Есть вел МТБ обвес аливио. Девайсу будет шесть лет.Вроде как колеса крутятся. Ни чего кроме колодок не менялось. Был раз погнут петух(выправлен молотком). На данный момент есть небольшие восьмерки(около4 мм биения) и разрегулировались переключатели.Хочу отдать в сервис. А теперь ВОПРОС! 1 Что входит в стандартное обслуживание велосипеда. 2 Надо ли менять смазку во втулках и каретке(некоторые утверждают, что смазка служит весь ресурс вместе с узлом) 3 Хочу поставить узкие шины32мм, что посоветуете из шин 1,2*26"асфальтовые полуслики (бюджетные но приличные) 4 Какова средняя цена услуги ЗЫ Накат примерно 3-3.5 тысячи км.
Господин Тульский. А Вы сами пробовали заходить на велосайты.Мои робкие попытки не выявили адекватной информации об обслуживании велосипедов, особенно бюджетного сегмента.Зато я узнал, что на велотусовке нельзя появиться с волосатыми ногами. Что велосипедист не может одеть длинные штаны и рубаху с коротким рукавом.Что на раме нельзя возить не то что сумку с инструментами, а даже и насос. В общем я понял, что не хочу быть велосипедистом, а хочу просто кататься на велосипеде. Так что, если знаешь, где лежит нормальная техническая информация, то будь хорошим Пряником и кинь ссылку.
Значит цепь однозначно. А из максимума буду наедятся и искать сервис без разводилова. ЗЫ. Надеюсь последний вопрос дилетанта. Какие самые узкие шины можно поставить на стандартные мтб(26) колёса.
если не все запущено и не убито, то см мягкий сценарий я назвал одну цепь как самый мягкий вар-т по скольку пробег не назван. да и не от одного пробега зависит износ
На моих глазах у друга растянутая цепь соскочила со звезды и заклинила колесо.На большой скорости он упал на встречку.Шлем развалился.Хорошо, что не было машин в тот момент.А мастер друга предупреждал о цепи.
Витя Трохин на моем байке пальцем цеплял звено на звезде системы и говорил,что цепь пора менять.Ну если сильно отходит.Теперь я ученая:3-4 цепи(не ниже ХТ) по кругу через 700-800 км с одной кассетой.
> вообще сомнительно ваше описание. не верю. + 1000! Вы еще напишите, что цепь нужно менять после каждой покатушки...ну и про рубахи фигня... Нужно грамотно установить и настроить переклюки. Не умеете сами - отдайте мастеру.
мне врать? Дело было так. Мы шли группой. Ринат(кмс по велоспорту в прошлом) решил ускориться. Встал с седла(может в этот момент и переключился)и своей 90 кг массой стал давить на педали. И в этот момент цепь прыгнула и попала между звёздой и рамой.Заклинило.Он массой своей свернул переднее колесо и упал набок и на спину. Ударился головой об асфальт. Шлем, конечно, раскололся. Мастер(тоже кмс в прошлом) тут же напомнил Ринату о расстянутой цепи(предупреждал).Вот так всё и было.
я не говорил , что вы именно врете ... просто попытался представить как так вышло и не смог )) наверное редчайшее стечение обстоятельств со знаком минус ((( все бывает , как видим . только растянутая изношенная цепь скорее просто порвалась бы под нагрузкой, а в случае с вашим другом , судя по всему таки перекидка была не выставлена .
как бы имею ввиду , что в вашем случае вина скорее в неотрегулированном переключателе , а не столько в вытянутой цепи.
признаюсь честно на шоссейнике цепи у меня ходят адовое кол-во км. тут на третий сезон провисла )) даже порвал её ... на тренировке ... уже думал менять , да что-то вот укоротил , дай думаю , посмотрю , если будет рваться - заменю , а она - гадина такая и рваться более и не думает ) так и езжу. цепь это тысяч 9 прошла точно )) дурэйс шимано 10-ка
будет долго "ходить". Но у человека задавшего вопрос навесное "аливио". Соответственно и цепь не высокого уровня да ещё и наезжено больше 3-х тысяч. Поэтому я и порекомендовал ему проверить цепь.
Пете Ухову про это скажите и механикам,которые собаку на этом съели.Да и с точки зрения трения сухого по сухому и смазанного все очевидно.Мой случай из практики.Звонит приятельница.Всего одну гонку проехала с новым переклюком(переклюк один из верхних),и вот не работает.Приезжает.Достаю тросик,он сухой.Смазываю,вставляю обратно.Все,заработало,как часы.
каким именно механикам про это рассказать ? которые смазывают тросы ? вы головой-то подумайте , смазанный трос просто быстрее наберет грязи и забьет рубаху .
