Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Бескамерка на вело: плюсы и минусы

09.11.2015 16:57
Очень многие на кантрийных гонках перешли на бескамерку, но все ли так однозначно?
Есть ли минусы?
*
читаем Бескамерка
*
кстати, модная альтернатива бескамерке это трубки
  • Просмотров:7065
  • Комментариев:50
  • Рейтинг: 0 0 0
На мой вкус даже одна вот эта фраза :
09.11.2015 17:22
"герметик внутри высыхает. требует обновления примерно раз в 2-3месяца"
заставляет однозначно отказаться от такой затеи.

Кмк, для любителя, поддерживающего с помощью вела физическую форму,  эти заморочки не нужны.
Видимо, надо либо специальную технологию применять, чтобы через дырки от спиц воздух не шел, либо специальные обода покупать (подробно не стал читать).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вывод абсолютно верный
09.11.2015 17:53
вывод абсолютно верный
это не для любителя, который хочет просто кататься и тратить минимум усилилий на байк
это
1)для фаната, которому не жаль времени
(очень хорошо проводится параллель с лыжами. кто парафинит, порошит по пять пар к каждой гонке, а кто хочет одной циклей и щеткой обойтись)
2)скорее всего для участника гонок
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Герметик
09.11.2015 18:43
Герметик обновлять желательно, но не обязательно. О том, что герметик у вас давно высох вы можете узнать когда у вас случится прокол, а можете не узнать никогда (пока не снимите по какой-либо причине покрышку)
Ну и Малексу, подготовка 5 пар лыж на гонку не сравнима по затратам времени и денег с доливкой герметика, для которой в принципе, и покрышку снимать не нужно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Категорически протестуЭ!
09.11.2015 17:48
Однотрубки - классика шосцэйноспортивноговело! Особенно шелковые!
Сам бескамерки не тестировал. Но лично пару раз был свидетелем. Есть у нас чудак на вяломании, велокросс ездит на бескамерках. Суть инцидентов: сильный прокол-покрышка не держит-выделенную камеру сбортировать нормально не умеет... в итоге один раз камеру пришлось узлом вязать и шкандыбать ему до дому.
В общем: тренироваццоо - клинчер или камерная покрышка. Гоняццоо - трубка на короткие дистанции, клинчер (если нет технички с запасным колесом) - длинные. Бескамерки - в морг!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
протест проив чего?
09.11.2015 17:55
протест проив чего? против трубок? :) дык я на С-Ш на них много ездил и прекрасно знаю что это
против того, что это сравнительно недавно появилось в мтб? да! сравнительно недавно
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вдогонку
09.11.2015 17:56
клинчер и камерная покрышка это суть одно и то же
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Забыл отметить это.
09.11.2015 18:04
Да. Одно и то же.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Против против слова
09.11.2015 18:03
"модная". Я бы лично заменил его на "классическая" ;)
Бескамеркам без году неделя в модности. :)
А трубки да... еще со времен ДЮСШ советских лично мне известны.
Про трубки на МТБ - честно не слыхивал! Не интересуюсь в подробностях. Давайте ссылки. Интересно в целом.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
все, что написано
09.11.2015 18:10
все, что написано, писалось про МТБ
ну, скажем, самый успешный кк гонщик последних пяти лет гоняет именно на трубках
http://cdn.velonews.competitor.com/files/2015/04/IMG_05562.jpg
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Симпатичненько...
09.11.2015 18:16
Я уже дотумкал что про МТБ. Ивиняюсь. У кого чего болит... как говорится. :)
Но с трубками для любителей на мтб как-то наверно не однозначно. Хотя я и не специалист.
На каком велоэтапе (90/180 км.) триатлона практически можно жон в автомобиль посадить и пускай колеса возит, а за компанию и хавчик.
Но на ХСМ каком через пускай даже 1-2 км. колес не разбросаешь как мне кажется. А смена трубки при проколе весьма вероятном затруднительна весьма. Особенно в условиях ХС.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в трубку тоже можно
10.11.2015 16:35
герметик залить, как в бескамерку.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
знаю, заливают в трубки
16.11.2015 14:54
но работает ли в трубке это так же как в покрышке
ведь стенка намного тоньше
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ЧьертЪ
16.11.2015 14:57
Никогда не пробовал... опыта нет.
Но, вангую, через престу и проблематично будет это сделать.
А на МТБ трубках какой обычно ниппель?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я думаю, что на любых нормальных
16.11.2015 16:20
я думаю, что на любых нормальных камерах/трубках/тьюблесс_нипелях вело нипель (presta)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Почему намного тоньше?!
17.11.2015 10:43
Трубка в МТБ - это же практически та же покрышка, только "закольцованная" и приклеивается она на ободья (специальные, ессно - без зацепов) специальным клеем. Основная проблема и правда - замена покрышки (скажем, под другие условия). Её основной плюс в том, что можно на ещё меньшем давлении кататься, чем на бескамерке - не сорвёт и пробить сложнее - резина бьётся не о металл обода, а о саму себя по сути. Но поскольку любители не могут обычно себе позволить иметь фургончик запасных колёс на все случаи жизни, это всё-таки вариант для профи с командами поддержки.
Для обывателя же бескамерки практически беспроблемны и сильно помогают на пересечёнке. Возня при установке зависит от сочетания обод/покрышка и обычно однократна на достаточно длинном промежутке времени. В случае пробоя камера в колесо ставится без проблем, так что с т.з. ремонтопригодности в поле минусов относительно камерного варианта нет. А о том, что за время использования были проколы часто узнаёшь только при замене покрышки или послесезонном обслуживании, когда внутри обнаруживаются многочисленные "ёжики" из герметика, образующиеся при залепливании последним дырочек.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я дугастов не разрезал
17.11.2015 13:59
я дугастов не разрезал, но вообще внутри трубки находится обычная камера, а уже поверх нее "закольцована" покрышка

