Так как лыжи по сравнению с прошлым годом изменились по конструкции, то после многочисленных тестов начала этого сезона мы создали таблицу рекомендованных смещений при установке креплений на лыжи BRADOS FLASH SKATE.
У лыж PRO Skate и лыж FLASH Skate разная конструкция.
Лыжи PRO Skate имеют более разнесенные к носкам и пяткам "горбы" на эпюре. FLASH - более универсальная модель, на рыхлые и плохоподготовленные трассы лучше приспособлена. PRO - должна себя увереннее чувствовать на плотной лединистой трассе.
Отсюда вывод: я бы не рискнул предлагать использовать эту таблицу для PRO Skate.
Скоро будем проводить тесты в Москве - все вместе и решим что и как.
Михаил говорит только о тех Брадосах, которые конкретно у них в Скиваксе продаются, т.е. желтые Флэш и красные Про Скейт. Все остальные многочисленные клоны из Балабаново к данной теме никакого отношения не имеют.
Ставьте платформу по центру тяжести (на платформе есть отметка центра тяжести) и двигайте крепления куда хотите. Лично я на своих красных асфальтовых brados так и сделал. Правда никуда не двигал пока))). Этими красными брадосами я доволен. Катят нормально, я бы даже сказал хорошо, курсовая норм, канты есть.
Кстати красные в ростовке 193 под моими 105 ± кг не седеют пока. Обрабатываю парафином через 50 км приблизительно. Когда обрабатывал эти красные brados, то на скользяке в области маска лыжи заметил как будто на лыжах делали штайншлифт - след захода камня на скользящую поверхность. Надеюсь понятно объяснил. Интересно это только у моих лыж такой след. Извините, что не в тему.
P.S. Подумал и решил установить nis платформу, ещё прошедшей весной.
Да, по лыжам, выпущенным весной, была рекомендация 15мм. После внесения изменений в конструкцию и проведения тестов мы внесли корректировку. При установке на 15мм улучшается скольжение, но снижается курсовая устойчивость. Этим и отличается спортсмен от любителя- если для вас курсовая устойчивость менее важна чем скольжение - двигайте сильнее. Если курсовая устойчивость для вас важна, ставьте на минимальное отклонение. Вариант с установкой платформы тоже очень хорош: вы сможете смещать крепления вперед на ледяной трассе и сдвигать назад на сыпухе.
Надеюсь, разброс характеристик отдельных пар ей соответствует. Михаил, еще просьба переосмыслить подбор по жесткости под вес. Судя по отзывам - занижаете. Но вам, разумеется, виднее.
Подбираем строго по весу, указанному флекстетером в нашем магазине. Раз в сутки флекстетсер проверяется на промеренных ранее лыжах на предмет появления отклонений (1 пара Fischer, 2 пара SkiTRAB). Для многих несколько необычна работа колодки - к нейц надо привыкнуть: она в начале быстро зажимается с существенным нарастанием усилия под конец. Поэтому при сжатии руками может появится ложное представление о том, что лыжи мягкие. Если сделать лыжи-рессоры, то они будут очень плохо работать на рыхлом снеге. У нас была задача сделать более-менее универсальные лыжи для спортсменов-любителей.
Не сомневаюсь, что сам процесс построен как надо. Вопрос о самой методике. Возможно, надо запрашивать у клиентов, для какой трассы берутся лыжи, возможно, вы это и так делаете. Просто претензии к курсовой идут по тестам на жестких трассах - либо ратраченных, либо вообще горбатых. Подробности опускаются или забываются, а негативное мнение остается.
У нас была задача сделать более-менее универсальные лыжи для спортсменов-любителей.
И это удалось, на мой взгляд. Если хорошо подобрать по жесткости, они действительно универсальны, насколько это вообще возможно.
Вы совершенно правы: для разных трасс одному и тому же спортсмену нужны лыжи разной жесткости. Но мы уже устали бороться с людьми, которые приходят в магазин и говорят: мой вес 80 кг и дайте мне лыжи строго 80 кг. Хотя ему подойдут и 79 и 81, а если задаться задачей подбора под трассу, то и могут подойти и 76 и 90. Но сил уже нет бороться - все тут же начинают думать, что ты их хочешь обмануть и впарить не подходящее. Тут один человек устроил скандал, так как одна лыжа в паре была c HR 2,1, а вторая с 2.0. Так он считал, что это бракованная пара и требовал найти с одинаковым значением. А чтобы и вес был одинаковый до граммов и HR совпал - такого чуда вообще сложно получить...Вот так и живем - большинство знает, что нужно подбирать жесткость, но совершенно не умеет пользоваться полученной информацией.
При активном катании имеется тенденция к похуданию
02.12.2023 22:11
Взял еще из первой партии, при чистом весе 88 с наклейкой 95, специалиста который проверяет в магазине к сожалению не было. А сейчас вес уже +-85 и еще упадёт. Зато идут как по рельсам, Росси напоминают. Будут для жесткой трассы или льда, заодно узнаем развалятся на нем или нет.
А по факту важнее физ подготовка, чем точный подбор.
вот что-то у меня тоже есть такие сомнения в части положения цт, т.к. желтые ведут себя подозрительно - рыскают. Благо, что поставил платформу IFP на шурупах с эпд с ЦТ на -10мм к пятке. Буду пробовать смещать вперед:)
В магазине ставили со смещением на 12-15 мм на ростовке 193. Еще раз - это не кардинально влияет на работу лыж. Просто мы вносим рекомендации по оптимальному решению.
