Итак, Крым. 4 дня, 250 км и 8 тыс. набора… Прочитал я про эту прелесть где-то в начале августа, и сразу загорелся. Байкер из меня на троечку, но разве это таки проблема? Значит, что? Надо ехать! Билеты недорогие, в пос. Рыбачий неподалеку обещали создать все возможные условия, на море мы с женой в этом году не были и других шансов не будет… Прочь сомнения, едем! В компанию к нам сходу впрыгнули Милена и Алексей Гуменюк (Леша работает веломехаником, так что член команды бесценный) – едем!
Едем! Перед этим на главной странице сайта гонки читаем советы по подготовке техники... Па-нес-лась… - Нужна передняя звезда на 22 (у меня 24) – бац, выясняется, что вместо непригодного для наших мест двойника 22-36 нужен тройник 22-33-44. Он тянет за собой трехпозиционный переключатель. Знакомлюсь с www.chainreactioncyclec.com и www.bike24.de... - Навигатор… Ура, Кирилл Горев даёт свой! Учусь грузить треки и ездить с навигатором… - Запасные петухи. Мой уже дважды правили, ресурса осталось немного… Нужного в Питере НЕТ! Находится умелец, отфрезеровавший пару с отличным качеством, и из интернет-магазина «100% спорта» в Краснодаре (!) очень быстро привозят последний оригинальный – похоже, это был последний в России (!) - Бескамерные покрышки с защитой от проколов. Вновь Байк24 плюс советы бывалых (выбран Maxxis Ikon)… - Запасные спицы. До спиц я добрался в последнюю неделю – и выяснилось, что прямых спиц под мои DT SWISS в нашем городе тоже нет! А до того я сделал два заказа в интернет-магазинах, где от выбора глаза разбегались…. Поскольку мне все равно рекомендовали более прочные колеса, плюс мои сложно переводились на бескамерный вариант, пришлось раскошелиться. Цена двух колес на байк больше, чем на машину, меня убила… Любимая жена сделала подарок на юбилей, выложив месячную зарплату J
Ну, типа все собрал. Можно ехать.
Летим. Аэрофлот (Оренэйр), из СПб в Симферополь летит огромный 777-200. Заполнен почти полностью – с пассажиропотоком все в порядке. За 3.5 кг перевеса велочемодана пришлось доплатить 2,5 тыс. руб – если считать туда и обратно, это больше 20% стоимости билетов для двух человек! Тут кажется, что лучше с запчастями не перебирать… Прилетели. Жара – мрак, как жить, непонятно. Добрались до Рыбачьего – все классно, разместились, искупались. Оказывается, до села Приветное, где все будет происходить, около 25 км и два перевала – невысоких, метров по 300, но это пока кажется, что «невысоких». Разбираемся с транспортом (пока был дома – мне обещали, что все можно решить). Выявляется отягчающее обстоятельство – разместившийся в Солнечногорском (7 км от нас в противоположную от старта сторону) Миша Кочкин твердо надеется, что мы поможем ему с решением транспортного вопроса по доставке к месту старта и обратно. А это значит, что нас трое с тремя велами, и легковые машины, составляющие 100% прокатного парка пансионата (2 шт) нам не подходят… Предлагают взять Газель, в кузов можно загрузить много чего. Ну что ж, летом 88-го я работал на 452-м, есть шанс вернуться в молодость! До центра, недорого Соглашаюсь, в результате провожу очередной отпуск почти водителем маршрутки L Как я потом проклинал свою уступчивость! Поясница болит, к старту после тех двух перевалов приезжаешь хорошо размятым, а дорога домой после финиша проходит в стиле «этот стон у нас песней зовется».
До центра недорого
В воскресенье вечером Миша минут 10 расписывает страшилки про трассу, и это при том, что он намного сильнее и опытнее меня… Прогноз на все дни гонки обещает +28...+30. Ну что ж, авантюра так авантюра!
Среда, 23.09, первый этап под названием «Сказки Караби» (Яйлу Караби – плоскогорье высотой ок. 1 000 м километрах в 5-10 от побережья), часть круга проходит по этому плоскогорью, но сначала туда нужно вскарабкаться, а потом как-то оказаться внизу. Длина 64 км, набор 2300. 9:00 – старт. Еду как будто не упираясь, но пульс высокий и реально тяжко. Акклиматизация? Непонятно. Жара: весь подъем проходит по южному и преимущественно открытому склону, солнце успело прогреть его нещадно. Градиент - мама не горюй, 1-1 это нормальная передача. Каменюки-каменюки, ползучий щебень… За все дни именно этот подъем дался мне тяжелее всего. Временами казалось, что плывет сознание, уже к середине набора все торчки наша компания дружно шагала пешком… Родник. Обливаемся водой, заполняем фляги, становится чуть легче. Карабкаемся выше. КП1. Обливаемся водой, заполняем фляги, становится чуть легче. Карабкаемся выше. Караби Еще километра три подъема (заезжаю полностью) – и перед нами открывается та самая (самое?) яйлу. Однако тут прохладно и очень-очень каменисто. На яйлу я выехал вместе с Борисом Кубинцевым из Химок, но очень быстро от него отстал и остался в одиночестве. Начинает активно прихватывать ноги – с учетом того, что позади не больше половины дистанции, очень неприятно, а что делать? Закидываюсь противосудорожными капсулами, гелями, двигаюсь дальше. Пришло облако, видимость – метров 20, а между ленточками разметки 200-300. Как здорово, что в навигаторе есть реальный трек! https://yadi.sk/i/jkHLvOkxjQw4L КП2. Заливаю фляги, перекусываю, еду. Как же я уже устал, а еще ехать и ехать! https://yadi.sk/i/0dxISKLtjQw4i Спуск. Спу-у-ск… Ма-а-амаа!!!
