Очень многие на кантрийных гонках перешли на бескамерку, но все ли так однозначно? Есть ли минусы? * читаем Бескамерка * кстати, модная альтернатива бескамерке это трубки
"герметик внутри высыхает. требует обновления примерно раз в 2-3месяца" заставляет однозначно отказаться от такой затеи.
Кмк, для любителя, поддерживающего с помощью вела физическую форму, эти заморочки не нужны. Видимо, надо либо специальную технологию применять, чтобы через дырки от спиц воздух не шел, либо специальные обода покупать (подробно не стал читать).
вывод абсолютно верный это не для любителя, который хочет просто кататься и тратить минимум усилилий на байк это 1)для фаната, которому не жаль времени (очень хорошо проводится параллель с лыжами. кто парафинит, порошит по пять пар к каждой гонке, а кто хочет одной циклей и щеткой обойтись) 2)скорее всего для участника гонок
Герметик обновлять желательно, но не обязательно. О том, что герметик у вас давно высох вы можете узнать когда у вас случится прокол, а можете не узнать никогда (пока не снимите по какой-либо причине покрышку) Ну и Малексу, подготовка 5 пар лыж на гонку не сравнима по затратам времени и денег с доливкой герметика, для которой в принципе, и покрышку снимать не нужно.
Однотрубки - классика шосцэйноспортивноговело! Особенно шелковые! Сам бескамерки не тестировал. Но лично пару раз был свидетелем. Есть у нас чудак на вяломании, велокросс ездит на бескамерках. Суть инцидентов: сильный прокол-покрышка не держит-выделенную камеру сбортировать нормально не умеет... в итоге один раз камеру пришлось узлом вязать и шкандыбать ему до дому. В общем: тренироваццоо - клинчер или камерная покрышка. Гоняццоо - трубка на короткие дистанции, клинчер (если нет технички с запасным колесом) - длинные. Бескамерки - в морг!
протест проив чего? против трубок? дык я на С-Ш на них много ездил и прекрасно знаю что это против того, что это сравнительно недавно появилось в мтб? да! сравнительно недавно
"модная". Я бы лично заменил его на "классическая" Бескамеркам без году неделя в модности. А трубки да... еще со времен ДЮСШ советских лично мне известны. Про трубки на МТБ - честно не слыхивал! Не интересуюсь в подробностях. Давайте ссылки. Интересно в целом.
Я уже дотумкал что про МТБ. Ивиняюсь. У кого чего болит... как говорится. Но с трубками для любителей на мтб как-то наверно не однозначно. Хотя я и не специалист. На каком велоэтапе (90/180 км.) триатлона практически можно жон в автомобиль посадить и пускай колеса возит, а за компанию и хавчик. Но на ХСМ каком через пускай даже 1-2 км. колес не разбросаешь как мне кажется. А смена трубки при проколе весьма вероятном затруднительна весьма. Особенно в условиях ХС.
Трубка в МТБ - это же практически та же покрышка, только "закольцованная" и приклеивается она на ободья (специальные, ессно - без зацепов) специальным клеем. Основная проблема и правда - замена покрышки (скажем, под другие условия). Её основной плюс в том, что можно на ещё меньшем давлении кататься, чем на бескамерке - не сорвёт и пробить сложнее - резина бьётся не о металл обода, а о саму себя по сути. Но поскольку любители не могут обычно себе позволить иметь фургончик запасных колёс на все случаи жизни, это всё-таки вариант для профи с командами поддержки. Для обывателя же бескамерки практически беспроблемны и сильно помогают на пересечёнке. Возня при установке зависит от сочетания обод/покрышка и обычно однократна на достаточно длинном промежутке времени. В случае пробоя камера в колесо ставится без проблем, так что с т.з. ремонтопригодности в поле минусов относительно камерного варианта нет. А о том, что за время использования были проколы часто узнаёшь только при замене покрышки или послесезонном обслуживании, когда внутри обнаруживаются многочисленные "ёжики" из герметика, образующиеся при залепливании последним дырочек.
