напоминать властям о велосипедах, введут регистрацию, права, налог. Какая сволочь рассказала им о существование байдарок? Теперь их нужно регистрировать в ГИМС.
Передвигаться на велосипеде у нас комфортно, с учетом реалий траффика (прошу осознать эту поправку). Правила передвижения для велосипедистов не обременительны, а милиция не замечает меня даже если я жестоко нарушаю правила. Что может быть лучше?
Остальная ляпота в виде велодорожек и рюшек нереальна при текущем состоянии дорожной сети. Езду на велосипедах в многолюдных парках не поддерживаю, в руках неопытного чайника велосипед в толпе опасен
У меня в свое время была возможность читать англоязычные веложурналы. Ругань в адрес обилия велодорежек стала в них общим местом. Достаточно почитать ПДД, и станет понятно, что едущий по велодорожке должен всех пропускать и останавливаться на каждом перекрестке. При этом, по словам басурманских байкеров, разметка велодорожки никак не ограничивает автомобилистов, поскольку они на эту разметку плюют. В итоге велодорожка ничего велосипедисту не гарантирует, но ограничивает его в правах.
это не частная проблема велосипедистов, а проблема неисполнения законов, ну и человеческих взаимоотношений, и решена она будет тогда, когда, например, ментов посадят на велики, как это сделано в цивилизованных странах. В наших ПДД статус велосипедиста на дороге приравнен к статусу любого другого транспортного средства, но в тех ситуациях, когда приходилось обращаться к гаишникам для урегулирования дорожного инцидента, их позиция всегда на стороне водителя авто, даже если он злостно нарушил. Аргументация простая: велосипеду не место на проезжей части. С таким подходом никакой Медвед не поможет
- см. правила Царицыно и Коломенского. Ему скоро будет нигде не место. Это только начало. Если так и далее пойдет, то старперы, сидящие у власти в Москве - внедрят эту практику по всем паркам, сверам и т.п..
Кстати, когда я подъезжаю к Царицыно - нечто в сером очень даже меня не замечает и пытается грудью закрыть амбразуру, потому что там на веле уже НИЗЯ. У них приказ - на лыжах и веле не пускать, а на машине (со спецпропуском) - можно.
На дорогу я стараюсь не вызжать, знаю, что там твориться. Но нас туда выталкивают. К примеру сегодня, когда ехал к горнолыжке был вынужден выехать - в самом узком месте у метро Орехово - ярмарка. Через Царицыно не проедешь - забор, на тротуаре - палатки с кучей народа, да еще и одна полоса дороги перекрыта транспортом этих палаточников. Почему эту ярмарку нельзя бвло впихнуть на асфальтированную площадку в Царицыно (она совсем рядом)? Так что незамечают нас избирательно, ставя препятствия там где еще можно. А там где уже нельзя - еще как замечают.
Проблема действительно общая - и для лыж и для велосипедов. Трассы уничтожаются, соревнования проводить запрещают, места для катания сокращаются - при общем росте количества велосипедистов и увы резком спаде количества лыжников (кататься то у нас в ЮАО уже практически негде). В то же время строят аляповатые особнячки на налоги с нас собираемые, обносят их и парки вокруг них заборами.
Да воззвание наверно не идеальное и слишком мягкое. Но пока я не готов подготовить лучше, да и в общем по всем пунктам с ним согласен. Поэтому считаю его правильным и поэтому готов еще раз подписаться.
и нашел его вполнек взвешенным и разумным. Не все, возможно, может быть применено к Москве сейчас, но воззвание, если Вы Александр заметили - не только к Москве. И поэтому не вижу в нем существенных изъянов.
По поводу "продай" и т.п. IMHO Вы горячитесь. Дорожный велосипед (Турист) в прошлом году отвез к помойке вечером - утром его уже не было. В Москве катание по дорогам это (опять) не для здоровья (а для меня в спорте - это главное).
Велосипед у меня (думаю Вы в курсе) - "горный". На нем очень удобно кататься по тому, что у нас исторически назувалось парками (то что было в Коломенском, Царицыно, Битце). Вот я и катаюсь там (как и подавляющее большинство народу на таких велосипедах) - посмотрите вс Дендрапарк, Нижний царицынский пруд и т.п.
По поводу бега - в состоянии бегать только по мягкому грунту (желательно в лесу). Колени асфальт и те дорожки из булыжника и чего-то красного в Царицыно и рядом более 20-25 минут не выдекрживают.
Совсем без тренировок не могу - работа сидячая, давление сразу зашкалит .
