) Пока всё А к стати, ветка "да будет свет" была мной выращена ещё весной. Но гром, видно, грянул только сейчас. А за лето, м/прочим, уже испытали бы )
Ей Богу, улыбнуло! А теперь серьезно. По пп. 1, 3.3 отсылаю к школьному учебнику Перышкина. Юморную часть п. 2 попытаюсь объяснить: при заряде аккумулятора ток через него течет в одном направлении, а при разряде - в другом, а диод, между прочим, проводит ток только в одну сторону. Корректнее было бы написать типа: "электронное устройство, внешне напоминающее диод" )) А вот насчет зарядного тока (п. 3.1) в школьных учебниках ничего нет, поэтому расскажу поподробнее: Существует оптимальный зарядный ток для каждого типа аккумуляторов. Для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов его величина численно равна емкости аккумулятора деленной на десять, то есть у аккумулятора емкостью 2,5 А/ч оптимальный зарядный ток равен двумстам пятидесяти миллиамперам. Это означает, что при зарядке "глупым" зарядным устройством, не имеющем индикатора заряда, температуры и т. п. (а ЗУ МИЛы именно такие), перезаряд аккумулятора таким током не будет иметь для него фатальных последствий. То есть, будучи полностью заряжен, аккумулятор может без особых негативных последствий несколько лишних часов пропускать через себя ток такой величины. Разве что слегка разогреется. А вот ток большего номинала в режиме перезаряда "убивает" аккумулятор очень быстро.
Поэтому, если зарядник не имеет функции контроля заряда, которая нужна для своевременного прекращения процесса и снижения уровня зарядного тока, ОН НЕ ГОДИТСЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЕМКОСТЬ МЕНЬШУЮ, ЧЕМ УКАЗАНО В ЕГО ПАСПОРТЕ. Он их просто убъет!
Вы абсолютно правы, я абсолютно не прав. Конечно же, ёмкости складываются, и 1.8А не к месту. Виной лабораторный метод исследования фирменного Миловского акк. - его зарядили полностью и разрядили, он и показал ёмкость 1.8Ач на пяти элементах. А ребята, испытывающее сие чудо, не знали, что он должен давать 9Ач! Я же, не вникнувши в суть дела, написал тут дезу в форум. Извините все. А на счёт 12В - ситуация интересная. При продаже там стояли 12В лампы. Я уж грешным делом подумал, Вы предлагаете 12В вместо 6В. Но, видимо, нужно последовательно тогда соединять все 10 элементов.
Надо сразу ксенон. Как на автомобилях. Аккумулятор в рюкзак, Фару на голову. В ней- же покоится генератор трехфазного тока. Принцип такой: Переводим тумблер в положение "щёлк". Генератор высокого напряжения, подаёт на электроды лампы, соответственно, высокое напряжение, задействуя при этом и поджигающий электрод. Газовая среда пробивается дуговым разрядом, получаем на выходе, ослепительно- яркий, приближенный к дневному свет. ))
Хорошо получилось.. Нет, не в голове. В фаре. В голове должны быть только мозги (военнослужащих это не касается). Насчёт машины: не лучше. Потому что лыжи это здорово, а машины отравляют воздух и их вобще надо запретить...