Каждый сезон у меня возникают разные ключевые проблемы ))) Будем надеяться, это говорит о прогрессе
В прошлом сезоне проблемой номер 1 были подъемы. Благодаря помощи самых разных людей эту проблему решила, спасибо всем ещё раз огромное, и теперь не только не отстаю на подъемах от своего паровозика, но и периодически сокращаю расстояние от предыдущего.
Кстати, дело оказалось таки преимущественно в технике (потому что любви к силовым у меня так и не проснулось, и делала я их опять очень мало...). Наверное, если бы и силовых достаточно делала, было бы ещё лучше.
Но теперь возникла новая проблема - а как обогнать на узкой трассе человека, которого догнал, и хочешь идти немного быстрее? Подчеркну, речь идёт именно о "немного", потому что тех, кто уже явно "капнул", обогнать очень легко... Дело в том, что начинаю я хронически медленнее, чем мои будущие соседи по финишному протоколу (хорошая разминка помогает, но только частично, быстрого старта у меня нет от слова "вообще", и пока я выбираюсь оттуда, где оказалась, те, кто со мной едет одинаково, успевают далеко уехать)...
Необходимо уточнить - речь идёт безусловно не о лидерах, у меня в среднем получается 3:30 мин/км (то бишь от 3:00 до 4:00 в зависимости от трассы, дистанции и скольжения). Так вот, в эти выходные дважды столкнулась с ситуацией, когда догоняешь кого-то, кто пропускать тебя совершенно не желает. Первый раз - на трёшке, мы с соперницей друг друга прекрасно знали, и она, понимая, что не пустив меня, спокойно опередит меня в группе, просто посматривала на мои действия и перемещалась в ту сторону, где я пыталась проскочить... (трасса очень узкая, на полтора человека максимум, поэтому мои попытки обойти на параллельных быстро перекрывались, достаточно жёстко, пару раз я чуть не упала). В итоге при моём стандартном среднем пульсе на таких дистанциях 180, я проехала со средним 165, и вообще не устала, но... но обогнать не вышло. Финишной прямой там не было, финиш - просто выезд со спуска.
Ну и сегодня ещё раз, по непонятным причинам один чел старательно в течение 5 км из 20 км дистанции делал то же самое... Справа - неукатанный снег, слева - неукатанный снег, а как только я по краю укатанного пытаюсь обойти, тоже или ускорялся, или туда смещался.
Всё понятно, такая тактика ведения гонки возможна, я не о моральных аспектах, я о том, что делать-то? Понятно, надо тренировать ОЧЕНЬ резкий рывок (даблом там или коньком - дело вторичное). Что для этого надо? Просто практиковать больше очень коротких рывков в процессе длительных тренировок? ИМХО, это не совсем то, потому что одно дело - резко ускориться, когда у тебя был пульс внизу, и другое дело - когда он у тебя уже высоко, и уже едешь достаточно быстро для себя. Это как на шоссе - одно дело, обогнать тихохода, а другое дело - когда ты хочешь ехать 100, при этом больше 110 твоя машина вообще не любит, а перед тобой едут 95, и попробуй выбери момент, когда встречка пустая достаточно долго... Но на шоссе это ещё реально, а на узкой лыжной трассе - далеко не всегда.
Знаю, что много букв, но хотела максимально подробно описать проблему, чтобы получить квалифицированный совет.
То есть у меня обычно (не считая силовых и восстановительных) три типа тренировок: 1) длительная на низком пульсе
2) интервальная (делаю разные тренировки - и длинные, и короткие интервалы) 3) с постоянной высокой интенсивностью (ну, зимой это обычно собственно гонки). Вот эти самые короткие рывки делаете внутри интервалов? Или в тренировках третьего типа?
у меня есть только один шанс - что тот, кому крикнули, упадёт от смеха )))
Пока я освоила только один тип обгона в узком месте - встать за кем-то, кто обогнал меня, и вместе обогнать ранее не пускавшего. Но так везёт только в гонках, где много кругов, и меня обгоняют на круг... Ну или в самом начале, когда сзади догоняют те, кто упал/сломал палку/ещё что-то случилось на старте.
уйти на спуск сразу следом. На выкате сзади едущий обычно набирает большую скорость. Здесь резко на параллельных проехать сбоку и жестко закрыть "калитку".
во мне 58 кг, а у большинства лыжников 70+ ))) Я в лучшем случае на спуске не отстаю, даже если в идеальной стойке. А уж если сама лыжи готовлю, так частенько потом ещё и догонять заново приходится... А так да, мысль-то очень хорошая.
