Всем доброго времени суток! Решил поделиться собственным опытом по этой, как выясняется, отнюдь не уникальной проблеме. Сразу скажу, что пост этот пишу не с целью прорекламировать фактического сегодняшнего монополиста на рынке топовых лыж - он в силу сложившейся на рынке ситуации ни в какой рекламе не нуждается. Основная его цель другая - просто помочь тем, кто окажется в подобной моей ситуации. Кстати, на форуме есть похожая ветка, но она совершенно про другой подход к проблеме.
Начну с предыстории, без которой, возможно, ситуация именно так бы не разрешилась. Увлекаюсь лыжами с детства, но регулярно начал тренироваться уже после 30-ти, а четыре года назад решил, что мне пора из категории "физкультурников" переходить в категорию "спортсменов", то есть принять участие в настоящих соревнованиях, а не просто в массовых лыжных праздниках формата "и стар, и мал, приз получит каждый". А какие выбрать соревнования? Ну конечно, сразу марафон! Я уже проезжал 50 км. за одну тренировку (по равнинке, разумеется), и мне казалось, что без особых проблем преодолею эту дистанцию и на соревнованиях. Так вышло, что ближайшей по срокам гонкой в моей локации был не просто марафон, а 60-тикилометровый сверхмарафон с набором высоты 1000+, являющийся, наверное, одним из самых тяжелых (учитывая, что у нас в Сибири снег "медленный") не только у нас в регионе, но и во всей стране. Но мне тогда казалось, что где пятьдесят, там и шестьдесят километров - невелика разница в десяточку, а что такое набор высоты, я тогда не понимал. Более того, на гонку поехал на неплохих в целом (для прогулочного катания ), но совершенно не подходящих для таких стартов лыжах Atomic Pro Skate, известных, уверен, большинству форумчан. Отправился туда не один, а вместе с сильным мастером, с которым тогда же и познакомился. Он, внимательно посмотрев на меня и мои лыжи, поинтересовался, бегал ли я хоть раз "с номером", и, получив отрицательный ответ, тут же выдал фразу, что старт для начала я выбрал не тот, что до финиша я точно не доберусь и нужно было заявляться на "половинку", на 30 км. "Но ничего, что сойдёшь, получишь опыт, может, втянешься", - так он закончил. У меня, конечно, смелости после такого напутствия поубавилось, и я решил поэкономиться на первых кругах, чтобы уж как-нибудь, но финишировать (тем более контрольное время, при невыполнении которого с гонки снимают, представлялось вполне посильным в достаточно спокойном темпе). Что со мной было на гонке, опытные лыжники, думаю, понимают... Я там едва не умер
ТАК не уставал никогда в жизни, "терпеть до финиша" начал уже где-то после 40 км., победителю проиграл чуть не два круга, а разница во времени между моими первым и последними кругами (по десятке) получилась около 15-ти минут... Но в итоге финишировал, переполненный положительными эмоциями! Мастер, с которым я ездил, выигравший с огромным запасом наш возраст и бывший 4-ым в абсолюте, похвалил меня и сказал, что мне бы ещё приличные лыжи - и тогда из результата смело можно было бы вычитать минут 20! Воодушевлённый первым успехом и такой рекомендацией лыжного эксперта, я сразу по возвращении домой решил взять себе для гонок единственную пару топовых лыж, желательно максимально универсальную (знать бы заранее, во что эта "единственная гоночная пара" со временем превратится ), и начал поиски.
