Задумался о покупке какого-то простейшего компактного лыжного флекстестера. Поковырялся в Интернете, и выяснил, что купить-то его и негде - никто не продаёт. Но в Финляндии, в Вуокатти, в сервисе лыжного магазина в тоннеле увидел аж два таких флекстестера, висящих на стене. Поинтересовался, можно ли у них купить один из них. Оказалось, что нет, эти - только для внутренних нужд. Но сказали, что такие продаёт финская лыжная федерация, цена - 1.000 евро.
Параллельно с этим попробовал в России изучить вопрос самостоятельного изготовления такого и отправил письма-запросы на покупку динамометра трём производителям. Отозвались только с одного предприятия и в процессе переписки выяснилось, что сам динамометр сжатия стоит у них 35.000 рублей, а в комплекте с оснасткой (струбциной сжатия) такой будет стоить около 50.000 рублей. Но, узнав, что меня интересует единичный экземпляр, ко мне сразу потеряли интерес (видимо, один такой флекстестер никому делать неохота).
Отсюда вопросы:
1. Никто не знает, продаются ли в России такие флекстестеры и какова их возможная цена? 2. Я по наивности предположил, что простейший флекстестер по сути своей мало чем будет отличаться от того же безмена за 500 рублей. Просто в безмене используется пружина растяжения, а в флекстетстере нужно использовать пружину сжатия, и вряд ли пружина сжатия будет намного дороже пружины растяжения. В чём я неправ? Неужели никому в голову до сих пор не приходило изготовить что-то подобное? Или без динамометра - никак?
Простейший безмен с круглой шкалой за 500 рублей.
Безмен с плоской шкалой. На Али-Экспрессе таких полно по цене от 3 до 7 долларов за штуку.
Крановые весы на 150 кг с розничной ценой в 5.000 рублей.
Почему безмен или крановые весы могут иметь разумную цену, а флекстестер - нет? В чём тут причина?
Чёрт, очень хочу! Надо было создать эту тему неделей раньше, когда был ещё в Финляндии - сразу бы и заехал. Хотя из Вуокатти в Саарисельку... Нет, пожалуй, не поехал бы, далековато будет.
Фотку выложить не могу, 2 года назад отдал попользоваться детскому тренеру, ему нужнее. Да и сейчас я в Юллясе. Я зайду в магазин в Акасомполо, у них такой был. Спрошу, может продадут. Если попаду, а то он до 6-ти работает, а я после всех здешних "процедур" обычно не успеваю даже до алкомаркета доехать .
Они ведь по-русски не говорят. Договариваться всё равно вам надо. Я могу только оплатить и получить товар, отправленный на мой адрес. А если вы оплатите, то, вообще, будет хорошо.
Был совершенно уверен, что вы живете в Финляндии. А по сабжу - мне-то не нужен, просто интересно, сколько это стоит из первых рук. На самом деле этот девайс нужен только в двух случаях: промерить колодку или узнать FA "старых" лыж. На новых FA и так пишут.
Почему вы решили, что нет? Часто оплатить можно только с финского счёта. Там написано, что отправляют товар через Matkahuolto. Это быстро и надёжно, но только по Финляндии. Непонятно, зачем создавать ветку, заниматься геморроем с неизвестным результатом, если можно купить оригинальный прибор. Ещё и человек предлагает конкретную помощь. Видимо, только для общения и не более.
Непонятно, зачем создавать ветку, заниматься геморроем с неизвестным результатом, если можно купить оригинальный прибор. Ещё и человек предлагает конкретную помощь. Видимо, только для общения и не более.
Николай, я сходил по вашей ссылке (спасибо за неё), но всё-таки не разобрался, как там заказать и за сколько. Подумал - подожду, что напишет Дима Командный.
Да и потом, не хочется тупым выглядеть: вам по ссылке всё понятно, а мне - ну ничего. Теперь, когда понятен результат Димы, напишу им письмо по электронной почте, посмотрю, что ответят.
Операции Nastola Vaaka ja Kone Oy прекратились осенью 2019 года. Продажи и обслуживание измерителя жесткости лыж были переданы OttoSki Palvelut / Jari Nieminen.
