Возник вопрос о вариантах велосипедных тренировок и их эффекте применительно к лыжам.
Вот например на этапах велогонок рассказывают о пользе сменного режима - либо гонщики крутят более легкую передачу, но с больше частотой либо более тяжелую - но с большим усилием как бы давят, шагают. Типа для велосипедной тренировки нужно менять эти режими для более полной проработки.
Кроме того есть распространенное мнение о том, что злоупотребление или даже вообще работа на тяжелых передачах вредна для здоровья - т.е. нужно ставить более легкую и крутить с большей частотой. Вообще говорят чуть ли не каденс этот менее 80 вреден. Но абсолютно точно на гонках видно что делают и так и так - например когда встают и наступают на педали на тяжелой передаче, в крутые подъемы и так далее.
Так где же все таки истина? И как это все применительно к лыжам? Вот я бы сказал, что для лыж как раз полезнее более тяжелая передача с выходом из седла - силовая работа, нежели частота вращений на легкой - такая частота для лыж с точки зрения тренировки совершенно бесполезно (ну не считая общего эффекта от тренировки - но опять таки здесь другое немного) - но вот определенно силовая работа полезнее для лыж.
Если, скажем, накануне был кросс, то лучше колени поберечь, покрутить передачи полегче. Если цель - прокачать мышцы, то - карданить, лучше отрезками. Имхо слухи о вредности работы на малом каденсе преувеличены. Если включать ее плавно и с перерывами, нужные связки успевают укрепляться, даже в приличном возрасте.
это получается как ускорение - в принципе и на лыжах ведь так делают
а в детстве я сколько крутил Орленок - там вообще одна единственная передача тяжелая - и вставая и так - и ничего вроде не развалилось все выросло. А он у меня еще и несколько раньше положенного возраста был
и кстати у трековых байков тоже ведь одна единственная самая тяжелая передача
Ускорения можно разные - 5-10мин по равнине, несколько десятков сек в хороший подъем до начала закисления. Конечно, это ближе к лыжам. У Орленка были обычные педали, к фазе нажима сверху ноги обычно готовы по другим видам нагрузки. На контактных педалях есть и тянущая фаза (и промежуточные) - вот тут то колени и можно перегрузить, нагрузка непривычная. Отсюда вывод - если забить на технику педалирования и прикладываться только на толкании, особенно стоя, то можно нагружать разгибатели бедра без особого риска, мне так думается. На треке обычно подготовленные люди гоняют.
с контактными можно по всему кругу усилие прикладывать - а если в тянущей фазе как бы больше давить другой ногой а тянущей только помогать то нагрузка меньше
- Вел для лыжника не особо полезен, если есть возможность и желание, то лучше побегать, поимитировать, на лр покататься и т.п. - Но зимний сезон короток, а летом хочется тоже соревноваться, с этой точки зрения вел - неплохая альтернатива, мотивирует тренироваться больше. - Низкий каденс в начале сезона - прямой путь к проблеме с коленями, особенно с учетом того, что Вы зимой скорее всего на велосипед не садились. Первые две - три недели заставляйте себя ездить на высоком каденсе, после того как колени окрепнут можно уже ломать передачу. Какую нравится... все равно зимой это сильно не скажется. - Кстати, цепь, кассета, система, от низкого каденса тоже страдают, но это уже следующий вопрос.
нагрузка же выше. но с другой стороны - на то и соотв. уровень компонентов (XT и так далее) чтобы выдерживали нагрузки. Tourney например вообще не предназначен для даже слегка агрессивной езды - только прогулки. А XTR слышал даже поддерживает переключения под нагрузкой - что тоже обычно смерть для цепи и переключателя в итоге.
ну и тоже как быть с подъемами - стенками? там же по любому вставать и давить - даже легкую передачу - хотя я бы не сказал что самая легкая в таких ситуациях самый правильный выбор - у меня на более средней получалось даже лучше въезжать
и все таки почему неполезно для лыжника? кроссы конечно неплохо - хотя это тоже другое - но я не люблю бегать. кстати есть мнение что джоггинг - ну тот же бег тоже не очень полезен - как минимум если по твердой поверхности
и кстати еще я заметил что обезвоживание на байке сильнее чтоли как то происходит чем на лыжах. почему не могу понять - может потому что погода жаркая
Могу только предполагать: - плечевой пояс практически не нагружен, - у ног работают не совсем те мыщцы, характер движений не тот, да и частота сокращений мышц сильно другая, - для ССС да, полезно, но сердце у лыжников-любителей и так растянутое предыдущими годами тренировок, как-правило оно не является лимитирующим фактором.
Вывод - полезно, но, в основном, для начинающих в качестве ОФП.
Другое дело, если Вы открыли для себя мир велошоссе, триатлона или МТБ, как летний вид спорта, тогда - в путь!
