Коллеги,всем доброго времени суток. Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=G7iMDcpdx90 там Свен показывает, как тестировать классику на флексере. В одном из кадров он показывает на точку баласта лыжи и потом прикладывает лыжу на плоскость тестера постепенно создавая нагрузку на лыжу. В данном случае он загрузил на 35 кг (половинный вес условного лыжника). Все это понятно. Но вот не могу понять, в какой точке лыжи относительность ранее обозначенного места баланса лыжи, была приложена сила сдавливания. На видео, в момент стоп кадра (посмотрите внимательно) видны цифры в районе 14-ти см. Ранее я слышал, что усилие прикладывается в 7-ми см ниже точки баласта, а тут почему-то 14 см. В чем "фишка"? Если тут есть продвинутые парни в этой теме прошу подсказать. Или может я что-то те так понял ранее? Может нужно прикладывать усилие в точке 14 см ниже точки баласта лыжи? Буду признателен всем пожелавшим найти истину в моем вопросе.
Нагрузку флекстестером для классики прикладывают в двух точках. 1) В точке ниже на 14 см от точки баланса лыжи сдавливают силой, равной половине веса лыжника, чтобы отметить начало и конец колодки. Это измерение имитирует скольжение на спуске, когда вес распределен равномерно на обе лыжи. Считается, что в этом случае нагрузка на лыжи приложена в середине ступни - 14 см от скобы крепления. 2) В точке ниже на 7 см от точки баланса лыжи сдавливают силой до момента зажима щупа толщиной 0.2 мм, эта сила должна быть равна половине веса гонщика плюс 5%. В этом случае лыжи будут обеспечивать достаточное держание. Считается, что эта нагрузка на лыжу приложена под костями плюсны в момент отталкивания - в 7 см от скобы крепления.
спасибо за замечание. Да, действительно не баласт, а баланс. Это разные понятия. Ошибочка по Фрейду. Теперь по вашему ответу. Правильно ли я понял, исходя из смысла ваших слов, что точка в 14 см существует для того, чтобы разметить колодку в свободном скольжении лыжника на двух ногах. Т.е. это то расстояние колодки, которое в момент свободного, двух опорного скольжения не будет касаться скользящей поверхности. Тогда что происходит в момент одно опорного скольжения (переменный двухшажный ход)? В момент, после отталкивания, это расстояние на опорной ноге (в момент проката) уменьшается, следовательно скользящей поверхности(трассы) коснется уже та часть колодки где лежит мазь держания, что приведет к торможению.
При скольжении на двух лыжах колодка не цепляет снег по всей своей длине. При скольжении на одной лыже колодка на всей своей длине соприкасается со снегом и давит на снег с силой, которая меньше половины веса лыжника на 5%, что обеспечивает приемлемое скольжение в фазе проката и достаточное сцепление в момент отталкивания, когда колодка неподвижна относительно снега и к половине веса - 5% добавляется усилие толчка.
спасибо за ваши пояснения. Значит, исходя их представленного видеоролика получается, что Свен действительно прикладывал усилие сдавливания, равное половине веса спортсмена (условного), на расстоянии 14 см от точки баланса лыжи и размечал щупом в 0, 2 мм колодку для свободного двух опорного скольжения, а также и иными щупами (0,1 и 0,3 мм) для трасс с другими условиями.
Дмитрий, а не могли бы немного рассказать, т.к. вы сведущий специалист в этом направлении, что произойдет с такой колодкой (размеченной в точке приложения усилия 14 см) в случае креплений IFP, если мы, к примеру, будем смещать крепление в зону плюса или минуса?. Зачем то такие возможности креплений придумали.
"В точке ниже на 7 см от точки баланса лыжи сдавливают силой до момента зажима щупа толщиной 0.2 мм, эта сила должна быть равна половине веса гонщика плюс 5%."
Может быть полному весу гонщика плюс 5%? (если толчок сильный, то иногда рекомендуют и 10%, на одной лыже в основном и едем..)
чему должно быть равно ее значение для классических лыж? FA - это сила, при которой лыжа зажимает щуп толщиной 0,2мм в 7см от точки баланса. Для классики на вес гонщика 70 кг FA должна быть 38-42 кг - половина веса плюс 5 - 10% веса. А вот для конька FA должна быть на 20 кг больше веса.
цитату полностью: "В точке ниже на 7 см от точки баланса лыжи сдавливают силой до момента зажима щупа толщиной 0.2 мм, эта сила должна быть равна половине веса гонщика плюс 5%. В этом случае лыжи будут обеспечивать достаточное держание."