Адрес: Vanha Messiläntie 7 15860 Холлола
Телефон 040-7399655 электронная почта: jari.nieminen@ppp.inet.fi
Всё просто - договариваетесь, если оплата только с финского счёта, то скинете деньги на мою карту МИР, а я оплачу. Даёте мой адрес, через пару дней товар у меня. В течении пары недель отвезу в Россию и отправлю вам почтой. Всё.
Доставка счетчиков для обслуживания с радостью осуществляется через Лахти Маткахуолто!
Если кому интересно - цена флекстестера 265 евро + 20 евро доставка по Финляндии. С учётом стоимости ещё и российской доставки, получается, цена в Москве становится около 300 евро. Это сильно дешевле 1.000 евро, объявленной мне в магазине в Вуокатти, но при этом и сильно дороже 70 евро, за которые такой же флекстестер смог купить когда-то Дмитрий Командный.
Здесь перестаю дальше обсуждать эту тему, остальное - в личных сообщениях.
Но всё-таки, если в Финляндии и вправду можно купить уже готовый флекстестер за 70 евро, как пишет Дмитрий Командный, то этому предложению, как мне кажется, нет альтернативы.
Как-то мне кажется что 70 евро все равно дороговато за весы специфичного вида.
Имею в хозяйстве 3D принтер, могу изготовить любые пластиковые детали. Если их совместить с электронными весами, то вполне может получиться и намного дешевле.
Я поднимал такой же вопрос в теме про флекстестер мадшус. Там это было оффтопом. Дошел до того, что нужен динамометр сжатия, а не растяжения. И удивительно, но динамометр сжатия стоит немало. Типа от 30000руб (что-то современное). На али-экспресс есть цифровой динамометр сжатия. Присматривался, но так и не решился. Для весов нужно городить блок или рычаг. И там все не так просто, как кажется на первый взгляд. Жидкостные аналоговые динамометры сжатия, которые стоят на флекстестерах - подобные устройства стоят тоже немало.
По вашему первому фото видно что это изделие штучного ручного европейского производства, поэтому так недешево. Если за 70 евро, то берите сразу на всех. Сделано из пневматического манометра, только циферблат в килограммах. По последнему фото крановых весов с али - там наверняка внутри Z образная железная скоба с датчиком, так вот ей все равно в какую сторону деформироваться (на растяжение или сжатие) - будут цифры на табло, вот насколько точные не скажу. Когда у меня пару лет назад возникла непонятность с жесткостью лыж, то промерил все напольными механическими весами со струбцинами, но это было неудобно. Задумал изящную конструкцию с ручной струбциной и начинкой из цифровых напольных весов, но не получилось. Есть идея сделать измеритель эпюры на базе ардуино с набором тензодатчиков с али, но идей полно, руки кривые, времени не хватает
такими ручными приборами не все можно померить. если уж делать, то что-то типа такого http://www.ski-test.no/instructions/?lang=en сколько он наверно тоже не меньше 1000, но в себестоимости тут самое дорогое наверно алюминиевая рельса
Речь об относительно дешёвом и поэтому доступном (а значит и массовом) устройстве, позволяющем получить о лыжах далеко не полные, но при этом какие-то достаточно важные базовые данные. Как я понимаю, это устройство должно быть сопоставимо по цене с хорошим лыжным утюгом (50-100 евро) и должно быть (плюс-минус) у всех обладателей таких утюгов.
На Али нужно смотреть HF-1KN или аналог на больший вес. 15000р примерно. Наверное, оптом дешевле. Если наберётся группа - я участвую)) Там же к этим приборам продают готовые испытательные станки
приблизительное понимание получаешь при сжатии лыж руками. Ну а за объективные, более точные и расширенные данные оплата естественно гораздо выше. Но 1 тыс. евро это слишком.
И тот, и другой вариант датчиков достаточно дороги.
Тот прибор, что по вашей ссылке http://www.ski-test.no/instructions/?lang=en - это более специфичное устройство: для разметки колодки. без использования щупов. Применяется один тензодатчик для контроля нагрузки, и электронный микрометр для измерения зазора.
в магазине в лыжном тоннеле, продавцы широко пользуются этими приборами. И ребята там толковые. Мне довелось, как то перебрать около 10 пар топового конькового Fischer-115 CarbonLite вместе ними. Интересовала ростовка 187см на 60 кг. Ни одна пара не соответствовала FA и было несколько пар и с HR. Все лыжи были намного жестче. Так без него они, как без рук..Только представитель самого Fischer сделал вид, что не понимает о чем речь.. Иван Иванович может в Ливиньо купите.
