На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Тест фонарей журнала "Лыжный спорт"

02.12.2010 00:00
Главный редактор журнала ЛС предлагает мне провести тест фонарей для занятий лыжами. Хочу узнать о востребованности данной темы у читателей.

Понимание темы есть, но упустить важные детали не хочу.
Нужны ваши рекомендации по теме и предлажения по интересующим моделям.

Представителям и производителям также желательно откликнуться.
Пожелания
03.12.2010 00:46
Хочется видеть обзор нескольких фар кустарного производства (Сокол и т.п.). Цены ведь значительно ниже фирменных аналогов.
Стандартные характеристики – это конечно хорошо, но их может сравнить каждый, а вот эргономику нужно щупать. Можно даже относительно объективно сравнить некоторые моменты типа:
- глаза (после катания с такими-то линзами зайчики в глазах от снежных бликов, ярко выраженное покраснение белков и т.п.).
- изголовье (глубокий след на лбу, вспотела голова, спадает на корявых спусках и т.п.).
- баланс веса (в сборе и если убрать аккумулятор в карман).
Вот ещё вспомнил. Старая версия фары Сокол в режиме средний и минимальной яркости глушила сигнал пульсометра (Polar с датчиком T31), а с удлинителем вообще на 100% и ещё соседям мешала. Решил ли сейчас Соколов эту проблему фиг знает.
Варианты крепления на велосипед. Штатное/самодельное, удобно/неудобно.
С диодами яркости как таковой уже давно хватает с запасом, а вот субъективные ощущения от света хочется узнать. Тёплый, холодный, режет глаз...
Заранее спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**********
03.12.2010 08:27
Может проще сделать - задать по 10 одинаковых вопросов производителям и дистрибуторам мощных фонарей. Будет интереснее, чем смотреть на скучные цифры и таблицы. Еще хорошо бы непредвзятое мнение некоторых авторитетных независимых пользователей, от лыжников и путешественников, до ориентировщиков и рогейнеров. Плюс иллюстрации, конечно :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Именно дистрибуторы
03.12.2010 12:02
очень не любят "скучные" таблицы, поскольку именно там можно найти честные цифры сравнения :) А уж про "достоинства" своего продукта они такого наплести умеют!
А Сергей - тестер въедливый, и без сомнения все расставит по полочкам.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Старая версия фары Сокол
03.12.2010 10:04
Знает ли М.Соколов об этой проблеме?

Собрался в ближайшие дни заказать себе "Сокол". Теперь в раздумьях. Инфу о фонарях собирал дост.долго и тщательно. Первый раз слышу, что он "глушит" пульсометр. Серьёзная проблема ((...

Вопрос к "офанаревшим": кто ещё встречался с такой проблемой своего фонаря? И можно ли её решить самому?

Что скажут наши фонарестроители?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Такая проблема
03.12.2010 11:54
существует у большинства светодиодников, так как почти все они используют импульсные источники тока. Совершенно точно аналогичная проблема есть у Мэджикшайна, про другие фонари, думаю, Сергей разузнает :)
Я, как активный пользователь кардиомонитора, при разработке уделил этому вопросу особое внимание (что вылилось в повышение цены комплектующих), так что могу гарантировать бесконфликтность своего налобника:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я пользую
04.12.2010 11:22
Мэджикшайн весь летний сезон и сейчас.
Пульсомер Гармина на нее абсолютно не реагирует.
Проблемы были с беспроводными спидометрами на вело.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
До сего момента жалоб не поступало...
03.12.2010 12:21
Специально связался с Михаилом, он сообщил, что пока ни одной жалобы на то, что фонарь "глушит" сигнал пульсометра не поступало. Ко мне так же никто пока не обращался с подобной проблемой.

И я и Михаил пользуемся Polar'ами, правда с кодированными передатчиками - проблем не замечено.

Несмотря на это я проведу эксперимент - в наличии пока есть и старая версия фонаря СОКОЛ и новая и пульсометры Polar rs800cx multi с передатчиком Polar WearLink® W.I.N.D.™ и Polar FS1 c некодированным Polar T31. По результатам обязательно отпишусь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
с rs800cx можно не проверять - все ОК
03.12.2010 12:24
пользуюсь Соколом и Поларом 800СХ - ни разу не замечал проблем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С восьмисотками
03.12.2010 12:36
все нормально по определению, поскольку частота передатчика - гигагерц с лишним, а вот со старыми Поларами и с разными бюджетными моделями - все сложнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Провел испытания...
08.12.2010 16:10
Polar FS1 c НЕкодированным Polar T31, Фонари СОКОЛ старой и новой моделей с практически полностью разряженным АКБ и с полностью заряженным АКБ.