Я понимаю, что Вы боитесь ухудшения. Но, если молчать - то оно в любом случае наступит.
Все, что касается спорта и спортивных объектов в обращении на мой взгляд абсолютно правильно.
И в заключении по местам катания - ни я ни воззвание (если Вы его внимательней посмотрите) не призывает кататься по музеям. Но в парках (та - лыжная часть Царицына, та огромная часть теперешнего Коломенского со стороны МИФИ) не только могут, но иДОЛЖНЫ использоваться для АКТИВНОГО отдыха и занятий спортом.
наверно то же немного горячусь. В местах массового гуляния я не катаюсь, инциндетов с пешеходами никогда не имел, при наличие вблитзи ребенка - стараюсь либо объехать его с большим запасом (если это возможно), либо останавливаюсь.
"1. Разработка и внедрение общегосударственных норм и рекомендаций по учёту интересов велосипедистов и особенностей велотранспорта при подготовке генеральных планов развития городов и транспортных схем, первоочередное создание велосипедной инфраструктуры в крупных городах, туристических центрах, курортных зонах. Велосипед должен быть признан равноправным транспортным средством по отношению к персональному автомобилю и средствам общественного транспорта и, в соответствии с этим, интегрирован в региональные и федеральные планы развития транспорта."
Да, это актуально. Крайне актуально для Москвы и окрестностей где новые дороги не строятся, а новые микрорайоны вполне пригодны для передвижения на велосипеде сами себе (знаю о чем говорю - сам жил в таком 1.5 года).
сам же велосипед - нормальный участник движения по ПДД, с некоторыми крайне разумными ограничениями.
Тогда о чем этот пункт? "ниочом".
"2. ... Велополосы должны быть введены на всех дорогах в черте всех населённых пунктов, где это позвляет сделать ширина существующего дорожного покрытия, а также должны быть обязательно предусмотрены при проектировании новых и реконструкции существующих улиц и дорог. Внедрение велополос должно быть закреплено законодательно при утверждении генеральных планов развития городов."
Данный вопрос не может быть решен обязательным введением велополос без решения транспортной проблемы в больших городах. Вот когда траспортный вопрос будет решен, тогда можно говорить и о велосипеде. А на данный момент требование велополос эгоистично и недальновидно.
Итак, пункт 2 замечательной велопрограммы отправляется в помойку за первым.
"3. Переработка технических регламентов и нормативов ряда элементов дорог: по установке бордюров, люков (решёток) водосточных колодцев, углов наклона и радиусов поворота на пандусах и др. Конструкции всех элементов дорог должны обеспечивать безопасный и удобный проезд по ним как велосипедов, так и инвалидных колясок, провоз детских колясок."
в Москве сейчас все съезды переделаны под коляски. Уже и не для велосипедистов, а для всех. пункт 3 в помойку.
"4. Создание возможностей для занятий современными видами велосипедного спорта, включая кросс-кантри, BMX и др., а также создание сети региональных и национальных веломаршрутов. Для этого на первом этапе в парках и лесопарках должны были отведены места для устройства грунтовых велодорожек. При минимальных расходах на своё содержание они явятся прекрасным способом для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни, а для молодёжи станут первой ступенью на пути к спорту высших достижений. На следующем этапе необходимо приступить к проектированию и созданию велосипедных туристических маршрутов, проложенных преимущественно по историческим и культурным центрам, заповедникам и национальным паркам, а также специализированных велосипедных парков ("велопарков")."
Разобьем на две части: спорт и дорожки в парках это разные вещи. Любительский спорт у нас никому не нужен и не только велосипедный, поэтому решение вопроса о спорте находится вне поля велосипеда как такового. Туристические маршруты, велопарки, bmx-трассы (коих в москве кстати немало, от моего дома 3 км до одной трассы и примерно 10 до второй) отправляются туда же.
Велодорожки (не грунтовые только) в парках: да, нужны и вопрос продвигается постепенно. Процесс идет и без ВТС.
Почти весь пункт в помойку, кроме дорожек в парках.
"5. Решение вопроса о провозе велосипедов, детских и инвалидных колясок в поездах пригородного сообщения. Действующие в настоящее время правила пассажирских перевозок на Российских железных дорогах предусматривают, что велосипеды должны перевозиться в тамбурах. Это создаёт значительные неудобства как велосипедистам, так и пассажирам. Поэтому считаем, что во всех пригородных поездах должен быть хотя бы один вагон, в котором один или два ближайщих к входам ряда сидений демонтированы, а вдоль стен оборудованы стойки для крепления велосипедов."
