Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Тест "классики" на тест-флексере Фишер

03.11.2019 16:13
Забанен пожизненно.
Коллеги,всем доброго времени суток.
Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=G7iMDcpdx90
там Свен показывает, как тестировать классику на флексере.
В одном из кадров он показывает на точку баласта лыжи и потом прикладывает лыжу на плоскость тестера постепенно создавая нагрузку на лыжу. В данном случае он загрузил на 35 кг (половинный вес условного лыжника).
Все это понятно.
Но вот не могу понять, в какой точке лыжи относительность ранее обозначенного места баланса лыжи, была приложена сила сдавливания. На видео, в момент стоп кадра (посмотрите внимательно) видны цифры в районе  14-ти см. Ранее я слышал, что усилие прикладывается в 7-ми см ниже точки баласта, а тут почему-то 14 см. В чем "фишка"?
Если тут есть продвинутые парни в этой теме  прошу подсказать.
Или может я что-то те так понял ранее? Может нужно прикладывать усилие в точке 14 см ниже точки баласта лыжи?
Буду признателен всем пожелавшим найти истину в моем вопросе.  
  • Просмотров:1662
  • Комментариев:33
  • Рейтинг: 0 +1 -1
Для начала, не баласта, а баланса.
03.11.2019 17:20
Нагрузку флекстестером для классики прикладывают в двух точках.
1) В точке ниже на 14 см от точки баланса лыжи сдавливают силой, равной половине веса лыжника, чтобы отметить начало и конец колодки. Это измерение имитирует скольжение на спуске, когда вес распределен равномерно на обе лыжи. Считается, что в этом случае нагрузка на лыжи приложена в середине ступни - 14 см от скобы крепления.
2) В точке ниже на 7 см от точки баланса лыжи сдавливают силой до момента зажима щупа толщиной 0.2 мм, эта сила должна быть равна половине веса гонщика плюс 5%. В этом случае лыжи будут обеспечивать достаточное держание. Считается, что эта нагрузка на лыжу приложена под костями плюсны в момент отталкивания - в 7 см от скобы крепления.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Дмитрий
03.11.2019 17:57
Забанен пожизненно.
спасибо за замечание. Да, действительно не баласт, а баланс. Это разные понятия. Ошибочка по Фрейду.
Теперь по вашему ответу.
Правильно ли я понял, исходя из смысла ваших слов, что точка в 14 см существует для того, чтобы разметить колодку в свободном скольжении лыжника на двух ногах.
Т.е. это то расстояние колодки, которое в момент свободного, двух опорного скольжения не будет касаться скользящей поверхности.
Тогда что  происходит в момент одно опорного скольжения (переменный двухшажный ход)?
В момент, после отталкивания, это расстояние на опорной ноге (в момент проката) уменьшается, следовательно скользящей поверхности(трассы) коснется уже та часть колодки где лежит мазь держания, что приведет к торможению.  
Да, все так.
03.11.2019 18:14
При скольжении на двух лыжах колодка не цепляет снег по всей своей длине.
При скольжении на одной лыже колодка на всей своей длине соприкасается со снегом и давит на снег с силой, которая меньше половины веса лыжника на 5%, что обеспечивает приемлемое скольжение в фазе проката и достаточное сцепление в момент отталкивания, когда колодка неподвижна относительно снега и к половине веса - 5% добавляется усилие толчка.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дмитрий
03.11.2019 18:22
Забанен пожизненно.
спасибо за ваши пояснения.
Значит, исходя их представленного видеоролика получается, что Свен действительно прикладывал усилие сдавливания, равное половине веса спортсмена (условного), на расстоянии 14 см от точки баланса лыжи и размечал щупом в 0, 2 мм колодку для свободного двух опорного скольжения, а также и иными щупами (0,1 и 0,3 мм) для трасс с другими условиями.

Дмитрий, а не могли бы немного рассказать, т.к. вы сведущий специалист в этом направлении, что произойдет с такой колодкой (размеченной в точке приложения усилия 14 см) в случае креплений IFP, если мы, к примеру, будем смещать крепление в зону плюса или минуса?. Зачем то такие возможности креплений придумали.  
