Хаял я хаял гранд-туры, но похоже сдаюсь. Джиро хоть еще и не началась, а уже засасывает. Сумашедшая гонка обещает быть очень интересной.
Састре-Эванс, дуэль тура 2008 возраждается, с поправкой на повышеную горнистость маршрута. И хоть Эванс в последнее время прибавил в моих глазах (отставил сопли) мои симпатии на стороне Састре. Он очень симпатичный велосипедист - настоящий трудяга. 20 грандтуров из них 13 топ10 - специалист третьей недели.
Бассо-Нибали. (противостояние внутри одной команды) Бассо пока был очень неубедителен, я бы даже сказал его результаты падали по мере приближения к гонке. Нибали вызывает сомнения т.к. в прошлом году был назван вместе с Пелицотти клиентом д-ра Феррари.
Виггинс-ВандеВельде. Два бывших товарища по команде, правда сложно ожидать от них противостояния, оба будут использовать Джиру как подготовку к Туру.
Ну и конечно - Вино. Победил супер-мотивированного Рикко и выйграл Льеж-Бастонь-Льеж. Ждем атаки в стиле камикадзе
Давайте, не стесняйтесь, выразитесь как настоящие тиффози
1. Bradley Wiggins (GBr) Sky Professional Cycling Team 10:18 2. Brent Bookwalter (USA) BMC 0:00:02 3. Cadel Evans (Aus) BMC 4. Alexandr Vinokourov (Kaz) Astana 0:00:05 5. Gregory Henderson (NZl) Sky Professional Cycling Team 6. Richie Porte (Aus) Team Saxo Bank 7. David Millar (GBr) Garmin-Transitions 0:00:06 8. Gustav Larsson (Swe) Team Saxo Bank 0:00:07 9. Jos Van Emden (Ned) Rabobank 0:00:09 10. Marco Pinotti (Ita) Team HTC-Columbia 14. Andriy Grivko (Astana) 0:00:13 20. Enrico Gasparotto (Ita) Astana 0:00:26 Alexandr Dyachenko (Kaz) Astana 0:00:29
Если у Бассо и Нибали такой ход на равнине, да еще и судя по всему команда вцелом неплохо смотрится, чтоже в горах-то будет!!! Катюша именно командой совсем неплохо смотрится, да и Карпец в генерале пока совсем не плох. После этого этапа немного жалко Вино, видно было что запаса сил и скорости у него еще много осталось, но словенец его подвел, жалко в команде Кашечкина нет, они бы с Вино могли убойный дуэт составить. Больше всего из нынешних участников Джиро болею за Вино, должно же человеку воздасться, столько всего натерпелся. Ну и Катюше тоже желаю прогрессировать, а Карпецу по силам я думаю попасть в 5-ку в генерале, чего ему и желаю.
Ликигаз - молодцы, спору нет, они по-моему 30сек за 15км скай-ю проигрывали.
Порадовали Сервело. Привезли Састре с минимальными отставанием. Кулверстукас тянул хорошо.
Астана начудила в концовке (говорят радио коротнуло, поэтому не разобрались кто как доезжает), но тоже сильно проехала.
Вчерашний этап порадовал. Я думаю 99% зрителей были удовлетворены. Отрыв выжил.
Все трое отлично работали вместе практически весь этап, японец в стиле камикадзе 3 раза атаковал на последнем километре и благодаря этому спринтерские команды остались с носом.
У Колумбии явный кризис. После того как поезд кавендиша распродали, они уже не могут контролировать спринт. А Грейпел должен закусить удила и пытаться выйграть этап.
Лампере - пшик. --------------------- Сегодня профиль а-ля Милан-Санремо с двумя пупками в конце этапа. Посмотрим, сможет ли Петакки что-то сделать.
потому возник вопрос, что такое спринтерские команды и какие у них задачи на многодневках и в свете этой джиро, какие из команд-участников спринтерские?
Лампере. (гл. спринтер Петакки) Колумбия. (Грейпел) Гармин (Фаррар)
Это команды в которых есть гонщики специально работающие на закрытие отрыва в концовке этапа, на вывоз своего спринтера в наилучшей позиции для спринта. Этапы на которых случаются спринтерские разборки: плоские - 1-2-3 невысоких горы (как сегодня) не очень близко к финишу, плоский участок на финише.
