Читать всем кто много катает в низкой посадке. Тестирование седел ISM Adamo Road и Selle SMP Composit Saddle Фото можно посмотреть в первоисточнике. http://ski-perm.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=914 Была у меня возможность в недалекие времена покупать любые седла по любой цене (для своего любимого) бывало приобретал по шесть седел в год, из всего оставили лучшие и участник гонок сделал обзор.
Я не триатлет и не раздельщик. Занимаюсь велосипедным спортом второй год, и передо мною остро стоит проблема выбора подходящего седла, потому что мое седло достаточно «пивное» и после поездок продолжительностью более 1 часа я стал замечать некоторое онемение в области гениталий (хотя это быстро проходит и при необходимости они исправно служат мне ). Испытываемые неудобства меня озаботили и заставили серьезно подойти к вопросу о выборе подходящего седла. Порывшись в и-нете на эту тему я понял, что онемение связано с нарушением кровотока в гениталиях, связанное с передавливанием сети сосудов, находящихся в промежности, то есть в точке соприкосновения с седлом. Особенно это чувствуется, когда участвуешь в индивидуальных гонках на время с использованием аэроруля, который предполагает положение, в котором приходится сидеть ближе к кончику седла. Таким образом, свойства передней части седла (его конструкция и жесткость) напрямую связаны с причиняемым мне неудобством. Я стал искать седло либо не слишком жесткое в носовой части, либо конструктивно выполненное таким образом, чтобы отсутствовало пятно контакта в промежности нарушающее кровоток.
1. Любезно предложенное моим коллегой по спорту седло ISM Adamo Road для тестирования , мне показалось наиболее подходящим для моего запроса. Наличие центрального канала, образующего раздвоенный нос одно из отличительных черт седла ISM Adamo Road. На первый взгляд седло показалось немного странным, вызывающим у некоторых опасения прищемить себе что-либо при усердном педаляже. Однако после тестирования могу заверить, что подобные опасения напрасны – я себе ничего не прищемил , «рожки» достаточно жесткие и никоим образом не сближаются между собой. Данное седло несколько короче, чем седла, которые обычно используются в шоссейных гонках, что ограничивает гонца в свободе продольного перемещения по длине седла во время продолжительных гонок. Этот фактор и наличие центрального канала позволяет позиционировать седло ISM Adamo Road как седло наиболее подходящее для индивидуальных гонок на время (разделок), либо для триатлона.
Расскажу о своем опыте его использования. На этом седле я провел более 2 часов без остановки, проехал 83 км. чистой «разделки» вокруг Перми и хочу сказать, что я решил для себя проблему онемения – оно не наступило, хотя я и сидел почти все это время в положении, связанном с использованием аэроруля, т .е. на передней раздвоенной части седла. Во время гонки у меня ни разу не возникло желания встать с седла, чтобы восстановить кровообращение – было достаточно комфортно по ощущениям как в части промежности, так и в тазовых косточках, седло достаточно упругое, не отбивает задницу. Отсутствие онемения я связываю с тем, что наличие центрального канала позволило разгрузить промежность и не нарушить кровоток. Однако, решение этого вопроса привело к тому, что седло в носовой части стало несколько шире обычного и, как следствие этого, посильнее давит справа и слева от промежности (ближе к внутренним поверхностям бедер). Именно это чувство некоторого дискомфорта от давления седла у меня и возникло во второй половине гонки. Хотя скорей всего, эту проблему можно решить более точной подгонкой седла как по высоте, так и по наклону, а также этот дискомфорт может и пройти после определенного наката на этом седле. Для гонцов с тазом несколько более широким, чем у меня возможно такой проблемы не будет вообще. Хотя, надо все равно тестировать.