я дугастов не разрезал, но вообще внутри трубки находится обычная камера, а уже поверх нее "закольцована" покрышка
бескамерка не имеет недостатков только в идеальном мире -не пробивается -не спускает -не требует ПЕРЕустановки и пр -не требует вычищения говна изнутри -не разбортовывается в гонках
В мтб-шных тоже камера, да, но это несущественно, если
18.11.2015 13:28
внутри залит герметик. Правда, учитывая уйму сопутствующих "но", трубки в мтб ещё долго останутся уделом про.
Бескамерка не совершенна, это правда, но плюсов по сравнению с камерным решением, кмк, больше. - тоже пробивается, да, но гораздо реже и часто может сама себя залечить герметиком; - давление она теряет дольше, чем интервалы между подстройкой давления под конкретные условия. Если же условия не меняются, то между подкачками где-то от недели до пары месяцев в зависимости от покрышки и количества/возраста герметика; - переустановка требуется реже, чем у обычной покрышки (реже приходится чинить проколы/пробои), и при небитых б/к ободьях не особо геморна и выполняется дома напольным насосом. В любом другом случае - на ближайшей АЗС с компрессором; - НЕ требует вычищения говна изнутри (зачем!?). Разве что для ремонта и то часто локально. - не разбортовывается при правильно подобранном давлении и правильных ободьях.
Причём в любом случае, в любой момент времени она становится обычной камерной резиной и позволяет спокойно доехать до финиша/дома.
Единственный серьёзный минус бескамерки - это высокая вероятность пореза боковины по причине езды на пониженном давлении. Ещё то, что запасные камеры постепенно теряются где-то дома по причине малой востребованности и есть риск начать выезжать на трены/гонки без них. Запасы-то их особенно не восполняются.
Коля, вспомни Offroadfinnmark. В первый же день мультиспортсмены прокололись 6 раз, а мтб-шники на бескамерках 4 дня отъездили без проблем. Для меня других примеров и не надо.
Из того, что я вижу навскидку, она более популярна среди тех, кто гоняется или просто любит быстро и качественно ездить по бездорожью. Её основное преимущество - это не меньшая подверженность проколам/пробоям. Это скорее следствие. Хотя и очень приятное даже при обычной городской езде. Основное преимущество - это именно возможность ехать на низком давлении, которое даёт огромную разницу в поведении велосипеда (джипа, мотоцикла, квадрика и т.п.) вне асфальта. Разница может быть не только во времени, а в принципе в проехал/не_проехал. Это могут быть не только камни, но и корни, луг, лесная подстилка, наст - практически любое препятствие, которое предстоит преодолеть колесу. Если качать б/к так же, как и камерное колесо то основного плюса, конечно, будет не прочувствовать.
В дополнение к словам Николая - меня окончательно и бесповоротно убедил один относительно плоский, но корневой марафон под Хельсинки - после того, как я под конец первого круга, в усмерть убитый и уставший бороться с трассой, ещё немного подспустил колёса, у меня было ощущение, что я только что стартовал на совершенно другом велосипеде и второй круг у меня вышел значительно быстрее первого. Всего-то оказалось, что теперь колёса совсем не отскакивали от корней и камней, а облизывали их и продолжали тащить вверх по скользким поверхностям куда дольше.
Если это мягкий трейл (например, песок или присыпанный свежим снежком) без особых камней/корней, то наилучшим вариантом может быть давление чуть выше 0,5атм (в районе 10psi). Если это уже серьёзные горы с каменными реками, то ответ уже будет в районе 1.8атм. Я сам где-то столько же вешу - в горах качаю 1.8, если б/к или около 2 если камеры или если совсем страшно пробиться. Больше 30psi только что на асфальте имеют смысл. Это если у Вас покрышки в районе 2,3" хотя бы и достаточно широкие ободья с нормальными бескамерными зацепами.