Про это я ничего не знаю.
03.11.2019 18:54
А фантазировать не хочу.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Очепятка?
03.11.2019 18:19
"В точке ниже на 7 см от точки баланса лыжи сдавливают силой до момента зажима щупа толщиной 0.2 мм, эта сила должна быть равна половине веса гонщика плюс 5%."

Может быть полному весу гонщика плюс 5%?
(если толчок сильный, то иногда рекомендуют и 10%, на одной лыже в основном и едем..)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алекс, вы знаете что такое FA и
03.11.2019 18:27
чему должно быть равно ее значение для классических лыж?
FA - это сила, при которой лыжа зажимает щуп толщиной 0,2мм в 7см от точки баланса.
Для классики на вес гонщика 70 кг FA должна быть 38-42 кг - половина веса плюс 5 - 10% веса.
А вот для конька FA должна быть на 20 кг больше веса.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Приведу
03.11.2019 19:04
цитату полностью: "В точке ниже на 7 см от точки баланса лыжи сдавливают силой до момента зажима щупа толщиной 0.2 мм, эта сила должна быть равна половине веса гонщика плюс 5%. В этом случае лыжи будут обеспечивать достаточное держание."

Не ради спора, не специалист, но Вы мне физику объясните. Каким образом лыжник будет половиной веса задавливать лыжу, чтобы она "обеспечивала достаточное держание"? А потом за воздух будет держаться в одноопорном скольжении? ))
Допустим в момент толчка скольжение двухопорное, но потом выходим на одну ногу. Если Вы отрегулировали лыжу так, что от половины веса имеем 0.2мм зазора, то полным весом (одноопорное скольжение) прижмем лыжу без вариантов до нуля и ниже. Скольжение не ухудшится?  Возможно я чего-то не понимаю. Но, помнится, с одним мсмк подбирали мне классику так, чтобы полным весом + 5-10 кг бумажка зажималась под носком ботинка.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алекс, простите.
03.11.2019 19:14
Я все объяснил достаточно подробно.
Единственно, могу добавить, что 0.2 мм - это толщина слоя держащей мази.
И можно посмотреть таблицу FA Фишер для классики.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Не вопрос
03.11.2019 20:21
Если правильно понимаю, то в фазе одноопорного скольжения колодка давит на снег с силой в половину веса лыжника? Остальной вес распределен по другой части эпюры. И при этом обеспечивается приемлемое скольжение. Кажется понял... Действительно, если половина веса на колодке, половина на другой части эпюры, то распределение веса наиболее равномерное, что оптимально для уменьшения трения.
Ну значит мы с Володей неправильно подобрали лыжи. Век живи.. :)  Хотя мб и правильно... Бумажка прижималась вес+10кг, иначе зазор..  А мазь держания под колодку от 0.5 веса.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, Алекс.
03.11.2019 20:39
Вы правы насчет распределения веса.
Лыжа - рессора, а не плоская доска.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всё верно.
03.11.2019 20:24
Щуп должно зажать при полном весе, конечно. Флекстестер крутят до полного веса лыжника и смотрят при каком весе зажмет щуп.
О,2 мм это для холодных мазей (лыж).
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да ну.
04.11.2019 14:49
Забанен пожизненно.
Допустим в момент толчка скольжение двухопорное, но потом выходим на одну ногу.
Тут следует разобраться. В момент толчка чем, руками или ногами. Соглашусь, когда мы идем КОБХ, тогда в момент отталкивания руками скольжение двухопорное. Ну вот когда в горку забегаем КПДХ, то никакого двухопорного скольжения нет, поскольку маховая нога выбрасывается вперед на прокат, с одновременным отталкиванием толчковой ногой. Вспомните летнюю имитацию.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Строго говоря, да..
04.11.2019 15:56
Когда мы бегали классикой, то двухопорное было разве что с горки. Двухшажный почти не использовали, а за двухопорное скольжение тренер ругал. Поэтому и влез.. (А теперь и сам не рад.. :) )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, все так.
04.11.2019 17:03
Забанен пожизненно.