""Обычно обгоны происходят там, где это сделать более удобно. Современные трассы достаточно широкие, и позволяют спокойно совершить обгон без помех. "... На таких трассах у меня проблем и не возникает, но, увы, у нас не только такие встречаются )))
Просто, я так понимаю, раньше у меня это проблемы не возникало, потому что обгоняли в основном меня ))) Ну, я всегда стараюсь подвинуться, чтобы не мешать, если кто-то реально едет быстрее. А с обратной ситуацией только начала сталкиваться. Вот и пытаюсь понять, КАК обгонять и что для этого надо.
нет никаких способов обогнать на узкой трассе сопоставимого по силам
10.03.2019 21:27
соперника кроме как попросить лыжню. а то что выше посоветовали специально тренировать "короткие рывочки" - совершеннейшая глупость. 1-2 таких рывочка, и сама встанешь, да и натренировать это невозможно. по правилам лыжных гонок обгоняемый обязан уступить по требованию. если отказывается, подается протест, но, ввиду иллюзорности его удовлетворения, действовать по обстоятельствам - от захода сбоку и нытья с просьбой чутка притормозить и дать себя обогнать, до применения известного набора хулиганских приемов с полным осознанием риска ответного ущерба. подобная ситуация однако случается крайне редко, поэтому можно пренебречь и не думать
Дмитрий, не нашел такого пункта. с другой стороны есть пункт о
10.03.2019 22:02
минимальной ширине трассы 4м для масстарта. в таком случае, действительно, два конькиста могут ехать параллельно (хотя есть нюанс, когда посередине глянец, а по бокам свежак, и тоже не обогнать, приходится просить). но если трасса узкая, как пишет Татьяна, а обгоняемая примерно равная по силе, то несомненно должно исполняться правило обгона:
31.1.3 (340.1.3). Спортсмен, которого обгоняют, должен уступить лыжню по первому требованию. Это правило не распространяется на спринт и не действует на специально размеченных участках трассы (см. п. 31.1.4). Правило действует на трассах для классического стиля, даже там, где есть две лыжни, и на трассах для свободного стиля, где обгоняемый лыжник может быть вынужден сократить размах конькового шага. При обгоне спортсмены не должны мешать друг другу.
а вот специальный пункт, регулирующий трафик спортсменов
10.03.2019 22:08
как видим, более медленные спортсмены обязаны уступать: Во время массовых соревнований по лыжным гонкам спортсмены обязаны: — не мешать другим спортсменам и не создавать им помех; — выполнять разумные действия, не мешающие прохождению спортсменов, идущих с большей скоростью; как правило, спорт смены, идущие с меньшей скоростью, должны использовать правую сторону трассы, а с большей скоростью — левую.
Александр, признайся, что вот эти "рывочки для обгона"
11.03.2019 00:42
ты сам не применял ни разу, потому что равного соперника, идущего с примерно твоей скоростью коньком, на параллельных не обгонишь, а у женщин еще и руки относительно слабее. с какой целью ввел в заблуждение татьяну?
Равного, На Параллельных? С чего ты взял вот это? Обгонял и на параллельных ДП в коньковых марафонах, не равных видимо. И рывками протискиваясь сбоку коньком, всякое бывало. Короткое ускорение надо и полезно уметь. Фактически это эквивалентно силовым тренировкам в зале. Не понимаю, зачем это отрицать.
равного соперника, идущего с примерно твоей скоростью
догнать бы не получилось. А раз догнал, то значит сейчас его скорость меньше той, которую можешь себе позволить. В таком случае 10-15 с ускорение даже на параллельных вполне позволит выйти вперед.
Я люблю тренироваться со своим другом. Он равен мне по силам. результат 50/50 в зависимости от лыж. И у меня есть коронное место для рывка. Если удаётся оторваться метров на 10 - я всегда выигрываю.
обогнать друга мощным рывком это здорово и куча эмоций,
11.03.2019 02:16
и ваш пост про рывки набрал кучу плюсов, и Татьяна вам доверилась - тройная победа. а я... https://www.youtube.com/watch?v=tHCZIZc93cU а потом погуглил немного и все про вас понял))
ладно когда обгоняют по равнине как то еще можно пропустить но когда в горку на узкой трассе карачешся как то и не куда. Сам когда по равнине обгоняю если не уступают стараюсь где можно даблом объехать. По лыжам же не поедешь можно свои испортить. Была в этом году ситуация пытался девушку объехать так она не реагировала не на что не уступала не в какую. Дернулся за палку зацепился, упал. Потом все равно обогнал но обидно было.