Не ради спора, не специалист, но Вы мне физику объясните. Каким образом лыжник будет половиной веса задавливать лыжу, чтобы она "обеспечивала достаточное держание"? А потом за воздух будет держаться в одноопорном скольжении? )) Допустим в момент толчка скольжение двухопорное, но потом выходим на одну ногу. Если Вы отрегулировали лыжу так, что от половины веса имеем 0.2мм зазора, то полным весом (одноопорное скольжение) прижмем лыжу без вариантов до нуля и ниже. Скольжение не ухудшится? Возможно я чего-то не понимаю. Но, помнится, с одним мсмк подбирали мне классику так, чтобы полным весом + 5-10 кг бумажка зажималась под носком ботинка.
Я все объяснил достаточно подробно. Единственно, могу добавить, что 0.2 мм - это толщина слоя держащей мази. И можно посмотреть таблицу FA Фишер для классики.
Если правильно понимаю, то в фазе одноопорного скольжения колодка давит на снег с силой в половину веса лыжника? Остальной вес распределен по другой части эпюры. И при этом обеспечивается приемлемое скольжение. Кажется понял... Действительно, если половина веса на колодке, половина на другой части эпюры, то распределение веса наиболее равномерное, что оптимально для уменьшения трения. Ну значит мы с Володей неправильно подобрали лыжи. Век живи.. Хотя мб и правильно... Бумажка прижималась вес+10кг, иначе зазор.. А мазь держания под колодку от 0.5 веса.
Щуп должно зажать при полном весе, конечно. Флекстестер крутят до полного веса лыжника и смотрят при каком весе зажмет щуп. О,2 мм это для холодных мазей (лыж).
Допустим в момент толчка скольжение двухопорное, но потом выходим на одну ногу.
Тут следует разобраться. В момент толчка чем, руками или ногами. Соглашусь, когда мы идем КОБХ, тогда в момент отталкивания руками скольжение двухопорное. Ну вот когда в горку забегаем КПДХ, то никакого двухопорного скольжения нет, поскольку маховая нога выбрасывается вперед на прокат, с одновременным отталкиванием толчковой ногой. Вспомните летнюю имитацию.
Когда мы бегали классикой, то двухопорное было разве что с горки. Двухшажный почти не использовали, а за двухопорное скольжение тренер ругал. Поэтому и влез.. (А теперь и сам не рад.. )
Я тут спросил Дмитрия про изменение работы колодки в связи с появлением нового крепления IFP. А он ответил, что фантазировать не хочет. Я конечно не стал напрягать коллегу, но не понял, в плане фантазировать. Типа фантазирую я или он просто не знает, а выдал это в такой фразе. Вообще интересно бы было узнать от продвинутых мастеров, как работает правильно подобранная лыжа при перемещении крепления в плюс или в минус. Ведь на коньке, лично я ощутил иную работу лыж. А вот в классике пока не пробовал. Но как бы наперед хотелось получить рассказ от уже испробовавших этот девайс на практике. Александр, а вы случайно не пытали эту новую конструкцию на предмет моего вопроса или может кто из ваших друзей это уже пробовал, может есть какие то наработки?
да, конечно, вы ясно все написали, никто этого не отрицает. А поэтому к вам, как к незнающему и нет больше обращений, с просьбой что-то подсказать. Я вас поблагодарил за то, что вы мне подсказали. Полагаю, что тут не должно быть каких-то "непоняток". А вопрос то, про который я дополнительно спросил, мне интересен, вот и спросил Алесандра, может он что-то знает. Вообще то думаю сам "погуглить", наверняка есть на эту тему разъяснения от самого Фишера, если что-то найду вас проинформирую. Удачи.
спасибо за ваш ответ. Только вот теперь непонятно, а как этой сдвижкой руководствоваться в ходе гонки, например. Или тут, как представляется, надо заранее оценивать сложность трассы и перед стартом выбирать приоритет на скольжение или не держание, опять же в зависимости от уровня технической готовности. Полагаю, что в гонке эта сдвижка будет похожа на цирк.
Как мне кажется, в основном двигают, подстраивая по себя конкрентую пару. Допустим, оказалась жестковата, не задавливаете, держания не хватает. Сдвигаете чуть вперед и ок. Перед гонкой - если, например, сложно намазаться - чтобы держало и не подмерзало - тогда опять же, можно положить более холодную мазь и сдвинуть вперед на лучшее держание. В гонке - это только MOVE от Ротефеллы. На всех остальных надо снимать лыжи.
спасибо за дополнение к вашему более раннему ответу. Уж извините, но каждый ваш ответ, порождает, от жажды познания, все новые неясные для меня нюансы. Вот вы говорите
Перед гонкой - если, например, сложно намазаться - чтобы держало и не подмерзало - тогда опять же, можно положить более холодную мазь и сдвинуть вперед на лучшее держание.