Караби
Несколько километров (не шутка!) ползу, свесив зад за седло и прижимая седло вниз пузом. Сводит трицепсы. Блин, неужели так бывает? Не, у нас ЕСТЬ спуски схожей крутизны с корнями и ступеньками, но там 30-40 метров и хоть грунт стабильный, а здесь камни, сыпучий щебень, колеи, промоины, все ползет и вываливается из-под колес, кусты ежевики хватают за руки… Торчащему из земли крепкому камню радуешься, как надежному другу, на которого можно опереться… КАК Я СЮДА ПОПАЛ??? В стартовый пакет организаторы вложили стикеры с профилями каждого из этапов, чтобы можно было клеить на руль и по ходу дистанции контролировать, сколько подъемов осталось. На первом этапе я этого не сделал и почему-то решил, что финиш – вскоре после спуска с горы (на навигаторе были установлены неудобные режимы просмотра и я не видел ни сколько проехал, ни сколько осталось). Засаживаю от души километров 10 – и вместо финиша выкатываюсь к подножию подъема с набором 200 м. Все, ПРИЕХАЛИ. 1-1, ползу. Судороги. Градиент чуть растет, иду. Бреду. Судороги повсюду… Становится все грустнее, и я вижу очень соблазнительное бревно – присаживаюсь посидеть. Последнее предложение читать три раза (таких подъемов было 2 шт один за одним). Потом Гармин показал, что во время гонки я не двигался час двадцать пять! Допустим, 25 мин на родник и два КП, но ЧАС – железно на посиделки на двух последних горках… Такого не было ни разу в жизни.
Есть реальный трек
На последнем спуске с острыми обваливающимися камнями (такое встречается на заводах по переработке строительного мусора) поскользнулся задним колесом и приложился правым коленом. Бывает, не беда. Равнина, виноградники, финиш… Ох, и устал же я! 6:49 продолжалось испытание, и знакомство с миром многодневок не порадовало ни разу. А что делать дальше? Завтра набор на 300 м больше, прогноз жарче, а ездить будем ниже… Но назвался груздем – полезай в кузов (Газель). Надо продолжать… Вечер. Макароны. Пытаюсь очухаться, но для начала клею на раму профиль второго этапа: одного урока мне хватило. Потеря влаги жуткая, пью без конца, и все мало и мало. В туалет при этом не хожу вовсе. Знобит и колотит – последствия перегрева… Массаж ног. Больно… Ночь, кое-как спим. Утро, второй этап. «Зеленогорский трейл». 61 км, набор 2300. Еду подчеркнуто не спеша, на первой же не очень крутой горе (набор 150, детский сад) иду пешком, однако после этого главный 10-километровый подъем этапа с перепадом без малого 600 м закатываю сравнительно легко, оставляя позади десятка полтора участников. По счастью, едем по лесу и не так жарко, как я ждал… https://yadi.sk/i/-J6Palp-jQw9m Спускаемся вниз, еще подъем порядка 4 км/400 м, и начинается безумный извилистый спуск по южному обращенному к морю кажущемуся отвесным склону горы. Виды фантастические: море, сопки безумных цветов, горные пейзажи, прозрачный воздух! Камни-камни-кустарники-крутизна предельная-серпантин узенькой тропинки туда-сюда - глазеть по сторонам некогда…. Спуск для моего «уровня мастерства» крайне сложный, однако справляюсь, только один раз приложившись, на этот раз левым коленом. Если есть возможность приехать заранее или остаться после гонки позже – ОБЯЗАТЕЛЬНО надо побывать ЗДЕСЬ, и так, чтобы проехать спокойно и позволить себе насладиться потрясающей природой! Но в этот раз все надежда на фотографов. Этап дался гораздо легче первого, и на финише я был много живее, чем вчера – думаю, в основном из-за того, что было прохладнее. Однако вечером меня снова прибивает, и с необходимостью жить дальше примиряет только маленькая дистанция завтрашнего этапа (обещаны 11 км – правда, с 500-м горкой и +32 в месте старта). Вечер. Макароны. Пытаюсь очухаться. Массаж ног. Больно - слов нет, хочется уползти под стол или убежать подальше… Ночь, не спим… Обычная реакция моего организма на активные тренировки – проблемы со сном, и тут они наваливаются в полную силу Засыпаю, наверное, в 4-м часу ночи – благо, старт в 11 и можно спать на час дольше.