я так никогда не делаю, ну только если очень редко и случайно задену лыжу, но обязательно извиняюсь... Речь о том, когда обгоняемый прилагает явные и неприкрытые усилия, чтобы воспрепятствовать обгону.
Я же ДАЛЕКО не лидер, поэтому в позиции обгоняемого бываю тоже весьма и весьма часто, и понимаю все чувства обоих сторон )))
Раньше даже не задумывался, что такие проблемы могут быть, чтобы кто-то не пускает. Просто говоришь: «Слева!», «Справа!», «Оп!», если человек пропускает, благодаришь и проезжаешь. Если игнорирует, начинаешь на повышенном тоне кричать «Эй!», не пустил опять более резко «Эй!». И так повышая частоту и громкость, дальше уже начинаешь крыть матом У меня до такого ни разу не доходило, правда. Тут дело наверное в уверенном голосе, лыжники жесткие ребята, интегрируйтесь, мягкой и ласковой будете после финиша, а во время гонки можно и поорать, если не пускают - это нормально.
у меня есть только один шанс - что тот, кому крикнули, упадёт от смеха )))
Друзья рассказывали про милых розовощеких девчонок МСМК-шечек которые крыли трехэтажным матом взрослых мужиков, когда те в гонке косячили в их сторону
если такого нет, то да, люди спокойно реагируют на "слева" и "справа". Но как правильно написали выше, в масстартах никто пропускать не обязан. Скорее всего, тут есть разница в психологии любителей (как я) и бывших профессиональных спортсменов (которых учили "закрывать калитку" и всё такое прочее).
Конкретно после нашей местной трёшки женщина, которая меня не пустила, реально удивилась, почему я недовольна, она считает, что всё делала правильно, потому что знала, что обогнать на нашей трассе негде, и не пропускала. План у неё такой был - быстро уйти со старта, что ей и удалось, и встать впереди. Ну то есть как в спринте профессиональные спортсмены делают. Наверное, так и надо, но в спринте-то профессиональном есть места для обгона, а у нас очень часто нет. Вот отсюда и вопрос возник, что делать в такой ситуации. На "Эй" никто явно реагировать не будет, потому что цель-то как раз была "не пускать".
35.11 (343.10) Обгон 35.11.1 (343.10.1) В соревнованиях с раздельным стартом обгоняемый спортсмен обязан уступить лыжню по первому требованию. Правило действует на трассах для классического стиля, даже там, где есть две лыжни, и на трассах для свободного стиля, когда обгоняемый спортсмен вынужден ограничить свои движения. 35.11.2 (343.10.2) Во всех других соревнованиях при обгоне спортсмены не должны создавать помех. Ответственность за правильный обгон без помех лежит на обгоняющем спортсмене. Обгоняющий спортсмен должен поместить пятки своих лыж перед носками лыж обгоняемого спортсмена, прежде чем займет желаемую лыжню. 35.12(343.11)На участках с размеченными коридорами, участники должны выбрать коридор и двигаться в его пределах. Участнику разрешается изменение коридоров, придерживаясь пункта 35.9 ПСЛГ (за исключением стартовых коридоров, где участникам не разрешается менять коридоры).
ну это понятно, короче даже в таких мелких вопросах, закон можно
10.03.2019 22:12
трактовать и так. и сяк, и кому как выгодно. лично мне очевидно, что этот пункт перестает действовать при нарушении пункта о минимально допустимой ширине трассы 4 метра. и он же противоречит пункту о поведении лыжников на масстартах, который я привел выше, когда медленные должны выбрать правую полосу движения, а быстрые - левую. и еще противоречит пункту 31.1.3 (340.1.3)., который я также привел выше, и где нет ничего о раздельном старте. вот такие пироги, два юриста три мнения))
и там минимально допустимая ширина трассы для конькового масс-старта
10.03.2019 22:38
6 метров. какие правила обгона на ненадлежащих трассах? а еще в последней редакции сохранен пункт 381.6.1 - медленные идут с правой стороны трассы, быстрые - с левой, как с этим быть?
384.1.1 По всей протяженности трассы все препятствия должны быть удалены, чтобы можно было проложить как минимум две лыжни. Для свободной технике трасса должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить свободный обгон.
p.s. в официальном юридическом документе допускают опечатки "техникЕ", позорище
Повторюсь, нужно давить на психику резкими криками на повышенных тонах сзади: грубые Эй! Уйди! как правило помогают. На сколько я понял из Вашего объяснения Вы просто молча пытались проехать, максимум спокойно попросив. В принципе не пускать в середине дистанции - это некрасиво и можно за такое аккуратно потоптать пятки, но нужно быть уверенной в своей правоте и быть готовой отстаивать свою позицию после финиша.