Я довольно много лыжных марафонов проехал и ни разу у меня при этом не возникало проблем со связками или суставами. В то же время, например, беговой марафон по асфальту - это весьма серьезное испытание именно для опорно-двигательного аппарата, нужно связки специально закачивать и поддерживать их в тонусе. Аналогично - велосипед, весной практически всегда возникают неприятные ощущения в коленях. Роллеры - то же самое, болят периодически локти.
Подытоживая: лыжи - весьма щадящая нагрузка для ОДА, у меня все болячки именно зимой проходят.
Что касается "низкого каденса- не постоянно", кто ж против то? Просто увеличивайте нагрузку постепенно, и будет Вам счастье.
ощущается несвобода после лыж - крутишь педали и все ни проката ничего. ну то есть прокат у байка то есть конечно. плечевой да ненагружен. разве что в стенки когда стоя работаешь и раскачиваешь байк.
бег по афальту это зло да - я вообще бег не очень.
а участвовать хотел еще в прошлом году - но не очень был в курсе - а потом до кучи за пару дней до веломарафона, как теперь выяснил это оказывается называется, у меня произошло непроизвольное "посвящение в велосипедисты закончившееся переломом ключицы. поэтому тоже немного стремно - если будет завал на таком марафоне и в него попасть особенно в сухую погоду то это не лыжный завал совсем
даже по простой причине,как разнообразие в тренировочном плане,если рассматривать велотренировки как прогулка по шоссе ,то будет хорошая востановительная,я за сезон с мая по сентябрь накручиваю по 3 тыс.км ( шоссе+мтб) и никогда не сомневался что велосипед пустое занятие,если крутить кросс кантри нагрузка такая же кан на лыжах для ног и ссс,а на высказывания типа не работает плечевой пояс можно проработать в другие дни вместе с бегом и.т.д,вывод таков что велосипед надо уметь использовать правильно и все у вас сложится особенно у любителей свободног хода,да и посмотрите тренировки европейских лыжников и биатлонистов, они много времени так же проводят на велосипеде
Велосипед - хорошее тренировочное средство для лыжника
14.06.2015 21:12
1. Для восстановительных тренировок. 2. Для развивающих длительных аэробных тренировок. Кросс-поход для любителя в возрасте продолжительностью 3-4 часа - это довольно тяжело переносится. А на велосипеде на том же среднем пульсе можно проехать и более. 3. Для силовых тренировок, развивающих мышцы ног, на трудных передачах и в подъем.
Одна -две тренировки в неделю в добавление к роллерам, имитации и пр. Знаю хороших лыжников-любителей из ветеранов (бывших велосипедистов), которые летом используют почти исключительно велосипедные тренировки, изредка перемежая их роллерами. Про проблемы с коленями якобы от велосипеда. Укрепляйте связки, мышечную систему. Болят-то ведь не кости, а мягкие ткани вокруг них. Растягивайтесь (стрейч-гимнастика), чтобы не было мышечных спазмов, от которых и возникает артроз.
хорошее тренировочное средство, не зависимо от квалификации.Квалификация влияет на характер тренировок и объемы и конечно период применения. Начало подготовительного периода и большая часть лета велосипед очень хорошо дополняет современный набор тренировочных средств. Еще большую популярность велосипед приобрёл с появлением и развитием конькового хода, т.к. по мнению биомехаников тренирует тот же круг кровоснабжения, что и коньковый ход. Это давно знают конькобежцы и широко применяют велотренировки в подготовительный период. Тренировки на рельефе способны решать много задач в зависимости от характера тренировки. Велосипед не способен заменить полностью другие средства , но к примеру может помочь не снижать нагрузки при лечении ахилловых сухожилий или при лечении суставов ног, когда противопоказаны ударные беговые нагрузки..Это проверено и известно. Особенно повезло тем, кто может регулярно тренироваться на велосипеде на пересеченной местности вдали от автомобилей, например живя за городом. Велосипед, как тренировочное средство находится в арсенале многих ведущих биатлонистов Мира.
Вот например на этапах велогонок рассказывают о пользе сменного режима - либо гонщики крутят более легкую передачу, но с больше частотой либо более тяжелую - но с большим усилием как бы давят, шагают. Типа для велосипедной тренировки нужно менять эти режими для более полной проработки.
Кроме того есть распространенное мнение о том, что злоупотребление или даже вообще работа на тяжелых передачах вредна для здоровья - т.е. нужно ставить более легкую и крутить с большей частотой. Вообще говорят чуть ли не каденс этот менее 80 вреден. Но абсолютно точно на гонках видно что делают и так и так - например когда встают и наступают на педали на тяжелой передаче, в крутые подъемы и так далее.
Так где же все таки истина? И как это все применительно к лыжам? Вот я бы сказал, что для лыж как раз полезнее более тяжелая передача с выходом из седла - силовая работа, нежели частота вращений на легкой - такая частота для лыж с точки зрения тренировки совершенно бесполезно (ну не считая общего эффекта от тренировки - но опять таки здесь другое немного) - но вот определенно силовая работа полезнее для лыж.