Всем привет! Кто как думает какие лыжи будущего будут?Будет типо как у машин пневма подвеска чтобы подстраиваться под вес лыжника и трассу.И сами будут подстраиваться под погоду?Под технику лыжника тоже будут подстраиваться?Ну само собой будут очень легкими и изобретут новый скользящий материал.Парафин будет сам поступать на скользячку постоянно или вообще материал такой без парафина который изобретут будет супер ехать?Конечно все будет управление голосом просто говоришь что нужно изменить или добавить в лыжи и тебе на ходу всё это делается))) Ну конечно и скорости возрастут спокойный темп по равнине будет 100-200км в час.Со спусков 500-600км в час.Ну и спринтерская дистанция будет 50км.Марафон будет 1000000 км.
В лыжах явный застой в технологиях сердечников и скользящих поверхностей. Сердечники - регулируемая эпюра и жесткость. Скользяки - полный отказ от парафинов и прочей ерунды, регулировка под температуру. Ну и с геометрией есть куда развиваться имхо.
4D печать и материалы меняющие свои физические свойства - вполне реальная вещь уже. Что плохого в пластике изменяющем структуру в зависимости от температуры, жесткость и другие параметры в зависимости от состояния снега? Ничего. А в лыжах как G5 Zeolit намазывали 15 лет назад свечкой с фтором, так и намазывают сейчас - это не застой разве?
По моему лучше разработать универсальную всепогодную смазку на тефлоне. И лучше в аэрозоле. Нанёс, растер и покатил. Ни тебе утюгов ни щёток. Дольше будет держать чем парафин
Вообще прикольно если вы уже эти смазки исрользовали. Особенно те, которые с пролонгированным действием и с ароматом. Наверное актуально в гонке на 50 км или с преследованием!) Если серьёзно... Во всех этих смазках присутствует силиконовое масло. Оно тоже не долговечно. Но тефлон, особенно мелкодисперсный даст значительный эффект. Уверен.
Я что то не смог найти в описании технологий в лыжах хед что то особенного и связанного с микрочипами и пьезо волокнами. Можете ссылку дать?Интересно прям стало.
Мне кажется что и в горных это больше рекламный ход.
21.05.2019 09:22
Я конечно не специалист, но нигде не слышал, чтоб производство графена вышло на такой уровень, что его даже в лыжи стали пихать.
вот цитата с форума горнолыжников
Графен не полимер, а, можно сказать, неведомо что, сделанное из углерода. По существу представляет собой одноатомный слой кристаллической решетки графита. В этом состоянии действительно обладает уникальными механическими свойствам в части твердости и упругости. Но в основном планируется для новых достижений в части микроэлектроники. Соответствено выращивается на различных подложках типа кремния. Методов получения уже много, но они недёшевы. В 2008 году стоимость была на уровне 2 фунтов за квадратный микрометр. Нынче уже научились делать достаточно большие пластины, но сравнимые по размеру с лыжами - это нонсенс. Потому как один слой тощиной в атом лыжу не спасёт. Зато научились дёшево шелушить графит на чешуйки микроскопических размеров одно, двух, трёхатомной толщины . Если их замешать в какой-нить полимер как армирующую добавку, то можно делать пластины достаточно больших размеров. Механические свойства такого полимера вряд ли дотягивают до "чистого" графена, но могут быть вполне приличными. Возможно, таков и графен в Хедах.
Мне кажется реальная положение дел примерно таково.
будут из отходов пластиковых бутылок.С фиксированным весом и шириной на погонный метр, из одного сорта пластика и единой конструкцией .Пальцами дотянулся до носка в вертикальном положении и всё, лыжи подобраны.Снабжены камусом или насечкой.Смазка и структуры будут запрещены.Конёк и дабл исчезнут.Вся экипировка будет изготавливаться аналогично эталону,все улучшения в сторону скольжения и облегчения так же будут запрещены.Лыжи будут стоить копейки и массовость лыжных видов возрастёт в разы.Для участия в соревнованиях каждый год надо будет приобретать новую пару лыж, а старую сдавать в пункт приёма пластиковых отходов.То есть всё будет нацелено на возвращение к истокам, когда физическая подготовка стояла во главе угла, а технологии не будут играть ни какой роли.С таким подходом и часть отходов переработаем.
Только техническую и технологическое подготовку лыж, то от шлифтов зависит очень многое. Но при этом не надо забывать и о смазке. Хотя она отошла на второе место. Зависимость скольжения от этих функционалов распределяется 60 на 40%.но от парафиноф надо уходить. Моё мннние