На этой неделе
  • 13 декабря, пятница
    • 13:00
      Биатлон
      Кубок мира, 7.5 км, спринт, жен.
    • 16:00
      Биатлон
      Кубок мира, 10 км, спринт, муж.
    • 17:40
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Квалификация, муж.
  • 14 декабря, суббота
    • 13:10
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 16:35
      Биатлон
      Кубок мира, 12.5 км, гонка преследования, муж.
    • 17:30
      Лыжные гонки
      Кубок мира, индивидуальный спринт, своб., жен./муж.
    • 17:50
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Командный старт, муж.
  • 15 декабря, воскресенье
    • 12:30
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 10 км, индивидуальная гонка, своб., жен.
    • 13:45
      Биатлон
      Кубок мира, 10 км, гонка преследования, жен.
    • 15:55
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
    • 17:35
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Индивидуальный старт, муж.
    • 17:50
      Биатлон
      Биатлон с Дмитрием Губерниевым (12+)
    • 19:45
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 15 км, индивидуальная гонка, своб., муж.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Сточились канты

10.03.2019 19:12
Всем привет! Сразу отмечу, что я ни разу не лыжник, поэтому и вопрос будет для кого то глупым, прошу не ругаться! Вес 90, рост 172. Имею 2 пары коньковых лыж: Fischer SC года 2010 и Atomic ProSkate года так 2015.Обе пары покупались новыми. Фишер короче (182), атомики длиннее (190), может поэтому было всегда удобнее катать на фишерах, атомимки лежали без дела. Катаю по 200-500 км за сезон, как здоровье и погода позволяет.

Все годы, что катаю на лыжах, мучился проблемой проскальзывания лыж вбок, гуглил вопрос, все упиралось в технику, старался найти причину проскальзывания в технике. Тут что то на праздниках решил выгулять атомики, проехал на них 3 дня по 10-ке, а сегодня опять фишер одел и ноги собрать не могу - разъезжаются вбок, чего на атомиках не было.
После прогулки пригляделся к кантам - а там кантов фактически и нет уже: в первой и последней трети лыж кант в ноль, а в трети посередине - палец цепляет еле ощутимый округлый кант.
Почитал тут на форуме, говорят, что при нормальной технике кант не влияет на проскальзывание. Если не влияет, тогда почему на атомиках нет проскальзывания, а на фишерах очень сильное? Да, атомики под мой вес больше подходят, хотя и они не под мой вес, фишера задавливаются весом сильнее. С лыжами можно что то сделать или на выкид? Территориально Сыктывкар.
Просмотров:2455 Комментариев:26 Рейтинг: 0 +2 -2
Причины
11.03.2019 10:38
1. Лыжи нужно брать под свой вес. Fischer SC в ростовке 182 см явно не для 90 кг лыжника.
2, Технику все равно необходимо серьёзно улучшать (вместе с физической формой). Дело совсем не в канте.