Удлиняющим проводом обматывал передатчик и одевал все это, либо просто располагал удлиняющий провод вблизи передатчика - пускал провод по груди и сверху одевал передатчик.

При любой комбинации АКБ(зар/разр)-Фонарь(нов/стар)-передатчик(обмотан/рядом) на любых режимах яркости (сильн/средн/слаб) сбоев в работе монитора Polar не зафиксировано.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
фонари и пульсомеры
03.12.2010 14:18
Любопытно, но это первая жалоба на глушение пульсомера и более того, станно почему в максимальном режиме нет глушения, а в среднем и минимуме на 100%, тогда уж должно быть наоборот. Среди покупателей бегуны и велосипедисты у которых без полара тренировка немыслема, но никаких замечаний. Я и сам со стареньким rs200 и ножным датчиком бегаю, никаких сбоев!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
К сожалению
03.12.2010 16:51
К сожалению, подтвердить лично сегодня не могу. Только вчера продал свой S810i.
Михаил, фара ваша мне очень нравится. Пользуюсь и радуюсь. Не связался с вами, потому что этот глюк для меня не проблема. Пользовался в режиме максимальной яркости без удлинителя. Всё равно больше двух часов в темноте тренироваться хреново, а на это время заряда хватает.
Ещё раз формулирую проблему с МОЕЙ ФАРОЙ (может брак?):
Включаю на средний режим, удлинитель по спине идёт в карман на поясе. Тогда пульсометр с кодированным датчиком T31 (про T61 не знаю) показывает всегда ЧСС 240. Если аккумулятор на голове, тогда глюк проскакивает моментами, но от этого не легче.
На велоруль монтировать мою фару и пульсометр c T31 вообще нельзя. В любом режиме будут глюки.
Приходите на Прибой, покажу лично.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Антону
03.12.2010 17:34
встретимся на прибое или в зелеке.
мой тел 9219054898.
пришлите смс со своим номером.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
типы тестирования
03.12.2010 17:06
давайте попробуем разработать виды тестов, например, прочитать номер автомобиля в 150м (1 тест), время работы аккумулятора весом 200гр в рабочем режиме (2 тест), фокусировка и переферийный свет (3 тест)...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
готов предоставить на тест фонарь Сокол-3Х
03.12.2010 17:48
сообщите примерные сроки тестдрайва.

варианты теста

1. сравнение расстояния освещения
(расставить метки 10-20-30м и тд)
можно померить яркость люксометром по меткам.
2. сравнение периферийного света.
так же померять люксометром свет в боковых метках ну скажем +-1м-2м
кстати будет показательно сколько света (неэффективно) уходит в небо при сильной боковой засветке
3. вес снаряженного фонаря
4. комфорт
5. долговременность на штатном аккумуляторе
и на другмх (если имеются)
6. удобство управления и регулировок
7. кол-во режимов, лишние режимы типа сос итп
8. наличие оперативного информирования
о разряде акка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
От люксометра решил отказаться
31.12.2010 01:15
После консультации с несколькими людьми принял решение не использовать прибор, так как сложно обеспечить одинаковые условия во время измерения (нужен одинаковый стабилизированный источник, исключить влияние снега и пр. факторы). Кроме того, сам прибор имеет погрешность, да и множество замеров надо делать для полноты картины.

Оценивать будем по фотографиям и собственным зрением.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Серж, немного советов, может что и пригодится  
03.12.2010 17:51
как испытатель автомобилей, могу посоветовать использовать тесты, подобные автомобильным, на определение: прожекторности, светового пятна, спектранализ, распределение света, светотеневую границу и т.д.

но стоит ли заморачиваться? самый простой способ, узнать светосилу и показать, это -  наглядно сравнить эффективность света, надо сделать ночную съемку дороги (лыжни), освещенной фарой, не меняя положения и экспозиции фотокамеры. Поставить препятствие на одинаковых расстояниях. На фотографиях все будет видно, кто лучше других будет чувствовать себя комфортнее и безопаснее.
ну и важно крепление фары - например моя Силва на тренировках все время "клюет носом". Как я ее не крепил, пока закрепить "мертво" не удается.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Методика тестирования уже отработана...
03.12.2010 19:19
Ребята на fonarevka.ru уже отработали методику тестирования фонарей. Настоятельно рекомендую связаться с ними. Они уже тестировали и СОКОЛ и Vaska и еще очень много различных фонарей...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати,
04.12.2010 09:57
вот еще доступный для обзора претендент:
http://www.alpindustria.ru/catalog/bivysacks/lamps/1318/prod121754/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мини ТЗ, или что бы я хотел...
04.12.2010 10:45
от идеального налобника