бескамерка не имеет недостатков только в  идеальном мире
-не пробивается
-не спускает
-не требует ПЕРЕустановки и пр
-не требует вычищения говна изнутри
-не разбортовывается в гонках
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В мтб-шных тоже камера, да, но это несущественно, если
18.11.2015 13:28
внутри залит герметик. Правда, учитывая уйму сопутствующих "но", трубки в мтб ещё долго останутся уделом про.

Бескамерка не совершенна, это правда, но плюсов по сравнению с камерным решением, кмк, больше.
- тоже пробивается, да, но гораздо реже и часто может сама себя залечить герметиком;
- давление она теряет дольше, чем интервалы между подстройкой давления под конкретные условия. Если же условия не меняются, то между подкачками где-то от недели до пары месяцев в зависимости от покрышки и количества/возраста герметика;
- переустановка требуется реже, чем у обычной покрышки (реже приходится чинить проколы/пробои), и при небитых б/к ободьях не особо геморна и выполняется дома напольным насосом. В любом другом случае - на ближайшей АЗС с компрессором;
- НЕ требует вычищения говна изнутри (зачем!?). Разве что для ремонта и то часто локально.
- не разбортовывается при правильно подобранном давлении и правильных ободьях.

Причём в любом случае, в любой момент времени она становится обычной камерной резиной и позволяет спокойно доехать до финиша/дома.

Единственный серьёзный минус бескамерки - это высокая вероятность пореза боковины по причине езды на пониженном давлении.
Ещё то, что запасные камеры постепенно теряются где-то дома по причине малой востребованности и есть риск начать выезжать на трены/гонки без них. Запасы-то их особенно не восполняются. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет, родственник! :)
18.11.2015 23:23
Коля, вспомни Offroadfinnmark. В первый же день мультиспортсмены прокололись 6 раз, а мтб-шники на бескамерках 4 дня отъездили без проблем. Для меня других примеров и не надо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот поэтому
19.11.2015 16:37
вот поэтому бескмерка более популярна в каменистых районах
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А откуда такая статистика?
20.11.2015 13:52
Из того, что я вижу навскидку, она более популярна среди тех, кто гоняется или просто любит быстро и качественно ездить по бездорожью.
Её основное преимущество - это не меньшая подверженность проколам/пробоям. Это скорее следствие. Хотя и очень приятное даже при обычной городской езде.
Основное преимущество - это именно возможность ехать на низком давлении, которое даёт огромную разницу в поведении велосипеда (джипа, мотоцикла, квадрика и т.п.) вне асфальта. Разница может быть не только во времени, а в принципе в проехал/не_проехал. Это могут быть не только камни, но и корни, луг, лесная подстилка, наст - практически любое препятствие, которое предстоит преодолеть колесу.
Если качать б/к так же, как и камерное колесо то основного плюса, конечно, будет не прочувствовать.

