Увидела я тут на сайте анонс велоликбеза в новом номере ЛС и обрадовалась: вот то, что мне как раз сейчас нужно! И как это, действительно, актуально многим не-байкерам в преддверии Вело-Сотни! Сама вот уже несколько недель занимаюсь подбором байка и пытаюсь разобраться во всей этой маунтинбайкерской премудрости, чтобы по весне завести колесного друга и попробовать велоориентирование, триатлон, а потом, может быть как-нибудь и поучаствовать в Вело-Сотне (если отпустят с судейства .
Пыталась обращаться к обитателям двух вело-форумов, но там все, видно, очень крутые, и возиться с новичком никто не захотел. Хорошо, нашелся один добрый человек – лыжник, между прочим, - который продолжает терпеливо отвечать на мои вопросы.
Но, прочитав материалы, испытала сильное разочарование – в основном одни общие слова, особенно в отношении самого байка. На мой взгляд, у новичка первая проблема – именно освоиться с новой техникой: какую выбирать, с какой «начинкой». Это ведь куда сложнее выбора лыж! И куда важнее информации о «предстартовом волнении». А потом уже надо будет разбираться в тактике и особенностях прохождения веломарафона. Такая информация полезна уже байкерам с ненулевым опытом, которые, конечно же, есть среди читателей ЛС.
Думаю, кое-кто из велосипедистов посещает этот форум, поэтому спрошу все же.
Чего вы боитесь, не указывая конкретных названий, например, групп деталей навески и избегая других конкретных рекомендаций?
Можете ли вы организовать настоящий велоликбез? Или боитесь новых соперников?
А, может, это только у меня возникла такая реакция, и всем остальным это было действительно полезно в подготовке в Вело-Сотне?
За Диму Короткова не скажу, а я не хотел упоминать конкретные группы и торговые марки по одной простой причине - не хотел выносить свои личные пристрастия в "необработанном" виде, это вызвало бы массу споров и даже наездов. Это раз. И я не чувствую себя эдаким "гуру", чтоб давать какие-то конкретные рекомендации всем оптом. Есть люди гораздо опытнее меня. Это два.
На ваши вопросы перестал отвечать лишь потому, что вы перестали их задавать, так что продолжайте, не бойтесь.
Что касается велоликбеза - (это название мне не очень нравится)
Во-первых, критикуя(а есть за что), пожалуйста учитывайте, что это моя первая статья для журнала, и она мне самому уже не очень нравится
Теоретически можно было попробовать написать подробные рекомендации по выбору байка - но есть ещё вопрос размера статьи Тут есть и ещё одна засада: мой личный опыт, как выяснилось, мало применим к окружающим. Вот свеженький пример - у меня большая звезда Shimano LX не продержалась и трёх тысяч км, а у Аввы более дешёвая прожила 15тыс.км. Про три убитые рамы за три года вообще лучше промолчать... И что я могу посоветовать после этого? Так что давайте я к понедельнику попробую обобщить свои данные о "потерях" и приобретениях и выложить их на сайте www.bike4u.ru. Это для начала. А потом можно попробовать наваять некий алгоритм выбора байка, подходящий не только для "бешеной собаки", но и для нормальных людей.
Спасибо, что откликнулись. Я уж решила, что "вопию в пустыне" .
Хорошо было бы на этом сайте, на страницах, посвященных Супер-Кубку, разместить потом ссылки на материалы, полезные в подготове к не-лыжным этапам Супер-Кубка, под лозунгом "Готовимся к ...".
С нетерпением буду жать того, что появится на www.bike4u.ru. Надеюсь так же, что в форуме www.bike4u.ru терпеливо отнесутся к новичкам.
Это я в лыжах ни черта не понимаю и все эти заумные беседы на этом форуме про эпюру, карвинг, холодные, теплые, жесткие, мягкие и прочую фигню приводят меня в ужас, насколько все это сложно. Не говоря уж о качественной подготовке лыж.
Велик же выбрать гораздо проще. По деньгам.
