Вы, вес тела не переваливайте на ногу, на которой катится должны, из-за этого не возникает маятника, нет фазы расслабления и прокат маловат... (это все следствие одной ошибки), как бы попа и плечи у Вас всегда в центре.
Добавлю, что ЦТ у Вас не должен постоянно находиться между ногами. Для облегчения понимания - ЦТ - это Ваш пупок. Кроме того, не выходите на опорную ногу, и недорабатываете руками. В идеале, в момент выхода на опорную ногу тазобедренный, коленный и голеностопный суставы должны находиться у Вас на одной воображаемой вертикальной линии. P.S. Судя по видео, опасно водятлы ездят, будьте осторожны.
Спасибо, вижу, но есть вопрос. Если пытаюсь более акцентировано переносить вес, выходить на ногу и подседать, то пропадает слитность движений и ход становится для меня слишком затратным по усилиям. Что делать? Отказаться от шестых колес или кататься только по ровному?
На счет положения ЦТ, который "постоянно находится между ногами" не совсем ясно. В первой части записи видно, что ЦТ у меня идет все время примерно над разметкой. Также видно, что маховая всегда пересекает эту разметку. То есть, есть фаза, где обе ноги, толчковая и маховая, находятся по одну сторону от сплошной линии (это означает что в этот момент ЦТ смещен "наружу"). Далее видно, что маховая становится в прокат почти точно на разметку, то есть под ЦТ. Или я что-то неправильно понимаю?
Это видно, откажитесь от шестых колес, возьмите полегче. Главное сейчас прокат поставить, это проще делать на более быстрых колесах. Также можно порекомендовать больше времени уделять упражнениям на стабилизацию и силовой подготовке, на ютубе полно роликов.
У Вас таким образом движется корпус, что ЦТ волей-неволей
12.08.2019 21:26
постоянно оказывается между ногами. Таким образом (как здесь уже писали) , вес тела у Вас не переносится на опорную ногу, соответственно, не происходит "заряда" для следующего отталкивания ногой . Чтобы это убрать, Вам необходимо включать в тренировочный план силовые тренировки, как тут уже справедливо написал Валерий Ф.
Может я чего-то не понимаю, но разве не лыжник в данном случае создает помеху автомобилю? Почему такое хамское отношение к автомобилистам, у которых лыжник на дороге гость? Да, понимаю, кататься нам больше негде, но это не повод в наглую ехать по середине полосы, слыша, что сзади по встречке обгоняет автомобиль.
В данном случае - не водитель, а именно водятел. Потому как обгоняет, как минимум, с двумя нарушениями. Уверен, что он (а скорее всего, она) ведет себя подобным образом и при обгоне других ТС. Вы же не будете спорить, что сейчас за рулем идиотов 95% Я сам тренируюсь на роллерах по относительно тихой ДОП к новорусскому жилому комплексу. Так вот, если на авто движется мужчина, он объезжает по дуге с соблюдением "техники безопасности" (при том. что я при виде машины максимально к бровке прижимаюсь вне зависимости от стиля передвижения). А вот если женщина, да на внедорожнике, она летит на бешеной скорости ( хотя там знак "жилая зона" установлен), и тебя еще норовит в асфальт втереть. Да и масса мужчин ездят подобным образом. Так что "водятлы", и никак иначе.
Согласен, маневр был опасный. Меня тоже всегда поражают такие резкие ребята на дороге. Но я в данном случае имею в виду, что автор ролика особо не старается пропустить автомобилиста, что как мне кажется совершенно недопустимо. Я тоже всегда услышав автомобиль перехожу на ДП и прижимаюсь к краю полотна, даже не потому что боюсь, а потому что не хочу создавать неудобной для автомобиля ситуации, когда он должен притормаживать и выезжать на полосу встречного движения.
автор ролика особо не старается пропустить автомобилиста, что как мне кажется совершенно недопустимо.
Здесь согласен с Вами на 100% Честно говоря, я всегда во время тренировки на роллерах или велосипеде ставлю себя на место водителя, и стараюсь не создавать водителям проблем какими-то резкими движениями. Когда сам еду за рулем, вижу людей на роллерах, то объезжаю спокойно и по дуге, так как знаю, что никаких вывертов от этой категории ждать нее приходится (потому что сам такой)). А вот другие водители (те, кто ни лыжами, ни велосипедом не занимаются) не знают, чего от людей на роллерах ожидать, поэтому и нервничают.