Заливаю фляги
Утро, третий этап. «Разделка», 10.9 км, набор 490, старт в Приветном, финиш на море, примерно в 4-х км. Все начинается в 11, и после гонки Гармин показал, что было +35! Однако первые километры едем с ветерком по асфальту (здесь я затупил, потеряв на ориентировании чуть больше 35 сек, оказался сзади стартовавшего следом участника). Гора. К счастью, северный склон еще не раскален, и в общем, жить можно. Ровно и не очень торопясь, закручиваю подъем (1-2…1-4), пульс потихоньку выходит за 160 – «пациент скорее жив, чем мертв». Порядок старта обратный текущему месту в зачете (сильнейшие сзади), и я собираю больше десятка конкурентов, пропустив только одного. Спуск. Блин, быстро, при этом страшно и опасно! Очень нестабильный грунт, и перед каждым закрытым переломом профиля приходится сбрасывать скорость, потому что четко понятно: если за нырком будет сложное место (глубоких колей и камней в достатке) – тормозить будет поздно, слетишь вместе с треком. В таких условиях знание трассы – огромная фора! Вдоль трассы, как вешки у горнолыжников, растут кусты какого-то терновника, и траектория ложится так, что за них постоянно цепляешь то правым, то левым плечом или бедром. Почти все приехали на финиш с окровавленными руками и ногами, а девушка-победитель среди женщин чуть не вскрыла вену на локте... Не знаю, насколько это правильно, но кажется, что не очень. Финиш этапа организован своеобразно – сначала где-то полуторакилометровый перегон вдоль берега, затем выскакиваем в приморский поселочек, перепрыгиваем на задний ряд эллингов и мчимся дворами под крышей по внутреннему проезду. Надеюсь, отдыхающие были предупреждены – во всяком случае, здесь эксцессов не было, а удовольствия получилось много. Прибыл. В первый раз после финиша делаю гимнастику, в очередной раз задумываюсь, что вот такие дистанции, в отличие от любимых марафонов, получаются у меня реально лучше.
Не так жарок, как ожидал
Однако нет Мишки. Ждем, инфы никакой. Поскольку мы без связи и без денег, а пить и есть хочется и нужно, решаем разделиться, я прыгаю на вел и возвращаюсь в Приветное за машиной. Приезжаю на пляж – Мишу обрабатывает доктор Ободран очень крепко, прижимает к груди лед, прощупывают плечо… Говорит, соскользнул в сыпучую колею, пытался выскочить, и сломал руль – удержаться шансов не было. Честно говоря, с учетом обилия торчащих из земли камней обошлось очень легко, и тем не менее Мишу увозят в Алушту на рентген (а потом повезут в Симферополь шить связки плеча)… Бли-ин… Наш экипаж (утром я на правах водителя маршрутки напел парням «Три танкиста, три веселых друга») временно потерял сильнейшего бойца. Вечер проходит традиционно (массаж, макароны, сон), завтра – самый тяжелый, но и самый последний день приключения. Ночь, почти не спим 4-й этап, «Все включено». 86 км, заявленный набор 2600. С утра все тело болит уже привычно, погода +29…+30 – в общем, ничего нового. Как-нибудь да проедем… Старт. Народ улетает в бой, я плетусь в самом хвосте, причем пелотон мгновенно растягивается так, что головки не видно. Ладно, сегодня моя задача – успеть до темноты (шутки шутками, а по скоростям первого дня 86 км – это реально под 9 часов). Начинается первый тягун – километров 6, набор без малого 700 м, карабкаемся на 1-2 и 1-3 по серпантину грунтовки, по которой зачем-то куда-то ездят машины. Какой здесь убогий автопарк! Все встреченные в горах аппараты – в лучшем случае из 90-х, а в основном древнее… По мере подъема на гору я потихоньку продвигаюсь вперед по редкой цепочке гонщиков, и на первый перевал выкарабкиваюсь уже в «задней части серединки». Едем по лесу, сегодня фишка дня – палки и бревна под колесами. Лежат вдоль трека, поперек трека, по диагонали, скачут или пытаются сбросить в сторону переднее колесо - только успевай отрабатывать. Алине Ивановой из Казани, ставшей третьей в женском зачете, палка попала в заднее колесо, порвав треть спиц! И двухсантиметровый слой пыли… Что здесь творится при дожде, страшно подумать! Сегодня я не стал одевать очки и сильно пожалел – кустов и свисающих веток деревьев было намного больше обычного, и в попытках сберечь глаза я много раз тормозил больше, чем нужно и выбирал неоптимальные траектории. Вообще, руки и колени за три этапа уже разодраны у всех, и на четвертый день контакты с кустами весьма болезненны Дальше этап прошел вполне нормально, я проехал ровненько, без провалов и взлетов, поднялся где-то в середину протокола, в М40 финишировал 6-м (в итоговом зачете 7-й). https://yadi.sk/i/XgXodl7QjQwXC
Финишировал шестым Запомнились фантастические ощущения последних двух часов, когда я уже точно знал, что доеду, и казалось, что дух отрывается от подуставшего тела и летит над ним, контролируя ситуацию. Хотелось испытывать силы на сложных торчках («заеду? нет? заеду!») и не тормозить на спусках, хотя мысль про Мишу отрезвляла. Я физически чувствовал, что сил все меньше и меньше, но был абсолютно спокоен и 100% уверен, что сила Духа справится. Небывалое и удивительное состояние, ради его повторения можно проходить через все иcпытания.