В дополнение к словам Николая - меня окончательно и бесповоротно убедил один относительно плоский, но корневой марафон под Хельсинки - после того, как я под конец первого круга, в усмерть убитый и уставший бороться с трассой, ещё немного подспустил колёса, у меня было ощущение, что я только что стартовал на совершенно другом велосипеде и второй круг у меня вышел значительно быстрее первого. Всего-то оказалось, что теперь колёса совсем не отскакивали от корней и камней, а облизывали их и продолжали тащить вверх по скользким поверхностям куда дольше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
статистика
20.11.2015 16:53
статистика из банальной логики
там где больше шансов пробиться там оно актуальнее
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
можно вопрос
20.11.2015 16:54
вы меня за бескамерку агитируете? я на ней езжу и так
вы агитируйте выше. но думаю не сагитируете :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не, я не агитирую :)
25.11.2015 12:02
У всех всё равно свои понятия о важности того или иного плюса или минуса какого-либо из решений.

Но список недостатков мне показался слегка... пристрастным что ли. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну хорошо
20.11.2015 16:59
С моим весом 75 кг сколько качать в бескамерку?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Единого ответа нет
25.11.2015 11:56
Если это мягкий трейл (например, песок или присыпанный свежим снежком) без особых камней/корней, то наилучшим вариантом может быть давление чуть выше 0,5атм (в районе 10psi). Если это уже серьёзные горы с каменными реками, то ответ уже будет в районе 1.8атм. Я сам где-то столько же вешу - в горах качаю 1.8, если б/к или около  2 если камеры или если совсем страшно пробиться. Больше 30psi только что на асфальте имеют смысл.
Это если у Вас покрышки в районе 2,3" хотя бы и достаточно широкие ободья с нормальными бескамерными зацепами.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кроме того
06.03.2021 22:11
на МТБ, бескамерное колесо имеет больший накат и меньший вес. Технология давно отработана. Есть несколько видео в Ютюбе по переводу, даже на обычный обод МТБ на бескамерку. Есть специальная лента, а можно просто ПХВ ленту. Камеру можно возить с собой, но после первого месяца тренировок многие и не возят уже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Удалил
09.11.2015 18:46
Не дочитал до конца
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да-а есть такая тема
10.11.2015 17:39
И сколько я могу выиграть у себя на марафоне перейдя на безкамерку :)? Минуту-другую?
Думаю, если речь не идет про залезание на тумбочку, то о бескамерке можно не беспокоиться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег, неужели она дает преимущество?
15.11.2015 09:56
про преимущество 29х уже понял на себе , а вот про бескамерную.
не знаю.
в моем авто опыте всегда выручала камера в экстренных случаях, а вот с велом.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, бескамерка позволяет использовать меньшее давление
16.11.2015 13:12
О влиянии давления можно почитать здесь:
http://twentysix.ru/blog/106608.html
Правда при этом есть вероятность самопроизвольной разбортовки покрышки на повороте.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на твентисикс
16.11.2015 15:03
на твентисикс использована бородатейшая статья Швальбе
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно сказать и  так
16.11.2015 15:13
А можно сказать и про "основополагающий труд":)
Но в любом случае в блоге Дениса есть ссылка на оригинал. Интересно, а менее "бородатые" исследования есть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно попробовать сделать анализ на основании:
16.11.2015 15:20
Посмотрел там картиночка есть как они измеряют
16.11.2015 15:51
Т. е. по твердому гладкому покрытию. Очевидно что при этом чем сильнее накачано колесо, тем сопротивление меньше, тесты это, собственно, и показывают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да. наверное :)
16.11.2015 14:56
минуту-другую
но ответить на этот вопрос примерно так же сложно (или невозможно), как и на волпрос сколько мне даст на марафоне ХФ смазка против ЛФ... или ФЦ .. или Ц...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А я те скажу
16.11.2015 15:17
Порошок по сравнению с парафином  - это минута на пятерке, причем, минимум.
Ц - это для  о-о-о-чень здоровых, у меня столько здоровья нет.:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тут ты не прав
16.11.2015 16:18
минута на пятерке? в ноль градусов? или в -10? или в -20? (в -20 может ЛФ привезет уже минуту? :)
в общем "до двух минут" допустим, но очень очень зависит :)
*
про "другие исследования"
их может провести любой желающий, проезжая тестовый кружок и меняя колеса (это реалистично!)
а исследование швальбы слишком искуственно и имеет много слабых мест
*
я еще в 26-камерные-времена пытался на манер лыж проверить катимость разных покрышек - катился с пологого спуска. смотрел и скорость и выкат. было не лень перекинуть несколько раз покрышки
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ. Влияние разного рисунка и разных брендов ощутить не смог
хотя в немецких тестах это меряют в ваттах ;) и выявляют боольшую разницу
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну не знаю как вы там мерили сэр
18.11.2015 22:58
у меня лично - 26 и 29 - 6 мин разница в среднем на полном ромашковском кругу.
причем я сильнее не стал.
правда велы были разные