Берём варим экран из профиля, лучше 50 или шире, крепче. Ну 40см на 2м.. книзу ставим домкрат. На домкрат весы, магазинные, на весы лыжу. Скользящей поверхностью к профилю, чтоб ровно.
Если много лыж и ездим по соревнованиям, где надо оперативно что-то подобрать... тогда понятно, что нужна мобильная штуковина и за ее точность надо платить. На свои несколько пар лыж мне вполне подошла конструкция практически бесплатная... Взял напольные электронные весы (покупать не пришлось - были - но и купить пустяк - 1000р в любом супермаркете, точность примерно 1 кг, вполне годится, хотя обычно заявляется 100г )) ), взял домкрат из авто (ромбический). Весы поставил на табуретку (тоже была ), табуретку поставил под верстак. К верстаку двумя саморезами прикрутил домкрат вверх ногами. Между домкратом и весами поместил лыжи (лучше прижимать через уплотнители типа мягкой резины, на худой конец - тряпок). под ножки табуретки можно что-то подложить, если не достает. Или отпилить ножки, если много (подумаешь гаражная табуретка..) Все... Крутишь домкрат, он прижимает лыжи в нужном месте к весам с нужным усилием. Усилие измеряется достаточно точно для данной задачи. Остается взять автомобильный щуп и отметить зоны контактов для полного и половинного веса... Или колодку разметить. За час-полтора все свои 8 пар перемерил... Можно и еще проще - ременная или другая прочная петля нужного размера и тогда верстак и табуретка не нужны. Только домкрат (а в авто он всегда) и весы в багажник кинуть. Внутрь петли помещаем весы, лыжи и домкрат, дальше наверное понятно..
Кто-то может объяснить, что можно узнать о коньковой лыже с помощью такого флекса? Расположение бугров, их длину? Так это можно визуально определить при сжатии руками. Всё равно их пиковость при таком методе не понять. Смыкание колодки? На моих 75 кг фишерах при нагрузке 120 кг смыкания нет. Какие ещё варианты? Расположение прогиба? То же руками И может кто-то знает идеальную (волшебную) эпюру, тогда помогите производителям, а то у них целые лаборатории, сервисы день и ночь работают ничего придумать не могут, а тут с мехприбором за 1 минуту лыжи отбирают
Конечно верить в ЧУДО, но надо реально смотреть на вещи. Приближенную картину может дать только динамическая нагрузка или хотя бы попытка её смоделировать, такие стенды дороги и процесс отбора трудоёмкий. Да и есть в России несколько человек которые много работают в этом направлении и у них вечный поиск, а отбирать лыжи можно и по листочку бумаги, результат примерно одинаковый
К сожалению, через мои руки прошло не так уж много удачных пар лыж, и все эти лыжи пришлись на годы моего "ветеранства" (когда гонялся активно, у меня была одна-единственная классическая пара Фишеров). А сейчас вижу, что конкретно подо мною какие-то лыжи едут удачно в мягкую погоду, но стоят колом на жёсткой лыжне, а какие-то - строго наоборот. Хочу хотя бы для себя попробовать разобраться в вопросе, какие лыжи оказываются конкретно для меня удачными для тех или иных погодных условий. Плюс в моём распоряжении есть лыжи некоторых друзей, которые тоже можно попробовать и подо мною на лыжне, и на флекстестере.
а как Вы относитесь к способу прикинуть эпюру "на коленке", который предлагал Александр Вертышев (в известной статье про изготовление цикли, в конце)? Сделал себе такое приспособление из туристического коврика. Посмотрел имеющиеся лыжи. Не ожидал увидеть такого разнообразия форм горбов. )) Любопытно, что лыжи с горбами, которые имеют "пологую" часть по ходу движения едут ощутимо лучше, чем те, у которых горб по ходу сразу крутой. Те чуть сместился вперед, сразу утыкаются.. Конечно это кустарщина. )) Но забавно.
деформация туристического коврика существенно нелинейная (хоть я и взял 4 слоя...). Это напоминает ситуацию как если скрестить руки определенным образом, то на стене можно получить тень живого зайца. )) Но мое образование все же позволяет экспериментировать...