Таким получился Крымский МТБ марафон. Для меня участие в нем было суровой проверкой собственных возможностей, и уверенности в успехе не было. Однако получилось и я знаю: ЭТО – МОГУ. Техника отработала блестяще, я вообще не встретился с проблемами, а у окружающих их было выше крыши (на первом месте – проколотые и пробитые колеса – камни, колючки, прочая фигня). Небольшие залеты с ориентированием были на каждом из этапов, минут 5 лишних я на этом получил, но у нескольких участников такие залеты были куда серьезнее. Обошелся без травм, без серьезного перегрева, который тоже скосил не одного соперника.
https://yadi.sk/i/ZLzx9OuDjQwrD В общем, участвовать – стоит! И не только здесь https://yadi.sk/i/y-8GGrAejQwuC Наверняка кто-то спросит «а что нужно, чтобы проехать»? Ответ прост – надо этим заболеть. Если Вы заболеете всерьез – Вы уже никуда не денетесь. Вы оторвете от семьи и себя деньги на велосипед, будете выкраивать время на тренировки и тренироваться, невзирая на погоду и желание, заставлять себя нырять вниз с пугающих спусков, научитесь карабкаться в неприступные на первый взгляд подъемы, смиритесь с постоянно разбитыми коленями и прочими прелестями жизни начинающего маунтинбайкера
И вопросики: - Никогда не ездил с навигатором, насколько сложно привыкать? Лучше наверное заранее на знакомых трассах прикататься? С каким ехал? - Что спереди - понятно, а сзади на кассете какая большая звезда стояла? - Массаж, массаж ... кто делал, жена наверное? Организаторы предлагают (за денежку конечно)? - Как питался на трассе, сколько и чего брал с собой в дорогу? На ПП что дают? Имеет ли смысл брать гидратор?
В целом мероприятие, конечно, привлекательное, но вот опасности в виде каменистых спусков останавливают. У нас,в средней полосе, если падаешь, то все же на глину или песок, а тут конечно, шанс поломаться при падении гораздо выше. Не знаю, облизываюсь на многодневку с прошлого года, но спуски... спуски...
Спасибо за добрые слова ) Ответы. 1. Совсем не сложно, скорее, элементарно, особенно при движении по несложным участкам. У Garmin Edge 810 экран 2.6", для меня маловато, не все вижу, особенно когда не хватает контраста. И конечно, навалом мест, где тебе не до навигатора, все внимание - под колеса (понятно, что часто переднее и заднее едут по разным траекториям и нужно отслеживать обе). В таких местах я несколько раз вылетал с трека. 2. Не знаю Завтра вскрою велочемодан, посчитаю. Десятка ХТ, но сколько зубьев - честно не знаю. 3. Хочется написать "к счастью, не жена" Действительно не жена, мы жили в пансионате "Рыбачье" в одноименном поселке, и там работала проф. массажистка Надежда. Мне ОЧЕНЬ понравилась ее работа. Организаторы тоже предоставляют такую услугу, понятно, за деньги, подробностей не знаю (мы жили поодаль). 4. Я брал по 4 геля (на 1 и 2 этапах по одному привозил домой), а на 4-м со страху сожрал еще и пару энергетич. батончиков. Гидратор с собой был, на первом этапе я свозил его с собой пустым - не хотел сразу тащить лишний груз в гору, решил, что если понадобится - зальюсь на роднике, но так и не понадобилось. Больше я его и не возил. Я очень плохо переношу жару, и потеря охлаждения спины совсем ни к чему - вполне возможно, что одной из причин, почему так тяжело дался первый день, стал именно рюкзак. С собой было две фляги по 0.5, сначала с изотоником, потом на всех родниках и КП заливался водой. В последний день взял с собой аптечный пузырек с изотоником и использовал его при дозаправках, результат понравился. На КП дают воду, бананы, овсяное печенье и не очень съедобные батончики (не спортивные). И еще инструмент с запасными камерами.
Спуски. Да, там спуски всем спускам спуски! Однако навык в таких условиях приходит намного быстрее, чем дома. На 4-й день мы ехали кусок спуска, который на первом этапе показался мне абсолютно беспредельным - так вот, я выкатился на него с половинкой батончика во рту и половинкой в руке - и ничего, съехал как миленький, все прожевал и ничего не выронил Мне кажется, если не терять голову от азарта - шансы не убраться больше 50%
Да, забыл, действительно, у меня с гидратором та же беда
01.10.2015 11:50
Пару раз покатался на тренировках, спину парит очень сильно, не разу поэтому на соревнования не брал, даже зимой. Изотоник в порошке - это мысль, если вода на КП есть, то действительно, зачем тащить с собой.