К достоинствам седла ISM Adamo Road можно отнести комфортность (не слишком жесткое), наличие центрального канала, позволяющего разгрузить промежность и обеспечивающего необходимую в ней циркуляцию крови, что позволяет использовать это седло в продолжительных «разделках». К недостаткам этого седла можно отнести большую ширину его носовой части, которая приводит к излишнему давлению на внутреннюю часть бедер и достаточно большой вес 320 гр. http://www.trisports.com/blreismrosa.html
В целом из 10 я ставлю 9. Несмотря на то, что основная проблема по устранению дискомфорта в гениталиях решена, все же излишняя ширина седла приводит к дискомфорту в ощущениях в районе тазобедренных суставов при длительном использовании седла.
2. Второе седло, которое меня заинтересовало, и которое мне также любезно предоставил для тестирования мой коллега по велоспорту это седло Selle SMP Composit Saddle (рис.2)
Когда я впервые взял в руки это седло, то был приятно удивлен его легкости и элегантности, с которой его выполнили итальянские мастера. Основным отличием этого седла как мне показалось это то, что при схожих с общепринятыми для шоссейных гонок седел длине и ширине, в этом седле присутствует ярко выраженный центральный канал, делящий все седло на две половины, опущенный нос, напоминающий орлиный клюв и загнутые вверх половинки задней части седла. Достаточная длина и не слишком широкий нос седла позволяет его использовать в шоссейных продолжительных гонках, так как дает возможность гонцу сидеть, используя всю длину седла без опасения натереть внутреннюю часть бедер. А опущенный книзу нос и глубокий центральный канал наводит мысль на возможность его использования в «разделках», так как при сильном смещении положения гонца к носовой части седла, его закругленная часть с центральным каналом не будет передавливать промежность. Мне это показалось интересным решением. Поделюсь опытом использования седла Selle SMP Composit Saddle. Возможность для тестирования седла Selle SMP Composit Saddle мне представилась, когда я катал на седле ISM Adamo Road так, что у меня была возможность за одну поездку использовать сразу оба этих седла, что дало свежие впечатления для сравнения этих седел между собой. Тренировка проводилась по маршруту длиной 80 км., состоящего из двух этапов. Первый этап длиной 40 км. я проехал на седле ISM Adamo Road (к которому я в то время уже успел приседеться), обратно 40 км. я ехал на Selle SMP Composit Saddle. Впечатления – самые положительные. Как я и ожидал центральный канал и опущенный книзу нос не вызвали онемения гениталий в позиции для индивидуальной гонки (с использованием аэроруля), что по ощущениям сравнимо с седлом ISM Adamo Road. Однако, по сравнению с седлом ISM Adamo Road седло Selle SMP Composit Saddle как мне показалось лучше вентилирует зону контакта седла и промежности за счет более длинного и глубокого центрального канала. Засчитываем это в пользу седла Selle SMP Composit Saddle. В поездке я менял положение в зависимости от хвата за руль. В высоком положении я пытался сидеть по всей длине седла – что мне показалось довольно удобным, даже загнутые вверх половинки седла были достаточно комфортными и не упирались в копчик, хотя я так и не понял, для чего их мастера так загнули, если только для красоты . Первые впечатления – все красиво и удобно, но при повторных использованиях этого седла мне оно показалось излишне жестким, на неровностях изрядно отбивал косточки на заднице, но это скорей к моей неподготовленности и непривычности к жестким седлам.
К достоинствам седла Selle SMP Composit Saddle можно отнести универсальность (комфортно ехать как разделки, так и продолжительные шоссейные тренировки), небольшой вес в 200 гр., наличие центрального канала, позволяющего обеспечивать вентиляцию зоны промежности и не нарушающего циркуляции крови в ней, красивый внешний вид. Из недостатков этого седла я для себя определил излишнюю жесткость и достаточно высокую стоимость. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=32057
В целом, несмотря на перечисленные недостатки, ставлю 10 из 10, потому что основную задачу по устранению дискомфорта в области гениталии седло выполнило.