Причем легче всего это сделать, если сумма, отпущенная на железо на уровне 400-800 у.е.
Выше сначала и прыгать не стоит, а ниже просто ничего хорошего уже не будет.
А на нормальном велике за 400-800 у.е. можно вполне ехать и велосотню.
Оговорюсь сразу, что я имею в виду ситуацию, когда с проблемой покупки сталкивается новичок.
Как мне кажется, у байков выбор вариантов ГОРАЗДО шире. Для лыж все ограничено, по сути, двумя параметрами – стиль катания (либо "классика", либо "конек") и температура (либо "теплые", либо "холодные"). А с большим количеством деталей в байке появляется и огромное количество параметров выбора. Не говоря уже о шоссейных и кросскантрийных, хардтейлах и двухподвесах. Больше всего, по-моему, это похоже на покупку компьютера. С той лишь разницей, что компьютер вы не будете таскать по буеракам и шмякать об землю.
Если прицел на велосотню и ей подобные соревнования, то выбор один - mtb, колеса 26". Все остальное, что продается, имеет мало отношения к рельефу велосотни.
А когда к ценам прикладывается бюджет, а без этого тут никак, остается весьма ограниченое количество вариантов, которое по сути мало друг от друга чем отличается, особенно для чайника.
Да, кстати, по поводу бюджета. На хорошие лыжи нужно 200 енотов, а вот на хороший байк… раза в 4 побольше, или хотя бы в 3. В остальном, примерно на равных - байк надо чинить-апгрейдить, а лыжи мазать-парафинить.
Тем не менее, если вы огласите сумму, тогда можно будет что-то говорить конкретнее по тому, что именно стоит рассматривать на рынке. Тратить на первый велосипед более 600-800 у.е. не считаю разумным.
PS На лыжах я катался с середины декабря по конец февраля, далее просто не хотелось портить лыжи. Перерыв в велосипеде был с середины декабря по середину января из-за сильных морозов и просто чтобы отвлечься.
По моему 11-12 месяцев в году против 3-4 стоят этих бОльших затрат.
Еще надо помнить, что как за лыжами "тянутся" ботинки, комбез, парафины, скребки и щетки, точно так же и с велосипедом. Велокомпьютер, велоформа, шлем, перчатки, насос, камера-запаска, шестигранники, крылья - это не прибамбасы, а действительно нужные вещи.
А сам байк... тут надо брать разбирающегося знакомого и трясти, чтобы сводил в магазин. В нете все-равно каждый свой байк будет нахваливать...
Вообще, лучше было чуть раньше "дергаться" с покупкой. Конец зимы, начало весны - пора скидок. Знакомец один за 530 грязных зеленых бумажек взял прошлогоднюю машинку (Швин Моаб 3), стоившую до распродажи под 700. Хожу теперь, завидую... ведь накатит, поросенок
Пыталась обращаться к обитателям двух вело-форумов, но там все, видно, очень крутые, и возиться с новичком никто не захотел. Хорошо, нашелся один добрый человек – лыжник, между прочим, - который продолжает терпеливо отвечать на мои вопросы.
Но, прочитав материалы, испытала сильное разочарование – в основном одни общие слова, особенно в отношении самого байка. На мой взгляд, у новичка первая проблема – именно освоиться с новой техникой: какую выбирать, с какой «начинкой». Это ведь куда сложнее выбора лыж! И куда важнее информации о «предстартовом волнении». А потом уже надо будет разбираться в тактике и особенностях прохождения веломарафона. Такая информация полезна уже байкерам с ненулевым опытом, которые, конечно же, есть среди читателей ЛС.
Думаю, кое-кто из велосипедистов посещает этот форум, поэтому спрошу все же.
Чего вы боитесь, не указывая конкретных названий, например, групп деталей навески и избегая других конкретных рекомендаций?
Можете ли вы организовать настоящий велоликбез? Или боитесь новых соперников?
А, может, это только у меня возникла такая реакция, и всем остальным это было действительно полезно в подготовке в Вело-Сотне?