Крики на повышенных тонах и оттаптывание пяток - точно не мой вариант. Это уже война какая-то получается, а не удовольствие.
Во-первых, он мне психологически неприятен, а, во-вторых, в маленьком городе, где все спортсмены друг друга знают и без конца пересекаются, причём не только с тобой, но и с твоими детьми, тоже занимающимися спортом, да ну эти конфликты, они того не стоят... На самом деле, получается, на местных стартах для меня самая перспективная стратегия - научиться не проигрывать старт ))) Потому что единственное место, где можно спокойно обгонять по ширине - это первый километр трассы.
Насчет криков - наверное, действительно, вопрос силы мотивации. Потому что когда особо одаренные взрослые на важных детских стартах умудряются на трассу вылезать и участникам мешать - тут я вообще не постесняюсь в тоне и выражениях (ну не матом, конечно, но дебилами обозвать могу). Подозреваю, что если не отойдут, то могу и физически вытолкать с трассы, но вот как раз тут я ору так, что они уходят всегда ))) А когда сама бегу - другой вопрос.
Тогда не акцентируйте сильно внимание на этой проблеме. Наверное и правда нужно сконцентрироваться на стартовом рывке. И да потом рано или поздно Вы встретитесь со своим соперником на широком подъеме и тут все решит не наглость, а кто больше делал силовых
потому что любви к силовым у меня так и не проснулось, и делала я их опять очень мало...
Тетке, раз городок маленький и все знакомы, надо было лыжи тихонько оттоптать и на палки аккуратно наступить, извиниться и попросить чтоб пропустила. И так несколько раз, может быть и дошло бы. С мужиком сложнее, есть среди них категория, которая вообще не пропускает, там только ненормативная лексика громким голосом выручает и агрессия(((. И когда он шарахнется от неожиданности или споткнется, вот тут единственный рывочек и пригодится. Поныть конечно лучше, но не факт, что пропустит. И с таким козлом нужно быть готовой к ответке. К тому же за ненормативную лексику могут дисквальнуть как за неспортивное поведение. Противно это всё, но ничего не поделать. (((( Перед стартом у судей уточнить тонкости регламента по обгонам, обычно какие-то общие слова они сами говорят и в положении прописано. Дополнительно к подъемному ходу тренируйте командный голос С быстрым стартом аккуратнее, после него встать можно.
как далеко до финиша было? Если это 300 - 400 метров то действия вашей опонентки вполне оправданы. Если раньше, То это хамство и можно ответить - принаступить на лыжу или палку. Хотя надо всегда решать для себя "проигрываете ли вы корову" и стоит ли оно того. Во втором случае, как я понимаю , вам мешал мужчина. И его действия были непрекрытым хамством, и вот тут то наступание вполне оправдано. ПС выбирайте гонки где такого нет. Вот сегодня на зубце все были подчеркнуто вежливы и корректны
финиш - это выкат со спуска с поворотом. Я попыталась успеть на спуске сильнее растолкаться и обогнать с внешнего радиуса, но всё равно где-то одной лыжи не хватило...
когда обогнала остальных, кто ушёл раньше меня и закрыла разрыв ))) Потом 200 метров подержалась сзади, отдохнула, и оставшиеся 1,5 км с хвостом рыпалась справа и слева, безуспешно. Но она даже удивилась на моё недовольство после финиша, сказала, что всё в рамках правил, не пускать при масстарте. Наступать я не буду. Мне от такого вообще никакого удовольствия, один стресс, я же для себя бегаю, для кайфа. Наверное, поэтому и удивляюсь, когда нарочно закрывают и всё такое, реально разная психология )))
Конечно со временем натренируетесь и будете на голову сильнее. Но рано или поздно такие ситуации могут случаться. Кричать, или громко уверенно настойчиво заявлять о себе. Был случай в университете на кроссе был хорошо готов, кмсники убежали группой, а мне перекрыл дорогу какой то середнячок, как я его не пытался обогнать, подрезал меня и ускорялся одновременно со мной. Как только я его не крыл. В итоге то он отвалился через пол километра таки, но за первые места уже бороться не мог, хоть и группу почти догнал. К тому это я, что всему свое время. Сейчас уже былой формы не вернёшь. А если вернёшь, то не вернёшь время/ситуацию/старт. И эмоциии уже не получишьь.Надо всегда бороться на максимум, а те кто мешает, это мало того некрасиво, так и хамство какое то.