Но что же купить? Ну разумеется, флагманские на то время Fischer Speedmax! Была весна, и выбор лыж уже был ограничен, но на "Авито" подвернулась пара с подходящим по таблицам FA 91 под мой вес 73 кг. Продавец заявлял минимальный пробег в несколько гонок и отличное состояние, при этом цена, разумеется, была ощутимо ниже магазинной. Поскольку сам в лыжах не разбираюсь, а приобретение б/у (как, впрочем, и нового) товара всегда сопряжено с риском обмана, решил покупать не один, а вместе с известным в городе сервисёром, которому за это заплатил. Решил, что оно того стоит. В итоге подтвердилось, что лыжи действительно практически новые, и эта пара стала моей гоночной. В тот период в стартах участвовал мало, а тренировался всё на тех же "Атомиках", и через пару лет мне в голову стала приходить мысль, что с учётом пробега в 100-150 км. в год какие-то очень уж дорогие у меня "Фишки" получаются. Поэтому в следующем сезоне решил и тренироваться на них тоже, но, конечно, только по хорошей трассе. И вот прямо на первой же тренировке, которая была по свежевыпавшему пухляку, катясь в прогулочном темпе около 4:45 на км., зацепился носком за сугроб и упал, в результате чего платформа на одной из лыж развалилась! Расстроенный донельзя, я первым делом полез в Интернет, наткнувшись на соответствующую тему на форуме. Однако предлагаемые решения меня не устраивали, и я решил идти другим путём, посоветовавшись предварительно с местными спортстменами, с которыми успел к тому времени познакомиться, - вдруг кто-то сталкивался в подобной ситуацией. У большинства мнение было таким, что неприятно, но придётся чинить, как пишут на форуме, а монстроподобному "Фишеру" на простых любителей наплевать, тем более что лыжи-то не на гарантии. И лишь один выразил вслух мои мысли фразой вида "Нифига себе: сверлить/чинить топовые лыжи, которые СТОЛЬКО (мы из региона с одними из самых низких доходов по стране) стоят из-за отвалившегося на ровном месте кусочка пластмассы - это не дело!", пообещав перевести мою претензию на немецкий, чтобы отправить прямиком в Австрию, если у меня не получится решить вопрос с российским офисом. В итоге мне ответили, попросив рассказать, когда и в каком магазине лыжи покупались, чего я, разумеется, не знал, поскольку покупал их с рук, на что и указал производителю, добавив, что они сами могут это посмотреть по серийному номеру пары. Также написал, что гарантийный срок, понятное дело, давно вышел, но такая поломка - это, на мой взгляд, однозначный признак заводского брака, поскольку падение произошло на совсем небольшой скорости (я даже предлагал сбросить в качестве подтверждения запись той тренировки из приложения Strava). Меня попросили выслать дополнительные фотографии поломки и после небольшой временной паузы... согласились полностью удовлетворить мою претензию, бесплатно предоставив платформу! Правда, изначально мне предложили самому оплатить доставку (но что я согласился), мотивировав тем, что лыжи всё же рассчитаны на то, чтобы на них кататься, а не падать... Но затем ребятам из монстроподобного Fischer, видимо, стало стыдно за такую мелочность.в отношении потребителей их флагманской продукции, и замену мне доставили тоже бесплатно аж прямо к двери, хотя я живу даже не в городе, а в пригородном посёлке. И да, платформу мне прислали не одну, а сразу две:) На самостоятельный ремонт я не решился, а отдал их сервисёру, у которого готовлю лыжи с той самой своей первой гонки, - для него это оказалось пустячным делом, а результат, если бы не другой цвет платформы, невозможно было бы отличить от заводского. С тех пор у меня произошёл очень значительный прогресс в технике и в уровне как лыжника в целом, а парк лыж обновился кардинально. Та пара перестала меня устраивать, и я продал её чуть не в полтора раза дороже, чем покупал, юному лыжнику-перворазряднику из другого города легче меня примерно на пять килограммов, разумеется, рассказав о заменённой платформе. Ему лыжи подошли отлично! К чему этот пост?
Уважаемые коллеги, любители лыж/роллеров/любых других видов спорта, не бойтесь отстаивать свои права с кем бы то ни было. Наши права как потребителей в нашей стране защищён достаточно существенно, во всяком случае на бумаге. Это, во первых, полезно знать, а во-вторых, не стесняться пробовать применять на практике. Ну а если возникают какие-то трудности, всегда можно обратиться за помощью, хотя бы на этот сайт. P.S. Ну а "Фишеру" за такое отношение, конечно же, респект!
проблема не новая. В ее текущей версии в среднем платформа выдерживает 500-700 км пробега. Далее неизбежно появляются трещинки по краям, особенно сзади передней части. С такими трещинами можно кататься и далее, но момент, когда крепление выскочит непредсказуем. Скорее всего проблема в материале самой платформы. Во время перепада температур такой пластик быстро деградирует. Вот например совсем недавно от этого пострадал и Савелий Коростелев https://www.skisport.ru/news/cross-country/114819/ Если сама по себе пара под вами не очень катучая, то я бы в таком случае не занимался ремонтом, немного бы "подшаманил" клеем и продал как есть. Но если же лыжи очень катучие, или у вас нет денег на покупку новых лыж, тогда есть несколько вариантов что можно с этим поделать: 1)Срезать старую платформу циклей/рубанком и наклеить новую, но такой ремонт качественно сможет сделать далеко не каждый сервис 2)Установить поверх старой платформы другие крепления на шурупы(например prolink pro skate) или как вариант вообще закрепить родное крепление шурупом в задней части сломанной платформы, но тогда вы теряете возможность быстро сдвигать крепление прямо на лыжне 3)Установить поверх старой платформы новую на шурупы, но тут уже вопрос в том, насколько такой "бутерброд" будет надежен и не создаст ли он проблем с управлением лыжами.
