Братья лыжеры, катается ли кто-нибудь из вас на циклокроссовых велах?
Задумался над покупкой. Хотел узнать насколько оно популярно в лыжных тренировках. В целом, я так понимаю, в велосипедной тусовке циклокросс не особо популярен в России
шоссера кажется только тем . кто на шоссере не ездил. какие проблемы поставить полуслики\слики заблокировать вилку и ездить хоть круглый год по шоссе и твердому грунту ?!
если не принимать близко к сердцу три страшных буквы "мтб" , то на деле имеем обычный велик со скоростями.
не знаю смысл в приобретении кроссера ... к примеру захотите поучаствовать в шоссе соревнованиях - будете в проигрыше , захотите в мтб гонках тоже в проигрыше. гонок на кроссерах, на сколько знаю не проводится в силу отсутствия оных у народа и мизерный интерес.
кстати , купившие кроссер вскоре от него избавляются , как от ненужной игрушки. да и с покупкой оного проблем куда больше , чем в покупке байка\шоссейника.
выбирать вам , в общем. если очень хочется , то почему нет ?
Не знаю, конечно, где и как Вы будете кататься и какие у Вас цели и задачи. Приведу свой пример. У меня друг-покатушник купил года 3-4 назад "Циклокрос 3" от "Мериды". Ну и что? Через год активного катания (90% времени - асфальт) поменял сначала резину, а потом и колеса на сугубо шоссейные. Сейчас хочет покупать шоссейник. Так что я тож думаю, что смысла покупки циклокросса особого нет. Хотите универсальности - ИМХО лучше купить мтб-вел. Тем более, что по весу многие сравнимы с циклокроссом. Если в леса и грязи - все стандартно. По шоссе - меняете "злую" резину на более тонкие слики, блокируете вилку. Практически гибрид получается. Единственное момент - посадка.
или грунт-асфальт на большие расстояния, то кроссовый велик даст преимущество по сравнению с кантрийным за те же деньги, т.к. будет чуть легче, аэродинамичней в нижнем хвате и удобнее для рук по вариантам хвата. А на шоссе лучше шоссейник.
Прежде всего, хочу сказать, что "цикло"кросс- ультимативный спортивный снаряд, не лишенный некоторых преимуществ Сравнение с шоссером: + укороченная посадка, что улучшает управляемость. + Возможность установки широких колес (до 700Х42-45). Что делает езду по нашим дорогам не столь зубодробительной, как на шоссерных 20-23-25 клинчерах. + Возможность установки полноразмерных крыльев. + Кареточный узел выше(т.е. клиренс по автомобильному ) +В большинстве моделей верхняя прокладка тросов(грязь не летит) +во многих моделях дополнительные тормозные ручки на прямой части руля.
-Штатно на циклокроссах впереди 46-48 звезда, что по сравнению даже с шоссейным компактом 50 или полноразмерным 53 снижает потенциал(откровенно говоря, чтобы крутить 53-11, даже с горы, нужно быть даже не лосем, а киборгом )) -Шоссер жестче, быстрее, зачастую легче(не всегда ) - У большинства CX кантеливерные тормоза- самый неэффективный, но самый легкий механизм(обращаясь к сути CX, можно говорить о бутафорской функции тормозных механизмов ) Хотя, регламент 12-го года разрешает использовать дисковые тормоза, так что теперь шоссер отдыхает )
Сравнение КК + Первый аргумент-вес. При прочих сопоставимых, CX легче почти на 1/3 + Более скоростной, т.к. практически нет кинетических потерь на педалировании. +проще, а следовательно надежная и неприхотливая конструкция, позволяющая без особых проблем эксплуатировать CX круглый год(чего стоит одна кк вилка!).
- Комфорт. Без амортизаторов по кореньям и кочкам. - шифтеры. -и... все )
Владею 3 года Merida Cyclocross 5 2011 модельного года, куплен осенью 11го на распродаже...
До этого был 10 лет гибрид Merida Crossway 9500, больше 1,5 часов на нем кататься не получалось - жутко неудобная посадка (затекали руки и спина), плюс тяжелый...
Использую для длительных тренировок летом и в межсезонье
Из плюсов: - легкий - ОЧЕНЬ удобная посадка 3-4 часа теперь кататься без проблем - дополнительные тормоза на руле очень удобны в городе - осенью и весной ставлю крылья (есть штатные отверстия) - можно установить туристический багажник! (тоже есть штатные отверстия) - летом ставлю 23 шоссейную резину, в межсезонье штатную 35 (комфортно попе, а скорость падает на тренировках всего на 2-3 км) - стоят штатные обода усиленные Fulcrum Racing 7 XC - звезды 36-46 (46 в нашей ровной местности не достаточно уже на малейших уклонах, а вот на мурманских сопках, есть места, где на 36 силенок уже не хватает) думаю попробовать поставить трипл от шоссейника 50x39x30, тем более штатный переключатель стоит тройной! - тросики идут по верхней трубе - грязь не попадает - по плотным грунтам можно гонять легко, а вот на корягах и камнях уже не покатаешься, да и песок не его стихия
Пробежал у меня вел около 8000 км, цепь меняю каждые 2000, больше никаких проблем не было, кроме двух проколов и пореза покрышки...
Вообщем выбором очень доволен, кататься выхожу с удовольствием, еще бы на трассах машин не становилось так много...
Задумался над покупкой. Хотел узнать насколько оно популярно в лыжных тренировках. В целом, я так понимаю, в велосипедной тусовке циклокросс не особо популярен в России