Задачи - выйгрыш этапов, возможно победа в зачете по очкам (на туре - это зеленая майка).
В прошлом году на Кавендиша работала практически вся Колумбия, у них не было ни одного претендента на победу в общем зачете.
Другие команды у которых тоже есть спринтеры: Катюша (Макьюен) Вчера кстати кто-то из наших пытался тащить поезд, но очень недолго.
В Скай должен был звездить Боасон Хаген, но болеет, хотя они тоже тянули впереди, значит кто-то и у них есть.
В остальных командах тоже могут быть спринтеры, но как правило они не принимают активного участия в устранении отрыва.
выключить звук у румынского евроспорта и включить звук русского евроспорта с комментарием Курдюкова (на сайте евроспорт.ру зайти в раздел "видео" и там справа будет "Радио евроспорт" - нажать на радио и наслаждаться комментарием Курдюкова). Правда, звук с видео будет секунд на 15 не совпадать (звук будет запаздывать), но не думаю, что это так уж страшно. Зато образованность велосипедная вырастет очень сильно
Ну Лямпре явно не спринторская (Кунего, Джибо Симоне), у Петакки один помощьник (ДХондо), да и тот не понятно где в нужный момент.... Так и Катюшу с Робби и Пиппо можно назвать спринтерской Ну Рабо затачивали состав под спринт. но в последний момент потеряли Фрейре... можно еще Квикстеп вспомнить - обученная в спринте команда, но без звезд.
из-за Петакки. Иметь ружжо и надеяться на других что будут работать глупо с их стороны. Но а то что они под это ружжо не набрали патронов показывает их стремность, хотя они рулить вчера пытались.
По Рябо - согласен, Фрейре пролетел.
Больше всего, конечно, Грейпелу невезет. Он-то надеялся, что Кавендишу ответит градом побед, а пока что-то неубедительно выглядит.
Лямпре вообще удивительная команда - носятся с Кунего как с писанной торбой (жаль я не видел сезон 2004), а он так и не показывает ничего уже 6!!! год. Купили его в SAECO в 2005
потому, что он кладет на все и всех , в особенности на конышева.
типичный пример - прошлогодний этап 14-го июля на туре (там радио запретили) и все договорились не ехать в отрыв в знак протеста (кроме французов есс-но, для них выйграть в день взятия бастилии святое) ну все согласились и есс-но миша уехал в отрыв с французами
а что Карузо за перец? Вроде брали капитанить на Джиро, если бы Карпец в последний момент не поменял планы, что бы сейчас делали? Джампаоло совсем не умеет ездить разделки. Где то прочитал, что когда он был в 10 на джиро (вроде 2005), он умудрился 9!!! минут на разделке проиграть!
Джиро еще вообще-то как-бы не началась, поэтому сохранить шансы у Бассо, который возможно разъедется к третьей неделе (во что я не очень-то верю, если честно) необходимо.
Оставания довольно детские. На любом горном финише можно как получить так и привезти 2-3минуты.
По совокупности он заслужил малью роза в Вероне, и особенно ее заслужила команда. Мегареспект Арройо и Порте И сочувствие Винокурову, который день бьется один против всех
Вчера, когда прорезался сигнал, подъем на Гавию был одной из самых красивых панорам в велоспорте -- змейка пелотона среди бескрайних снегов
Этот этап в отдельности достоин какой-нибудь монументальной классики (по-моему там проводится как раз по этим дорогам гонка которую Поцато выигрывал).
Эванс, Винокуров, Кунего, (беру часть своих слов относительно него обратно) Огроменное шапо! Видеть во-главе пелотона чемпиона мира - огромное удовольствие. ШАПО!
Вся лидирующая группа показала свою силу.
Эта джиро - просто ренесанс велоспорта. А если учесть что горы еще не начались, то предположить кто станет победителем просто невозможно.
Хоть Састре и потерял на этом этапе 5минут - у него еще будет шанс показать себя на финишах в гору, например завтра.
