После окончания лыжного сезона потянуло на велосипед )) Из реального наличия на месте - фактически только ассортимент триал-спорт: понемногу GT, Jamis, Corratec и т.д. Требований особых нет, ибо исключительно для любительского катания подбирается МТБ: асфальт (в основном кривой), грунт, природа и т.п., но все для здоровья и без фанатизма. Как обычно бывает, возникли ламерские вопросы: - какие варианты марка-модель из такого ассортимента предпочтительны на мои невысокие требования? может есть примеры? - какой размер на рост 186 см? самый? - стоит ли заморачиваться, к примеру, дисковыми тормозами? - на что еще обратить внимание при выборе? Бюджет себе нарисовал примерно в 25-30 рублей. Спасибо.
так как никогда велоспортом не занимался ни в каком виде, а только как увлечение. Такой же вопрос о выборе занимал меня прощлой весной. Пересмотрел и Триал, и КАНТ и Веломир и Сокольники посещал. В итоге по принципу за меньшие деньги чего получше остановился на прошлогодней Мериде (2009)TFS 600V в интернет-магазине "Велосайт". Он, конечно, не чита продвинутым магазинам, но только там были прошлогодние модели и мой размер рамы (но ведь в итоге все они продают велосипеды такого класса, сделанные на одном и том же заводе). Под Ваш рост рама видимо пойдет 20-21 дюймов, но тут можно в любой магазин заехать и на себя примерить несколько рам 18-20-22. Дисковые тормоза надежнее, но дороже и тяжелее, для себя я их брать не стал, для моего уровня трасс и катания и V-брейков вполне хватает. Я в первую очередь при выборе обращал внимание на уровень оборудования навески, а точнее на задний и передний переключатели. Вот может быть типа такого: http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/2010/matts_tfs_xc_700v_1/
1. Марка велосипеда МТБ это лишь название фирмы производителя рамы. Как правило все остальные детали закупаются у шимано, срам, ричи, труватив, рокшокс и т.д. 2. У меня рост 180. Катаю на короткой 20 раме (ростовка рамы это длина от каретки до места куда втыкается подседельный штырь). Думаю для 186 подойдет 20-22 3. Тормозят дисковые гидравлические тормоза(shimano deore) не сильно лучше, а дешевые и значительно хуже нормальных вибрейков (avid sd-5, avid sd-7) вибрейков. Большой плюс для меня дисковых тормозов в том, что они не изнашивают обод. 4. Думаю скорее всего на вилку, втулки, т.к. если сильно не лезть в грязь и ухаживать за велосипедом, то даже дешевые переключатели работают вполне неплохо.
Насчет езды по асфальту - возможно стоит задуматься о шоссейнике. Самый дешевый шоссейник едет по асфальту существенно лучше навороченного байка, даже если на последнем заблокировать вилку и поставить гладкие шины (слики)
Насчет веломании: там очень разные пользователи. Многие советуют дорогие легкие железки, не понимая зачем они нужны (да на самом деле зачастую они им нафиг не нужны).
Если планируешь кататься только в сухую погоду, то на дисковые тормоза можно не тратить деньги, т.к. они тормозят лучше только в дождь и грязь, а ещё, когда на колесе восьмёрка (но если не прыгать и никуда не врезаться, то можно этого избежать). А насчёт шоссейника - я бы не стал покупать, т.к. он узкоспециализированный (асфальт). А Вы утверждаете, что у вас там кривой асфальт и грунт. По такой поверхности на шоссейнике не кайф будет кататься! А на МТБ вроде того что можно катать везде. Я раньше по асфальту катался на шинах с протектором, т.е. ничего не менял с момента покупки. Так вот, от велосипедистов на трассе, не смотря на прилагаемые усилия, заметно отставал. Так что Denis Olegovich прав по поводу того, что "самый дешевый шоссейник едет по асфальту существенно лучше навороченного байка, даже если на последнем заблокировать вилку и поставить слики".
Привет. Я даже зарегился для того что бы ответить Вам. Во-первых, наберите в поисковике как выбрать велосипед и статей выйдет куча. Во-вторых, если Вы хотите просто покататься из пункта А в пункт Б, то сойдет вел и 10-13 тыс. Я бы остановился на бюджетной Orbea (http://www.uventasport.ru/product/8434/Vel_MTB_Orbea_Dakar_09#) или Giante (http://www.velosklad.ru/velosipedy/typelist/Giant/gornye/), Cube, но это мои предпочтения. Уж извините, но те бренды, которые представлены в триале мне крайне не симпатичны. Загляните в кант. В третьих, при покупке нужно тщательно выбирать ростовку рамы. Обязательно надо прокатиться в магазине. Вам может подойти ростовка от 18 до 20. Заморачиваться на счет задней коробки не стоит. У менять есть вел и с системой аливио на 8 звезд и деор хт на 9. Разница в эластичности и не больше. При должном уходе и там и там переключение четкое.
