прошу совета опытных по выбору контактных туфель для шоссейника. как важно попасть в размер? наскольво важна именно карбоновая подошва? как нога себя должна чувствовать в нем касательно передней части стопы? (пятка понятно что жестко фиксирована должна быть). насколько важна баклевая застежка для шоссейных моделей? достаточно ли на липучке. я для начала заказал себе триатлонные shimano tr32 думал в стартах поучаствовать и так покататься. имею на руках размер 41 и 40. в 41 нога в передней части очень свободна особенно по объему, если тянуть за педаль то болтается, хотя пятка фиксирована нормально. в 40ом по объему нормально но палец большой упирается в положении стоя. читал статью что велосипедную обувь надо мерить сидя и чтоб палец упирался. как-же тогда в них педалировать стоя? у этих ботинок подошва пластиковая, на сгиб не гнется но очень легко скручивается. это нормально? из шоссейных педалей spd sl ногу выдергивать получается значительно труднее чем из spd, даже на слабой затяжке пружины. это действительно так надо или я с педалями лоханулся. спасибо
Вы какую цель преследуете покупкой контактов? Участие в гонках (каких?), покатушки, просто потому, что это шоссейник...?
На начальном уровне достаточно просто того, что вы можете тянуть педали. Люфты, сложность выстёгивания роли собой не играет - главное успеть выстегнуться в нужный момент.
Нога не должна выскакивать из ботинка, когда её тянешь и ей должно быть комфортно при долгом педалировании.
Исходя из собственного опыта: подошва однозначно карбоновая в следствие легкого веса, жесткости и как следствие более эффективной передачи усилий). По застежкам - как показала практика опять же (правда туфли не дорогие dhb и не шоссейные, а мтб) липучки недолговечны (особенно на дешевых судя по всему) и неравномерно затягивают низ\верх стопы. Так что выбор скорее всего за системой с баклей. Есть еще системы с затяжкой леской. Но это больше удел проф моделей. Выбирать лучше после примерки. Тут все стандартно и банально. Ерзать, шлепать, мотаться\болтаться ни чего не должно. Правильно подобранная и хорошо сидящая "туфелька" увеличивает модность педалирования чуть ли не на 12-15 Ватт (где то читал, мож найду "ссыль").
купил мавик про для шоссе и бонт для триатлона. они конечно плотнее сидят, но супержесткий карбон по кругу в бонт тоже теперь смущает. зря наверно шиманы сдал - очень легко одевались. свобода в них чувствовалась наверно потому что педалировал неправильно - стопой не работал по кругу. надо видимо побольше практики тогда и ясность придет
я для начала заказал себе триатлонные shimano tr32 думал в стартах поучаствовать и так покататься. имею на руках размер 41 и 40. в 41 нога в передней части очень свободна особенно по объему, если тянуть за педаль то болтается, хотя пятка фиксирована нормально. в 40ом по объему нормально но палец большой упирается в положении стоя. читал статью что велосипедную обувь надо мерить сидя и чтоб палец упирался. как-же тогда в них педалировать стоя? у этих ботинок подошва пластиковая, на сгиб не гнется но очень легко скручивается. это нормально? из шоссейных педалей spd sl ногу выдергивать получается значительно труднее чем из spd, даже на слабой затяжке пружины. это действительно так надо или я с педалями лоханулся. спасибо