у меня вопрос именно эмоций, хочется получить удовольствие от гонки, а тут чувство неудовлетворённости, что не получилось выложиться на полную и побороться, и всё такое )))
Вы определитесь, вы хотите обогнать или психологией заниматься?На трассе есть вы и соперник, если он быдло, значит поймёт только физическое воздействие, вам и решать.Меня один раз так подставили, в итоге двое убежали на финиш, я для себя выводы сделал, наступаешь еа лыжу и вперёд
Я, кстати, совсем не думаю, что "быдло". Человек был уверен и до сих пор уверен, что выбрал правильную тактику гонки и выполнил её. И учитывая явную неоднозначность правил (читаю переписку выше), и явные косяки нашей трассы, получается, что просто у каждого своя правда, своё восприятие.
Вы в какой-то степени попали в точку, "обогнать или психология". Для меня лыжи - это кайф и развлечение, но в тот момент, когда надо на кого-то наступить, они перестают быть кайфом и развлечением, и приобретают характер свары с вахтёром на проходной ))) То есть теряется весь смысл участия в соревнованиях. Конечно же, у профессиональных спортсменов и очень сильных любителей, я уверена, другая психология, другие цели, другая мотивация.
А для меня спорт - это всё-таки в первую очередь драйв и борьба, но борьба за расширение своих возможностей, а не за выживание в стае )))
1) сесть сзади на спуске и выскочить (сработает, если попадётся кто-то в близкой весовой категории, с женщинами такое бывает) 2) таки поработать над рывком (уважаю мнение Карена, но считаю, что у меня есть шанс научиться делать эти рывки, потому что давно заметила - быстрое восстановление пульса после рывков и интервалов - определённо мой козырь, я за 1 минуту отдыха ухожу из 5-й зоны в 1-ю, и аналогично из 5-й зоны в 3-ю, если это не отдых, а хотя бы короткий спуск) .
Вывод: подумать, что делать со стартом. Подозреваю, что это обратная сторона быстрого восстановления - то есть я успеваю полностью остыть в стартовом коридоре перед разминкой и не могу быстро начать. Например, на контрольных тренировках на 10-ке из двух 5-к у меня всегда второй круг быстрее... Попробую интенсивно прыгать или что-то в этом роде )))
а еще обычно на узких трассах на спуске одна лыжня, а сбоку целина, да вы небось еще и не самая крутая горнолыжница, улетите в кювет. а рывочки, что ж, тренировать их полезно для общего развития, но на соревнованиях никто никогда не применяет для таких целей, потому что обгон "рывочком" равного по силам соперника может затянуться метров на 50-100)) это надуманная проблема, просто тренируйтесь, начиная от 1-го разряда остаются в основном разумные люди, уступающие по первому шепоту, по вашему дыханию сзади, заранее, а всех остальных будете легко объезжать как столбики без увеличения крейсерской скорости.
имеются в анамнезе. Насчет разрядов - тут ещё фишка в чём - женский 1-й - это мужской 2-й Ну вот я сегодня в том же Дмитрове, при отвратном скольжении, 20-ку на первый таки выехала. То есть как правило всё, что 10 км и выше, я и бегу на первый. Это не помешало столкнуться мне с вышеописанными проблемами.
Соревнования эти они почему-то назвали марафоном, но по положению это было 20 км для женщин и 30 км для мужчин. Трасса у них бывает разной, стандарта нет. Есть роллерка на 5 км и безграничное количество полей а-ля Битца. В зависимости от состояния трассы добавляют и убавляют петли. На роллерке есть пара выраженных подъемов, и один стартовый тягун. Поля - ну, уже сказала, полный аналог Битцы, то есть едешь от речки вверх - к речке вниз, и так несколько раз разными петлями ))) В этот раз круг сделали 3 км от роллерки и 7 км полей. Это значит, крутых подъемов не было, а очень много тягунков и пологих спусков.
Раньше в Дмитрове работал ратрак, теперь, увы, нет. На качестве трассы в полях это сказалось прискорбно, раньше там по весне был рай, и мы всегда из Дубны туда даже тренироваться ездили. Теперь - трасса, конечно, осталась, но очень много застывших застругов, следов от классической лыжни посередине (видно, в какой-то момент резали вторую лыжню на классические соревнования, и закрыть её полностью на снегоходе не удалось...). Но всё равно вполне катабельно )))
Вы получили и третий хороший совет от Галины Львовны
11.03.2019 09:54
Если человек умышленно и нагло создает препятствия, то к черту любезности и сантименты... Садитесь негодяю на пятки. Раз, два, три на пяточку наступить и либо задумается, либо упадет... И вины никакой - вы едете быстрее, вас не пускают, вот уперлась ему в спину... А вот по лапкам палок не советую - эффективное, конечно, но скользяк себе попортить можно.