в прошлом году велосипед за 6 тыщ, передние тормоза дисковые задние обычные. Ничего сверхъестественного, переключатель шимановский, рама-21, сам ростом 181. Вообще сейчас очень много магазинов, даже слишком. Катаюсь в основном на даче по пересеченке. Если будет интерес, подскажу адрес. Магазин в районе м. Каширская-Варшавская. В этом году заходил, присматривал детям велосипеды, обещали скидку в этом году сделать.
я бы посоветовал вел собрать выбрав подходящую по росту раму 18-20" втулки и рулевую на пром подшипниках тормоза дисковые систему разборную тем самым избавите себя от обслуживания подшипников на длительное время Если возможности собрать вел нет то из конвеерных стоит присмотрется к MERIDA MATTS TFS 100D и выше MERIDA MATTS TFS TRAIL 100D и выше из ассортимента Триал Спорта:NORCO Cocain JAMIS Durango ростовка подбирается так чтобы стоя на полу рама вела между ног расстояние от верхней трубы рамы до паха было не меньше ладони!!! а то что в магазине вам могут сунуть и 24"раму я ничуть не удивлюсь как равно и тому насколько велики познания продавцов в этих вопросах за очень небольшим исключением и это в Москве!!! про регионы молчу вообще!!!
Виталий, Как раз присматриваюсь к JAMIS Durango 2, но пока нет ростовки - жду. К сожалению у нас в губернском городке этот магазин (триал) походу единственный с каким-то выбором (в остальных широкий ассортимент стелс и старк). Мериды нет - тоже искал эти модели. Хотел узнать мнение сообчества о модели GT Avalanche 2.0 этого года - как оно? И еще имеет ли смысл заказ сабжекта через инет в известных velo-магазинах? Подкупает широкий выбор и цена, даже с учетом доставки + обслуга здесь по любому за деньги будет, при необходимости. С другой стороны на месте полегче с гарантией, если что - или это заблуждение? ))
запрос "без фанатизма" пойдет и Аваланш Покупая на месте в магазине конечно упрощается гарантийная процедура (мало ли что!!!) По поводу GT скажем так что фирма уже до 2000г начала переходить из рук в руки что не могло не сказаться на качестве продукции и на сегодняшний день мы имеем продукцию достаточно посредственную естественно в сравнении с ведущими брендами поэтому в начале и написал что если не преследовать какие то высокие цели то Аваланш вполне подойдет
Avalanche 2.0 в размере L собрали в магазине по моей просьбе. Заеду гляну на него, примерюсь. Поспрошаю еще про Durango 2 - нравится конечно больше, чем на 2 тр разницы в цене )) Может поступит или довезут в 19' размере под заказ.
Но ~5летней давности был в семье. Вилка и навеска сейчас наверное получше, но рама вряд ли изменилась. Очень жесткая и тяжелая. PS Если не планировать гонки по корням, из триаловского ассортимента я бы посмотрел на Corratec X-Vert Cross.
А што думает уважаемое сообчество про марку Rock Machine. +/- и цена/качество? Поступило предложение El Nino 90 (но с приличной скидкой бюджет не сильно ломает).
Какого года предлагают El Nino 90? В Москве есть популярный магазин velosite.ru . Цены нормальные. Доставка в регионы невысокая. Это 11 года -http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/rock_machine/2011/el_nino_90/ . Это 10 года http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/rock_machine/2010/elnino_1/. Навеска у них одного уровня, но разная по производителям. По вашей ссылке это 11 года. Вся навеска высокого уровня, только втулки группы Alivio (это на 2-3 уровня ниже). Передняя вилка отличная, одна нога масло, другая воздух, с 2-мя регулировками и манеткой отключения на руле. Это удобно - на асфальте можно отключить, т.е сделать жесткой. Мне больше понравился этот CUBE http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/cube/2010/ltd_team_3 Чуть дешевле, вилка чуть выше класом, втулки Deore, тормоза Formula этого класа многие считают лучшими, да и сам производитель CUBE в Москве по популярности в последние годы номер 1 наряду с Merida. Под мой рост 180 раму Merida TFS я брал 20", меньшая по всем источникам никак не подходила. Почему вы себе с большим ростом хотите меньшую непонятно.
Да, куб хорош. И по ценам велосайта, да и других, он просто вне конкуренции с рм. Конкретно про этот у них не спрашивал, но с ростовками везде беда на понравившиеся мне модели 10-го года. Поздновато включился на покупку велосипеда. А RM El Nino (2011) оказался предложен с крайне приличной скидкой, заметно дешевле этого куба. По ростовке: по моим данным и примеркам велосипедов из наличия, мне аналогично подходит рама 20" (в среднем конечно). Там же не все ростом определяется, да и геометрия у всех разная. Есть вообще калькуляторы, которые не размер рамы дают, а ее предпочтительные геометрические параметры. Но это для спецов, лучше конечно просто померять )) при возможности. Немного дешевле RM чуть было не взял Felt Q720 (2010) в ростовке 21,5" (меньшей ессно не было), но внял своевременному совету - внимательно сравнил геометрию по моделям и понял, что чуть не погорячился. Так что похоже буду осваивать это изделие китайских товарищей в размере 19,5". Отзывы по марке конечно очень разные, но собсно мне не в соревнованиях участвовать. Не понравится - продам и куплю Cube )) или чтонить подобное.