Причем ни о чем. Даже Алексей Ильвовский не вывез вас, а он известный мастер беллетристики. Представляю вашу дотошность по жизни ...Фишер ошалели, были готовы на всё, можно было и новые максы просить, выслали бы без раздумий.
Неужели прямо-таки совсем ни о чём? Ведь и вы тоже вынесли из неё кое-что? Признайтесь честно, не знали же раньше про существование такой опции? А теперь знаете! И если вдруг - не дай Бог, конечно - и на вашей паре развалится платформа, вы уже знаете, что делать! И "ошалевший" "Фишер", уверен, вышлет вам в этом случае теперь уже не "Спидмаксы", а сразу новые "Гелики"
Я порядочный человек, а не мозгодел. Если я упал и сломал крепления, то последнее, о чем буду думать, предъявлять за это производителю. К тому же невелика потеря, все решается за копейки. Не там суетитесь. Вы лучше бы роллеры нормальные взяли, как вам Алексей советовал.
Ну, на то она и опция, что обозначил её наличие, а дальше уже
04.01.2024 11:18
вы сам решите, как и остальные форумчане.
Можете воспользоваться, а можете не воспользоваться. А ещё можете, например, вовсе организовать какой-нибудь условный "Фонд помощи производителям бракованного лыжного инвентаря" или хотя бы провести разовую акцию под девизом "От немозгоделов - "Фишеру"... и всё это будет хорошо. Все эти возможности у вас есть.
Ну а я тоже всего лишь воспользовался возможностью, предоставленной нашим федеральным законодателем... Ну и поделился здесь опытом, который может быть кому-то полезен. Не пойму, что не так?
Я порядочный человек
Это хорошо. Я тоже.
Если я упал и сломал крепления, то последнее, о чем буду думать, предъявлять за это производителю.
Не-не-не, аргументы в сослагательном наклонении не принимаются! Вот если вдруг - не дай Бог, повторюсь - у вас развалится платформа на практически новых лыжах, тогда и расскажите о том, что по этому поводу подумали. У вас в арсенале есть пара из верхней линейки "Фишер" с пробегом 300-400 км.?
все решается за копейки
Это в смысле 1000 руб. за платформу на шурупах, а затем делать "бутерброд"? Или сначала эту IFP того... рубаночком?
за копейки
Даже не помню, сколько с меня взял сервисёр за замену. Совсем немного, пояснив, что работа оказалась очень простой.
Не там суетитесь.
Да и не суетился особо:)
P.S. Ну а о роллерах давайте поговорим в соответствующем разделе форума немного позже. Написанное там требует времени для комментирования. Его пока не хватает.
По данной ветке - мне лично она показалась интересной и для кого-то полезной, с самого момента ее появления. А не по данной ветке - у меня к вам две просьбы. Первая: заведите, плиз, хотя бы какую-то информацию о себе в своем профиле. Хотя бы имя, регион или город - так всем будет проще читать ваши посты и общаться с вами. Полная анонимность не запрещена на сайте - но при вашей активности на нем она сильно мешает. Вторая просьба: не надо ничего комментировать в ветке про роллеры, даже когда у вас появится время. Вы уже достаточно накомментировали там, и я ничего не стал скрывать из этого - давайте так и оставим. Дорого яичко ко Христову дню - можно было по горячим следам что-то написать, пока люди читали и обсуждали, а вкинуть провокацию, замолчать и уйти в себя на много дней и месяцев, а спустя много месяцев " найти время и снова поднять тему" - это просто чистый троллинг сайта, неуважение к нему. Вы и тут, в этой ветке, отвечаете людям с сильной задержкой - но тут не было провокаций, и хотя такая задержка тоже похожа на троллинг, но еще как-то приемлема. Вы очень цените свое время - а мы ценим свое, и спокойствие сайта. Поэтому при любых, самых нейтральных попытках спустя месяцы молчания вновь "поднять" ту провокацию в ликбезной ветке по роллерам для новичков я: а) скрою и такие попытки, и все прошлые посты, ваши и ответные, начиная с момента провокации, и б) забаню вас сначала на месяц, а потом больше, по обстоятельствам, за троллинг. Вы сказали там все, что хотели, когда на это было время. И остальные прочли - и сказали, что хотели, СРАЗУ. Сейчас это время давно закончилось. Дальше тему не продолжаем. А на другие темы будем читать с интересом ваши рассказы о жизни. Спасибо за понимание.
