Это видео, показывающее, насколько непобедим Йоханнес Хосфлот Клэбо в скоростных спусках. Скоростной спуск и поворот на 180 градусов перед подъемом Zorzi в Валь-ди-Фьемме - один из самых сложных скоростных поворотов на Кубке мира. По его наблюдениям, Клебо был единственным, кто не плужил, но подрабатывал лыжей весь спуск.
интереснее его финишный спурт - вовремя подкатил, перестроился в незанятую соперниками внутреннюю лыжню и выехал в финиш первым, при этом весь отрыв достигается именно в это время и не увеличивается до самой финишной черты.
Тут дело не в самом спуске, а в наличии виража, который нужно "отработать". При этом качество отработки этого виража очень значимо влияет на отрывы. Плужение = торможение, а значит потеря скорости, что с учтем дальнейшего наката дает проигрыш.. С другой стороны силовая работа ногами в вираже позволят пройти его без потери скорости, а в некоторых случаях (по моим субъективным ощущениям) даже немного увеличить ее.
Вираж - движение по дуге, а значит имеет место центростремительное ускорение, которому надо противодействовать силой ног. Точных данных не встречал, но по моим ощущениям нагрузка на ноги в вираже даже на небольших скоростях (~30 км/ч) в 2-3 больше, чем просто при движении по прямой. А на тех скоростях что у них (~50-60) ноги загружаются практически на 100%. И тут уже каждый работает с учетом своих возможностей и состояния. Если выходишь на вираж уже закисленный, то попытка его отработать по полной может привести к потерю контроля и падению.
Что делает внук: 1. "Экономится" весь круг, едет в толпе, не лидирует, имеет хороший запас по мощности. 2. Свежее состояние позволяет ему выходить на вираж с незакисленными ногами, то есть он может отработать его по полной, включив ноги на все 100%. При этом следует учесть, что ноги у него и так одни из лучших. В итоге получаем, что на выходе из виража он имеет минимальную из всех потерю скорости, то есть продолжает всех накатывать. 3. Включается в подъем и отыгрывает то что осталось.
да просто у Клебо лыжи лучшее едут вот и вся техника посмотрите на спысках не толкаясь его выносит он аж втыкается впереди едущего это смазка сервизмены нам как до луны в вопросах скольжения до скандинавов....
Типичная ситуация: едем с товарищем со спуска вместе, я сзади в 5-10 м. Проходим вираж (поворот на 90 градусов и радиусом 5-7 м, скорость ~30). После виража идет выкат по прямой, на котором я постепенно выкатываюсь вперед на те же 5-10 м. Он тоже потом говорит что у меня лыжи лучше едут...
А всего-то надо было 3-4 сильных толчка ногой в вираже сделать - и скорости на выходе уже разные.
поскольку другие норги тоже тогда ехали бы лучше, а так только клэбо катит. Не может такого быть, что ему одному лыжи готовят лучше, чем всем остальным.
Клэбо в масс-стартах едет также как и Нортуг лет 5-6 назад. Экономит силы, потом резко взрывается и уходит. В 2015 на марафоне Петя пешком ходил по жопам пелотона, а потом за один поворот и торчок сразу в головку приехал.
так и говорил, что клэбо лучше всего себя чувствует в массовке, что ему надо уцепляться паровозиком за каким более-менее сильным соперником и "спокойно" катить до точки Х, а там все по накатанной
Феноменальная техника владения лыжами, мягкое инерционное скольжение+сервис лыж другого уровня. Посмотрите в ютубе, как учат норги детей владению лыжами, роллерами, и все станет ясно.
Как вчера в спринте в подъем бежал Спицов! Без скольжения, гигантскими шагами. Захлест голени слабоват еще. У Устюгова похуже, он больше руки грузил. Но автора никто не переплюнул. Когда было надо выбраться в головку - выходил аж в крайнюю лыжню, на внешний радиус, и всё равно добивался своего. Новые каноны красоты классического стиля..
но, по своим профанским наблюдениям прошлосезонного КМ и нынешнего создалось впечатление, что нынче классикой бегать особо и не трудно в плане пресловутого одноопорного скольжения - оно почти не используется. Более-менее равнинные участки все едут даблпалкингом, а горки преодолевают почти бегом ))
Надежда только на таких технарей, как Нисканен и Большунов (а ранее - Полторанин). Они сохраняют дух классики. Не они одни, конечно: Бессмертных, Сундбю, Рете - да многие.
Как вчера в спринте в подъем бежал Спицов! Без скольжения, гигантскими шагами. Захлест голени слабоват еще. У Устюгова похуже, он больше руки грузил.
Они транслируют в технике "забегания" те же проблемы, которыми грешат в попеременном двухшажном: пытаются заменить работу ног руками.
Захлест голени слабоват еще
Если я Вас правильно понял, Вы подчёркиваете значимость этого элемента в технике "забегания" в гору на лыжах? Если да, то в чём сила, сможете объяснить?
Клэбо безусловно красавчик, своим присутствием украшает любую гонку. Насколько зрелищно и технично он разделал наших лидеров играючи, элегантно я бы даже сказал - так может только действительно великий спортсмен. Считаю, что Клэбо достоин большего уважения, на церемонии награждения после финала тур де ски атмосфера какая-то неуважительная к нему была со стороны наших, так велико было желание утереть ему нос!
перевод примерный подписи под видео
Это видео, показывающее, насколько непобедим Йоханнес Хосфлот Клэбо в скоростных спусках. Скоростной спуск и поворот на 180 градусов перед подъемом Zorzi в Валь-ди-Фьемме - один из самых сложных скоростных поворотов на Кубке мира.
По его наблюдениям, Клебо был единственным, кто не плужил, но подрабатывал лыжей весь спуск.