ваша приятельница просто не умеет настраивать переключатели и дело тут не в смазанных тросах
я тоже , как бы , не вчера родился и подобное проходил. а те же механики бывают разные ... есть и бестолковые ))
извращенцев в мире полно )) шимановские рубахи без всяких смазок . новые велосы идут без всяких смазок в рубахах. да и вообще сколько не покупал на метраж рубах , ни разу не попадалось смазанных ) и не дай Бог.
полезно головой думать , а не покупать не понятно что бездумно.
пусть ваша приятельница через месяцок катания похвалится перед вами "четкостью" работы перекидки )) ставлю 100 баксов , что на маленькие звезды он работать не будет по известной всем, кроме вас, причине
Стало интересно - так смазывают или нет? Написал сыну и получил ответ.Смазать тефлонкой можно, но это делают из экономии денег, хотя стоят трос и рубашка недорого.А вообще надо чаще менять их.
в ПРАВИЛЬНОМ месте! ))) А не пользоваться источниками информации: "бабушка надвое сказала", "сорока на хвосте принесла" и т.д.
Пример: Shimano, группсет Dura-Ace, технический документ - SI-5V50E-02. Одна из рекомендаций: "Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки."
Другие группы не смотрел, как у других производителей - не знаю. Как пример привел то, что мне лично ближе.
опираться нужно не написульки , а на опыт и здравый рассудок.
что касается шоссейного оборудования - ресурс оного на столько велик , что нет смысла о шоссейном хламе вообще рассуждать.
засирается как правило в 99 случаях из ста короткий кусок рубахи упирающийся в заднюю перекидку .
если перекидка начинает хандрить и не скидывает цепь - однозначно трос не отпускает перекидку из-за засранности \увеличившегося трения. проверяется очень просто , из бонок достать этот кусок рубахи и попробовать как ходит в ней трос.
если по ощущениям туговато - менять. я предварительно трос обезжириваю растворителем и вставляю новый кусок троса и вуаля . как правило необходимости менять сам трос не возникает.
ну и есть ещё модели рам , где за прокладку тросов руки оторвать разработчикам и засунуть сами знаете куда.
пример раскрученный спешиалайзд эпик с-воркс двухподвес 2007 года или 8. толком не помню. там кусок троса проходил под кареткой и троса тоже и все это выглядело как с троса стекает дерьмо летящее из-под переднего колеса и скапливается в этом грязеприемнике. в итоге нового куска рубахи хватало на ... одну лужу.
сезона Денис участвовал примерно в 10 стартах ЧР и КР по элите. Его места от 2(2 раза) до 7. Только один раз был 9-м. Ехал с киш. инфекцией.Обыгрывал и Орлова и Ломакина. И не раз.А кто не участвует, так это их проблема.Протокол есть протокол.Жаль что в отборах участвуют одни, а ЧЕ едут другие.
протоколы КР это ни о чем.Сильнейшие на КР практически не появляются.А де факто только андеров человек 5-6 посильнее наберется,ну и элиты еще больше.Обыграть один-два раза можно любого(особенно если проблемы с байком или еще с чем).Так что места в 10 на КР и топ-10 в Росси - это разные вещи.
да,не дорого.Про набор XTR я бы такое не сказала.Но там рубашки идут уже со смазкой внутри плюс наконечники со спец.защитой от грязи.Я пару сезонов ждала,когда же перестанет работать,но даже после грязезамесов все переключалось,так и не дождалась,раму поменяла.
Специалисты либо не внушали доверия, либо дорого и очередь. Решил попробовать сам. Все-таки 20 лет назад полная разборка и сборка велосипеда Турист занимала у меня около трех часов. Были куплены узкие слики на 1.2, цепь HG50, выжимка цепи. Узких камер с авто ниппелем не нашел (но спокойно влезли камеры на 1.75). В процессе ремонта обнаружил, что на заднем переключателе разболталась система натяжения цепи. Так что пришлось купить еще и переключатель. Кроме замены цепи, шин и переключателя обслужил колесные втулки. Каретку и педали не трогал. В процессе тюнинга перевернул вынос руля, чтобы смотрел вниз и установил лежак. В общем, получилась достаточно удобная и резвая машина для езды по дорогам. Ps Передний амортизатор потерял ход (ход около2см. при ударной нагрузке 4 см), но так как это вписывается в концепцию дорожной машины, то ни чего делать не стал. Бюджет слики 260 р. штука, цепь 560р. переключатель задний alivio 1050р.,выжимка 300р. Лежак был куплен в прошлом годы за 1000р. Pss/ Велосипед Мерида Калахари 590 куплен в 2004 году за 9800р
1 Что входит в стандартное обслуживание велосипеда.
2 Надо ли менять смазку во втулках и каретке(некоторые утверждают, что смазка служит весь ресурс вместе с узлом)
3 Хочу поставить узкие шины32мм, что посоветуете из шин 1,2*26"асфальтовые полуслики (бюджетные но приличные)
4 Какова средняя цена услуги
ЗЫ Накат примерно 3-3.5 тысячи км.