Катаюсь на стареньком"Туристе",но задумался о приобретение современного велосипеда.Походил по магазинам,посмотрел интернет...Случилось так,что купил ребёнку вел "Форвард"б/у ,с самым простеньким навесным,18 ск,система 42-34-24,кассета 28-14,колёса 26",рама18",без амортизации.Всё навесное,тормоза отстроились без проблем и заработало на изумление чётко,хотя прошлый хозяин отъездил на нём 3 сезона км по 10 минимум в день(на работу и обратно,как он сказал).Ходовые испытания провёл сразу же,на трассе что катал на "Туристе"(звезда 52,кассета 24-16,колёса 28". Мои субективные впечатления .АСФАЛЬТ,равнина.Т-раз крутнул,и долго едешь,два крутнул-едешь долго и довольно быстро.Ф-крутнул раз 15 быстро-догнал Т.ГРАВИЙно-булыжная смесь,по которой грейфер отродясь не ездил,а авто едут 5-15 км\ч,затяжной спуск(градусов 10,кусочками 15,кусочками 0).Т-А чё, перчатки незя толще делааать?,Рот не разевать,дышать только носом!Если зубы жалко.Ф-поддать ещё оборотов, что ли?,грипсы бы потолще...ТОЖЕ место,только в гору.Т(52-24)-Хоть на дыбках,но выкручу,там вроде поровнее- отдохну.Ф(34-28)-нормально едем,но как то медленно.(ПРИ одинаковой (ли?) физической нагрузке (усталости)к"финишу" первым "приходит" Т.)ЛЕСная дорога,колея см 20 глубиной.Т-Как бы в неё не съехать,о-ё-ё-й,Как же выбраться? Ф-ой,колея...О!ВЫЕХАЛ!ЛЕСная дорога,подъём градусов 25-30!Т-Поведу в поводу...Ф-Передача 24-28,с ходу!Еду! ЕДУ!Середина подъёма-ЕДУ,но что то не так...Блин,кручу что есть сил,но стою на месте-не хватает силы сцепления колесо-грунт,колесо ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ-вот это передача!Силы покинули меня-веду в поводу.(Тронуться в гору на самой пониженной передаче практически невозможно из-за малого диаметра ведущей звезды)ПАШНЯ Т-Чё сюда полез?Ф-А не махнуть ли через поле!? Вот такие впечатления. И в связи с эти Интересно,почему МТБ делают упор на 26" колёса,на них ведь не под шлагбаумами ездить?Поставь 28"-увеличится и скорость и проходимость(только "Кона"выпускает велы с 29" резиной)да и звезда на 48 не помешала бы...Или я чегото недопонимаю?
Чем больше плечо (в данном случае диаметр колеса), тем выше скорость, но и усилие больше. Помните из школы : Выигрывая в силе, проигрываем в расстоянии. Поэтому: шоссер - хорошая дорога - крутить относительно легко - важна прежде всего скорость. Байк - трассы в основном гумно, подъемы самые разнообразные, крутить иногда бывает очень тяжело. Поэтому и пониженных передач больше и колеса меньше. Если помните, был (да и сейчас есть) такой вид велоспорта, как циклокросс. Там гонщики на велах с 28" колесами, очень похожих на шоссейные фигачат по пересеченке. Только в подъемы не они на веле, а вел на них. Т.е. берут его в зубы и на своих двоих. Потому как по грунту, да еще мокрому и с грязью в крутой подъем на таких колесах не забраться.
что,в подъёмы требующих самой низкой передачи,в данном случае 24 перед-28 зад,быстрее и легче бегом,даже пешком, забраться.Не каждый организм выдержит интенсивности вращения педалей, необходимой для мало-мальского продвижения вперёд, при данном соотношении передаточного числа.Или по правилам гонок на себе вел тащить нельзя?---28 резина "зубастой" не бывает?А у джипов резина чем больше-тем проходимей(в разумных приделах).Да и коретка повыше становится.Нет?
примерная статистика велосайта -50% цен вранье -70% указанного нет в наличии -50% указанного НИКОГДА у них и не было -давно проданные 09 и 10гг оставлены умышленно для заманивания лохов
в общем что-то там купить можно, но методы торговли удручают
кому что там надо, позвоните сначала уточните наличие, цену, и наличие ВАШЕЙ ростовки
- какие варианты марка-модель из такого ассортимента предпочтительны на мои невысокие требования? может есть примеры?
- какой размер на рост 186 см? самый?
- стоит ли заморачиваться, к примеру, дисковыми тормозами?
- на что еще обратить внимание при выборе?
Бюджет себе нарисовал примерно в 25-30 рублей. Спасибо.