Отдельно хочется отметить Карпеца. Про него комментатры евроспорта не проронили ни слова, но он-таки приехал впереди розовой майки.
General classification after stage 10: 1 Alexandre Vinokourov (Kaz) Astana 38:59:00 2 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team 0:01:12 3 Vincenzo Nibali (Ita) Liquigas-Doimo 0:01:33 4 Ivan Basso (Ita) Liquigas-Doimo 0:01:51 5 Marco Pinotti (Ita) Team HTC - Columbia 0:02:17 6 Richie Porte (Aus) Team Saxo Bank 0:02:26 7 Vladimir Karpets (Rus) Team Katusha 0:02:34 8 Stefano Garzelli (Ita) Acqua & Sapone 0:02:47 9 Damiano Cunego (Ita) Lampre-Farnese Vini 0:03:08 10 Michele Scarponi (Ita) Androni Giocattoli 0:03:09
General classification after stage 11: 1 Richie Porte (Aus) Team Saxo Bank 45:30:16 2 David Arroyo Duran (Spa) Caisse d'Epargne 0:01:42 3 Robert Kiserlovski (Cro) Liquigas-Doimo 0:01:56 4 Xavier Tondo Volpini (Spa) Cervelo Test Team 0:03:54 5 Valerio Agnoli (Ita) Liquigas - Doimo 0:04:41 6 Alexander Efimkin (Rus) AG2R La Mondiale 0:05:16 7 Linus Gerdemann (Ger) Milram 0:05:34 8 Carlos Sastre Candil (Spa) Cervelo Test Team 0:07:09
на 37 километре. Все смотрели на Вино, а у него никого не было, вот и не работали. Отрыв (чел 30) уехал на 19 минут. В концовке работали все. И Ликвигаз и Эванс и Вино И скарпоне с Карпецом, смогла сократить лишь до 12 минут.... Похоже такого интересного ГрандТура я еще не видел. Все только начинается. И фора приличная! ВСЕМ фаворитам надо атаковать при ЛЮБОЙ возможности.... еще один анбеливбл на этом туре
А вот Робби до финиша этапа добрался последним (отстование 24:50), предпоследнему минуту.... Видимо то же хочет своё урвать. Хотя тяжко ему. Нога болит.
Put the hammer down у меня скорее ассоциируется с ручкой "газа" у поезда - когда дают полный ход то кладут ее вперед.
просто интересно какие велотермины для этого в русском используются. Не говорят же что велогонщик глубоко копает когда после атаки он пытается выжить последние несколько км. Может - "идти на все деньги"?
также есть фраза в прошедшем времени dug deep - обозначающая довольно продолжительную атаку или ответ на атаку.
Засадил так, что пиджак заворачивается.( Первый раз услышал эту фразу от Гапченко Сергея Владимирович).
Да, "засаживать" - тоже. Из серии "выстрелил из задницы и не оглядывайся... засаживай и засаживай". "засадили, и не вынимая до финиша..."
Также фраза "снялся - и в точку" хоть и не к этому конкретно случаю, но подойдет Или "порвать маму" Винокуров пытался
что касается dig deep, то, наверное, упираться, как вариант - "нахаваться в отрыве" (или в отсосе также возможно).
еще "сесть в терпежку"
Ну а это бонус: Часть1.А такое вы слышали?Перед скачками натянул резину,набил карманы допчиком,накалол номера,проверил дропер,набил трубки,расчет в норме,цепура в масле,тресчетка поет,тормоза писчат.Вчера прелег как чайник,ушел с виража,ободрался.Мясник сказал-я твои маслы мять не буду,а Папа сказал-завтра ты должен шагать.Поскакали,а я стою,как палка в гавне,завис флажком,шарюсь по колесам.Олени со старта затянули,порвали маму на немецкий крест,а я намотал сопли на руль и затерпел. А потом в гору,как встряли и полетели камни я чуть два не поймал,зацепился.На торчке после рожденых ежыков пошла нога и пошли ровнять спуск.Ну думаю засажу.Оторвались мама заструнила и олени потерялись и стали ручными.Задул боковняк,народ на первый-второй расчиталса и запросили''Мягче'',''Полегче'',куда там...!Собрались могучие,одни звери,а я шашку достал,как пошел махать,как давай из туклепсов выпрыгивать.И вдруг шторы упали,забрало опустилось,свет выключели я сказал-''без меня''!Почему я не пошёл на балет,на подводные шахматы......."
