На данный момент выбираю себе новые покрышки для шоссейника. Размер: 700х23.
До этого стояли вот эти: MAXXIS XENITH HORS CATEGORIE Хочу приобрести примерно в той же категории, но есть проблемы с выбором и смущают показатели TPI. Например вот две покрышки: Michelin Lithion 2 и Continental Ultra Race У старого Maxxis 120TPI У Michelin - 60TPI У Continental - 180TPI (правда тут нюанс, в характеристиках написано следующее: 3/180) И мишлен и континенталь в одной ценовой категории и вес у них примерно одинаков (230гр. и 220гр.). Как трактовать показания TPI? Не значит ли, что у континенталя так же 60TPI? (180 разделить на три слоя = 60TPI на слой)
Судя по картинкам конструкций покрышек, защитный слой формируется из листа нейлона, сложенного три раза (это хорошо видно на картинке Континенталя). Выходит сам лист нейлона имеет плотность 60TPI, а так как его три слоя, то пишут 180TPI? Не значит ли это, что рассуждая так, моя старая покрышка имела 120 / 3 = 40TPI?
Да можно никак вообще не ориентироваться! Для повседневной езды - абсолютно не нужный показатель, так как все что нужно знать ежедневно (что зависит от TPI) - это рекомендуемое/максимальное давление для конкретного клинчера. Так оно и так на покрышке написано обычно. Остальное - это уже для скоростей от 35-40 км/ч. Единственно еще: чем выше TPI - тем выше износ клинчера. Топовые покрышки с TPI 180-200 оквадрачиваются за 2000-3000 км.
Ну на топовые покрышки я конечно же не ориентируюсь... Т.к. количество денежек ограничено, и комплект колес с покрышками всего один, то хотелось бы выбрать вариант, чтобы можно было на этом комплекте и кататься (тренироваться) и участвовать в гонках. Ну и конечно же, чтобы они не вышли через год из строя. Я конечно не супер гонщик и велосипед у меня далеко не топ, но все же...
Выходит что, еду, например, в Ювенту и беру самые дешевые, за 730р. ( эти например ) с металлическим кордом и нормуль? Кстати, старые MAXXIS прослужили очень долго.
В этом многотрудном выборе сколько людей - столько и мнений. Но, по моему мнению, надо что "среднее" ставить для указанных Вами условий эксплуатации. Лично я сам на тренировках на дешевых стоковых колесах использую как раз "средние" Continental Ultra Sport/Race с кевларовым кордом. На их же вполне можно и гоняться. Но все равно их ресурс весьма ограничен. Дорги то у нас в Расее не ахти какие. И если даже покрышка не сильно оквадрачивается, то микропорезы порезы острыми камнями и прочая хрень лезущая в эти достаточно мягкие покрышки. У меня при примерно 3000 км. пробега в сезон на тренировочную покрышку - 2 года еще приемлемо эксплуатировать... но после тыс. 4 количество проколов как-то резко увеличивается. В общем, более-менее хороший клинчер - это весьма расходный элемент велосипеда. и это надо принимать как данность. Самые дешевые - это уже более для спокойной городской езды. Но зато они да, дубовые. Служат до нискончания жизни на земле. )))
Видимо придется остановиться на этих: Mavic Aksion - нечто среднее и не дорого. Кстати, насчет стойкости к проколам и износостойкости: мне в плюс в этом плане - мой вес: ~60кг Кстати, если не секрет, где вы сами приобретаете покрышки?
Mavic Yksion попались. Ни чего так едут Mavic-и... про остальное ничего не скажу - мало совсем прошли. Единственно (я правда штангелем не замерял) чисто визуально их 23 мм. немного уже и ниже чем 23 мм. Континенталя..
Если грубо сказать то TPI это количество волокон на квадратный дюйм.
На практике чем больше цифра TPI тем более защищенная покрышка от проколов и боковых порезов, но больше весит. Чем меньше цифра TPI, тем покрышка более легкая, но более уязвимая к парезам.
Ни на износ, ни на давление этот показатель сильно не влияет. Износ зависит от состава резины.
