Задумался о покупке накатки, т. к. у меня мелкий шлифт, а погода стоит тёплая, снег влажный. Посмотрел варианты - Свикс ролики для накатки от 3т. р., что как-то негуманно, даже если сделать самуму устройство для накатки, т. к. роликов всё же нужно несколько. Импортные аналоги стоят примерно таких же денег, тот же Toko, Холменколен. Проф. варианты типа нержавейки от Зайцева, Свикс и пр., помоему совсем не вариант для любителя. А вот у Чебоксарской накатки ценник интересный, и комплект ножей большой. https://www.uventasport.ru/product/42377/Nakatka_12_nozhei_CHeboksary https://skkaravan.ru/magazin/product/nakatka-pingvin-ru-ski Пользовался ли кто такой из накаток, и какой именно версией?
Нашёл на форуме старую тему, в которой двое человек её хвалят, а один утверждает, что накатка не оставляет следа на лыже. Хотелось бы узнать мнение более широкого круга людей.
Создал эту тему, т. к. вживую попробовать товар не могу, если буду брать - то под заказ.
И ещё такой вопрос, дорогие накатки из нержавейки, дают какой-то прирост в скольжении, или этот прирост незаметен? И плюс дорогих накаток только в ресурсе?
И если сравнивать накатки с тем же латунным Свиксом на подшипниках, можно что-то сказать о ресурсе Свикса, и других не очень дорогих накаток? И влияет ли на скольжение лыжи использование Свикса, Токо, или Чебоксарской накатки? При одинаковых по накатываемой структуре роликах?
Ну это оч опасное дело, накаткой только в более теплый диапазон можно лыжи перевести. Но когда с нами работал Михаил Георгиевич Сибирцев, он активно примерял накатку Зайцева. Вещь хорошая, но ценник....
Не вижу никакой опасности, накатка уходит после применения парафинов. Да и чуть подциклить можно, в крайнем случае. Тут в личку человек отписался, да, говорит Чебоксарская оставляет малозаметный рисунок, поэтому похоже и стоит недорого. Спасибо ему. А так вариант заманчивый был.
Семен, Александр абсолютно прав: если применять ТЕ накатки,
08.01.2020 13:24
о которых Вы пишете в первом посте, будет (если повезет) просто эффект плацебо, а если нет (зависит от лыж и погоды) - то именно УХУДШЕНИЕ скольжения. И краткий ответ на один из ваших вопросов в 1-м посте: нет, не только ресурсом отличаются. Одни позволяют ускорить лыжи (зайцевская, например), будучи примененными по погоде в умелых руках, другие - не позволяют (вот те шутейные латунные ролики Свикс и Токо, например).
Единственный пример погоды, когда ЛЮБЫЕ глубокие линейные ролики помогут, независимо от производителя и материала - это откровенная вода, при сильном плюсе. Но такие бороздки реально портят лыжи и не запарафиниваются потом до конца, так что лучше их наносить только на водяные лыжи.
А в чём причина, что Свикс и Токо не работают кроме как на воду? Кстати, Red Creeck тоже такая же? Причина в том, что это не сталь, а латунь? Не та форма острия у ролика? То, что он не вращается, а только давит? И, по вашему мнению латунные ролики Свикс и Токо это чистый маркетинг, и люди, которые их используют поддались маркетинговым уловкам? И есть ли недорогой вариант накаток, который работает не только в воду?
И мне тут в личку предлагают ролики из нержавейки по неплохой цене (собственного изготовления), если кто заказывал у форумчанина, отпишитесь в личку, поделитесь впечатлениями.
И проясню ситуацию, у меня лыжи процикленные, так что я не боюсь что структура испортится. Если что - можно чуть циклануть снова.
Это отличные накатки,внутри ролика стоят подшипники,многие у них послизывали ролики,шведы ими только и работают,а не срб,свикс 405,406, или финайты не котируются ,и стоят у них намного дешевле чем у нас энные Имею креек полный набор ,так что знаю.о чем пишу,например на мороз -20 и холоднее отлично работает -5/-20 диагональ ,а -5/+15 елка принесла на кубке мастеров не одно золото кто катал ее
Есть двойная накатка Холменколен. Давящая, скрещенные линии, 2мм. Очень здорово помогает в сырость. Но могу сказать по опыту, что многократное (уже даже 8-10раз) применение накатки портит, задавливает заводскую структуру. И еще.. Слабо давите - эффекта мало. Сильно давите - никуда она не уходит после утюга.. Так наловчиться, чтобы и эффект и уходила сложновато. Скорее всего рано или поздно накаткой структуру СП расплющите. Поэтому идеальный вариант для накаток только когда вы лыжи постоянно сами циклите и потом накатываете. Тогда о структуре думать не надо... Точнее Вы сами ее делаете.
Не винты ,а один ролик который делает сетку за один проход Не знаю почему фото не открывается у вас, у меня все нормально работает,это немецкая разработка Последнее время все больше идёт комбинация в одном ролике-////, V,ромб -посредине ,а с краев линейная,так что разработка идёт
Я так понимал, что сетка делается левым и правым винтом за 2 прохода. Ролик с сеткой за 1 проход я могу представить, но его изготовить наверняка будет сложно.