Лыжнег мог бы и подвинуться, прижавшись к обочине, а водятел затеял обгон в конце подъема в зоне ограниченной видимости. Много раз сталкивался с такой ситуацией на зарубежных дорогах. Если водитель понимал, что обгон затруднен или опасен, он спокойно ехал сзади меня, не сигналил и не истерил. Как только он понимал, что маневр будет безопасен, он обгонял. Часто я сам переходил на ДП, прижимаясь к обочине, и рукой показывал, чтобы он обгонял. Такой знак для водителя означает, что спортсмен все видит, слышит и не будет никуда дергаться, когда его будет обгонять машина. Так водителю спокойнее. У нас в России действительно много водятлов. Все куда-то торопятся, истерят, смотрят в смартфон, а не на дорогу.
Чувствую, что должен немного пояснить ситуацию, чтобы не провоцировать дальнейшую дискуссию. Это специфическая дорога (тупик порядка 2 км в одну сторону), которая одновременно является негласной лыжероллерно-велосипедной и беговой дорожкой. Большинство водителей в курсе этого. Кроме того, есть специальные предупреждающие знаки, щиты вдоль дороги и сигнальная разметка. На трассе в любое время тренируется несколько человек. Даже не информированный водитель обычно сразу обращает внимание. Так что нельзя сказать, что там кто-то у кого-то в гостях, скорее все на равных. Отсюда такое самоуверенное поведение ТС на трассе.
В данной ситуации себя однозначно считаю не правым. Обычно езжу осторожнее, машины пропускаю, уходу на обочину Здесь же очень не хотелось испортить фотосессию, понимая, что следующая может быть не скоро. Поэтому позволить себе немного "понаглеть". Прошу прощения, если кого-то задел своим поведением на дороге.
потому что как таковой техники нет. Все ошибки, которые бывают у начинающих, в одном флаконе. Постановка палок домиком, опускание локтей вниз (локти не болят?), прямые ноги, отсутствие выхода и проката. Совет не "накатывать" не правильные движения, а срочно искать тренера. С тренером можно исправить все за пару недель-месяц, самому можно "осваивать" годами без результата...
Да, спасибо. Про руки совсем забываю. Локти пока не болят, видимо толкаюсь слабо Тренера, к сожалению, нет и не будет. Вот, спасибо другу - снял видео. А так, действительно, годами одно по одному, без изменений. Ну, или разве только в худшую сторону, так как не молодеем
Произойдет чудо, сформируются все стабилизаторы, накачается квадрицепс, корр, трицепс, широчайшие и ТС полетит. Где бы такого волшебника найти для других видов спорта))
Вы о чем??? Локти вниз и опускаются, это как раз если в сторону отводить (когда трицепса нет), то будет нагрузка на локтевой сустав. Другое дело, что ТС сводит руки, так как спины у него нет, грудью толкается. Кто тут локти не опускает? https://youtu.be/P4Hr3uJJpB0?t=260
*Нет выноса таза-плеч -кистей .соответственно цт всегда сзади. *Нет толчка ногами,просто подставляете ноги *толчки руками вялые *спиной -прессом не работаете. *едете вертикально,нет естественного наклона корпуса
Ко всем вышесказанным мнениям присоединяюсь !ищите тренера, занимайтесь силовой подготовкиой лыжника . . Успехов вам и удачи. Терпение ,труд и всё получится
Спасибо. Тяжело всем сразу работать:) Сил не хватает, или только на короткий отрезок, так как ЧСС сразу подскакивает. Дистанционный ход с текущим уровнем физической и функциональной подготовки только такой получается, по крайне мере на шестых колесах. Тренера нет и не предвидится, так что могу рассчитывать только ваши дружеские советы и замечания:)
Разъясните пожалуйста. Это "новое" веяние техники, отрицает толчок ногами. Важен маятник. А толчок, как я понял, расходует лишнюю энергию это во первых, а во вторых создаёт дополнительное лишнее трение лыжи со снегом, что снижает скорость. Это не просто одно из видео взятое в интернете, данными авторами критикуется техника сборных команд России, ролики которых о подготовке сейчас выкладывается в интернете. (Ничего личного, ни к кому плохо не отношусь)
Выходит работа у Александра Трофимова достаточно эффективна.