По факту велосипеды перевозятся в "веловагонах" и вообще наши правила крайне либеральны к велосипедам в поездах. Сравните с "цивилизованными" странами, узнаете много интересного. Провоз велосипеда в метро: категорическое НЕТ. При текущей загрузке метро в Москве этого делать нельзя. В конце концов велосипед это траспортное средство, катите себе по поверхности, чего в метро лезть? Разве кто-то пытается поломанный скутер провезти в ремонт в метро?
Итак, пункт в помойку.
Ну так что у нас осталось там по сути? Остались дорожки в парках.
ну разве только, что фраза "в Москве сейчас все съезды переделаны под коляски. Уже и не для велосипедистов, а для всех. пункт 3 в помойку" Россия - это не только Москва, и проблема эта существует, но проблема это скорее не для велосипедистов, а для инвалидов и детских колясок. Так что пункт все равно в помойку
Правилами дорожного движения вполне четко определено место велосипедиста - в первой полосе дороги, и права ему даны те же, что и водителю авто, а послабухи гораздо больше, поскольку кроме мизерного штрафа никаких санкций не предусмотрено. И уж если бороться за свои права, так именно за то, чтобы штрафовали водил, не замечающих вела или выдавливающих его на обочину. А по тротуарам езда запрещена, и совершенно справедливо, поскольку это опасно для пешеходов: скорости несравнимые. И в тех парках, где массово прогуливаются мамаши с детьми и пенсионеры, наверное, тоже, хотя это уже спорный вопрос. Меня больше заботит вопрос невозможности приехать куда-нибудь по делу на веле и нормально его запарковать. У меня уже бывали такие прецеденты: однажды приехал в налоговую и привязал вел к забору внутри территории здания, так немедленно выбежал перец, назвавшийся начальником АХО, и потребовал, чтобы я вынес велик за территорию, поскольку это "государственное учреждение". Заткнулся он только после того, как я ткнул его носом в курящих на крыльце людей, что по закону на территории госучреждений запрещено, и потребовал показать документ, запрещающий нахождение вела в пределах госучреждений. С магазинами такая же фигня бывает: охранники не дают привязать вел к какому-нибудь забору рядом со входом. Но это, как я понимаю, через пару лет пройдет, поскольку популярность великов на чайниковом и бытовом уровне растет фантастическими темпами, и, когда велосипед перестанет раздражать взгляд заскорузлых салдафонов советской закваски, - все устаканится само собой. Это вопрос обшей культуры и терпимости, и никакой президент в этом не поможет.
Поворот налево запрещён и разворот через трамвайные пути. Запрет на езду по дорогам только для автомобилей.
В современном городе меня больше всего пугают скоростные развязки. Это когда тебе надо ехать прямо, а кто-то, почти не снижая скорости, летит слева на тебя и бибикает.
запрещен на дорогах с движением более, чем в один ряд в каждом направлении, ну а на какой-нить трехрядке мне и самому в голову не придет налево поворачивать
копирую... 24.3. ... •поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
То есть разворот и поворот налево запрещён, если есть трамвайные пути.
в одном направлении и находясь м метре от бордюра Вы находитесь в правой полосе, поэтому на любом перекрестке (если нет особых знаков) Вы обязаны повернуть направо.
Кроме того, в метре от бордюра находятся все водосточные колодцы, большинство дефектов асфальтового покрытия, припаркованные автомобили и остановки общественного транспорта.
Нет в правилах никакого метра! Велосипедисту подвластна вся первая полоса движения, и для поворота налево он ДОЛЖЕН (по правилам) перестроиться в левую часть полосы. Вот она, еще одна проблема: владельцы велосипедов что-то пытаются требовать, а ПДД прочесть не желают Сколько я встречаю на дороге уродов, едущих на веле навстречу движению, причем еще и детей впереди себя выпускают! Из какого источника выкопан этот метр? Где написано, что велосипед должен ехать по краю полосы во встречном направлении?
Актуальная формулировка: 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. ...
Тем не менее не "вся правая полоса", а "возможно правее" (похоже, но не совсем одно и то же). Если бы "вся правая" то я скорее при проезде перекрестка прямо прижался бы к левой стороне полосы и поворачивающий по правилам направо из правого ряда автомобиль меня бы не подрезал.
Есть еще одно ограничение в правилах: 24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
То есть, следуя логике - велосипед только на дороге и соблюдая правила - до 14 лет на велосипед садиться нельзя.