3. Обе имеющиеся пары лыж годятся только на роль асфальтовых.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Кант имеет значение.
11.03.2019 11:32
При прочих равных, канты у верхних моделей саломона или россиньола гораздо лучше цепляются за бетон, чем у фишера или мадшуса.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Не совсем понятна формулировка
11.03.2019 11:50
ноги собрать не могу - разъезжаются вбок
На чистом льду закантованная лыжа при отталкивании будет срываться, на бетоне слишком мягкие будут крутиться, но что значит "разъезжаться"?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Просто
11.03.2019 14:29
Тут-то всё просто: у человека похоже техника - прокат с весом между лыж, поэтому ноги ставятся на внутренний кант сразу, ну и как следствие сточенные канты, а то что лыжи далеко не под его вес только добавляет остроты - ноги не собрать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Да, пожалуй
11.03.2019 15:25
вы правы - о езде на кантах говорит износ носка/пятки, но не колодки - при износе в результате отталкивания износ будет под колодкой под пяткой - том месте, на которое приходится самое большое давление при толчке и характер износа будет другой - от силы, направленной под углом к лыже, а не вдоль. А малый износ под колодкой и соскальзывание лыжи вместе с разъезжанием говорит о непродавливании колодки (вероятней всего связано с попыткой именно толкаться вбок имея вес посередине, что приведёт к давлению на обе ноги и их разъезжанию).
В таком случае автору можно порекомендовать поменять правую лыжу с левой и поработать над техникой, сделав особый упор на подседание и полный перенос веса на опорную при скольжении.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Всё взаимосвязано
11.03.2019 16:56
В Вашем случае , что канты сточились - это следствие , а не причина . Причина - недостаточная жёсткость лыж , из-за этого приходится постоянно закантовывать лыжи , пытаясь придать хоть какую-то стабильность лыже в фазе скольжения . Хотя Атомики Вам ближе по весу ,но и они слшком мягковаты , скоро и на них будет та же история . Вывод сделайте сами .
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Если бы
11.03.2019 17:14
причина была в недостаточной жёсткости, аналогичный износ наблюдали бы все, кто по тем или иным причинам катает на мягких лыжах по бетону. И второе - пытаясь стабилизировать лыжу в момент проката можно пытаться закантовать её на внешний кант, на котором мы катаем на лыжероллерах, роликах и коньках. Но! Езда на внутреннем канте говорит лишь об ошибках в технике (крайне неестественная поза в которой очень сложно удержать равновесие - т.е. разместить проекцию ЦТ на стопе - попробуйте сами и поймёте, даже без лыж, но при оставлении проекции ЦТ посередине неестественной становится поза на внешнем ребре, а на внутреннем - естественной) - на внутреннем канте(ребре) мы не ездим, это характерная ошибка (ножки иксиком, вес посередине).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Проблемы с техникой
11.03.2019 17:33
Что ,очевидно, есть проблемы с техникой - это тоже следствие , а не причина . Причина всех этих бед - мягкая колодка лыж и точка. И все рассуждения типа если бы у бабушки ... , то она была бы ... , это спор ради спора .
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Спорить???
11.03.2019 17:57
Увольте :D Я лишь высказываю своё мнение.
А для топикстартера процитирую человека немного больше понимающего нас с вами в лыжах - Валерия Меликова:
Правильно подобранные лыжи, смогут частично компенсировать проблемы с техникой. Хорошая техника позволяет уверено скользить  по любой трассе (хоть по льду),  и на любых лыжах, от детских пластмассовых на валенки, до топовых. Обратите внимание на технику.
https://www.skisport.ru/forum/2/42507/
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
тест
11.03.2019 18:47
Если на трассе и данном инвентаре можно сделать боковую планку, и лыжу при этом не сорвёт с опоры, то технически возможно выполнять достаточную закантовку для проката на лыже. https://youtu.be/dy_jS4-Ok-M . Но останется ещё одно очень сложное на жёстких трассах действие - это точно совмещение сил с направлением проката https://youtu.be/TEMotDv-zF0 . Всё это очень сложно, но правильно подобранный инвентарь частично компенсирует ошибки, но не все и не всегда. Техника очень важна. Про валенки - это сильно утрированно.) Ботинки должны быть лучшие на что позволит бюджет. Давление на ребре контакта можно создать очень высокое.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
ребят,
11.03.2019 23:17
всем спасибо за помощь!

Когда то давно, в поисках причин проскальзывания, наткнулся на заметку, что профи отталкиваются не внутренним кантом, а внешним. Долго пытался понять это на практике, но так и не понял. Я могу держать ЦТ над лыжой в прокате, но чтобы при этом хоть как то наклонить на внешний кант - это за пределами моих возможностей.
На счет мягкости лыж - я бы не против прикупить пару под свой вес, но не раз встречал утверждения, что при проблемах с техникой мягкие лыжи лучше прощают ошибки, чем жесткие, поэтому решил, что еще не готов к хорошим лыжам. К тому же взять хорошие лыжи под мой вес с моей ростовкой встает в копеечку, а учитывая, что лыжи работают только пару месяцев в году, затраты не всегда оправданы. Если кто посоветует вариант лыж на минимально возможный бюджет - буду благодарен. Я специально не ставлю рамки бюджета в рублях - хотелось бы понять, с какого порога возможны варианты.
Ко всему прочему следует добавить, что антропометрически у меня короткие и толстые ноги (такая вот генетика) и длина 182 для меня оптимальна, не хотелось бы длиннее. Хотя это взгляд дилетанта и на самом деле может быть просто надо научиться правильной технике и длина лыж не станет помехой...
Кстати, сегодня в обед катнул на атомиках и боковой срыв познал и на них, хотя не такой сильный, как на фишер - все таки дело было в разности температуры и снега - на атомиках катал в -2-4, а потом резко на фишер встал в 0-+1, ну и состояние трассы было более обледенелым - верхний слой таял и превращался в лед. Наверное в этом все дело. Ну а техники как не было, так и нет.
Буду работать в этом направлении, читать, практиковать, мне это интересно и ничуть не смущает, что я многого не умею и что мои ноги не заточены под лыжи.
Кстати, когда катаюсь на коньках, обратил внимание, что не могу катить на какой-либо одной ноге прямо долго - метра через 4-5 стопу уводит во внутрь, как ни старался понять, почему так происходит, не получается...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На коньках
12.03.2019 00:28
Как и на роликах равновесие поддерживается по-другому - это, кстати подмечал и Андрей Меликов ("...На лыжероллерах равновесие поддерживается за счёт крепкого голеностопа и точного баланса...": во время проката на одной ноге на роликах мы рулим этой ногой, а не просто стоим на ней - будем стоять - упадём, а будем рулить - можем на ней только и ехать. На роликах это делается так: (при движении лицом) упор в пятку, носок разгружен, носком рулим туда-сюда, как рулём велосипеда - и едем пока не надоест. При движении спиной вперёд - упор в носок, рулим пяткой. Если научиться делать дуги, то можно и разгоняться.
На лыжах мы не рулим и равновесие поддерживается за счёт точного размещения ЦТ на проекции стопы.

