Попробую написать несколько строк о своем участии в одной из крупнейших гонок на шоссейных велосипедах — Транс Альп 2010 (www.tourtransalp.de). Я небольшой специалист по вело, поэтому прошу прощение если что-то будет выглядеть странно. Переключившись летом на триатлоны, я был вынужден подтянуть вело подготовку. Постепенно пришло желание поучавствовать в чем-то серьезном. Знакомые гонщики с велотрека подсказали, что есть такая гонка для любителей. Причем, масшаб немного пугал. Даже участие в Вассалоппет подразумевает один старт, пусть и очень тяжелый. А здесь 7 дней, почти 800 км, набор высоты 20 км. Короче, событие не простое, требующее серьезной подготовки. Регламент гонки такой, что участвовать могут гонщики в составе команды из 2-х человек. Поэтому, подготовка между партнерами должна быть сбалансирована. По результатам в этом году такого не получилось ни у одной из наших команд. Разница в уровне участников была очень заметна. Другой вопрос: что вы хотите от участия? Победы — это почти нереально. Соревноваться с людьми, которые имеют возможность ежедневно утюжить Альпы, изучить подъемы и спуски, нам в условиях средней полосы России просто смешно. Даже выезд на короткий сбор в горы, хоть и дал серьезную прибавку именно в умении подниматься в длинные по 20- 30 км подъемы с градиентом до 14%, но этого недостаточно. Поэтому, я довольно трезво оценивал свои силы и планировал проехать просто достойно, не капнуть. Лично я мог уверенно карабкаться вверх не хуже, а может и лучше многих, но довольно сильно проигрывал на длинных скоростных спусках. Инстинкт самосохранения постоянно напоминал, что здоровье важнее. Правда, многие думали иначе и медицинская служба работала с большим напряжением. Как говориться - каждому свое. Кроме того, я ехал один, т.к. мой напарник не получил визу. Перед стартом организаторы помогают таким как я — одиноким найти себе пару, но я посмотрел и поговорил с потенциальными попутчиками и решил ехать самостоятельно. Пусть и не в рамках официального парного зачета, но каждый день количество индивидуалов становилось все больше, т.к. число сошедших росло. Очень кстати оказалась специально изготовленная вело форма с российской символикой. Когда едешь в такой одежде, как то неудобно выступать плохо. Да и всегда лучше видеть среди гонщиков кого то своего. Это помогает и добавляет сил. Организация тура просто выше всяких похвал. Меня всегда восхищает умение буржуев малыми силами делать большие дела. Даже такая непростая вещь, как перевозка багажа участников была организована просто отлично. Указываешь координаты своих отелей и остается с утра вынести сумку в холл гостиницы, а после финиша очередного этапа видишь вещи на очередном ресепшн. Два пункта питания на каждом этапе с набором всевозможных спортивных и обычных продуктов. Небольшое pasta-party на финише. Причем все работает до последнего клиента, продуктов хватает на всех. Всегда ждут последних, им тяжелее всего, они испытывают и преодолевают самые большие сложности. Впечатления от прохождения самих этапов в настоящий момент трансформировались в ощущение праздника, который, к сожалению, закончился. Все трудности: тяжелейшие подъемы и сумашедшие спуски, жара или высокогорный холод, потрясающие пейзажи все превратилось в общее состояние, которое наш человек может выразить одним словом — КАЙФ.
от себя добавлю, что из всех российских участников (а их было чуть не 20 человек, включая лидеров российских ветеранских гонок Деманова и Торкаченко) Максим проехал стабильнее всех -- без падений, проколов и поломок, ежедневно финишируя примерно с одинаковым результатом в районе 120-150 места в абсолюте. На недельном туре такая стабильность важнее абсолютной скорости. Особенно учитывая, что почти половина российских участников по разным причинам так и не добралась до финиша.
Что касается команды skisport.ru (Иван Житенев и я), то именно стабильности нам не хватало. Из семи дней нам удалось отработать в полную силу только два: на 4-ом (королевском) и 7-ом (заключительном) этапах. Все остальное -- с приключениями: провалы, проколы и падения, походы в деревню за запасной камерой, разборки с карабинерами после ДТП...
Как эзоповым языком выразился про спуски Максим, "Инстинкт самосохранения постоянно напоминал, что здоровье важнее. Правда, многие думали иначе и медицинская служба работала с большим напряжением." Думаю,что он имел в виду меня )) Я ездил спуски быстро (накатывал практически всех) и рискованно и дважды за это поплатился. На 3 этапе на быстром повороте не рассчитал скорость и убрался в каменный откос (всего в том повороте упало человек 7,в т.ч. наш сильный велогон Миша Балашов). На 6 этапе опять на спуске, в маленьком городке прямо под меня выскочила машина, и я вписался в нее на скорости 60. В обоих случаях я сильно ободрался, но кости были целы, и велосипед практически не пострадал (только подрал обмотку на руле), так что я ехал дальше. Интересно, что встречная Ауди пострадала больше меня, были помяты две двери, и минут 40 ушло на разборки с водителем и карабинерами, от которых меня отмазал маршал гонки... Всего на подобных эпизодах мы потеряли часа 3-4 -- но в этом и заключается особенность Гранд-тура, который проходит не по лабораторной закрытой трассе, а по реальной местности, с реальными горами, деревнями, ямами, ремонтом, с реальными людьми и автомобилями. Это преодоление не просто трассы, но территории.