Известно, и это видно на улицах, что на велосипедах катаются в основном любители. Которые проезжают за год небольшие расстояния (обычно меньше 1000км) и ездят в основном в прогулочном/туристическом режиме. Так почему же в подавляющем большинстве случаев на моделях, стоимостью от 40т.р. (большинство которых относятся к прогулочным велосипедам - уж точно НЕ спортивным) ставят ЖЕСТКИЕ сидёлки (кроме женских моделей)?
Прогулочный велосипед - это велосипед с высоким широким рулем и вертикальной посадкой. Такие велосипеды продаются и на них всегда широкое мягкое седло. Другое дело, что их мало кто покупает в России. а все остальные велосипеды рассчитаны на активное педалирование с наклоном корпуса. Это делать можно только на жестких и узких седлах. И если седло подобрано правильно, то жесткость перестает ощущаться через определенный пробег. Амортизация спортивного седла достигается в большей степени за счет гибкости основания, а не за счет обивки. Зачем для прогулок покупают МТБ с жестким седлом амо вилкой и злой резиной - это вопрос к покупателям, а не производителям. Наверное не круто ездить на прогулочном велосипеде.
комфорт седла это как комфорт и подбор обуви. у всех размеры разные. еще и ширина, плоскостопие, подъем и пр ширина седла - по ширине опы (расстояние между костями таза) у некоторых производителей описаны методы выбора седла к опе плюс цена плюс вес * мой выбор на не самую большую опу - slr ti реальный вес 150г
К сожалению все намного сложнее. Ширина седла зависит от расстояния между костями таза и посадки. Потому что при наклоне таза расстояние уменьшается ( кости сужаются к центру ). И седло, которое было подобрано от вертикальной посадки вдруг оказывается широким при спортивном педалировании.
Но хуже всего то, что не менее ширины важна форма, которая так-же зависит от посадки. Существуют плоские седла, средне профильные и с сильно выгнутым профилем. Эта градация хорошо прописана у Fizik, хотя они и вводят людей в заблуждения, привязывая форму к гибкости, когда на самом деле важна посадка в целом ( наклон таза по отношению к седлу, который зависит не только от гибкости но и настройки высоты седла, руля. длины рамы итд )
Ну и модель седла говорит только о форме. Седла не редко делаются в разных размерах для одной модели. У меня .например, Fizik Arione R3 Large.
Идея поста была в том, что ширина седла вовсе не единственный важный параметр при выборе. И даже с ним не все так просто, как кажется на первый взгляд Собственно писал для тех, кто еще только начал этот не простой путь подбора. Кто катается давно тот уже наверняка сам все понял.
А про постоянство посадки тоже не все так просто. Вообще, много людей, в том числе я, предпочитают двигаться в седле. На спринтах и максимальном каденсе смещаться вперед на планку и максимально наклоняться, а на подъемах смещаться назад, чтобы сменить нагрузку и покрутить на силу с низким каденсом. За это я и люблю плоские седла, типа моего, потому что они позволяют это делать. А седла с ярко выраженным вертикальным профилем, или резким переходом в широкую часть как правило имеют только одно удобное положение. На веломании можно найти много жалоб по этому поводу.
В чисто карбоновом седле сильно флексует само седло. А тактильную мягкость дает памперс. Вот что мне реально в голых карбоновых седлах не нравится - их гладкость. Они абсолютно скользкие. Поэтому если уж и брать такое, то с наклеенным верхним фиксирующим слоем. Александр Егоров ( Саня Kimi youtube ) сейчас на таком гоняет и доволен.
в Черногории достался прокатный МТБ с бруксом. Штука интересная, но если честно, то разницы со стандартным седлом GT не обнаружил. В жарком климате форму моей пятой точки оно приняло день на второй.Правда более 70 км не выезжал на прокатном байке, да и задница к середине сезона уже была здорово набита родным седлом ГТ и фирменными "тремя треугольниками", которые, как известно тоже довольно сильно бьют по попе. Сиденье комфортное. Думается хорошо на дальние поездки.