Сергей, без прибора это определит только специалист.
18.11.2019 09:34
А с прибором может и средней руки лыжник. И даже длину контактных пятен определить точно на глаз можно только случайно. А это один из главных показателей работы лыж в определенных условиях. Подобрать коньковые Фишер с их сдвинутой колодкой для лыжника с большим размером ботинок тоже помощь от прибора. Конечно, остаточный зазор на нём не определить, что очень важно, особенно, для любителей. Но, длину колодки для разных погод легко. Да и глубину контактных пятен, конечно не совсем точно, но достаточно верно можно определить по лёгкости прохождения щупа. Так что лишним флекстестер не будет.
"День и ночь работают" это ода производителю 30-летней давности. Современный капиталист намеренно закладывает ресурс двигателя авто в 150тыс и пишет на Айпэдах срок службы 3 года. И в ширпотребе гонит брак. По делу. Что я узнал о своих 8 парах с помощью весов и домкрата? Печальную вещь. Как хорошо известно (в тч и производителям должно) из теории трения подшипников скольжения нормальная работа подшипника обеспечивается масляным клином. Соответственно при скольжении лыж должен обеспечиваться водяной клин (по теории "клина" можно посмотреть, например, учебник А.Д.Гиргидова по механике жидкостей и газов). Это в большинстве случаев сводится к тому, что переднее пятно контакта у лыжи не должно быть больше или даже равно заднему. Среди моих 8 пар 3 имели почти равные пятна контакта. Не буду называть производителей (но это не Фишер ). И сразу же стало понятно почему именно эти пары едут плохо (одну пару частично "спас" тем, что поставил пролинк вместо пилотов и сместил ботинок на 3 см назад). И бог с ней с теорией. Но вот и сервисмен сборной В. Чуркин,исходя из своего надо думать огромного опыта, говорит, что "лыжи у которых переднее пятно больше заднего никогда не поедут". Конечно, при известной тренировке и большом опыте это можно заценить на глаз как Вы предлагаете. Но это ж опыт.. Мне лучше измерить хотя бы весами. Если, кстати, взять пару весов, то можно измерить распределение давления в пиках между задним и передним горбом. Тоже познавательно. У одних моих лыж известного производителя передний пик был больше. Они и утыкались... Даже пролинк со смещением назад не помог..
Расчет эпюры лыжи на основе теории масляного клина в принципе может быть выполнен. Только особого смысла нет. Изготовить лыжу точно по расчету - нужны космические технологии и стоить будет как хороший автомобиль. Это производителю точно не нужно... Он будет выпускать "на глаз", сортировать по FA, а мы в магазине будем играть в лотерею.. 1 из 36.. Кому-то повезет.
При всем уважении, десяток промеренных лыж разных фирм на кустарном оборудовании не повод делать строгие выводы. Мы и говорим о сортировки лыж, которую можно произвести при помощи рук и листочка бумаги или мех. Флексометра. Зачем делать круглые глаза и надувать щеки консультантам в финских, да и российских магазинах, когда это простейшая ничего не говорящая "о катучести" лыж операция. У меня и был вопрос-для чего это? Может у всех кто обладает секретом выбора лыж с помощью этого чудо-прибора нет проблемных лыж и они всех накатывают на одной ноге:) Примеры: 50 километров за 4 часа, я был 5-10 на первенстве во.... И, не принимаются
какие там строгие выводы? Это же для себя... И только для себя. Нашел для себя причины некатучести своих некатучих лыж. И все.. Если бы мог проделать это в магазине, то банально съэкономил бы порядка сотни штук...
А так.. согласен в принципе. Если прощупал руками сотни и тысячи лыж (как Николай Припусков, например), то можно и руками. Хотя Припусков все же использует флексометр ( к подобранным им по весу мадшусам никаких претензий). Для чего это? Для грубой оценки. По сути отбраковки заведомого говна.. А оно в магазинах имеется в достаточном количестве. А реальный "секрет" пока у всех один. Взять 100 пар лыж и отобрать самые катучие на трассе. Нет такой возможности? Покупать что дают.. Но хотя бы убедиться, что переднее "пятно" не больше заднего. И пятна хотя бы примерно соответствуют рекомендациям Фишера по подбору на флекстестере. Это не поможет найти те лыжи, которые покатят. Но поможет найти те лыжи, которые точно не покатят. Не более..