Но все это детали, главное, что мы продолжали гонку и в итоге финишировали -- один из тех немногих случаев, когда я рассматриваю финиш как таковой как достижение, независимо от занятого места. И в целом ощущения фантастические -- от красоты природы, от мощи пелотона, от психологического напряжения, от борьбы с горой (скорее психологической, чем физической). Вне сомнения, это было самое яркое событие в моей спортивной жизни, и когда, оставив за спиной 800км и 20 перевалов, снега Тиммельсйоха и палящую жару долины Адидже, двадцатиградусные градиенты лесных подъемов и брусчатку Тренто, мы втроем -- Ваня, Макс и я -- под гром музыки и вспышки фотографов пересекли финишную черту в Арко, возле озера Гарда, я был по-настоящему счастлив. Счастлив от того, что мы финишировали, целые, пусть и не совсем невредимые, что это все закончилось -- и от того, что через год будет новый тур.
Когда будут готовы фото от организаторов, вывешу их в галерее.
с ребрами сочувствую. Особенно тяжело бегать и ложиться-вставать из постели. Заживай.
Со спускамя я буду поумнее. Главное, что нет барьера страха, а навыки растут с каждым днем и падением, sharp learning curve. Такое количество падений в пелотоне объясняется еще и тем, что мы ехали в Италии -- где покрытие ужасное, дороги узки, повороты непредсказуемы, постоянные ремонты и песок на трассе, в городках резкие сужения, брусчатка и решетки, и летают отмороженные машины и мотоциклы. Максимальную скорость, 85, мы показали в первый день, еще в Германии, на идеальных широких дорогах. В Италии быстрее 75 в горах ехать было просто нереально -- а иногда просто не хватало звезд 50/11, поскольку я ехал на компакте.
готовиться к ним можно только в горах же -- учиться читать трассу, писать траектории то же Крылатское, где можно разогнаться до 75, ничего не дает в плане имитации
по скорости -- на Про-туре ребята спускаются до 110-120, главное знать трассу и не очковать)). Так что 85 это скромно. И во время спуска на комп не смотришь.
огромный вам респект, такое преодолеть случайно не получится, когда читаешь ваши рассказы, просто слюни текут,так и хочется все бросить и оказаться в вашей компании, надо бы подумать по поводу следующего года, ждем фоток,
Регламент гонки такой, что участвовать могут гонщики в составе команды из 2-х человек. Поэтому, подготовка между партнерами должна быть сбалансирована. По результатам в этом году такого не получилось ни у одной из наших команд. Разница в уровне участников была очень заметна. Другой вопрос: что вы хотите от участия? Победы — это почти нереально. Соревноваться с людьми, которые имеют возможность ежедневно утюжить Альпы, изучить подъемы и спуски, нам в условиях средней полосы России просто смешно. Даже выезд на короткий сбор в горы, хоть и дал серьезную прибавку именно в умении подниматься в длинные по 20- 30 км подъемы с градиентом до 14%, но этого недостаточно. Поэтому, я довольно трезво оценивал свои силы и планировал проехать просто достойно, не капнуть. Лично я мог уверенно карабкаться вверх не хуже, а может и лучше многих, но довольно сильно проигрывал на длинных скоростных спусках. Инстинкт самосохранения постоянно напоминал, что здоровье важнее. Правда, многие думали иначе и медицинская служба работала с большим напряжением. Как говориться - каждому свое. Кроме того, я ехал один, т.к. мой напарник не получил визу. Перед стартом организаторы помогают таким как я — одиноким найти себе пару, но я посмотрел и поговорил с потенциальными попутчиками и решил ехать самостоятельно. Пусть и не в рамках официального парного зачета, но каждый день количество индивидуалов становилось все больше, т.к. число сошедших росло.
Очень кстати оказалась специально изготовленная вело форма с российской символикой. Когда едешь в такой одежде, как то неудобно выступать плохо. Да и всегда лучше видеть среди гонщиков кого то своего. Это помогает и добавляет сил.
Организация тура просто выше всяких похвал. Меня всегда восхищает умение буржуев малыми силами делать большие дела. Даже такая непростая вещь, как перевозка багажа участников была организована просто отлично. Указываешь координаты своих отелей и остается с утра вынести сумку в холл гостиницы, а после финиша очередного этапа видишь вещи на очередном ресепшн. Два пункта питания на каждом этапе с набором всевозможных спортивных и обычных продуктов. Небольшое pasta-party на финише. Причем все работает до последнего клиента, продуктов хватает на всех. Всегда ждут последних, им тяжелее всего, они испытывают и преодолевают самые большие сложности.
Впечатления от прохождения самих этапов в настоящий момент трансформировались в ощущение праздника, который, к сожалению, закончился. Все трудности: тяжелейшие подъемы и сумашедшие спуски, жара или высокогорный холод, потрясающие пейзажи все превратилось в общее состояние, которое наш человек может выразить одним словом — КАЙФ.