1. Должен светить так, чтобы не убиться на спусках зимой, например на Romashkovo Night Cup.
2. Время работы: при -20 С два часа минимум. (Moon Light Classic должен легко проезжаться :-))  
3. Оголовье - не должно давить, натирать, засаливаться потом, должно вставать на лыжную шапочку (не забываем про помпон :-)) хорошо бы иметь возможность для стирки.
4. Хорошие, качественные и надежные провода и разъемы, не должны отгнивать от пота и ломаться на морозе.
5. Фонарь должен быть легким, с регулируемым наклоном, кронштейн должен быть коротким, фонарь не должен болтаться на голове, особенно при беге.
6. Возможность установки на шлем (роллеры, велосипед).
7. Возможность установки на руль велосипеда.
8. Возможность использования стандартных пальчиковых аккумуляторов и зарядок для них.

Ну и чего нет ни  кого: хорошо бы иметь 2 фиксируемые позиции по направлению луча: для равнины и для спусков.

Если что еще вспомню - напишу...

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще пара пунктов
04.12.2010 15:02
9. Упаковка, внешний вид, инструкция, гарантия - встречают, как известно по одежке.
10. Возможность использования батарей различной емкости (и, как следствие) веса. Ранней осенью, например, я захватываю на тренировке полчаса или час темноты. Да и не все любят/могут тренироваться по 2 часа - зачем таскать на себе лишний вес?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Предварительная информация об участниках
31.12.2010 01:01
На данный момент у меня есть фонари:
Silva A
Petzl Ultra Belt
Vaska (4 разных)
Сокол (последний вариант)
MagicShine MJ-808
Ferei HL-08

Итого: 9 фонарей.
К сожалению, участие Fenix HP20 под большим вопросом. Остались только сутки для его поиска. Если у кого-то есть в наличии, то дайте сигнал.

В статье подробно будут рассматриваться только серийные экземпляры. По одной модели от каждого производителя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прошёл предварительный тест
08.01.2011 21:01
картинку освещения трассы можно посмотреть тут:

http://www.skisport.ru/photos/picture.php?id=30532
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
как-будто под разным углом...
16.01.2011 11:10
почему-то на картинке кажется, что фонари установлены под разным углом, на фото 1,2,3 центральное пятно на уровне 3-й метки, а на фото 4 - между 1-й и 2-й, на фото 7 ближе к первой.. Имхо адекватно не сравнить по этим фото яркость...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тут всё нормально
16.01.2011 18:07
Просто у некоторых фонарей линза с прозрачным окаймлением или почти без козырька.

Фотографии получились достаточно точными. Близко передают реальность
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
21.01.2011 23:49
непонятно, где какой фонарь на фотке
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
поправка
22.01.2011 00:15
непонятно, где какой фонарь на фотке
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зато ...
22.01.2011 13:40
можно без привязки к вендору оценить возможности фонарей. Хотя некоторые фонари можно и так узнать...

Ну, кому что нравится и почему?...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мое предположение
22.01.2011 16:50
7, 7а - Васка ближний/дальнай
8, 8а - Сокол ближний/дальний
:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Специально не указал названия
22.01.2011 22:53
Но несколько человек в курсе. А имея список участников, можно догадаться самому.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
23.01.2011 04:16
Т.е. фотка выложена для тех нескольких, которые в курсе?

Догадаться можно только если хотя бы примерно представлять характеристики всех (или почти всех) фонарей. Вы серьезно полагаете, что это известно всем, кого могут заинтересовать результаты теста?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Когда будет готов материал, то все всё узнают
23.01.2011 13:26
                   
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На данном...
23.01.2011 23:15
этапе какая разница кто производитель?! Как раз сейчас и можно оценить КАЧЕСТВО света. Если знать вендора, то начинается пагубное влияние названия марки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
24.01.2011 06:29
На каком "данном" этапе? Не хотите "знать вендора" -- не смотрите список соответствия. Что уж проще-то?

Не вижу, кстати, смысла в фотке без такого списка. У разных фонарей разные световые пятна. Ну и что? Это и так было ясно с самого начала.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну узнаете...
24.01.2011 08:42
Ну узнаете вы вендора, что от этого световой пятно, дальность изменится?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0