По приведенной истории остаются темные пятна - когда данные события имели место происходить и в течение какого времени был решен вопрос, начиная с подачи претензии и заканчивая тем днём, когда почтальон принес посылку с запасными платформами.
Дело было в начале 2021 г..: 14 января - подача претензии; 21 января - первая реакция на неё; 28 января - сказали, что нужно дождаться платформ из Австрии (не озвучив никакого решения); 15 февраля - платформы пришли в Москву, и мне было предложено решение (доставка и установка за мой счёт); 25 февраля - отправили экспресс-почтой; 1 марта - почтальон принёс посылку прямо домой (доставку оплатил "Фишер";). Ну а между этими датами были переговоры и консультации по техническим моментам. Интересно, что на тот момент само российское представительство не могло сходу ответить, как они (платформы), собственно, меняются. Потом сказали, что вроде просто приклеиваются (так и есть).
Почему не создал эту тему раньше? Дело в том, что три года назад у меня сложилось впечатление, что ситуация всё же достаточно редкая. Никто из моих знакомых с таким не сталкивался, сам московский офис, похожу, тоже такой претензии раньше не получал, а соответствующая ветка на форуме была совсем небольшой. Недавно же искал крепления для последней купленной пары лыж (о чём тоже создавал здесь ветку) - и с удивлением увидел, что платформы эти продаются повсеместно даже у меня в городе (а в 2021 г. их не было не то что в обычных спортивных магазинах, но и нигде в Интернете). Значит, проблема стала массовой (на что дополнительно указывает выше андрий классический), и такая информация на форуме нужна! P.S. Сами тексты претензии/пояснений у меня, кстати, сохранились, если вдруг кому-то понадобится... Хотя там ничего особенного, всё очень просто.
Благодарю за доп.инфу. Но в свете этого возникает ещё два момента. Первый касается наших нынешних реалий. Ваш случай происходил в 2021 году, т.е. ещё за год до всем известных событий. Сомневаюсь, что сейчас эту же проблему можно таким же методом решить. А второй момент хотел уточнить непосредственно по платформам ифп. Как я понимаю, вы говорите именно о платформах, которые надо клеить и которые вам прислал Фишер. Дело в том, что эти платформы так же имеют вариант под шурупы и в таком виде они имеются в продаже весьма давно.
В нынешних реалиях, думаю, сработает примерно так же.
04.01.2024 11:46
Начавшиеся военные действия, насколько понимаю, не особо повлияли на весьма прибыльный бизнес компании Fischer, который она ведёт в России. "Дочка" австрийцев ведь по-прежнему находится в нашей юрисдикции, к тому же теперь, в отличие от 2021 г., массово возит в Россию "запчасти".
А про платформы вы всё верно поняли: речь именно об IFP, об "интегрированной", которая вклеивается в лыжу. Вариант на шурупах был и тогда, но официальная позиция производителя заключалась в том, что в лыжи нежелательно ничего закручивать, поскольку нарушается их баланс, прочность, работа колодки и т.д. Думаю, и сейчас Fischer говорит то же самое. Может, это всё и неправда, но там, где хорошо не разбираюсь, предпочитаю всё же полагаться на штатные решения производителя.
К тому же я неспроста так подробно рассказал предысторию покупки той пары - она воспринималась мной как этакое спасительное средство на тяжелейшем марафоне Поэтому относился к ним с неким трепетом, и мне не хотелось без необходимости что-то в тех лыжах менять. Как показала практика, это был верный подход.