Про "больше 50%", - эээ... как-то мне еще стремнее стало
Я не очень высокого мнения о своей технике, реакции и координации
01.10.2015 19:54
Но как-то съехал. Проигрывал на спусках много, вплоть до последнего дня, но проигрыш уменьшался и уменьшался. Думаю, после недели был бы наравне со всеми (веса бы не хватало, чтобы силу трения в подшипниках преодолеть )
... так вот, кассета 11-36. Блин, Миша Кочкин ездил с 24 спереди и 34 на хвосте! Во здоровья... Наверное, с нормальными природными данными ЧМ не становятся даже в летнем биатлоне
Но спереди 24. 22 и 36 сзади это наверное совсем для крутяков, на такой маленькой скорости лично мне уже равновесие то тяжело держать, больше сил из-за этого теряю. Ну или у тебя каденс нереально высокий, можешь долго вкручивать с большой частотой.
Начиная со второго часа непрерывного подъема в первый день
01.10.2015 19:52
Крутяк для того, чтобы захотелось включить 22-36 уже не нужен. На второй день уже не нужно, чтобы прошел час А на четвертый день крутых мест становится меньше, и 1-1 нужна реже
На наших марафонах - буквально пара мест, где на втором кругу может не хватать. Но протяженность подъемов у нас принципиально другая... Про каденс - нет, я ни разу не "болтун", прошу прощения за каламбур.
У меня же 26-е колеса! Т.е. твоя передняя 22 аналогична моей 22*29/26= 24,5 т.е. моя 24 еще медленнее. В общем беру свои слова назад, на 29-х колесах 22 - 36 нормальная, рабочая передача в подъем.
У меня же на двойнике на большой звезде скорости не хватает. 20-го сентября ехал Тарту, на длинных пологих спусках не мог нормально в группе вкручивать.
Володя, как я понял это бывший "Крымский зачёт"? Интересное и тяжёлое мероприятие. И этот терновник чёртов. На фото у сына руки были в крови. Тоже задавался вопросом - неужели нельзя подрезать кусты?
Вся суть вот в этих словах: Если Вы заболеете всерьез – Вы уже никуда не денетесь. Вы оторвете от семьи и себя деньги на велосипед, будете выкраивать время на тренировки и тренироваться, невзирая на погоду и желание, заставлять себя нырять вниз с пугающих спусков, научитесь карабкаться в неприступные на первый взгляд подъемы, смиритесь с постоянно разбитыми коленями и прочими прелестями жизни начинающего маунтинбайкера Владимир, да вы ещё и талантливый писатель!
Отличный отчет! Поздравляю с новой ступенькой! Ты наверняка ехал на 29 колесах. По опыту европейских гор многие, в том числе лидеры, едут на 26-27 колесах. Как по твоему: на чем было бы лучше ехать в Крыму?
У меня были и есть только хардтейлы, сравниваю их, причем разные марки, модели и поколения... Я перелез с 26-го Ghost Lector World Cup (практически топовый аппарат, под попой как будто заточенный скальпель) на 29-й Cube Elite EPC, оба карбоновые. Новый тяжелее, но несравненно комфортнее. Короче, если судить по моей выборке (опыт - три байка), ТОЛЬКО 29. В моем варианте разница в удобстве пользования впечатляет.
Кстати, интересно, что и Ghost, и Cube "производятся" (наверное, по-настоящему - комплектуются) в соседних городках в немецкой Франконии, это северо-запад Баварии.
По опыту европейских гор и трансляций по ящику, все пересели на 29". На 27,5" невысокие граждане и кому за это платят. На 26" глубоко идейные или стесненные в средствах. Все просто:)
Я ещё и сам удивился, почему ты проиллюстрировал свой отчёт ссылками, а не иллюстрациями. Правда, пока на сайте это можно сделать только в стартовом топике каждой ветки, но твой топик как раз таким и является - стартовым. Попробуй исправить, мне кажется, у тебя должно получиться это сделать. Если не получится, я могу сам вставить на место ссылок (или над ссылками) твои иллюстрации.
Значит, что? Надо ехать!
Билеты недорогие, в пос. Рыбачий неподалеку обещали создать все возможные условия, на море мы с женой в этом году не были и других шансов не будет… Прочь сомнения, едем! В компанию к нам сходу впрыгнули Милена и Алексей Гуменюк (Леша работает веломехаником, так что член команды бесценный) – едем!
Едем! Перед этим на главной странице сайта гонки читаем советы по подготовке техники...
Па-нес-лась…
- Нужна передняя звезда на 22 (у меня 24) – бац, выясняется, что вместо непригодного для наших мест двойника 22-36 нужен тройник 22-33-44. Он тянет за собой трехпозиционный переключатель. Знакомлюсь с
- Навигатор… Ура, Кирилл Горев даёт свой! Учусь грузить треки и ездить с навигатором…
- Запасные петухи. Мой уже дважды правили, ресурса осталось немного… Нужного в Питере НЕТ! Находится умелец, отфрезеровавший пару с отличным качеством, и из интернет-магазина «100% спорта» в Краснодаре (!) очень быстро привозят последний оригинальный – похоже, это был последний в России (!)