В Сыре 3 серьезных магазина, не считая сетевиков типа Спортмастера. И ни в одном нет ровного ламината, чтобы тестить лыжи. Можно конечно с собой пару брусков двухметровых привезти. Тоже вариант. На самом деле (согласен с оппонентами) все это в некотором смысле мышиная возня. Ну мб поможет в редком случае отсеять заведомо хреновые лыжи (тоже хлеб..). Но определить хорошие лыжи можно только на трассе... Или нужна целая лаборатория и штат нормальных спецов разных специальностей. Но это ж не наш путь... ))
Есть простое разъяснение опытного В.Чуркина: с 1 минуты (у доски) https://www.youtube.com/watch?v=xbNcBzr2FXs&t=1349s Возможно это то, что нужно. Если интересует физика этого дела, то в технологии подшипников скольжения есть теория масляного клина. Она обычно обсуждается в учебниках по гидравлике и трибологии. Если примитивно в двух словах - наличие "клина"похоже на "глиссирование". Если нос катера нагрузить, то катер будет зарываться в воду и скорость резко упадет. Лыжа не плавает в воде, как и подшипник скольжения не содержит тонны масла. Тем не менее трение в подшипнике как и для катера резко увеличивается, если "клин" смазки имеет отрицательную величину, т.е. передняя часть скользящей поверхности загружена сильнее. Соотношение пятен. Слабое место флекстестера в том, что измеряются не эпюры и даже не пики нагрузки (максимумы), а только примерные (щупом) размеры "пятен касания" (длины). В общем случае длина пятна и максимальное давление не обязаны коррелировать. Но для моих двух пар, которые не ехали - там где большое пятно впереди, там и "пик" побольше (величину пика, тоже кустарным способом измерял с помощью двух весов. Нога в ботинке, ботинок в креплении, лыжник в стойке, весы примерно под середину пятен. У одних лыж, не буду называть производителя, передний вес оказался больше заднего. Как раз в том смысле, который озвучил Чуркин. Сколько я с ними возился - все было бесполезно.. не ехали. И стало понятно почему.) Еще раз соглашусь со всеми, кто говорит, что это кустарщина и "пятна" ни о чем особом не говорят. Но далеко не у всех имеется такой тензометрический стенд как у Александра Рязанова... Кроме того четкой научной теории скольжения лыж не существует. Это сложнее, чем кванты..
По Вашему механизму, как я понял, в задачу входит не соотношение, а интеграл пятна или его максимум, тогда под тяжелым лыжником лыжи должны ехать заметно хуже, а это не так. По чему задний пик может быть большим? тогда уж они должны быть максимально одинаковыми для некоего экстремума... Так же с лодкой: перегруженная на корме гребет воду как плуг..
То что пара лыж декларированная на 75 кг не смыкается под нагрузкой 120 кг, как раз и говорит об ошибки системы индексации жесткости лыж Fischer или конкретной пары или, что мне кажется более реальным, на своем опыте, систематической ошибке заложенной фирмой в систему индексации. Именно этого стремятся избежать, при подборе жесткости лыж, применяя флекстестер. В идеале, коньковая лыжа под спортсменом, должна скользить плоской, а не гнать под собой "горб" снега, формируемый зазором из-за излишней жесткости. Особенно в мягкую погоду, когда даже незначительные ошибки в кантовании лыжи при прокате приводят к потере в скольжении, что уж говорить о "горбе" под колодкой. Существуют всякие технические ухищрения что бы нивелировать это явление, типа загрузки пяток и пр. но это не решает вопрос принципиально. Легче ехать на правильно подобранных лыжах и на спусках. Они лучше управляются, потому что кант загружается равномерно Если коньковые лыжи немного "прощают" ошибки подбора, то для классических лыж это катастрофа. Это и есть "волшебная эпюра"
никаких расчётов. Катайтесь, если вам нравится на лыжах под 120 кг, но многих спортсменов это не устраивает. Это и заставляет проверять выбор продавцов, очевидным и простым способом. Флекстестеры есть даже в многих приличных скисервисах. Я в в сезоне 2016 делал штайншлиф на KARHU с Optigrip под колодкой, тоже в Вуокатти, так мастер проверил лыжи флекстестером, выставленным на мой вес, сделал метки по загрузке колодки и при перефлифовке подрезал зону держания. Результат супер. И еще, у меня нет такого поклонения бренду Fischer , как вы заметили и безоговорочной веры в их нынешние "таблицы". Через меня прошло много лыж этой фирмы за все годы, но сейчас это другие лыжи..