1)A term truck drivers use meaning accelerate to maximum speed, or terminal velocity, which ever is faster. 2)Common uses by passenger vehicle drivers are pedal to the metal and floor it
это устойчивое выражение, которое на языке русских автомобилистов звучит как "тапку в пол". То бишь ускориться на полную, выжать максимум. Из автомобильного мира и пришло в велосипедный, с тем же значением - ускориться по максимуму. Правда, какой русский термин для этого в среде велогонов существует - не скажу. Атаковал, взорвался, ускорился, "замочил" итп. У Курдюкова проскакивало "выстрелил как из пращи".
Этимологию выражения не знаю, но есть подозрение, что это пришло из судов, когда то ли оглашался приговор после удара молотка - типа, полное ускорение всего и вся.
Freight haulers have most always been paid based on how much freight they carried and how far they transported it; hence, speed became a priority. In the early days of using trucks, they would often run at full throttle in rural areas. Since those early trucks didn't have 'luxuries' such as cruise control, drivers would literally place the head of a large hammer atop the accelerator so they could rest their leg during the long drive.
Еще слышал мнение, что это могло прийти из аттракциончика, когда молотом со всей дури бьют по платформе, меряющей силу удара.
Напомню этап выиграл Евкений Петров (Катюша) Общий зачет: 1 PORTE Richie AUS SAX 0:00 2 ARROYO DURAN David ESP GCE 1:42 3 KISERLOVSKI Robert CRO LIQ 1:56 4 TONDO VOLPINI Xavier ESP CTT 3:54 5 AGNOLI Valerio ITA LIQ 4:41 6 EFIMKIN Alexander RUS ALM 5:16 7 GERDEMANN Linus GER MRM 5:34 8 SASTRE CANDIL Carlos ESP CTT 7:09 9 DIDIER Laurent LUX SAX 7:24 10 WIGGINS Bradley GBR SKY 8:14 11 BAKELANDTS Jan BEL OLO 8:35 12 VINOKOUROV Alexandre KAZ AST 9:58 13 EVANS Cadel AUS BMC 11:10 14 NIBALI Vincenzo ITA LIQ 11:28 15 BASSO Ivan ITA LIQ 11:49 16 PINOTTI Marco ITA THR 12:15 17 DE GREEF Francis BEL OLO 12:21 18 KARPETS Vladimir RUS KAT 12:32 19 GARZELLI Stefano ITA ASA 12:42 20 CUNEGO Damiano ITA LAM 13:03 21 SCARPONI Michele ITA AND 13:04 22 CATALDO Dario ITA QST 13:22
Джиро только начинается!!! Виггинс и Састре уже просто доезжали гонку, было ВСЕ потеряно, а сейчас Састре ГЛАВНЫЙ фаворит! Очень в выгодном свете предстает Саша Ефимкин. А вот Карпецу уже даже 10ка не светит. не в той он форме что бы отыгрывать
собственно было не на что... Впереди Соренсен из CSC тащил, да ребята из Сервело. А сзади, поначалу Астана с BMC попробовала, но уних и работать то некому (у Вино и Эванса осталось по 4 помошника). Итальяшки начали работать последние 20 км, ДО ЭТОГО ДУРАКА ВАЛЯЛИ а теперь кричат: "Это позор, Астана выкинула майку".
веселят. Закинули троих в отрыв и сидели курили всю дорогу, короче сами виноваты. Теперь против кассовых и сервело будут бороться, а у тех все парни в строю. Да и Скай тоже не промах, хотя все будет зависеть от виггинса, захочется ему задницу рвать в горах на последней неделе или нет. И правильно Вино на них психологическую атаку устроил, он всем уже все доказал. Эвансу остается расчитывать на мегаудачу.