- Бескамерные покрышки с защитой от проколов. Вновь Байк24 плюс советы бывалых (выбран Maxxis Ikon)…
- Запасные спицы. До спиц я добрался в последнюю неделю – и выяснилось, что прямых спиц под мои DT SWISS в нашем городе тоже нет! А до того я сделал два заказа в интернет-магазинах, где от выбора глаза разбегались…. Поскольку мне все равно рекомендовали более прочные колеса, плюс мои сложно переводились на бескамерный вариант, пришлось раскошелиться. Цена двух колес на байк больше, чем на машину, меня убила… Любимая жена сделала подарок на юбилей, выложив месячную зарплату J
Ну, типа все собрал. Можно ехать.
Летим. Аэрофлот (Оренэйр), из СПб в Симферополь летит огромный 777-200. Заполнен почти полностью – с пассажиропотоком все в порядке. За 3.5 кг перевеса велочемодана пришлось доплатить 2,5 тыс. руб – если считать туда и обратно, это больше 20% стоимости билетов для двух человек! Тут кажется, что лучше с запчастями не перебирать… Прилетели. Жара – мрак, как жить, непонятно. Добрались до Рыбачьего – все классно, разместились, искупались. Оказывается, до села Приветное, где все будет происходить, около 25 км и два перевала – невысоких, метров по 300, но это пока кажется, что «невысоких». Разбираемся с транспортом (пока был дома – мне обещали, что все можно решить). Выявляется отягчающее обстоятельство – разместившийся в Солнечногорском (7 км от нас в противоположную от старта сторону) Миша Кочкин твердо надеется, что мы поможем ему с решением транспортного вопроса по доставке к месту старта и обратно. А это значит, что нас трое с тремя велами, и легковые машины, составляющие 100% прокатного парка пансионата (2 шт) нам не подходят… Предлагают взять Газель, в кузов можно загрузить много чего. Ну что ж, летом 88-го я работал на 452-м, есть шанс вернуться в молодость!
Соглашаюсь, в результате провожу очередной отпуск почти водителем маршрутки L Как я потом проклинал свою уступчивость! Поясница болит, к старту после тех двух перевалов приезжаешь хорошо размятым, а дорога домой после финиша проходит в стиле «этот стон у нас песней зовется».
До центра недорого
В воскресенье вечером Миша минут 10 расписывает страшилки про трассу, и это при том, что он намного сильнее и опытнее меня… Прогноз на все дни гонки обещает +28...+30.
Ну что ж, авантюра так авантюра!
Среда, 23.09, первый этап под названием «Сказки Караби» (Яйлу Караби – плоскогорье высотой ок. 1 000 м километрах в 5-10 от побережья), часть круга проходит по этому плоскогорью, но сначала туда нужно вскарабкаться, а потом как-то оказаться внизу. Длина 64 км, набор 2300.
9:00 – старт. Еду как будто не упираясь, но пульс высокий и реально тяжко. Акклиматизация? Непонятно. Жара: весь подъем проходит по южному и преимущественно открытому склону, солнце успело прогреть его нещадно. Градиент - мама не горюй, 1-1 это нормальная передача. Каменюки-каменюки, ползучий щебень… За все дни именно этот подъем дался мне тяжелее всего. Временами казалось, что плывет сознание, уже к середине набора все торчки наша компания дружно шагала пешком…
Родник. Обливаемся водой, заполняем фляги, становится чуть легче.
Карабкаемся выше.
КП1. Обливаемся водой, заполняем фляги, становится чуть легче.
Карабкаемся выше.
Еще километра три подъема (заезжаю полностью) – и перед нами открывается та самая (самое?) яйлу. Однако тут прохладно и очень-очень каменисто. На яйлу я выехал вместе с Борисом Кубинцевым из Химок, но очень быстро от него отстал и остался в одиночестве. Начинает активно прихватывать ноги – с учетом того, что позади не больше половины дистанции, очень неприятно, а что делать? Закидываюсь противосудорожными капсулами, гелями, двигаюсь дальше. Пришло облако, видимость – метров 20, а между ленточками разметки 200-300. Как здорово, что в навигаторе есть реальный трек!
КП2. Заливаю фляги, перекусываю, еду. Как же я уже устал, а еще ехать и ехать!
Спуск. Спу-у-ск… Ма-а-амаа!!!
Караби
Несколько километров (не шутка!) ползу, свесив зад за седло и прижимая седло вниз пузом. Сводит трицепсы. Блин, неужели так бывает? Не, у нас ЕСТЬ спуски схожей крутизны с корнями и ступеньками, но там 30-40 метров и хоть грунт стабильный, а здесь камни, сыпучий щебень, колеи, промоины, все ползет и вываливается из-под колес, кусты ежевики хватают за руки… Торчащему из земли крепкому камню радуешься, как надежному другу, на которого можно опереться… КАК Я СЮДА ПОПАЛ???