У фишера мягкие концы но очень жесткая колодка, бугры ярко выражены.Идиальные лыжи были россики черно бело оранжевые, s2 они плавно и упруго задавливались почти до нуля ,плюс курсовой устойчивости этих лыж еше в концах, которые не так сильно идут пропеллером , принцип горных лыж мягкие в прогибе и жесткие на скручиване.
грубых измерений, а других претензий нет, просто складывал лыжи СП друг к другу, придавливал к весам и щупом мерил. Щуп надо в 2 раза толще. Швеллер есть, но смысла особого нет. Для точного измерения эпюры нужен тензометр.
как правильно мерять жесткость лыж флекс-тестером? Мы у себя в мастерской сделали вариант с электронным датчиком. Пока сделали самый простой струбцинный вариант, после НГ сделаем ещё 1 вариант вертикальный, по типу как у FISCHER . У меня вопрос, как правильно сдавливать пару лыж? Какой должен быть зазор и где? Щупы от 0,05 до 3мм имеются. Подскажите? Вчера промерял свою пару SPEEDMAX 3D RENN с наклейкой FA97. Так их можно задавить флекс-тестером и на 110кг, но наверное это неправильно. P/S наш флекс тестер похож на тот который на фабрике SALOMON на фото выше.
Так вот этим прибором можно естественно тестировать колодку классических лыж, но еще можно приблизительно оценить пятно контакта и распределение усилия по нему.
Для этого две лыжи сживаются одна против другой на динамометре 50% или 90 % от веса 7см назад от оси крепления далее нужно протянуть тонкий кусок пластика между лыж и оценить сопротивление чтобы понять какой профиль пятна контакта.
При большом желании много чего можно сделать, главное ответить себе на вопрос зачем. Я пару лет назад тоже сделал https://youtu.be/B43c8O2XLoI Но главное как вы правильно заметили это не сам прибор, а методика измерения и понимание всех процессов. Тут наверно только самому доходить многими экспериментами, без шаблонных мышлений и поспешных выводов. Я не знаю как. Порекомендую вам не только зазор щупами мерить, а еще степень зажатости щупов.
Смущает максимальная нагрузка 100кг флекстестера, не мало будет? Например, для классики три промера нужно сделать (М, 1/2М и 1.2хМ). Цена в 70 евро, мало реальна, а за 300, наверно не будет пользоваться спросом.
Параллельно с этим попробовал в России изучить вопрос самостоятельного изготовления такого и отправил письма-запросы на покупку динамометра трём производителям. Отозвались только с одного предприятия и в процессе переписки выяснилось, что сам динамометр сжатия стоит у них 35.000 рублей, а в комплекте с оснасткой (струбциной сжатия) такой будет стоить около 50.000 рублей. Но, узнав, что меня интересует единичный экземпляр, ко мне сразу потеряли интерес (видимо, один такой флекстестер никому делать неохота).
Отсюда вопросы:
1. Никто не знает, продаются ли в России такие флекстестеры и какова их возможная цена?
2. Я по наивности предположил, что простейший флекстестер по сути своей мало чем будет отличаться от того же безмена за 500 рублей. Просто в безмене используется пружина растяжения, а в флекстетстере нужно использовать пружину сжатия, и вряд ли пружина сжатия будет намного дороже пружины растяжения. В чём я неправ? Неужели никому в голову до сих пор не приходило изготовить что-то подобное? Или без динамометра - никак?
Простейший безмен с круглой шкалой за 500 рублей.
Безмен с плоской шкалой. На Али-Экспрессе таких полно по цене от 3 до 7 долларов за штуку.
Крановые весы на 150 кг с розничной ценой в 5.000 рублей.
Почему безмен или крановые весы могут иметь разумную цену, а флекстестер - нет? В чём тут причина?