ЗЫ: А вообще описанная ситуация - хамство чистой воды, особенно в пределах небольшой тусовки своего города.
Попробуйте, когда догнали, немного посидеть сзади, отдохнуть, потом немножко приотстать и начать разгоняться, чтобы к моменту обгона успеть набрать скорость повыше, тогда обгоняемому уже бессмысленно будет дергаться. Это существенно легче, чем ускоряться с места
Этот способ логично совместить с обгоном на спуске. Немного отпустить соперника перед спуском и сесть близко за ним но с бОльшей скоростью. Шанс обогнать на выкате значительно увеличится
Стартовал с заднего ряда. Система фиксирует каким лыжник пересёк стартовую линию и каким финишную. Большинство обгонов с помощью ДП, как на спусках так и на подьемах. Несколько раз просил пропустить, при попытке остановится и пропустить несколько обгоняемых просто падали под ноги. Сам пропускаю круговых без проблем - перехожу на ДП по краю трассы, скорость не сбрасываю. Надо уметь не только обгонять, но и пропускать.
то Вы и на параллельных не проскочите, тк палки проваливаться будут при мощных толчках. Так что присоединяюсь к уже написанным советам. И всегда действуйте по ситуации. Где-то можно попросить и проскользнуть с благодарностью, где-то можно молча на спуске-нырке пару - тройку мощных толчков засадить и на горе Вы уже впереди Где-то внутрь поворота сунуться.. Всегда все по ситуации. Если не пускают специально (что довольно странно на любительской гонке), то лично мой выбор - ждать момента, действовать быстро и наверняка. Но битву с умышленным наезжанием на инвентарь я бы не стал устраивать. Мой уровень - середина протокола в возрастной группе. Ради чего ломать себе или другим гонку/инвентарь/карму портить. Но у меня никогда не было чтобы специально кто-то держал.
ОбВариант Устюгова.Послефинишные разборки с редиской!В маленьких городках все друг друга знают в лыжной тусовке и вряд ли после этого кто то захочет получить от вас по щам).В моей памяти и били палками по спине во время гонки, и отборным матом крыли,и в ухо после гонки давали.Как правило редиска понимает что не прав-поэтому особо права не качает!!! P.S.Я не сторонник агрессии, но с быдлом только так можно! А это самое что ни на есть быдло!!!Лыжебыдло)
я реально не люблю разборки. ОЧЕНЬ не люблю. Не люблю гораздо больше, чем люблю гонки ))) Это что-то генетическое, наверное. Мы с тренером три года потратили, чтобы научить дочку не уступать место в стартовой линии на масстарте, если кто-то нагло ломится вперёд и пихается... Вначале, если кто-то её толкал или говорил "пусти" (с пожалуйста там или без пожалуйста), она просто пускала человека, и удивлялась потом, а зачем же он вставал вперёд перед стартом, если ехать не умеет ))) Теперь хоть не уступает, но самой отпихнуть-пролезть - так не делает, ну и на мой взгляд, это нормально.
На хороших соревнованиях всё равно нормально организуют старт или ставят по рейтингу. А пиханию и излишней наглости учить не хочу (да, наверное, этому и не учатся, с этим рождаются)....
Наезжания и разборки - это не ко мне точно. Потом всё настроение будет испорчено напрочь. Просто реально нет опыта в такого типа обгонах, тоже до этого года никогда не сталкивалась... На массовых марафонах, когда, например, народ притормозил (кто-то упал, или замедлился перед горой), а хочется побыстрее (ибо, как уже писала, стартовать быстро не умею), то обычно спокойно обгоняю даблом сбоку, а тут совершенно другая ситуация.
Когда ты пытаешься даблом обогнать по не самой хорошей трассе, а человек, которого ты обгоняешь, это видит и делает ускорение - моего дабла явно не хватает для этого ))) Поэтому больше всего мне пока импонирует вылет из-за спины для спуска и обгон с предварительного разгона (для чего нужен пресловутый рывочек). Внутрь поворота тоже очень хороший вариант, но эту "внутрь" люди как раз сразу закрывают. Но вот на спуске с поворотом я бы такое попробовала, где нет лыжни, потому что многих выносит на внешнюю траекторию.