Насчёт отталкивания внешним кантом - ну это, очевидно, имелся ввиду даблпуш (https://www.skisport.ru/news/blog-rudberg/68936/) - не морочьтесь, сначала добейтесь устойчивого проката на одной ноге на незакантованной лыже с полным переносом ЦТ и, как написал Валерий, точного совмещения вектора толчка с направлением движения лыжи (проката).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если есть желание
11.03.2019 23:28
можно встретиться, посмотрим на что обратить внимание в технике. Где катаетесь и по каким дням примерно?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
желание есть
12.03.2019 21:05
катаю только на Динамо, в будни могу в обед часам к 12.30 - 13.00 подъехать не на долго (на полчаса максимум, но больше и не нужно), в выходные стараюсь попозже прийти, чтобы масса детей основная прошла, часам так к 14.00-15.00.

Сегодня катал немножко, поймал себя на том, что при одношажном ходе срыва почти нет, но тяжело удерживать равновесие, так как прокат длиннее, а при двухшажном сразу срыв, так как мой двухшажный - это тоже самое, как в горку поднимаешься и действительно, ноги иксом и ЦТ между ног почти все время, низкий подсад для толчка и попытка сильно вытолкнуться. Но сейчас трасса в таком состоянии, что любой толчок приводит к срыву.
Я так понял, что правильная техника подразумевает больше не толчок ногой, а перемещение ЦТ, но тогда толкаться одними руками остается, а это тяжело, на одних руках то...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Начните с отработки
13.03.2019 02:50
Правильного толчка: всем известное упражнение - одна нога в лыжне, второй толкаемся. Самое главное - вес при толчке должен находиться на толчковой ноге, толчковая подносится к опорной, вес на толчковую и, фактически, выполняем выпад, в конце полностью перенеся вес на опорную. И опять сначала - толчковая к опорной, вес на толчковую, подседание, падение, выпад, скольжение с переносом веса на опорную. Самое главное для вас сейчас это полный перенос веса с опорной на толчковую и т.д. Если поверхность позволяет сделать планку, как говорил Валерий, то соскальзывать толчковая нога может только в случае неполной загрузки, когда вместо того, чтобы выталкивать себя с весом на толчковой  мы пытаемся протолкнуть себя толчковой с весом на опорной.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
только
13.03.2019 23:15
на 10 раз перечитывания дошел весь смысл всего сказанного :D.
Спасибо за совет, буду практиковать.
Сегодня снова катался немного, ломал привычную траекторию движения тела, центрировал вес над пяткой, в этом плане проще ходить одношажным ходом, хотя для меня тяжелее он физически, руки быстро устают.
При этом заметил, что при толчке какие то подпрыгивания выходят, потому что толкнуть прямо вперед, значит быстро перенести вес на опорную, идут попытки поднять вверх вектор толчка, чтобы сам толчок был мощнее на фазе, когда вес еще почти весь на толчковой ноге. Наверное это неправильно, так как колебания вверх-вниз всегда негативно сказываются на общем результате...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Толчок выполняется
14.03.2019 00:19
не прямо, а вперёд, в сторону и вверх. Из смещённого подседа до полного распрямления толчковой. Фактически, толчки при коньке это мини выпрыгивания.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
2 события
18.03.2019 00:23
о которых хотел бы рассказать:
1. катал у товарища на лыжах под мой вес росси иксиум в хороших ботинках (какие то топовые росси) - никаких срывов, все четко, лыжи скользили отлично, прям сказка;
2. на своих фишерах одел давно купленные ботинки, но че то не одевал их, а тут одел (саломон RS Carbon), плюс ко всему смазал лыжи жидким парафином ваухти -1 - +10, а было на улице 2 градуса, лыжи не покатили, или это было такое ощущение что не покатили, как будто не парафином намазал, а смазкой держания... Короче, при всем при этом фишера не скользили вбок, никакого разъезда в стороны, все четко, ехать было хоть и трудно, но на 10-ке показал свое обычное время.