Можете просто ссылку написать на картинку? Чтобы я посмотрел эту бомбу, и на все погоды ))
И что это за золотое правило? Очень любопытно. (у меня тоже картинка не открывается. И мой холменкол это два ролика в одной накатке. Один левой резьбы, другой правой. Вместе дают сетку.)
Надоело повторять одно и тоже каждый год,а ведь там основа работы накатки,если лень поиском,в методичке свикс есть обобщенное понятие,те базовая структура итд
о чем я подумал, то короче было написать. Единственное, что однозначно для этих накаток, что накатки на мороз на базе под тепло не работают. Только лыжу портить. И вообще накатки на мороз это цикля. Есть еще серебряное правило - ШШ всегда лучше накаток.
Имеется чебоксарская накатка. Использовал только крупные ролики, на весну. На влажном снегу эффект есть и неплохой. Частенько отношу ее в местную спортшколу, во время весенних соревнований, тоже им очень помогает. На вид накатка сделана качественно, износа роликов не видно.
Возможно, мой вопрос покажется несколько крамольным, а так ли нужны накатки, если есть лыжи со структурами на все условия? Именно по этой причине я уже и забыл, когда в последний раз пользовался накатками...
Нет, без проблем отвечу. Бюджет не позволяет иметь столько пар, и платить за обновление шлифта. Пытаюсь обойтись 1-2 парами, и самостоятельным сервисом
давить СП "железякой"). Хоть и знаешь, что после парафинового "массажа" следы от накатки исчезнут (хотя и не всегда с первого раза). Если только специальную "водяную" пару под накатку выделять, но все равно не хочется. Структурами обхожусь.
Из прошлогодних роликов из Ютуба спецов по ШШ : "структура держится на СП 100-150 км, по льду-можно "убить" ШШ за одну гонку"-наверное поэтому накатка -возможная альтернатива, особенно , если шлифт ещё надо найти , где сделать или для ДЮСШ .
Это не грозит,сколько катал по 7-4,7-4т,hr-2l,как новая,с дуру можно все угробить,и к тому же нужно отличать качественный девайс ,от дешёвого,вот здесь и кроется ответ
И при этом (если не катать глубокие прямые бороздки на суперводу) она потом полностью уходит при следующей обработке. Но все это относится к ХОРОШИМ накаткам.
Не подскажете, у кого-нибудь есть инструкция (а лучше видеоролик) по использованию Зайцевской накатки? И про то, как именно наносить, и про то, какие ролики когда лучше использовать... Поделитесь, пожалуйста! В форуме все поиском прошерстила, но деталей не нашла Краткую инструкцию по погодам с сайта Ювенты видела.
Cегодня попробовал накатку....Ничего не понял. Провел по СП и....ничего не увидел... Может надо микроскоп? На лыжне ,естественно ,тоже ничего не понял....Чумак с Кашпировским лучше помогали...
а вы думали будет + 20кмч? холодные дают меньшую прибавку чем теплые в своих условиях. Чтобы понять есть ли эффект нужно накатать на одну лыжу, и сравнить А лучше взять с собой на лыжню и накатить "на коленке", а то пока едешь до подходящего места лыжи набирают грязь и все "едет" одинаково. Вот вчера испытывал косую 0...-6. Вроде, как бы чего то есть, в абсолютных цифрах, +0.5-1 кмч. Конек не только прокат но и при толчке "веселее". дмитрию аничкину: интересно было бы сравнить ту что на фото и swix 0401 0.25мм. У меня ни той ни другой.
Зайцевская-лучшее, что я пробовал! На Прокуроровском марафоне несколько лет назад перед стартом я буквально прилип к лыжные-просто водяная каша! Местный тренер накатал мне по-бырому Зайцевскую, и я.... отлип! На контрастах это прям фантастика была=)
Посмотрел варианты - Свикс ролики для накатки от 3т. р., что как-то негуманно, даже если сделать самуму устройство для накатки, т. к. роликов всё же нужно несколько.
Импортные аналоги стоят примерно таких же денег, тот же Toko, Холменколен. Проф. варианты типа нержавейки от Зайцева, Свикс и пр., помоему совсем не вариант для любителя.
А вот у Чебоксарской накатки ценник интересный, и комплект ножей большой.
Пользовался ли кто такой из накаток, и какой именно версией?
Нашёл на форуме старую тему, в которой двое человек её хвалят, а один утверждает, что накатка не оставляет следа на лыже. Хотелось бы узнать мнение более широкого круга людей.
Создал эту тему, т. к. вживую попробовать товар не могу, если буду брать - то под заказ.
И ещё такой вопрос, дорогие накатки из нержавейки, дают какой-то прирост в скольжении, или этот прирост незаметен? И плюс дорогих накаток только в ресурсе?
И если сравнивать накатки с тем же латунным Свиксом на подшипниках, можно что-то сказать о ресурсе Свикса, и других не очень дорогих накаток? И влияет ли на скольжение лыжи использование Свикса, Токо, или Чебоксарской накатки? При одинаковых по накатываемой структуре роликах?