"With thin thread, there are more threads per inch ("TPI";) and this number is often considered an important indication of tire performance. The higher the TPI number, the thinner and more flexible the tire fabric is. Thin-wall (high TPI) tires tend to be lighter and have lower rolling resistance, but they're more easily damaged by road hazards." http://www.sheldonbrown.com/tires.html#cloth
Лыжи тож так же смазываете? Боди Джиометри Фит тож так делаете? В смысле знаний столько же что и про покрышки?
Вы хотите сказать что трековая трехслойная трубка Континеталь
23.11.2015 16:37
с TPI вроде 380 самая тяжелая среди всех использующихся 28" и самая медленная? Ссылка на Шелдона Брауна - абсолютно безграмотного специалиста. Да уж. )))))))))))))))))))))))
Вы совсем английский не понимаете? Черным по белому...
23.11.2015 16:50
На практике чем больше цифра TPI тем более защищенная покрышка от проколов и боковых порезов, но больше весит.
The higher the TPI number, the thinner and more flexible the tire fabric is. Thin-wall (high TPI) tires tend to be lighter and have lower rolling resistance, but they're more easily damaged by road hazards.
А Шелдон да, грамотный парень.
Пару минут назад Вы утвержадли обратное. ))))))))))))))
Ни на износ, ни на давление этот показатель сильно не влияет. Износ зависит от состава резины.
Давление: именно тройное плетение трубки Континенталь спринт позволяет набить в ее по моему 18 Бар за счет чего эта трубка и становится практически самой "быстрой" в мире. Чем меньше TPI - тем меньше допустимое давление в покрышке, тем больше сопротивление качению покрышки/трубки на шоссе или треке. Износ: Имея трубку/клинчер позоляющую развивать скорости за 50 км/ч на шоссе/треке естественным образом является то, что на них применяют самые цепкие мягкие компаунды... но, к сожалению, квадрат, делающий эксплуатацию такой покрышки/трубки практически невозможной, появляется уже через 800-1000 км.
Вот теперь вроде весь ликбез покрышечнотрубочной безграмотности... Кстати этот пост является в свою очередь продолжением моего:
1. 116psi - это давление в 1.5 раза меньшее даже чем моя бабушка ездит на трупках. 100 % трубок из списка тестируемых позволяют набить как минимум 12 Бар. Сравнивать бескамерку при 7.5 Бар примерно с трубкой при том же давлении - это верх изящества. 2. Я согласен с TPI лидирующей бескамерки. Болшее количество нитей в ней и нафиг не нужно. Все равно накатать более 120 пси фиг выйдет - сорвет с обода, а если обод карбоновый - разорвет нафиг. Так что тесты-тесты-тесты... сели бы лутша на лисапдку с хорошими колесьями и красивыми трубками 700х19С при далвении 15 Бар, а затем на эндюрансолисапедку с кондовой бескамеркой 700х28С что вверху списка... при 6 Бар (что для ее номинальным является) да и сравнили. Вот еще ссылка на тесты: http://www.bicyclerollingresistance.com/road-bike-reviews И чо???
До этого стояли вот эти:
Хочу приобрести примерно в той же категории, но есть проблемы с выбором и смущают показатели TPI.
Например вот две покрышки:
У старого Maxxis 120TPI
У Michelin - 60TPI
У Continental - 180TPI (правда тут нюанс, в характеристиках написано следующее: 3/180)
И мишлен и континенталь в одной ценовой категории и вес у них примерно одинаков (230гр. и 220гр.). Как трактовать показания TPI? Не значит ли, что у континенталя так же 60TPI? (180 разделить на три слоя = 60TPI на слой)
Судя по картинкам конструкций покрышек, защитный слой формируется из листа нейлона, сложенного три раза (это хорошо видно на картинке Континенталя). Выходит сам лист нейлона имеет плотность 60TPI, а так как его три слоя, то пишут 180TPI?
Не значит ли это, что рассуждая так, моя старая покрышка имела 120 / 3 = 40TPI?
Как здесь ориентироваться?