Не люблю конфликтовать нигде, и, конечно, на трассе. Но вам, конечно, не повезло. Думаю, что вам надо просто поговорить с этими людьми (тусовка маленькая, все друг друга знают?) Объяснить неэтичность и противоправность их действий. Если упорствуют, то подключить их знакомых, чтоб вокруг них возникла атмосфера неприятия. Я лет за 50 с таким встречался раза три всего. Два раза еще во времена "ногами протоптанных трасс". Аккуратненько наехал на пятки лыж, а потом очень резво отскочил в сторону, чтоб не наткнуться на упавшего. Все-таки полезно уметь это делать. И при этом можно еще и извиниться, объезжая. А третий раз уже недавно, на Мурманском марафоне. Места было достаточно для двоих, но мужик шел как раз посередине. Я стал протискиваться сбоку и нечаянно (действительно нечаянно) наступил ему на лыжу. Он запнулся. Я извинился, так он еще на меня ворчал пока я от него отъезжал. А в остальных случаях бывает достаточно окрика. Если же никакие увещевания на эту вашу даму не действуют (бывают такие "принципиальные"), то, чтоб не тратить нервы занимайте такую позицию на старте, чтоб сразу ее обогнать.
Обгоняющий должен это делать так, чтобы не помешать тому, кого он обгоняет. Тогда в 99,5% случаев его пропустят с удовольствием. Это удобнее всего сделать: а) резким и быстрым рывком на равнине или пологом спуске типа красногорских б) быстрым рывком на выходе с подъема в) растолкавшись на спуске и, самое главное, потом на выходе с спуска г) сбоку даблполлингом или полуконьком в) на повороте по ближнему радиусу
Если соперник намеренно мешает или препятствует обгону (правда, я таких случаев за 10 лет практически не припомню) - надо делать то же самое в 2 раза резче или увереннее. Но обычно простой и вежливой фразы "Позвольте вас обогнать" всегда хватает, чтобы человек посторонился.
а тут вдруг два раза подряд не хватило, вот и озадачилась ))) Не то чтобы это трагедия или вселенская проблема, просто на этом сайте всегда удаётся получить хорошие советы, даже если и надо отфильтровать часть реплик. Ну и ключевое, конечно, именно "узкая трасса". В Красногорске-то сложно себе представить такую проблему, там обгоняй - не хочу, даже если кто-то будет блокировать, сделать ему это ой как не просто.
http://www.flgr.ru/files/publications/3882.pdf исходя из данного документа для масстарта требуется трасса шириной достаточной для проезда двух участников. Если трасса этого не позволяет - то необходимо требовать от организаторов либо поменять формат соревнований (разделка), либо перед началом старта сделать объявление о правилах поведения на трассе и корректном отношении к участникам, в особенности о пропуске обгоняющих в данных условиях. Естественно это не отменяет простых правил обгона: убедиться, что обстановка позволяет совершить обгон; набрать скорость выше чем у обгоняемого, при обгоне голосом обозначить свой маневр... Если чел. вас не пропускает, то сесть ему на хвост, и проехав какое то время повторно озвучить желание обогнать словами "или езжайте быстрее, или дайте пройти"... ПС. Для "домашней" трассы я бы предложил подружиться с организаторами, обсудить проблему, предложить варианты расширения трассы для создания мест для обгона, поучаствовать в субботниках по профилированию...
никто разрешения на вырубку не даст. В субботниках мы все участвуем, сделали, что могли, но объективная реальность не позволяет сделать больше. Весной, когда часть открытых участков "вылетает" из трассы из-за льда, особенно. Конфликты из-за "не пропустил" на детских стартах очень часто возникают, как и столкновения... На взрослых пореже, но очень неудобно, конечно. Разделку почти никогда не проводят, потому что у организаторов взрослых стартов нет достаточно времени, я так понимаю
Если появилась такая проблема, значит вы прогрессируете. Чем выше уровень, тем больше будет вопросов про контактную борьбу ))) Конечно, зная что за счет веса вас на спуске обкатывают, никто не захочет пропускать вперед на самой вершине подъема.... и тут все понятно. А вот если специально пакостят вне тех мест где это объяснимо - то
учитесь громко материться за спиной. Учитесь топтать пятки носками лыж, особенно на классике...Но только тем, кто специально строит нечестную борьбу и идет на умышленную блокировку вас. На практике таких гонщиков и гонщиц - очень мало. Если уроки русского мата не подходят, то 100-грамовый динамик и флешку с записью матов, рычаний и ультразвука на пояс вешайте)
как справедливо написал Карен, можно самому капнуть, но если и на спусках уехать не получается, то остаётся равнинка, где можно чуть отпустить, метров этак на десять, потом начать набирать скорость и резкий нырок сбоку обгоняемого. На равнинке меньше шансов словить "передоз") .. Ну или на подъёме, совершенно случайно, начать "путать" ему пятки лыж, сбивая ему ритм шагов... Разок, потом ещё разок) Сам сбежит в сторону ) Можно конечно и совсем цинично, случайно, попав своей лыжей ему по палке, но это только в особых случаях явной наглости того, кто слабее, но ведёт себя как баран упёртый )
Спасибо, да, вариант "разогнаться и проскочить" на равнине
12.03.2019 10:36
выглядит очень перспективным. Тем более узкий подъем заблокировать легче, а разгон у меня будет там явно менее выраженным. Плюс как раз равнинный ход у меня самый сильный, там я даже за очень продвинутыми товарищами могу долго подержаться. И вот этот момент "подотстать" - явно ключевое, чего мне не хватало. Дело в том, что на равнине, когда я кого-то догоняю, они обычно едут более короткими и частыми шагами, чем я, и мне приходится начинать идти за ними более неудобным шагом, если ехать вплотную. А если начать разгоняться из зазора, то я реально без проблем наберу скорость, а там, глядишь, и при совсем узкой постановке лыж сбоку проскочу.