Здравствуйте, Михаил! При покупке лыж (193/H2) BRADOS Flash Skate в интернет-магазине skiwax покупал сразу крепления и оплатил их установку. В примечании к заказу указал, что при установке креплений прошу учесть Ваши рекомендации по их установке. Когда перезвонила девушка с интернет-магазина уточнить на какой размер ботинка ставить крепления, я спросил как именно будет ставится крепления. Ответа не получил!!! Михаил, тогда хотя бы Вы поясните как именно устанавливается крепления в магазине: со смещением или нет? Спасибо!
как говорится, приплыли. Как-то поздновато, мне кажется... Буквально два дня до того поставил на свои Флэшки 193см крепления по как теперь выясняется уже не актуальной рекомендации о смещении на 15мм (( И что еще больше печалит, были мысли платформу прикрутить, она бы в данной ситуации несколько нивелировала устаревшую схему...
Здравствуйте. Прочитав ранее, что нужно смещать к пятки крепы от точки баланса на 1,5 см, подумал, что слишком много, и сместил всего на 1 см. Как оказалось не зря, судя по табл выше). Установил платформы ifp. В результате получилось, что у лыж 188 см М2 от пятки до точки крепления скобы расстояние 86 см
Здравствуйте, тоже напишу здесь. Скажите, а можно подобрать лыжи (по эпюре) на воду и очень мокрый снег? Такие вообще существуют? Понятно, что структуру потом перерезать не проблема. Если можно, то как такие купить?
Попросил просверлить отверстия для креплений salomon. Мне перезвонили, спросили на сколько смещать назад. Я ответил, что на их усмотрение, вроде как сделали -10 мм. Так вот, по тестам это оказалось весьма консервативное смещение, лыжи абсолютно устойчивые в прокате. Можно было и на -15 мм.
Ставил платформу в ЦТ лыжи с наложенной платформой (просто положил платформу сверху и замерил ЦТ). Получился сдвиг как раз на 12 мм назад (лыжи 193 ростовки).
Я думал, буду катать на пилотах со смещением оси в подошве 17мм и сместил крепы на 2см назад. Но катаюсь на пролинках, где смещение 10мм и нормально - и едут, и управляются.
Опыт по замене креплений STC на платформу NIS от STC
18.01.2024 19:11
Возможно кому-то будет интересно. Изначально на своих Flash-ах поставил крепления STC SPORT на шурупах (- Центр спортивных технологий (stc-ski.ru)) так, чтобы скоба ботинка располагалась по центру масс лыжи, но поскольку на тренировках ощутил, что лыжи не рыскают даже на плотной трассе, решил экспериментировать дальше с российским инвентарём, обнаружил на сайте STC платформы NIS (Палатформа NIS российского производства от производителя по самой низкой цене. - Центр спортивных технологий (stc-ski.ru)) и крепления под них PRO (Новые модели балабановской фабрики - Центр спортивных технологий (stc-ski.ru)), прикупил, приложил, при установке получается, что линия баланса на платформе при установке в старые отверстия смещается назад на 14 мм (+/- 1.5 мм), т.е. при выставлении в ноль скоба ботинка будет смещена на это расстояние, ну а дальше возможны варианты на три позиции в плюс или минус, шурупы посадил на клей ПВА, сохнут, после снегопада буду тестировать, по ощущениям напишу в соответствующей ветке...
1) "...при установке в старые отверстия..." читать, как передние три отверстия под механизм крепления, только они совпадают, оставшиеся два отверстия под направляющую конечно смещаются и нужно сверлить новые, старые я просто закупорил капелькой герметика по дереву; 2) и уже вечером нашлось время, чтобы посмотреть как изменился центр масс лыжи при установке платформы на шурупы, так вот при установке выше указанной платформы, на идущие в комплекте шурупы, центр масс лыжи сместился к пятке на 7-8 мм., т.е. при выставлении в ноль скоба ботинка будет смещена к пятке на расстояние около 7 мм. от нового центра масс. Если соотнести с таблицей от Михаила, то получается буду экспериментировать с позиции на платформе NIS "-1", как раз получится смещение что-то около 12 мм. для лыж ростовки 193.
Но опыта именно катания на них нет, только поставил, само крепление фиксируется пластиковым адаптером (отдельная деталь), но смысл фиксации такой же как у норвежского бренда, в выходные буду пробовать, нас завалило снегом , сейчас тренировки в основном у гаража с лопатой и скрепером.
Ощущения по сравнению с STC Sport на шурупах: 1) На улице (примерно в -10) одно крепление не захотело закрываться до щелчка, хотя в неотапливаемом помещении при установке в станок для снятия парафина, оба защёлкивались. Причину установил на месте, пластиковый крючок спереди при нажатии на него металлической крышки (скобой) прогибался вниз, а не отходил чтоб зафиксировать её, решил просто: наконечником палки чуть его оттопырил и фиксация произошла. Некритично, но неприятно. Вообще в кармане есть деревянная палочка от мороженного, ей чищу подошву ботинка от снега, думаю в будущем один конец чуть заточить для подстраховки, ну а так, подумаю, придумаю что-нибудь, чтоб исключить этот нюанс; 2) Закрываются не так туго, как Sport; 3) Ничего не скрипит, люфта не обнаружил, направляющие с подошвой ботинка в одной оси, поэтому пятка попадает куда надо; 4) Ну и цена конечно адекватная (покупал на Ozon). Будем наблюдать за долговечностью...