В стартовый пакет организаторы вложили стикеры с профилями каждого из этапов, чтобы можно было клеить на руль и по ходу дистанции контролировать, сколько подъемов осталось. На первом этапе я этого не сделал и почему-то решил, что финиш – вскоре после спуска с горы (на навигаторе были установлены неудобные режимы просмотра и я не видел ни сколько проехал, ни сколько осталось). Засаживаю от души километров 10 – и вместо финиша выкатываюсь к подножию подъема с набором 200 м. Все, ПРИЕХАЛИ. 1-1, ползу. Судороги. Градиент чуть растет, иду. Бреду. Судороги повсюду… Становится все грустнее, и я вижу очень соблазнительное бревно – присаживаюсь посидеть. Последнее предложение читать три раза (таких подъемов было 2 шт один за одним). Потом Гармин показал, что во время гонки я не двигался час двадцать пять! Допустим, 25 мин на родник и два КП, но ЧАС – железно на посиделки на двух последних горках… Такого не было ни разу в жизни.
Есть реальный трек
На последнем спуске с острыми обваливающимися камнями (такое встречается на заводах по переработке строительного мусора) поскользнулся задним колесом и приложился правым коленом. Бывает, не беда. Равнина, виноградники, финиш… Ох, и устал же я! 6:49 продолжалось испытание, и знакомство с миром многодневок не порадовало ни разу. А что делать дальше? Завтра набор на 300 м больше, прогноз жарче, а ездить будем ниже… Но назвался груздем – полезай в кузов (Газель). Надо продолжать…
Вечер. Макароны. Пытаюсь очухаться, но для начала клею на раму профиль второго этапа: одного урока мне хватило. Потеря влаги жуткая, пью без конца, и все мало и мало. В туалет при этом не хожу вовсе. Знобит и колотит – последствия перегрева… Массаж ног. Больно…
Ночь, кое-как спим.
Утро, второй этап. «Зеленогорский трейл». 61 км, набор 2300. Еду подчеркнуто не спеша, на первой же не очень крутой горе (набор 150, детский сад) иду пешком, однако после этого главный 10-километровый подъем этапа с перепадом без малого 600 м закатываю сравнительно легко, оставляя позади десятка полтора участников. По счастью, едем по лесу и не так жарко, как я ждал…
Спускаемся вниз, еще подъем порядка 4 км/400 м, и начинается безумный извилистый спуск по южному обращенному к морю кажущемуся отвесным склону горы. Виды фантастические: море, сопки безумных цветов, горные пейзажи, прозрачный воздух! Камни-камни-кустарники-крутизна предельная-серпантин узенькой тропинки туда-сюда - глазеть по сторонам некогда…. Спуск для моего «уровня мастерства» крайне сложный, однако справляюсь, только один раз приложившись, на этот раз левым коленом.
Если есть возможность приехать заранее или остаться после гонки позже – ОБЯЗАТЕЛЬНО надо побывать ЗДЕСЬ, и так, чтобы проехать спокойно и позволить себе насладиться потрясающей природой! Но в этот раз все надежда на фотографов. Этап дался гораздо легче первого, и на финише я был много живее, чем вчера – думаю, в основном из-за того, что было прохладнее. Однако вечером меня снова прибивает, и с необходимостью жить дальше примиряет только маленькая дистанция завтрашнего этапа (обещаны 11 км – правда, с 500-м горкой и +32 в месте старта).
Вечер. Макароны. Пытаюсь очухаться. Массаж ног. Больно - слов нет, хочется уползти под стол или убежать подальше…
Ночь, не спим… Обычная реакция моего организма на активные тренировки – проблемы со сном, и тут они наваливаются в полную силу Засыпаю, наверное, в 4-м часу ночи – благо, старт в 11 и можно спать на час дольше.
Заливаю фляги
Утро, третий этап. «Разделка», 10.9 км, набор 490, старт в Приветном, финиш на море, примерно в 4-х км. Все начинается в 11, и после гонки Гармин показал, что было +35! Однако первые километры едем с ветерком по асфальту (здесь я затупил, потеряв на ориентировании чуть больше 35 сек, оказался сзади стартовавшего следом участника). Гора. К счастью, северный склон еще не раскален, и в общем, жить можно. Ровно и не очень торопясь, закручиваю подъем (1-2…1-4), пульс потихоньку выходит за 160 – «пациент скорее жив, чем мертв». Порядок старта обратный текущему месту в зачете (сильнейшие сзади), и я собираю больше десятка конкурентов, пропустив только одного. Спуск. Блин, быстро, при этом страшно и опасно! Очень нестабильный грунт, и перед каждым закрытым переломом профиля приходится сбрасывать скорость, потому что четко понятно: если за нырком будет сложное место (глубоких колей и камней в достатке) – тормозить будет поздно, слетишь вместе с треком. В таких условиях знание трассы – огромная фора! Вдоль трассы, как вешки у горнолыжников, растут кусты какого-то терновника, и траектория ложится так, что за них постоянно цепляешь то правым, то левым плечом или бедром. Почти все приехали на финиш с окровавленными руками и ногами, а девушка-победитель среди женщин чуть не вскрыла вену на локте... Не знаю, насколько это правильно, но кажется, что не очень.