Тестирование седел ISM Adamo Road и Selle SMP Composit Saddle
Фото можно посмотреть в первоисточнике.
Была у меня возможность в недалекие времена покупать любые седла по любой цене (для своего любимого)
бывало приобретал по шесть седел в год, из всего оставили лучшие и участник гонок сделал обзор.
Я не триатлет и не раздельщик. Занимаюсь велосипедным спортом второй год, и передо мною остро стоит проблема выбора подходящего седла, потому что мое седло достаточно «пивное» и после поездок продолжительностью более 1 часа я стал замечать некоторое онемение в области гениталий (хотя это быстро проходит и при необходимости они исправно служат мне ). Испытываемые неудобства меня озаботили и заставили серьезно подойти к вопросу о выборе подходящего седла. Порывшись в и-нете на эту тему я понял, что онемение связано с нарушением кровотока в гениталиях, связанное с передавливанием сети сосудов, находящихся в промежности, то есть в точке соприкосновения с седлом. Особенно это чувствуется, когда участвуешь в индивидуальных гонках на время с использованием аэроруля, который предполагает положение, в котором приходится сидеть ближе к кончику седла. Таким образом, свойства передней части седла (его конструкция и жесткость) напрямую связаны с причиняемым мне неудобством. Я стал искать седло либо не слишком жесткое в носовой части, либо конструктивно выполненное таким образом, чтобы отсутствовало пятно контакта в промежности нарушающее кровоток.
1. Любезно предложенное моим коллегой по спорту седло ISM Adamo Road для тестирования , мне показалось наиболее подходящим для моего запроса.
Наличие центрального канала, образующего раздвоенный нос одно из отличительных черт седла ISM Adamo Road.
На первый взгляд седло показалось немного странным, вызывающим у некоторых опасения прищемить себе что-либо при усердном педаляже. Однако после тестирования могу заверить, что подобные опасения напрасны – я себе ничего не прищемил , «рожки» достаточно жесткие и никоим образом не сближаются между собой.
Данное седло несколько короче, чем седла, которые обычно используются в шоссейных гонках, что ограничивает гонца в свободе продольного перемещения по длине седла во время продолжительных гонок. Этот фактор и наличие центрального канала позволяет позиционировать седло ISM Adamo Road как седло наиболее подходящее для индивидуальных гонок на время (разделок), либо для триатлона.
Расскажу о своем опыте его использования.
На этом седле я провел более 2 часов без остановки, проехал 83 км. чистой «разделки» вокруг Перми и хочу сказать, что я решил для себя проблему онемения – оно не наступило, хотя я и сидел почти все это время в положении, связанном с использованием аэроруля, т .е. на передней раздвоенной части седла. Во время гонки у меня ни разу не возникло желания встать с седла, чтобы восстановить кровообращение – было достаточно комфортно по ощущениям как в части промежности, так и в тазовых косточках, седло достаточно упругое, не отбивает задницу. Отсутствие онемения я связываю с тем, что наличие центрального канала позволило разгрузить промежность и не нарушить кровоток. Однако, решение этого вопроса привело к тому, что седло в носовой части стало несколько шире обычного и, как следствие этого, посильнее давит справа и слева от промежности (ближе к внутренним поверхностям бедер). Именно это чувство некоторого дискомфорта от давления седла у меня и возникло во второй половине гонки. Хотя скорей всего, эту проблему можно решить более точной подгонкой седла как по высоте, так и по наклону, а также этот дискомфорт может и пройти после определенного наката на этом седле. Для гонцов с тазом несколько более широким, чем у меня возможно такой проблемы не будет вообще. Хотя, надо все равно тестировать.
