Хочется видеть обзор нескольких фар кустарного производства (Сокол и т.п.). Цены ведь значительно ниже фирменных аналогов. Стандартные характеристики – это конечно хорошо, но их может сравнить каждый, а вот эргономику нужно щупать. Можно даже относительно объективно сравнить некоторые моменты типа: - глаза (после катания с такими-то линзами зайчики в глазах от снежных бликов, ярко выраженное покраснение белков и т.п.). - изголовье (глубокий след на лбу, вспотела голова, спадает на корявых спусках и т.п.). - баланс веса (в сборе и если убрать аккумулятор в карман). Вот ещё вспомнил. Старая версия фары Сокол в режиме средний и минимальной яркости глушила сигнал пульсометра (Polar с датчиком T31), а с удлинителем вообще на 100% и ещё соседям мешала. Решил ли сейчас Соколов эту проблему фиг знает. Варианты крепления на велосипед. Штатное/самодельное, удобно/неудобно. С диодами яркости как таковой уже давно хватает с запасом, а вот субъективные ощущения от света хочется узнать. Тёплый, холодный, режет глаз... Заранее спасибо.
Может проще сделать - задать по 10 одинаковых вопросов производителям и дистрибуторам мощных фонарей. Будет интереснее, чем смотреть на скучные цифры и таблицы. Еще хорошо бы непредвзятое мнение некоторых авторитетных независимых пользователей, от лыжников и путешественников, до ориентировщиков и рогейнеров. Плюс иллюстрации, конечно
очень не любят "скучные" таблицы, поскольку именно там можно найти честные цифры сравнения А уж про "достоинства" своего продукта они такого наплести умеют! А Сергей - тестер въедливый, и без сомнения все расставит по полочкам.
Собрался в ближайшие дни заказать себе "Сокол". Теперь в раздумьях. Инфу о фонарях собирал дост.долго и тщательно. Первый раз слышу, что он "глушит" пульсометр. Серьёзная проблема ((...
Вопрос к "офанаревшим": кто ещё встречался с такой проблемой своего фонаря? И можно ли её решить самому?
существует у большинства светодиодников, так как почти все они используют импульсные источники тока. Совершенно точно аналогичная проблема есть у Мэджикшайна, про другие фонари, думаю, Сергей разузнает Я, как активный пользователь кардиомонитора, при разработке уделил этому вопросу особое внимание (что вылилось в повышение цены комплектующих), так что могу гарантировать бесконфликтность своего налобника:)
Специально связался с Михаилом, он сообщил, что пока ни одной жалобы на то, что фонарь "глушит" сигнал пульсометра не поступало. Ко мне так же никто пока не обращался с подобной проблемой.
И я и Михаил пользуемся Polar'ами, правда с кодированными передатчиками - проблем не замечено.
Несмотря на это я проведу эксперимент - в наличии пока есть и старая версия фонаря СОКОЛ и новая и пульсометры Polar rs800cx multi с передатчиком Polar WearLink® W.I.N.D.™ и Polar FS1 c некодированным Polar T31. По результатам обязательно отпишусь.
все нормально по определению, поскольку частота передатчика - гигагерц с лишним, а вот со старыми Поларами и с разными бюджетными моделями - все сложнее.
Polar FS1 c НЕкодированным Polar T31, Фонари СОКОЛ старой и новой моделей с практически полностью разряженным АКБ и с полностью заряженным АКБ.
Удлиняющим проводом обматывал передатчик и одевал все это, либо просто располагал удлиняющий провод вблизи передатчика - пускал провод по груди и сверху одевал передатчик.
При любой комбинации АКБ(зар/разр)-Фонарь(нов/стар)-передатчик(обмотан/рядом) на любых режимах яркости (сильн/средн/слаб) сбоев в работе монитора Polar не зафиксировано.
Любопытно, но это первая жалоба на глушение пульсомера и более того, станно почему в максимальном режиме нет глушения, а в среднем и минимуме на 100%, тогда уж должно быть наоборот. Среди покупателей бегуны и велосипедисты у которых без полара тренировка немыслема, но никаких замечаний. Я и сам со стареньким rs200 и ножным датчиком бегаю, никаких сбоев!
К сожалению, подтвердить лично сегодня не могу. Только вчера продал свой S810i. Михаил, фара ваша мне очень нравится. Пользуюсь и радуюсь. Не связался с вами, потому что этот глюк для меня не проблема. Пользовался в режиме максимальной яркости без удлинителя. Всё равно больше двух часов в темноте тренироваться хреново, а на это время заряда хватает. Ещё раз формулирую проблему с МОЕЙ ФАРОЙ (может брак?): Включаю на средний режим, удлинитель по спине идёт в карман на поясе. Тогда пульсометр с кодированным датчиком T31 (про T61 не знаю) показывает всегда ЧСС 240. Если аккумулятор на голове, тогда глюк проскакивает моментами, но от этого не легче. На велоруль монтировать мою фару и пульсометр c T31 вообще нельзя. В любом режиме будут глюки. Приходите на Прибой, покажу лично.