а в 2021 г. их не было не то что в обычных спортивных магазинах, но и нигде в Интернете
видимо, плохо искали, вариант платформ IFP для установки на саморезы появился практически в том же сезоне (или на пол года позже), когда начались продажи лыж с этими платформами, с наступлением роллерного сезона. По крайней мере в нашем местном лыжном магазине я их наблюдаю в продаже года так с 2019.
Рад, что вам было приятно читать! Писать книжки - это, может, попозже, когда будет совсем нечем заняться
Ну а пока у меня по тематике форума есть ещё одна история, с другой парой от другого производителя, и в ней "забавных" эпизодов не меньше. Хотел приберечь её до возвращения лыж Atomic в Россию (чтобы было актуальнее), но, наверное, можно и сейчас выложить. А потом, если что, ветку просто поднять. Не знаю, как лучше.
Решил поделиться собственным опытом по этой, как выясняется, отнюдь не уникальной проблеме.
Сразу скажу, что пост этот пишу не с целью прорекламировать фактического сегодняшнего монополиста на рынке топовых лыж - он в силу сложившейся на рынке ситуации ни в какой рекламе не нуждается. Основная его цель другая - просто помочь тем, кто окажется в подобной моей ситуации.
Кстати, на форуме есть похожая ветка, но она совершенно про другой подход к проблеме.
Начну с предыстории, без которой, возможно, ситуация именно так бы не разрешилась.
Увлекаюсь лыжами с детства, но регулярно начал тренироваться уже после 30-ти, а четыре года назад решил, что мне пора из категории "физкультурников" переходить в категорию "спортсменов", то есть принять участие в настоящих соревнованиях, а не просто в массовых лыжных праздниках формата "и стар, и мал, приз получит каждый". А какие выбрать соревнования? Ну конечно, сразу марафон!
Я уже проезжал 50 км. за одну тренировку (по равнинке, разумеется), и мне казалось, что без особых проблем преодолею эту дистанцию и на соревнованиях. Так вышло, что ближайшей по срокам гонкой в моей локации был не просто марафон, а 60-тикилометровый сверхмарафон с набором высоты 1000+, являющийся, наверное, одним из самых тяжелых (учитывая, что у нас в Сибири снег "медленный") не только у нас в регионе, но и во всей стране. Но мне тогда казалось, что где пятьдесят, там и шестьдесят километров - невелика разница в десяточку, а что такое набор высоты, я тогда не понимал.
Более того, на гонку поехал на неплохих в целом (для прогулочного катания ), но совершенно не подходящих для таких стартов лыжах Atomic Pro Skate, известных, уверен, большинству форумчан. Отправился туда не один, а вместе с сильным мастером, с которым тогда же и познакомился. Он, внимательно посмотрев на меня и мои лыжи, поинтересовался, бегал ли я хоть раз "с номером", и, получив отрицательный ответ, тут же выдал фразу, что старт для начала я выбрал не тот, что до финиша я точно не доберусь и нужно было заявляться на "половинку", на 30 км. "Но ничего, что сойдёшь, получишь опыт, может, втянешься", - так он закончил.
У меня, конечно, смелости после такого напутствия поубавилось, и я решил поэкономиться на первых кругах, чтобы уж как-нибудь, но финишировать (тем более контрольное время, при невыполнении которого с гонки снимают, представлялось вполне посильным в достаточно спокойном темпе).
Что со мной было на гонке, опытные лыжники, думаю, понимают... Я там едва не умер
ТАК не уставал никогда в жизни, "терпеть до финиша" начал уже где-то после 40 км., победителю проиграл чуть не два круга, а разница во времени между моими первым и последними кругами (по десятке) получилась около 15-ти минут... Но в итоге финишировал, переполненный положительными эмоциями!
Мастер, с которым я ездил, выигравший с огромным запасом наш возраст и бывший 4-ым в абсолюте, похвалил меня и сказал, что мне бы ещё приличные лыжи - и тогда из результата смело можно было бы вычитать минут 20!
Воодушевлённый первым успехом и такой рекомендацией лыжного эксперта, я сразу по возвращении домой решил взять себе для гонок единственную пару топовых лыж, желательно максимально универсальную (знать бы заранее, во что эта "единственная гоночная пара" со временем превратится ), и начал поиски.
Но что же купить? Ну разумеется, флагманские на то время Fischer Speedmax! Была весна, и выбор лыж уже был ограничен, но на "Авито" подвернулась пара с подходящим по таблицам FA 91 под мой вес 73 кг. Продавец заявлял минимальный пробег в несколько гонок и отличное состояние, при этом цена, разумеется, была ощутимо ниже магазинной.