К достоинствам седла ISM Adamo Road можно отнести комфортность (не слишком жесткое), наличие центрального канала, позволяющего разгрузить промежность и обеспечивающего необходимую в ней циркуляцию крови, что позволяет использовать это седло в продолжительных «разделках».
К недостаткам этого седла можно отнести большую ширину его носовой части, которая приводит к излишнему давлению на внутреннюю часть бедер и достаточно большой вес 320 гр.
В целом из 10 я ставлю 9. Несмотря на то, что основная проблема по устранению дискомфорта в гениталиях решена, все же излишняя ширина седла приводит к дискомфорту в ощущениях в районе тазобедренных суставов при длительном использовании седла.
2. Второе седло, которое меня заинтересовало, и которое мне также любезно предоставил для тестирования мой коллега по велоспорту это седло Selle SMP Composit Saddle (рис.2)
Когда я впервые взял в руки это седло, то был приятно удивлен его легкости и элегантности, с которой его выполнили итальянские мастера.
Основным отличием этого седла как мне показалось это то, что при схожих с общепринятыми для шоссейных гонок седел длине и ширине, в этом седле присутствует ярко выраженный центральный канал, делящий все седло на две половины, опущенный нос, напоминающий орлиный клюв и загнутые вверх половинки задней части седла.
Достаточная длина и не слишком широкий нос седла позволяет его использовать в шоссейных продолжительных гонках, так как дает возможность гонцу сидеть, используя всю длину седла без опасения натереть внутреннюю часть бедер. А опущенный книзу нос и глубокий центральный канал наводит мысль на возможность его использования в «разделках», так как при сильном смещении положения гонца к носовой части седла, его закругленная часть с центральным каналом не будет передавливать промежность. Мне это показалось интересным решением.
Поделюсь опытом использования седла Selle SMP Composit Saddle.
Возможность для тестирования седла Selle SMP Composit Saddle мне представилась, когда я катал на седле ISM Adamo Road так, что у меня была возможность за одну поездку использовать сразу оба этих седла, что дало свежие впечатления для сравнения этих седел между собой.
Тренировка проводилась по маршруту длиной 80 км., состоящего из двух этапов. Первый этап длиной 40 км. я проехал на седле ISM Adamo Road (к которому я в то время уже успел приседеться), обратно 40 км. я ехал на Selle SMP Composit Saddle. Впечатления – самые положительные. Как я и ожидал центральный канал и опущенный книзу нос не вызвали онемения гениталий в позиции для индивидуальной гонки (с использованием аэроруля), что по ощущениям сравнимо с седлом ISM Adamo Road. Однако, по сравнению с седлом ISM Adamo Road седло Selle SMP Composit Saddle как мне показалось лучше вентилирует зону контакта седла и промежности за счет более длинного и глубокого центрального канала. Засчитываем это в пользу седла Selle SMP Composit Saddle.
В поездке я менял положение в зависимости от хвата за руль. В высоком положении я пытался сидеть по всей длине седла – что мне показалось довольно удобным, даже загнутые вверх половинки седла были достаточно комфортными и не упирались в копчик, хотя я так и не понял, для чего их мастера так загнули, если только для красоты .
Первые впечатления – все красиво и удобно, но при повторных использованиях этого седла мне оно показалось излишне жестким, на неровностях изрядно отбивал косточки на заднице, но это скорей к моей неподготовленности и непривычности к жестким седлам.
К достоинствам седла Selle SMP Composit Saddle можно отнести универсальность (комфортно ехать как разделки, так и продолжительные шоссейные тренировки), небольшой вес в 200 гр., наличие центрального канала, позволяющего обеспечивать вентиляцию зоны промежности и не нарушающего циркуляции крови в ней, красивый внешний вид.
Из недостатков этого седла я для себя определил излишнюю жесткость и достаточно высокую стоимость.
В целом, несмотря на перечисленные недостатки, ставлю 10 из 10, потому что основную задачу по устранению дискомфорта в области гениталии седло выполнило.