Финиш этапа организован своеобразно – сначала где-то полуторакилометровый перегон вдоль берега, затем выскакиваем в приморский поселочек, перепрыгиваем на задний ряд эллингов и мчимся дворами под крышей по внутреннему проезду. Надеюсь, отдыхающие были предупреждены – во всяком случае, здесь эксцессов не было, а удовольствия получилось много. Прибыл.
В первый раз после финиша делаю гимнастику, в очередной раз задумываюсь, что вот такие дистанции, в отличие от любимых марафонов, получаются у меня реально лучше.
Не так жарок, как ожидал
Однако нет Мишки. Ждем, инфы никакой. Поскольку мы без связи и без денег, а пить и есть хочется и нужно, решаем разделиться, я прыгаю на вел и возвращаюсь в Приветное за машиной. Приезжаю на пляж – Мишу обрабатывает доктор Ободран очень крепко, прижимает к груди лед, прощупывают плечо… Говорит, соскользнул в сыпучую колею, пытался выскочить, и сломал руль – удержаться шансов не было. Честно говоря, с учетом обилия торчащих из земли камней обошлось очень легко, и тем не менее Мишу увозят в Алушту на рентген (а потом повезут в Симферополь шить связки плеча)… Бли-ин… Наш экипаж (утром я на правах водителя маршрутки напел парням «Три танкиста, три веселых друга») временно потерял сильнейшего бойца.
Вечер проходит традиционно (массаж, макароны, сон), завтра – самый тяжелый, но и самый последний день приключения. Ночь, почти не спим
4-й этап, «Все включено». 86 км, заявленный набор 2600. С утра все тело болит уже привычно, погода +29…+30 – в общем, ничего нового. Как-нибудь да проедем…
Старт. Народ улетает в бой, я плетусь в самом хвосте, причем пелотон мгновенно растягивается так, что головки не видно. Ладно, сегодня моя задача – успеть до темноты (шутки шутками, а по скоростям первого дня 86 км – это реально под 9 часов). Начинается первый тягун – километров 6, набор без малого 700 м, карабкаемся на 1-2 и 1-3 по серпантину грунтовки, по которой зачем-то куда-то ездят машины. Какой здесь убогий автопарк! Все встреченные в горах аппараты – в лучшем случае из 90-х, а в основном древнее… По мере подъема на гору я потихоньку продвигаюсь вперед по редкой цепочке гонщиков, и на первый перевал выкарабкиваюсь уже в «задней части серединки». Едем по лесу, сегодня фишка дня – палки и бревна под колесами. Лежат вдоль трека, поперек трека, по диагонали, скачут или пытаются сбросить в сторону переднее колесо - только успевай отрабатывать. Алине Ивановой из Казани, ставшей третьей в женском зачете, палка попала в заднее колесо, порвав треть спиц! И двухсантиметровый слой пыли… Что здесь творится при дожде, страшно подумать! Сегодня я не стал одевать очки и сильно пожалел – кустов и свисающих веток деревьев было намного больше обычного, и в попытках сберечь глаза я много раз тормозил больше, чем нужно и выбирал неоптимальные траектории. Вообще, руки и колени за три этапа уже разодраны у всех, и на четвертый день контакты с кустами весьма болезненны
Дальше этап прошел вполне нормально, я проехал ровненько, без провалов и взлетов, поднялся где-то в середину протокола, в М40 финишировал 6-м (в итоговом зачете 7-й).
Финишировал шестым
Запомнились фантастические ощущения последних двух часов, когда я уже точно знал, что доеду, и казалось, что дух отрывается от подуставшего тела и летит над ним, контролируя ситуацию. Хотелось испытывать силы на сложных торчках («заеду? нет? заеду!») и не тормозить на спусках, хотя мысль про Мишу отрезвляла. Я физически чувствовал, что сил все меньше и меньше, но был абсолютно спокоен и 100% уверен, что сила Духа справится. Небывалое и удивительное состояние, ради его повторения можно проходить через все иcпытания.
Таким получился Крымский МТБ марафон. Для меня участие в нем было суровой проверкой собственных возможностей, и уверенности в успехе не было. Однако получилось и я знаю: ЭТО – МОГУ. Техника отработала блестяще, я вообще не встретился с проблемами, а у окружающих их было выше крыши (на первом месте – проколотые и пробитые колеса – камни, колючки, прочая фигня). Небольшие залеты с ориентированием были на каждом из этапов, минут 5 лишних я на этом получил, но у нескольких участников такие залеты были куда серьезнее. Обошелся без травм, без серьезного перегрева, который тоже скосил не одного соперника.
В общем, участвовать – стоит! И не только здесь
Наверняка кто-то спросит «а что нужно, чтобы проехать»? Ответ прост – надо этим заболеть. Если Вы заболеете всерьез – Вы уже никуда не денетесь. Вы оторвете от семьи и себя деньги на велосипед, будете выкраивать время на тренировки и тренироваться, невзирая на погоду и желание, заставлять себя нырять вниз с пугающих спусков, научитесь карабкаться в неприступные на первый взгляд подъемы, смиритесь с постоянно разбитыми коленями и прочими прелестями жизни начинающего маунтинбайкера