завтра по местам пирата едут. В конце два холма, места жаркие и ветренные. Иногда встречаются хорошие градиенты (видел там знаки до 20%). Вообще места хорошие для вело или триатлонных сборов.
а в Калифорнии завтра по лос-анджелесским горам ед
21.05.2010 07:16
ут. По местным горочкам. Правда, уже без (ф)Армстронга... Мы, наверное, толпой на великах поедем по привычному маршруту на первый пичок, Dawson Saddle, на высоту 2400-2500, посмотрим, как народ смотреться будет там... (Остается только впрыгнуть, как голландский чемпион среди умственно неполноценных, впрыгнул в пелотон на третьем этапе нынешней Джиро
А в субботу - разделка в даунтауне.(как раз самое место для даунов - впрыгнуть между Канчелларой и Роджерсом )
что то Катюша разошлась! Второй подряд этап щелкнули. Pippo Pozzato выиграл 12 этап из отрыва, который образовался за 7 км до финиша. У Эванса нервы совсем не к черту. Прощелкал отрыв Вино, Бассо, Нибали, Скарпоне и Гардзелли и Подраля с итальяшками (Маццанти из Катюши притормаживал пелотон, и кто то из Лямпре). А отрыв то заработал max 10 сек.
Карпец в хорошей форме, это радует. Атака в стиле канчелары на париж рубэ. 2 минуты заработал пока другие клювами щелкали. Видимо все посчитали, что Владимир в горах не удержится на последней неделе. Но посмотрим!
конечно молодец. Понятно что в общем зачете уже не светит (горы), но проэкспонировал себя по полной. Сегодня увидим чего это ему стоило (Зонколан). Но по другому и нельзя было. Болтаться в пелотоне как итальяшки, ничего не показывать.... нет такой хоккей нам не нужен.
Страшная гора этот Зонколан. Вот теперь можно сказать что Иван Бассо понастоящему вернулся, мощная победа. Эванс конечно силен, видно было насколько ему тяжело и он выжал максимум не проиграв слишком много.Саша Винокуров тоже сделал все что мог, видно градиент 20% явно не под него. Кто удивил это Кунего, вроде бы уже давно не числится среди горовосходителей таких по сложности подъемов да и еще в формате многодневок. Карлос Састре показал свой класс, но все равно еще находится в тени самого себя двухлетней давности. Что-то будет послезавтра, разделка с подъемом на План Де Коронес по грунтовке в самом конце. Такой по накалу Джиро давно не видел. Смотрим дальше!
и на лицо, и на велосипед, как он его запихивал в гору... сегодня ему явно потребуется замена цепи ))
а бассо кросавчег, сидя вкручивал в гору в манере контадора
а что там курдюков говорил про задние звезды больше 30 и передаточные отношения типа 1:1? Я знаю, что срам выпустил кассету 12-32, но не знал, что такие звезды ставят на протуре, хотя бы и на дзонколане.
The 10.1km climb has an average gradient of 11,9%, with the maximum gradient reaching up to 22%. It was going to hurt and the rider's knew it, many of them fitting compact chain rings and lowest gears of 34x28 or even 34x29.
Састре-Эванс, дуэль тура 2008 возраждается, с поправкой на повышеную горнистость маршрута. И хоть Эванс в последнее время прибавил в моих глазах (отставил сопли) мои симпатии на стороне Састре. Он очень симпатичный велосипедист - настоящий трудяга. 20 грандтуров из них 13 топ10 - специалист третьей недели.
Бассо-Нибали. (противостояние внутри одной команды) Бассо пока был очень неубедителен, я бы даже сказал его результаты падали по мере приближения к гонке. Нибали вызывает сомнения т.к. в прошлом году был назван вместе с Пелицотти клиентом д-ра Феррари.
Виггинс-ВандеВельде. Два бывших товарища по команде, правда сложно ожидать от них противостояния, оба будут использовать Джиру как подготовку к Туру.
Ну и конечно - Вино. Победил супер-мотивированного Рикко и выйграл Льеж-Бастонь-Льеж. Ждем атаки в стиле камикадзе
Давайте, не стесняйтесь, выразитесь как настоящие тиффози