Я тут спросил Дмитрия про изменение работы колодки  в связи с появлением нового крепления IFP. А он ответил, что фантазировать не хочет. Я конечно не стал напрягать коллегу, но не понял, в плане фантазировать. Типа фантазирую я или он просто не знает, а выдал это в такой фразе.
Вообще интересно бы было узнать от продвинутых мастеров, как работает правильно подобранная лыжа при перемещении крепления в плюс или в минус. Ведь на коньке, лично я ощутил иную работу лыж. А вот в классике пока не пробовал. Но как бы наперед хотелось получить рассказ от уже испробовавших этот девайс на практике.
Александр, а вы случайно не пытали эту новую конструкцию на предмет моего вопроса или может кто из ваших друзей это уже пробовал, может есть какие то наработки?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Владимир,
04.11.2019 18:06
я же ясно написал, что ответа на вопрос не знаю.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дмитрий,
04.11.2019 18:12
Забанен пожизненно.
да, конечно, вы ясно все написали, никто этого не отрицает. А поэтому к вам, как к незнающему и нет больше обращений, с просьбой что-то подсказать. Я вас поблагодарил за то, что вы мне подсказали. Полагаю, что тут не должно быть каких-то "непоняток". А вопрос то, про который я дополнительно спросил, мне интересен, вот и спросил Алесандра, может он что-то знает. Вообще то думаю сам "погуглить", наверняка есть на эту тему разъяснения от самого Фишера, если что-то найду вас проинформирую. Удачи.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
сдвижка - назад для скольжения, вперед для держания
04.11.2019 19:27
Колодка в 1-м случае уходит немного вперед, во 2-м назад.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
04.11.2019 20:05
Забанен пожизненно.
спасибо за ваш ответ.
Только вот теперь непонятно, а как этой сдвижкой руководствоваться в ходе гонки, например. Или тут, как представляется, надо заранее оценивать сложность трассы и перед стартом выбирать приоритет на скольжение или не держание, опять же в зависимости от уровня технической готовности. Полагаю, что в гонке эта сдвижка будет похожа на цирк.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да, заранее
04.11.2019 20:19
Как мне кажется, в основном двигают, подстраивая по себя конкрентую пару. Допустим, оказалась жестковата, не задавливаете, держания не хватает. Сдвигаете чуть вперед и ок.
Перед гонкой - если, например, сложно намазаться - чтобы держало и не подмерзало - тогда опять же, можно положить более холодную мазь и сдвинуть вперед на лучшее держание.
В гонке - это только MOVE от Ротефеллы. На всех остальных надо снимать лыжи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей
04.11.2019 20:26
Забанен пожизненно.
спасибо за дополнение к вашему более раннему ответу. Уж извините, но каждый ваш ответ, порождает, от жажды познания, все новые неясные для меня нюансы.
Вот вы говорите
Перед гонкой - если, например, сложно намазаться - чтобы держало и не подмерзало - тогда опять же, можно положить более холодную мазь и сдвинуть вперед на лучшее держание.
Отсюда вопрос-предположение: правильно я понимаю, что мазать колодку в любом случае надо стандартно (по всей технологии), а играть держанием или скольжением только за счет сдвига крепления.
Тогда второй вопрос: а как же получается, если мы намазали колодку стандартно, а сдвинули на держание, т.е. вперед на плюс, то не будет ли в таком случае условно смещенная колодка тормозить на равнине, ведь центр давления смещен вперед, где наложен более толстый слой мази держания? Или я туплю, неправильно понимая процесс?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
===========
04.11.2019 20:43
1. Крепления изначально в нейтрали. Если у вас стабильно в простую для смазки погоду (~ -5 и ниже, невысокая влажность) проблемы с держанием (и они не связаны с плохой техникой), то пробуйте сдвинуть. Это последнее средство.
2. "Колодка" = зона смазки. Т.е. зона смазки смещается.
Если честно, сам я на классике двигаю крепления только при подстройке колодки под мой вес/толчок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*************************
04.11.2019 20:55
Забанен пожизненно.
Да, Алексей все понятно, возьму на вооружение.