давайте попробуем разработать виды тестов, например, прочитать номер автомобиля в 150м (1 тест), время работы аккумулятора весом 200гр в рабочем режиме (2 тест), фокусировка и переферийный свет (3 тест)...
1. сравнение расстояния освещения (расставить метки 10-20-30м и тд) можно померить яркость люксометром по меткам. 2. сравнение периферийного света. так же померять люксометром свет в боковых метках ну скажем +-1м-2м кстати будет показательно сколько света (неэффективно) уходит в небо при сильной боковой засветке 3. вес снаряженного фонаря 4. комфорт 5. долговременность на штатном аккумуляторе и на другмх (если имеются) 6. удобство управления и регулировок 7. кол-во режимов, лишние режимы типа сос итп 8. наличие оперативного информирования о разряде акка.
После консультации с несколькими людьми принял решение не использовать прибор, так как сложно обеспечить одинаковые условия во время измерения (нужен одинаковый стабилизированный источник, исключить влияние снега и пр. факторы). Кроме того, сам прибор имеет погрешность, да и множество замеров надо делать для полноты картины.
Оценивать будем по фотографиям и собственным зрением.
как испытатель автомобилей, могу посоветовать использовать тесты, подобные автомобильным, на определение: прожекторности, светового пятна, спектранализ, распределение света, светотеневую границу и т.д.
но стоит ли заморачиваться? самый простой способ, узнать светосилу и показать, это - наглядно сравнить эффективность света, надо сделать ночную съемку дороги (лыжни), освещенной фарой, не меняя положения и экспозиции фотокамеры. Поставить препятствие на одинаковых расстояниях. На фотографиях все будет видно, кто лучше других будет чувствовать себя комфортнее и безопаснее. ну и важно крепление фары - например моя Силва на тренировках все время "клюет носом". Как я ее не крепил, пока закрепить "мертво" не удается.
Ребята на fonarevka.ru уже отработали методику тестирования фонарей. Настоятельно рекомендую связаться с ними. Они уже тестировали и СОКОЛ и Vaska и еще очень много различных фонарей...
1. Должен светить так, чтобы не убиться на спусках зимой, например на Romashkovo Night Cup. 2. Время работы: при -20 С два часа минимум. (Moon Light Classic должен легко проезжаться ) 3. Оголовье - не должно давить, натирать, засаливаться потом, должно вставать на лыжную шапочку (не забываем про помпон ) хорошо бы иметь возможность для стирки. 4. Хорошие, качественные и надежные провода и разъемы, не должны отгнивать от пота и ломаться на морозе. 5. Фонарь должен быть легким, с регулируемым наклоном, кронштейн должен быть коротким, фонарь не должен болтаться на голове, особенно при беге. 6. Возможность установки на шлем (роллеры, велосипед). 7. Возможность установки на руль велосипеда. 8. Возможность использования стандартных пальчиковых аккумуляторов и зарядок для них.
Ну и чего нет ни кого: хорошо бы иметь 2 фиксируемые позиции по направлению луча: для равнины и для спусков.
9. Упаковка, внешний вид, инструкция, гарантия - встречают, как известно по одежке. 10. Возможность использования батарей различной емкости (и, как следствие) веса. Ранней осенью, например, я захватываю на тренировке полчаса или час темноты. Да и не все любят/могут тренироваться по 2 часа - зачем таскать на себе лишний вес?
На данный момент у меня есть фонари: Silva A Petzl Ultra Belt Vaska (4 разных) Сокол (последний вариант) MagicShine MJ-808 Ferei HL-08
Итого: 9 фонарей. К сожалению, участие Fenix HP20 под большим вопросом. Остались только сутки для его поиска. Если у кого-то есть в наличии, то дайте сигнал.
В статье подробно будут рассматриваться только серийные экземпляры. По одной модели от каждого производителя.
почему-то на картинке кажется, что фонари установлены под разным углом, на фото 1,2,3 центральное пятно на уровне 3-й метки, а на фото 4 - между 1-й и 2-й, на фото 7 ближе к первой.. Имхо адекватно не сравнить по этим фото яркость...
Т.е. фотка выложена для тех нескольких, которые в курсе?
Догадаться можно только если хотя бы примерно представлять характеристики всех (или почти всех) фонарей. Вы серьезно полагаете, что это известно всем, кого могут заинтересовать результаты теста?
этапе какая разница кто производитель?! Как раз сейчас и можно оценить КАЧЕСТВО света. Если знать вендора, то начинается пагубное влияние названия марки.
Понимание темы есть, но упустить важные детали не хочу.
Нужны ваши рекомендации по теме и предлажения по интересующим моделям.
Представителям и производителям также желательно откликнуться.