На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Дайте судьбе шанс

29.06.2016 08:07
        Пчёлы — убийцы, помидоры — мутанты, Пермь — город контрастов — обожаю краткие, но ёмкие определения сложных явлений!
       На самом деле — Пермь — не такой большой город и уж точно не миллионник, как они сами о себе пишут. Почетный статус достигается включением в городскую черту всех соседних городков, деревень, сел и стойбищ, вне зависимости от расстояния до них и столетий предыдущего существования в качестве самостоятельных административных единиц и даже городов.
        Это с одной стороны, а с другой, судя по количеству велосипедистов — просто какой-то Шанхай эпохи культурной революции! В этом году на открытии велосезона — на стадионе «Локомотив» собралось тысячи две с половиной активных катальщиков! А сколько не собралось?! Говорят, максимум был в пять с лишком тысяч.
Взять мой родной город — Барнаул. По населению — 600 с копейками — но это по настоящему городское население, а не как в Перми — чумы и яранги не считаем — не так уж и на много отстаем, но по велосипедам! Это небо и земля. Просто не сопоставимые величины. По развитости велодвижения - точно город-мультимиллионник.
       Но, что меня поразило больше всего — большая часть велосипедистов культурной столицы Прикамья и индустриального сердца страны — ездят на велосипедах без шлемов, в каких-то странных одеждах и, не побоюсь этого слова — даже в сандалиях, одетых на носки!!! Единственное, что утешает, носки не белого цвета.
          Бог с ними, с сандалиями — все-таки пролетарский город, но без шлемов-то как?! Без перчаток?! В майках?! И самое удивительное — никому в голову не приходит, что если вы собрали людей на общегородской праздник, ГИБДД перекрыла улицы для массового велопробега, за городом потом фигуры из велосипедов выкладывают, которые из космоса видно - а про призыв кататься в шлемах — даже никому в голову не приходит. От слова — вообще.
       Почему? Нет у меня ответа на эту загадку.
        Но жизнь, она же все расставляет на свои места. Поехал я тут как-то с аборигенами в пригородное село Кольцово, где по их словам есть дивной красоты храм и при нём — женский монастырь, а также чудодейственный источник. Говорят, люди на костылях приходят, водицы попьют и домой — на велосипеде! Вот какой силы источник!
        А пермяки, они же не придерживаются правил настоящих велосипедистов, одно из которых гласит — линия загара от велоджерси должна быть четкой, как лезвие бритвы — т. е. рука до середины бицепса должна быть коричневая, а дальше — исключительно белая. За такой фанатичный подход местные авторитеты на местном, опять же велофоруме обозвали меня по разному и решили, что это у меня с головой не в порядке. А речь ведь шла о том, что в майке-безрукавке на велосипеде кататься нельзя! И без перчаток нельзя и без шлема — нельзя. А самое главное, человек думает, что он контролирует ситуацию на дороге и именно от него зависит, что может произойти, а что нет. И если он аккуратен и соблюдает все правила и реакция у него отменная и вообще, круче нас — только варёные яйца — то всё будет в порядке. А это не так, совершенно не так. Потому что, например, есть машины-убийцы «ДЭУ-Матисс».
        Подъезжаем мы к поселку Лобаново — по новой дороге, трасса пустая, дело вечером было, окрестности — дивные, справа — кладбище местное, отбойники металлические с двух сторон и навстречу нам, как и положено — по грунтовой части дороги — от асфальта до металла — метра полтора там будет, одна девушка катит инвалидную коляску, а другая, собственно инвалид, сидит в ней, а на коленях держит большой пакет с … Как потом выяснилось, ехали они на кладбище, помянуть подругу. Проехал я их спокойно — они мне не мешают, я им не мешаю и метров через двадцать оглянулся назад, а там — вплотную к обочине прижимается вот этот самый «ДЭУ-Матисс», лупит велосипед Алевтины Викторовны точнехонько в заднее колесо правой стороной своего бампера — откуда он взялся на пустой дороге!!! - и она летит вперед, с переворотом вокруг оси, т. е. винтом и укладывается точнехонько на грунтовую обочину, не долетая пары метров до инвалидной коляски.
          Без без шлема, в майке, но в перчатках. А перед стартом я ее долго уговаривал надеть шлем — на что она мне сказала — в следующий раз. Итог. Плечо, там где должен быть рукав, а была голая кожа - в хлам. Бедро, колено и некоторые другие места, расположенные пониже поясницы и повыше обратной стороны колена — на больничный. Голове — ничего. Рукам — ничего. Велосипеду — НИЧЕГО, не считая крохотной просечки на камере. Т.е. удар пришелся точно по ходу движения. А если бы вбок?! Или чуть позже? Тогда варианты могли быть гораздо более богатые - в металлический отбойник или в инвалидную коляску с человеком и потом уже все в отбойник. Без шлема.
          Вот я и думаю — что это было? Вот возле кладбища, эта инвалидная коляска, эта пожилая тетка за рулём, муж который сидел рядом, пьяный и может быть он должен был ехать, а она просто не умеет и тупо не смогла объехать велосипедиста и зацепила краем бампера? Разве кто-то мог предусмотреть, что в этом месте, в этот момент, вот так все сойдется и всё, что можно сделать, это сознательно начать вытаскивать ноги из под наезжающей на тебя драндулетки и валиться вправо, а не прямо под колеса? Это все, что человек смог сделать в этой ситуации, на что хватило реакции и физических сил. Остальное — судьба?
        Правда, про перчатки было сказано — что да, руки спасли, даже через кожу асфальт обжёг, но следов не оставил. Перчатки, граждане, если кто не знает, они не только для гигиены и не столько для гигиены, они — для защиты рук от асфальта при падении!!! Которое будет, обязательно будет.
        Наверное, хороших людей бог предупреждает, но не наказывает.
        Подводя итог — братцы пермяки, дайте своей судьбе шанс, оденьте велошлем! И помните, линия загара должна быть четкая, как бритва, а велошорты — любого цвета, при условии, что они — черные.