Только что разговаривал с экспертом официального представительства Фишера в РФ, он пояснил, что при сдвиге крепления вперед происходит улучшение держания, но при этом мы жертвуем скольжением, как на спусках так и на равнине, т.к. образно говоря стандартная колодка уходит вперед и тот слой мази, который ближе к центру (а он толще, чем слой у края зоны держания) начинает нам делать "подлянку" подтормаживая скольжение. Поэтому  надо определяться исходя из ситуации где хочешь выиграть и в чем потерять. Тут возможен вариант, если физуха хорошая, что потеряв в скольжении отыгрывать эту потерю за счет способности длительно прикладывать более сильное усилие в отталкивании на равнине.
Но как мне думается, все зависит от конкретной трассы, а там уже смотри, тестируй, думай. Не исключено, что и ошибешься. Это спорт, тут в единую сходятся все факторы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
IFP
04.11.2019 19:53
У меня на классике Саломон Пилоты, там крепление не сдвигается. ;)
ЗЫ: уже ответили!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,
04.11.2019 20:19
Забанен пожизненно.
небольшое уточнение. На лыжах, к которым крепятся крепления IFP тоже есть платформа.
Крепление никак не влияет на жесткость лыжи не только не этом крепле, но и на других тоже. Претензий к ответам Дмитрия у меня нет. Все по теме, конкретно, в меру его познаний. Можно было бы конечно немного по "популярней" рассказать о своих познаниях, но тут уже играет роль его тип личности. Дмитрий полагает, что то, что им сказано должно быть именно так и всем понятно. Не спорю, для немного знающих тему будет понятно.
Относительно реакции на сдвиг крепла, я так тоже интуитивно предполагал, а тут вот Алексей Жилин расставил все на свои места. Конечно хотелось бы еще узнать источник из которого Алексей это узнал. Ну да ладно. Будем считать , что Алексей не хуже Дмитрия продвинут в этой теме.
Также соглашусь с вами что в каждом случае, при разных условиях, состоянии трассы и прочих факторов надо тестировать все варианты. А это, кто занимался, очень кропотливая времезатратная , но полезная работа.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за диагноз.
04.11.2019 20:36
"Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. Отличный спортсмен. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был».
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Дмитрий,
04.11.2019 20:45
Забанен пожизненно.
ну что можно добавить к изложенному выше. Я бы добавил, что обладает чувством юмора. А это, в наше время, брильянтовое качество:D:D:D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
тоже есть платформа
04.11.2019 20:54
Платформы НИС, которая приклеивается к лыже на всю длину крепления там нет. За счет этого они и анонсировали - "жесткость лыжи не меняется". Не знаю насколько это маркетинг, но платформы нис немного меняют жесткость (Хотя для фишек это ИМХО пофиг, у них колодку танком не разогнешь ))  ) А вот для машек не пофиг... И эта.. лучше лыжи обсуждать, а не личности. Здесь все люди взрослые и все про себя знают. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******************
04.11.2019 20:58
Забанен пожизненно.
Александр, да там нет платфорсмы НИС, но там есть платформа IFP
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
IFP
04.11.2019 21:00
как бы разбита на 2 части. Или у нас разные IFP. :)
А может Фишер наврал относительно влияния на жесткость.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******************
04.11.2019 21:04
Забанен пожизненно.
Да, он из двух частей.
Только вот небольшая поправка ко всем моим ранее написанным постам. Уточняю речь идет о креплениях Турнамик (Турнамик Про - верхняя модель), которые устанавливаются на платформу IFP/
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
это понятно
04.11.2019 21:16
у всех такие.. без них уже новые фишки не купить..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемые коллеги
04.11.2019 21:19
Забанен пожизненно.
Ну что, думаю тема разобрана, к каким то познаниям, благодаря наших замечательных экспертов, мы получили, даже немного отклонились от темы и пофлудили про крепло, что тоже не менее важно в нашем спорте.
Всем большое спасибо, не болеть, вперед к спортивным вершинам.
Ура.:D:D:D
Думаю дальнейший разговор, только будет отнимать у нас драгоценное время.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0