И у меня после таких каток две непонятки :
1. почему фишера перестали разъезжаться? Из за ботинок (завтра поеду в старых ради интереса, а старые у меня ларсены какие то комби) или из за смазки (раньше жидким парафином никогда не пользовался)?
2. почему, когда возникают ощущения, что лыжи "стоят", дистанцию обычно проходишь нисколько не хуже, чем когда лыжи "летят"? Замечено уже не в первый раз такое...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжи
19.03.2019 01:12
перестали разъезжаться из-за ботинок. Хотя на стоячих лыжах легче стоять :D...
2 Вы после нанесения жидкого парафина щетками поработали? Парафин вычистили?
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
я знаю, что после нанесения
20.03.2019 22:05
жидкого парафина нужно щеткой пройтись, но не было под рукой, не прошелся. Зато на следующий день все тщательно вычистил, а результат был точно такой же.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Видимо
19.03.2019 02:24
Им просто некуда было ехать - каша или снег держали (ну, как на коньках или роллерах на асфальте). Или - вектор толчка точно соответствовал направлению движения лыжи, а проекция цт размещалась точно на стопе ;)
С ботинками - можно попытаться что-то предположить, но вряд-ли - для конька поддержка голеностопа нужна совсем не в той мере, ей приписывают - посмотрите на ботинки для спидскейтинга/беговых коньков - а ведь там нагрузка на голеностоп намного выше, чем на лыжах. Вот где без поддержки нельзя так это там, где есть прыжки/удары - хоккей, фигурка, фрискейт(прыжки) в роликах.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
сегодня одел снова старые ботинки
20.03.2019 22:08
и лыжи опять разъехались. Все таки дело было в ботинках, других вариантов не вижу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а откуда
19.03.2019 07:59
на SC кант? там его изначально нету.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
если
20.03.2019 20:32
по теории относительности, то может и нету по сравнению с другими брендами. А если приглядеться, то есть! :D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы только
20.03.2019 21:45
не обижайтесь, но если вы в коньковых лыжах надеетесь на кант лыжи, то у Вас не всё в порядке с техникой. Он (кант), наверное, играет рояль, но не так как в горных, и если Вы разъезжаетесь как корова на льду по сторонам, то тут комплекс неприятностей.

У SC кант изначально не выраженный благодаря конструкции, но с нормальной техникой он не мешает вполне спокойно себя чувствовать себя на очень плотной трассе.

У меня старые SC в "асфальтовых" ходят и я считаю эти лыжи вполне достойными и немножко недооцененными. У них беда с пластиком, а эпюра вполне ничего, ИМХО.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
никаких обид,
20.03.2019 22:27
действительно, с техникой проблема. Я потому долго не одевал новые ботинки, чтобы хорошие ботинки не помешали мне понимать в чем у меня ошибки в технике. Для меня ошибки - не проблема, а предмет, с чем работать.
Я раньше думал, что для хорошего толчка лыжа должна упираться в кант, чтобы был зацеп со снегом, годами ставил ноги иксом и подсаживался ниже, чтобы сильнее толкнуться. Потом дошло, что правильные лыжники катают совсем иначе.
К тому же, разъезды в стороны лыжи дают далеко не всегда, этот факт меня путал. Типа вот на свежий снег, когда лыжи оставляют характерный след, лыжи едут без срывов, а на бетоне срывает - так может так и надо (типа может это и не баг вовсе, а фича такая)...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0