на МТБ, бескамерное колесо имеет больший накат и меньший вес. Технология давно отработана. Есть несколько видео в Ютюбе по переводу, даже на обычный обод МТБ на бескамерку. Есть специальная лента, а можно просто ПХВ ленту. Камеру можно возить с собой, но после первого месяца тренировок многие и не возят уже.
И сколько я могу выиграть у себя на марафоне перейдя на безкамерку ? Минуту-другую? Думаю, если речь не идет про залезание на тумбочку, то о бескамерке можно не беспокоиться.
Да, бескамерка позволяет использовать меньшее давление
16.11.2015 13:12
О влиянии давления можно почитать здесь: http://twentysix.ru/blog/106608.html Правда при этом есть вероятность самопроизвольной разбортовки покрышки на повороте.
А можно сказать и про "основополагающий труд":) Но в любом случае в блоге Дениса есть ссылка на оригинал. Интересно, а менее "бородатые" исследования есть?
минуту-другую но ответить на этот вопрос примерно так же сложно (или невозможно), как и на волпрос сколько мне даст на марафоне ХФ смазка против ЛФ... или ФЦ .. или Ц...
минута на пятерке? в ноль градусов? или в -10? или в -20? (в -20 может ЛФ привезет уже минуту? в общем "до двух минут" допустим, но очень очень зависит * про "другие исследования" их может провести любой желающий, проезжая тестовый кружок и меняя колеса (это реалистично!) а исследование швальбы слишком искуственно и имеет много слабых мест * я еще в 26-камерные-времена пытался на манер лыж проверить катимость разных покрышек - катился с пологого спуска. смотрел и скорость и выкат. было не лень перекинуть несколько раз покрышки НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ. Влияние разного рисунка и разных брендов ощутить не смог хотя в немецких тестах это меряют в ваттах и выявляют боольшую разницу
я ничего не писал про то, что я МЕРИЛ 26vs29, сэр но совершенно однозначно 1)разница зависит от круга 2)надо ехать с замером среднего пульса 3)разные велосы??? тут есть вопросы
сколько времени у Вас обычно уходит на устранение пробоя камеры, например. Не считая того, что на сильно корневых трассах преимущество низкого давления будет измеряться уже заметными величинами. А в некоторых случаях и поможет проехать там, где на чуть бОльшем давлении пришлось бы упасть/спешиться.
Хотелось бы услышать ваше мнение о покрышках Schwalbe Thunder Burt Snakeskin TL Easy Folding 29er Tyre. Планирую использовать их для сухих укатанных трасс в гонках кросс кантри и еще вопрос размер 2.1 не будет ли маленьким? Спасибо заранее за ответ.
Использую ТБ (только лайтскин версию). Кмк идеальная резина для сухих марафонов (был на ней в топ 20 в Дёмино и 4 в Битце). Обладает очень хорошим накатом по жёсткому грунту, одна из лучших на "пластилине", немного сливается на небольшом рыхляке и упавшей листве. В грязи и на песке плохая управляемость. Для своего небольшого веса и узких ободов считаю 2,1 версию оптимальной, но назад поставил бы SnakeSkin. PS Сравнивал только с Максис Аспен и Максис Айкон. Айконы держу под техничные и рыхловатые КК, Аспен ушёл в кладовку.
для меня бескамерка однозначно, колеса при одинаковом давлении субъективно мягче и рельеф проще отрабатывает, да и теперь с ценами на камеры бескамерка становиться более выгодным) тем более сейчас герметики хорошие пошли. если что у меня вилсет Sun Ringle chager pro и schwalbe racing ralph. была изначально под бескамерку, но потом порвалась лента stans, помог армированный скотч, держит очень хорошо.
Есть ли минусы?
*
читаем
*
кстати, модная альтернатива бескамерке это трубки