Поскольку сам в лыжах не разбираюсь, а приобретение б/у (как, впрочем, и нового) товара всегда сопряжено с риском обмана, решил покупать не один, а вместе с известным в городе сервисёром, которому за это заплатил. Решил, что оно того стоит.
В итоге подтвердилось, что лыжи действительно практически новые, и эта пара стала моей гоночной.
В тот период в стартах участвовал мало, а тренировался всё на тех же "Атомиках", и через пару лет мне в голову стала приходить мысль, что с учётом пробега в 100-150 км. в год какие-то очень уж дорогие у меня "Фишки" получаются.
Поэтому в следующем сезоне решил и тренироваться на них тоже, но, конечно, только по хорошей трассе. И вот прямо на первой же тренировке, которая была по свежевыпавшему пухляку, катясь в прогулочном темпе около 4:45 на км., зацепился носком за сугроб и упал, в результате чего платформа на одной из лыж развалилась!
Расстроенный донельзя, я первым делом полез в Интернет, наткнувшись на соответствующую тему на форуме. Однако предлагаемые решения меня не устраивали, и я решил идти другим путём, посоветовавшись предварительно с местными спортстменами, с которыми успел к тому времени познакомиться, - вдруг кто-то сталкивался в подобной ситуацией. У большинства мнение было таким, что неприятно, но придётся чинить, как пишут на форуме, а монстроподобному "Фишеру" на простых любителей наплевать, тем более что лыжи-то не на гарантии. И лишь один выразил вслух мои мысли фразой вида "Нифига себе: сверлить/чинить топовые лыжи, которые СТОЛЬКО (мы из региона с одними из самых низких доходов по стране) стоят из-за отвалившегося на ровном месте кусочка пластмассы - это не дело!", пообещав перевести мою претензию на немецкий, чтобы отправить прямиком в Австрию, если у меня не получится решить вопрос с российским офисом.
В итоге мне ответили, попросив рассказать, когда и в каком магазине лыжи покупались, чего я, разумеется, не знал, поскольку покупал их с рук, на что и указал производителю, добавив, что они сами могут это посмотреть по серийному номеру пары. Также написал, что гарантийный срок, понятное дело, давно вышел, но такая поломка - это, на мой взгляд, однозначный признак заводского брака, поскольку падение произошло на совсем небольшой скорости (я даже предлагал сбросить в качестве подтверждения запись той тренировки из приложения Strava). Меня попросили выслать дополнительные фотографии поломки и после небольшой временной паузы... согласились полностью удовлетворить мою претензию, бесплатно предоставив платформу!
Правда, изначально мне предложили самому оплатить доставку (но что я согласился), мотивировав тем, что лыжи всё же рассчитаны на то, чтобы на них кататься, а не падать... Но затем ребятам из монстроподобного Fischer, видимо, стало стыдно за такую мелочность.в отношении потребителей их флагманской продукции, и замену мне доставили тоже бесплатно аж прямо к двери, хотя я живу даже не в городе, а в пригородном посёлке. И да, платформу мне прислали не одну, а сразу две:)
На самостоятельный ремонт я не решился, а отдал их сервисёру, у которого готовлю лыжи с той самой своей первой гонки, - для него это оказалось пустячным делом, а результат, если бы не другой цвет платформы, невозможно было бы отличить от заводского.
С тех пор у меня произошёл очень значительный прогресс в технике и в уровне как лыжника в целом, а парк лыж обновился кардинально. Та пара перестала меня устраивать, и я продал её чуть не в полтора раза дороже, чем покупал, юному лыжнику-перворазряднику из другого города легче меня примерно на пять килограммов, разумеется, рассказав о заменённой платформе. Ему лыжи подошли отлично!
К чему этот пост?
Уважаемые коллеги, любители лыж/роллеров/любых других видов спорта, не бойтесь отстаивать свои права с кем бы то ни было. Наши права как потребителей в нашей стране защищён достаточно существенно, во всяком случае на бумаге. Это, во первых, полезно знать, а во-вторых, не стесняться пробовать применять на практике. Ну а если возникают какие-то трудности, всегда можно обратиться за помощью, хотя бы на этот сайт.
P.S. Ну а "Фишеру" за такое отношение, конечно же, респект!