Ну и, повторюсь, спуски с поворотом - очень перспективно. Если, конечно, он раскатан более-менее равномерно.
В прошлом сезоне проблемой номер 1 были подъемы. Благодаря помощи самых разных людей эту проблему решила, спасибо всем ещё раз огромное, и теперь не только не отстаю на подъемах от своего паровозика, но и периодически сокращаю расстояние от предыдущего.
Кстати, дело оказалось таки преимущественно в технике (потому что любви к силовым у меня так и не проснулось, и делала я их опять очень мало...). Наверное, если бы и силовых достаточно делала, было бы ещё лучше.
Но теперь возникла новая проблема - а как обогнать на узкой трассе человека, которого догнал, и хочешь идти немного быстрее? Подчеркну, речь идёт именно о "немного", потому что тех, кто уже явно "капнул", обогнать очень легко...
Дело в том, что начинаю я хронически медленнее, чем мои будущие соседи по финишному протоколу (хорошая разминка помогает, но только частично, быстрого старта у меня нет от слова "вообще", и пока я выбираюсь оттуда, где оказалась, те, кто со мной едет одинаково, успевают далеко уехать)...
Необходимо уточнить - речь идёт безусловно не о лидерах, у меня в среднем получается 3:30 мин/км (то бишь от 3:00 до 4:00 в зависимости от трассы, дистанции и скольжения). Так вот, в эти выходные дважды столкнулась с ситуацией, когда догоняешь кого-то, кто пропускать тебя совершенно не желает. Первый раз - на трёшке, мы с соперницей друг друга прекрасно знали, и она, понимая, что не пустив меня, спокойно опередит меня в группе, просто посматривала на мои действия и перемещалась в ту сторону, где я пыталась проскочить... (трасса очень узкая, на полтора человека максимум, поэтому мои попытки обойти на параллельных быстро перекрывались, достаточно жёстко, пару раз я чуть не упала). В итоге при моём стандартном среднем пульсе на таких дистанциях 180, я проехала со средним 165, и вообще не устала, но... но обогнать не вышло. Финишной прямой там не было, финиш - просто выезд со спуска.
Ну и сегодня ещё раз, по непонятным причинам один чел старательно в течение 5 км из 20 км дистанции делал то же самое... Справа - неукатанный снег, слева - неукатанный снег, а как только я по краю укатанного пытаюсь обойти, тоже или ускорялся, или туда смещался.
Всё понятно, такая тактика ведения гонки возможна, я не о моральных аспектах, я о том, что делать-то? Понятно, надо тренировать ОЧЕНЬ резкий рывок (даблом там или коньком - дело вторичное). Что для этого надо? Просто практиковать больше очень коротких рывков в процессе длительных тренировок? ИМХО, это не совсем то, потому что одно дело - резко ускориться, когда у тебя был пульс внизу, и другое дело - когда он у тебя уже высоко, и уже едешь достаточно быстро для себя. Это как на шоссе - одно дело, обогнать тихохода, а другое дело - когда ты хочешь ехать 100, при этом больше 110 твоя машина вообще не любит, а перед тобой едут 95, и попробуй выбери момент, когда встречка пустая достаточно долго... Но на шоссе это ещё реально, а на узкой лыжной трассе - далеко не всегда.
Знаю, что много букв, но хотела максимально подробно описать проблему, чтобы получить квалифицированный совет.