тест делал 5 раз , +-минута

может как порошок и парафин )))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я ничего не писал
19.11.2015 16:36
я ничего не писал про то, что я  МЕРИЛ 26vs29, сэр
но совершенно однозначно
1)разница зависит от круга
2)надо ехать с замером среднего пульса
3)разные велосы??? тут есть вопросы :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а я же не тебе ответил
19.11.2015 23:04
а Олегу :D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
о ком ты думал я не знаю
20.11.2015 16:55
но кликнул явно на меня
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да , на тебя приятно кликать ))
23.11.2015 13:43
     
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да и вообще
19.11.2015 16:47
да и вообще, сэр
тему сравнения 26 и 29 тут не поднимали
откуда она родилась
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да лана
19.11.2015 23:03
я что ли придумал )))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зависит от того,
17.11.2015 10:49
сколько времени у Вас обычно уходит на устранение пробоя камеры, например. ;)
Не считая того, что на сильно корневых трассах преимущество низкого давления будет измеряться уже заметными величинами. А в некоторых случаях и поможет проехать там, где на чуть бОльшем давлении пришлось бы упасть/спешиться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ВОПРОС MALEX (?)
23.11.2015 20:15
Хотелось бы услышать ваше мнение о покрышках Schwalbe Thunder Burt Snakeskin TL Easy Folding 29er Tyre. Планирую использовать их для сухих укатанных трасс в гонках кросс кантри и еще вопрос размер 2.1 не будет ли маленьким? Спасибо заранее за ответ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отвечу за Александра с его позволения
29.11.2015 01:13
Использую ТБ (только лайтскин версию). Кмк идеальная резина для сухих марафонов (был на ней в топ 20 в Дёмино и 4 в Битце). Обладает очень хорошим накатом по жёсткому грунту, одна из лучших на "пластилине", немного сливается на небольшом рыхляке и упавшей листве. В грязи и на песке плохая управляемость. Для своего небольшого веса и узких ободов считаю 2,1 версию оптимальной, но назад поставил бы SnakeSkin.
PS Сравнивал только с Максис Аспен и Максис Айкон. Айконы держу под техничные и рыхловатые КК, Аспен ушёл в кладовку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
30.11.2015 22:24
Спасибо за подробный отчет, буду брать .
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+ за бескамерку
13.12.2015 14:55
для меня бескамерка однозначно, колеса при одинаковом давлении субъективно мягче и рельеф проще отрабатывает, да и теперь с ценами на камеры  бескамерка становиться более выгодным) тем более сейчас герметики хорошие пошли. если что у меня вилсет Sun Ringle chager pro и schwalbe racing ralph. была изначально под бескамерку, но потом порвалась лента stans, помог армированный скотч, держит очень хорошо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Займемся некропостингом
04.09.2020 16:21
5 лет прошло, ну и как мнения изменились?

для любителей ездин на широких покрышках и низких давлениях
http://fattystripper.com
Это не только для фатбайка.

https://chistoleaudaxclub.blogspot.com/2019/11/latex-fattystripper.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0