Отсюда вопрос-предположение: правильно я понимаю, что мазать колодку в любом случае надо стандартно (по всей технологии), а играть держанием или скольжением только за счет сдвига крепления. Тогда второй вопрос: а как же получается, если мы намазали колодку стандартно, а сдвинули на держание, т.е. вперед на плюс, то не будет ли в таком случае условно смещенная колодка тормозить на равнине, ведь центр давления смещен вперед, где наложен более толстый слой мази держания? Или я туплю, неправильно понимая процесс?
1. Крепления изначально в нейтрали. Если у вас стабильно в простую для смазки погоду (~ -5 и ниже, невысокая влажность) проблемы с держанием (и они не связаны с плохой техникой), то пробуйте сдвинуть. Это последнее средство. 2. "Колодка" = зона смазки. Т.е. зона смазки смещается. Если честно, сам я на классике двигаю крепления только при подстройке колодки под мой вес/толчок.
Да, Алексей все понятно, возьму на вооружение. Только что разговаривал с экспертом официального представительства Фишера в РФ, он пояснил, что при сдвиге крепления вперед происходит улучшение держания, но при этом мы жертвуем скольжением, как на спусках так и на равнине, т.к. образно говоря стандартная колодка уходит вперед и тот слой мази, который ближе к центру (а он толще, чем слой у края зоны держания) начинает нам делать "подлянку" подтормаживая скольжение. Поэтому надо определяться исходя из ситуации где хочешь выиграть и в чем потерять. Тут возможен вариант, если физуха хорошая, что потеряв в скольжении отыгрывать эту потерю за счет способности длительно прикладывать более сильное усилие в отталкивании на равнине. Но как мне думается, все зависит от конкретной трассы, а там уже смотри, тестируй, думай. Не исключено, что и ошибешься. Это спорт, тут в единую сходятся все факторы.
небольшое уточнение. На лыжах, к которым крепятся крепления IFP тоже есть платформа. Крепление никак не влияет на жесткость лыжи не только не этом крепле, но и на других тоже. Претензий к ответам Дмитрия у меня нет. Все по теме, конкретно, в меру его познаний. Можно было бы конечно немного по "популярней" рассказать о своих познаниях, но тут уже играет роль его тип личности. Дмитрий полагает, что то, что им сказано должно быть именно так и всем понятно. Не спорю, для немного знающих тему будет понятно. Относительно реакции на сдвиг крепла, я так тоже интуитивно предполагал, а тут вот Алексей Жилин расставил все на свои места. Конечно хотелось бы еще узнать источник из которого Алексей это узнал. Ну да ладно. Будем считать , что Алексей не хуже Дмитрия продвинут в этой теме. Также соглашусь с вами что в каждом случае, при разных условиях, состоянии трассы и прочих факторов надо тестировать все варианты. А это, кто занимался, очень кропотливая времезатратная , но полезная работа.
"Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. Отличный спортсмен. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был».
Платформы НИС, которая приклеивается к лыже на всю длину крепления там нет. За счет этого они и анонсировали - "жесткость лыжи не меняется". Не знаю насколько это маркетинг, но платформы нис немного меняют жесткость (Хотя для фишек это ИМХО пофиг, у них колодку танком не разогнешь )) ) А вот для машек не пофиг... И эта.. лучше лыжи обсуждать, а не личности. Здесь все люди взрослые и все про себя знают.
Да, он из двух частей. Только вот небольшая поправка ко всем моим ранее написанным постам. Уточняю речь идет о креплениях Турнамик (Турнамик Про - верхняя модель), которые устанавливаются на платформу IFP/
Ну что, думаю тема разобрана, к каким то познаниям, благодаря наших замечательных экспертов, мы получили, даже немного отклонились от темы и пофлудили про крепло, что тоже не менее важно в нашем спорте. Всем большое спасибо, не болеть, вперед к спортивным вершинам. Ура. Думаю дальнейший разговор, только будет отнимать у нас драгоценное время.
Вот ссылка
там Свен показывает, как тестировать классику на флексере.
В одном из кадров он показывает на точку баласта лыжи и потом прикладывает лыжу на плоскость тестера постепенно создавая нагрузку на лыжу. В данном случае он загрузил на 35 кг (половинный вес условного лыжника).
Все это понятно.
Но вот не могу понять, в какой точке лыжи относительность ранее обозначенного места баланса лыжи, была приложена сила сдавливания. На видео, в момент стоп кадра (посмотрите внимательно) видны цифры в районе 14-ти см. Ранее я слышал, что усилие прикладывается в 7-ми см ниже точки баласта, а тут почему-то 14 см. В чем "фишка"?
Если тут есть продвинутые парни в этой теме прошу подсказать.
Или может я что-то те так понял ранее? Может нужно прикладывать усилие в точке 14 см ниже точки баласта лыжи?
Буду признателен всем пожелавшим найти истину в моем вопросе.