Если вопрос ко мне-то к сожалению не готов дискутировать.так как не обладаю достаточным теоретическим знанием . По крайней мере в базовой версии КООх толчок ногами всегда присутствовал ,равно как и доталкивание голеностопом...
Извините, вопрос не конкретно вам адресовался, кто может разъяснить. Просто мне кажется это как раз таки значительная разница в подходах, и лично мне интересно разобраться, кто как думает и считает и выполняет. А под вами отписал, потому что присутствовал данный пункт
Кирилл, в серии роликов, где показана данная техника, и в комментариях к роликам, автор не отрицает толчка. Толчок там есть, только основной толчок не разгибателями ноги, а мощными ягодичными и бедренными мышцами, которые обычно задействованы при ходьбе (мб неточно выражаюсь, автор роликов лучше объясняет). Но так или иначе - толчок есть и в "современной" технике. На одном смещении веса хорошо на пргулке. А гонку не выиграть..
Кстати, смещение веса при езде вертикальным "столбиком" как бы тоже отсутствует. А тогда нет "упора" в бедро по идеологии "современной" техники и разгона нет..
И поэтому я задавал вопрос автору, на что получил достаточно однозначный ответ - "...Вся скорость связана с прокатом, а прокат- скорость у них ассоциируется с их любимым толчком, при толчке нога сгибается то есть скорость гасится..." Я -"этот момент относится к коньковому одношажному ходу или и в остальных ходах толчок неправилен?" -" при любом ходе главная цель максим. высокая скорость лыжи при минимальных затратах"
И цитирую дословно этот самый ролик автора, что в первом моем посте: письменная часть "Как только мощность ушла на палки-сгибаем голень чтобы снизить трение и эффективно продолжить разгон на лыже. Никаких доталкиваний носком! Вы должны уйти с лыжи мягко, без усиления трения" устная часть (здесь наверно описан весь смысл) "Смещение. Разгон смещенного веса. Вес пришел на палочки и тут же включается голень на сгибание, так называемый подсед, но подсед ....некорректное слово, потому что после подседа вы попытаетесь оттолкнуться. Нам же нужно просто снизить силу трения. Если вы пихнете лыжу вниз...лыжа только хуже поедет. Сгибаем голень вниз и так же с согнутой голени выходим, не разгибая ее"
в комментах кто-то спрашивал про толчок. Ответ был, что толчок есть. Только не разгибанием ноги и без доталкивания носком. А ягодичной и другими мышцами тазобедренного сустава. В непрерывном упоре. Основное в этой технике, как мне кажется, двигаться так, чтобы сила тяжести помогала, а не мешала. Не "втыкаться". И чтобы не было затратного режима "разгон-торможение-разгон". Может спорные моменты и есть, но зато есть логика и физика, чего обычно бывает маловато..
я любитель и прошлую зиму дистанционно тренировался под руководством автора ролика. Благодарен за общее направление, прирост был из-за грамотного плана, Но вот техника маятника прекрасно показала себя только на очень скользких трассах типа прошлогоднего Деминского марафона. Если свежак, тупняк или приличный рельеф без подседа и толчка никуда не уедешь. А у нас на Урале 90 процентов гонок в таких условиях. Не претендую на истину, так как любитель (Деминский 2019 за 2.28).
Просто катуха лучше, вот и вся техника маятника) Смысл правильной техники в том, что толчок производится всем корпусом, поэтому визуально кажется, что ноги не работают. Но это не так)
По мне так очень неплохая техника для любителя. Конечно же очень сильно не хватает толкового и явного подседа, вот что прям ппц - подсел и выпрямился, подсел и выпрямился. Причем советую что бы уложить правильную моторику в голове - поделить коньковый ход на 3 фазы: 1.Подсел, зарядил ногу на отталкивание. 2. Оттолкнулся ногой, выпрямляешься ( и пресс, и спина, и колено) 3.Катишься. Поделать такие технические тренеровки, постепенно увеличивая время - 10 минут, 20 минут, 30 минут, но с 100% координацией. А что бы работа быстрее зашла- советую в повседневный рацион добавить- полуприседы на 1 ноге, чтобы прям как дыхание было =) Я именно так освоил оокх. А так, повторюсь, очень не дурно. По поводу смещения ЦТ, в целом горшка нет,,а когда добавите акцентированный толчок ногой то и смещение станет более активным.
Заранее спасибо.
С уважением, Александр