Теоретически, чем больше площадь скользящей поверхности лыж, тем меньше удельное давление на снег каждого её квадратного сантиметра и тем меньше трение. Но и длина рычагов (ног) тоже накладывает ограничения.
Если для класики .То , Михаил вам написал .-чем длиннее лыжи тем лучше скольжение. В класике не рекомендуется укорачивать лыжи.Возьмем в пример скоросной спуск .Там применяются длинные горные лыжи .А для слалома уже короткий с зауженной колодкой.Для конька -возьмите как пример биатлонные .А лучше всего сядьте на буран и всех обгоните
против вашего утверждения - здесь меньше давление, лучше сцепление. А если серьезно, пример неудачный. Длинные лыжи едут лучше не потому, что они лучше скользят, а потому, что они меньше деформируют снег горбами эпюры из-за меньшего давления. Как мне кажется.
Контактные пятна разной длины на разную погоду. У коротких морозных лыж они длиннее, чем у длинных более тёплых. Раньше бегал на 215 см, потом 210 и 208. Теперь на 203 см - Йоко перестали делать 208 см. Зато исчезли проблемы с отдачей, а со скольжением как не было, так и нет.
Это было бы хорошо, но всё гораздо сложнее. Площадь Зоны контакта, как Вы понимаете, зависит не только от конструкции лыж, но и от несущей способности лыжни (массива снега), потому ,например, говорить что площадь контактной зоны у "теплых" лыж на мягкой лыжне меньше чем у "холодных" лыж в корне не верно. Чем мягче лыжня (несущая способность), тем ближе размер площади "теплого" и "холодного" контакта
До полного выравнивания площади контакта, а иногда может даже "тёплая" лыжа с малой контактной зоной (конструктивно заложенной) иметь реальную зону контакта больше, чем "холодная" лыжа (с конструктивно заложенным длинным пятном контакта)
с этим я согласен. От давления, скорости зависит толщина водяной пленки, но смысл изначальный фразы Михаила
"Теоретически, чем больше площадь скользящей поверхности лыж, тем меньше удельное давление на снег каждого её квадратного сантиметра и тем меньше трение."
Даже в не идеальной схеме, вообще зависит от удельного давления очень по разному - как в сторону снижения так и в сторону увеличения (для случая взаимодействия снега со скользящей по нему поверхности)
понимаете? Я думал, чем меньше удельное давление, тем ниже коэффициент трения скольжения, тем меньше диссипативные силы торможения, сиречь силы трения, направленные навстречу скольжению. Водопленкообразование – тема отдельных диссертаций, равно как и идеальной окружающей среды в городе Саратове..
Это другое дело, но про коэффициент трения я Вам уже написал. Для случая снега он действительно может зависеть от удельного давления, но в разных погодных условиях, может двигаться в любую сторону.
"Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности. ... Измеряется давление в паскалях". Овладевайте уже знаниями.
зависит от роста спортсмена, жесткость от веса. Тут спецом по Саломону не надо быть..Лыжи покороче с той же жесткостью, это для спортсмена пониже, но того же веса.
С eSkin такое может не прокатить. С обычной классикой да - колодку укоротил или удлинил и поехал. Поэтому и не даю совет. Лучше со спецом посоветоваться. И именно Саломон. Я не удивлюсь как бы 206 hard не пришлось брать.
Это скин. Надо замерить на флекстестере. У меня прошлой зимой был случай, когда из двух, абсолютно, одинаковых пар с одинаковым индексом жёсткости подошла только одна пара. Лыжи для тренировок и разницу в 5 см вы не почувствуете. Но, есть ньюанс. Лыжи с меньшей жёсткостью могут значительно чаще цепляться махером за бугорки, а это очень неприятно. Поэтому для таких лыж важнее жёсткость, а не длина. А, например, производители Йоко/Карху рекомендуют брать скин чуть короче обычных.
На Вуокатти-Хиихто стартовал со мной Дима Никкельс. Ехал на скинах. Отдача у него была сильная. Когда вернулись через 3 км на стадион, Дима остановился и сдвинул крепы вперёд. На финише сказал, что стало всё хорошо после сдвижки. Так что это актуально.
Классическую лыжню у нас в Саратове режут под соревнования и реже для тренировок. Ну и конечно под выходные. После спортсменов, толпы нас любителе, ходоки превращают ее в две широкие направляющие.Наверное надо брать жестче что бы вес был на краю диапазона. Если что сцепление увеличит сдвиганием крепления вперед.
следует думать не только о хорошем сцеплении ( с вашим весом – чуть активней подсед), но и положении носка лыжи в точке наивысшего отлета после отталкивания ею ( это – 206) а также о хорошем скольжении (это – опять 206, а еще о зазоре трассы и ворсовой части под колодкой в одноопорном скольжении ( это – снова hard) Итого см. Andrey177 "как бы 206 hard не пришлось брать".
лыжи с "махером " много перепробовал под свой вес, чуть жестче, все они цепляли "махером" и в итоге психанул. Взял на свои 73-75 кг пару 95 кг )) Катили хорошо, держали супер, только после 10-15 км ноги отказывались меня слушать ))
еще два дня этой дскуссии со спецами и вы куите в спортмастере туристические. Не заморачивайтесь с теми заморочками которые вам тут рекомендуют.Хотите я вам четко под выпитый литр винна ч честь моего 60лития наишу о лыжной профилактике.
Ну так вот . Под Конек .Коньковый вид передвижения есть динамика. Лыжи могут в подьем работать на скольжение -прокат ,а на спуске тупить. Так же и на оборот . Как вам можно посоветовать лыжи -обслюнявить палец и узнать направление ветра? Не заморачивайтесь.Вы хотите обогнать меня? я вас пропущю вы еще лыжи одевать будите. Купите то что вам нравится .Красивые лыжи ,чтоб они вас радовали и вперед.
подбирается не под вес, а под рост спортсмена. В пределах разумного конечно.Выбор всегда следует делать в пользу более длинных лыж. Они будут лучше ехать, за счёт меньшего "заныривания" в неровности лыжни. Худшее соотношение- короткие и жесткие лыжи
Здравствуйте. Лыжи купил длинной 206см, при весе 86 кг лыжи взял не много на больший вес. Камус на лыжах стоит обычный оранжевый. За время тестирования температура была не ниже -3 зачастую около нуля с малым количеством снега. Лыжи скользят великолепно, для отталкивания нужен уверенный толчок и хорошая техника. Лыжня у нас не ровная с листьями и ветками сильных подтормаживаний камусом я не заметил все как всегда на любых лыжах. Забегать в гору техникой Клэбо очень легко лыжи держат идеально. Даблом тоже очень комфортно. Камус при 0 и выше не подмерзал. Я очень доволен эти лыжами для длительных тренировок идеально. Жду морозов.