а с мамой на трехколесном на детской площадке, не мешая пешеходам, разве нельзя? Или в 10 лет на "Школьнике" вокруг дома или в парке? Помоему это не противоречит правилам, указанным выше.
хотите, чтобы дети на детских велосипедах на проезжую часть выезжали?
дорожного движения, а не правила детского отдыха в парках и во дворе дома. Вот они и не описывают выше мной указанные примеры. Да и трехколесные велоспиеды и "левушки" вряд ли стоит к трнспорту действиельно приписывать...
согласен. Просто сперва понял вашу фразу, что до 14 лет садиться на велосипед нельзя. А правильно надо было понимать, что до 14 лет садиться на велосипед для катания по проезжей части нельзя. Интересно, если папа с мальчиком (до 14 лет) едут на тандеме, то можно ли считать, что папа -это водитель транспортного средства, а мальчик -пассажир (хоть и крутит педали), и им тогда можно на дорогу?
езда на велосипеде - не лучшее и объективно не безопасное занятие. В связи с этим не надо понимать мой предыдущий пост как ратование за разрешения нахождение детей до 14 (или 12) лет на дорогах.
Прежде всего за нормальную организацию "катания" (а не "езды") на велосипедах в лесопарковой зоне и за организацию специализированных спортивных объектов для циклических видов спорта (лыжи, велосипед, роллеры, роликовые коньки).
Кстати, в соседней ветка про Поклонку в общем та же проблема обсуждается.
У нас уже почти нет условий для активного отдыха, более того и то что было (пусть не совершенное, частичное) - постепенно уничтожается.
То же самое написано и про автомобили. Это общий принцип расположения участников движения на проезжей части: по возможности правее. Так что не надо принимать эту фразу слишкои близко к сердцу
основная проблема - это отсутствие мест для парковки велосипедов. Создание велодорожек в крупных гордах - это утопия, по ним тут же машины поедут, да и места для потока машин не хватает, откуда брать место под эти велодорожки, а в малых городах никто и подавно не будет этим заниматься, если в больших городах эта практика не появится. В правилах дорожного движения вроде бы сказано все о велосипедах, к сожалению, проблема взаимоотношения велосипеда и авто на одной дороге - это вопрос культуры и воспитания, как велолюбителей так и водителей авто. Эта проблема того же рода, как и у пешеходов с велосипедистами на пешеходных дорожках. Причем последняя проблема куда более острая (на мой взгяд). Совсем нередко, когда в сантиметрах от пешехода проносятся и прыгают на велосипеде, мягко говоря это неприятно да и небезопасно тоже. Сам часто катаюсь на велосипеде, почти всегда на автомобильных дорогах, правил стараюсь не нарушать, проблемы возникают крайне редко, если приходится съезжать на пешеходную дорожку, то снижаю сильно скорость фактически до скорости пешеходов и объезжаю пешеходов далеко не в сантиметрах, на густо "населнных" дорожках слажу с велосипеда и еду пешком. Вообщем, основная проблема в культуре всего общества (в том числе, если не в первую очередь, и самих веосипедстов)и в отсутствии парковок для велосипедов. ИМХО
Будучи в славном городе Стокгольме( проездом на Васалоппет) был чуть не подбит велосипедистом, котрый летел по велодорожке, выделенной слева на тротуаре.А что, интересное решение - для велосипедов выделяется не часть дороги , а тротуара, пересечение улиц - вместе с пешеходами.Так. пожалуй, безопаснее для всех будет. Вообще, поразило количество велосипедистов в Стокгольме - февраль, +3 и дождь идет- у нас летом гораздо меньше их.
Я и говорю, что не надо место у машин отнимать - нарисуйте вы на тротуаре масляной краской полосу на метровом расстоянии от бордюра - и пусть по этой "велодорожке" и гоняют на велосипедах. В Стокгольме именно так сделано.
Как в Стокгольме, не знаю, но в Москве многие тротуары всего 1-1,5 шириной, пешеходам тогда будет не разойтись. При этом минимум половина тротуаров заставлена машинами. Так что быстро реально ехать только по мостовой. В общем, процентов на 90 водители адекватные, но есть и отдельные уроды. Впрочем, они доставляют хлопот не только велосипедистам, но и прочим водителям. Так что главная проблема, согласен, почти полное отсутствие парковок. Ну и заодно и душа в офисах.
вроде бы у него в начале было здравое зерно в рассуждениях, но кончил действительно, как имбицил, даже удивительно, что в газете это "воззвание" напечатали.