1. Накатка со структурой по снегу/погоде наносится на подготовленные парафином (и возможно порошком) лыжи? Или сначала накатка, потом парафин? Или можно без нанесения мази скольжения? 2. После нанесения накаточной структуры, проходят ли лыжи щеткой и, если да, то какой? 3. Что надо сделать с лыжами для каждого следующего нанесения накатки? Т.е. нанесена структура 1, катание, за тем решаешь нанести структуру 2 - что надо сделать перед нанесением структуры 2? снять старый парафин, нанести новый и затем структуру2? А что в случае если новая структура тоже структура 1 - просто применяется накатка с структурой 1? 4. Насколько км усредненно хватает? 5. Каким лыжам, классическим или коньковым, накатки больше помогают? 6. Из следующих двух комплектов, что порекомендуете Накатка-1 или Накатка-2 --первая латунные валики, вторая стальные (кажется)
7. В других обсуждениях про накатки (накатка плюс набор структур) указывалось, что в сравнении с накаточным набором лучше иметь доп.пару лыж, т.е. скажем две коньковые пары на холодную и теплую погоду, так как наборы дорогие и сравнимы со стоимостью пары лыж. Интересно если кто-нибудь может прояснить этот момент. Например, два набора как выше (базового уровня) стоят до 10тыс.руб, а доп.пара лыж это думаю все таки 15тыс. и выше. Т.е. если эти накаточные наборы особо не помогают т.к. базовые, то аргумент понимаю. Иначе, накатка+три структуры плюс 1-2 структуры докупить выходит бюджетнее и гораздо более гибко в плане подстраивания под конкретные условия катания
Наносится на полностью подготовленную химией и щетками СП. Структура давящей накатки должна сойти после обработки СП утюгом при нанесении парафина горячим способом. Режущая, я так понял, убирается только жесткой шлифовкой СП. Опять же Swix стальные ролики давящей накатки позиционирует как профессиональное оборудование, в отличие от латунных. Объяснить причину не смогу. Лыжи после нанесения нужно пройти разок Fine нейлоном.
По второму сообщению: не кидайте в меня камней за лирику, но по моей практике. Лыж много не бывает. Сколько их не покупай (всякие редкие виды, от гонщиков, тестовые и пр.) их никогда не хватает. Бегаю седьмой год, сейчас самая моя простая пара накатит первую мою пару Атомиков метров наверное на пятьдесят в любую погоду,- и этого все равно мало! Это уже напоминает манию преследования: погони за тайными формулами эстонско-итальянско-финских структур, поездки за границу (там же типа и трава зеленее и лыжи быстрее) - это все замкнутый круг.
Вопрос дилетанта. А есть сравнительные тесты лыж до накатки и после, действительно ли это настолько чудотворное средство? Я понимаю что разница в любом случае есть, интересно на сколько сильна разница?
За все накатки говорить не буду, есть у меня токовская накатка в комплекте крупная и мелкая обе прирывистые по виду такаяже как в соседней ветке ,мелкая так и не понял в какую погоду работает, а вот крупная отлично работает в плюс на старый снег когда снег в лыжне темнеть начинает на длинном пологом спуске метров 100 примерно без накатки в такую погоду на универсалке примерно с середины у же палками толкался ,а с накаткой весь его пролетал, так что эфект определённо есть и весьма существенный.
Да похоже так оно и есть ,я просто сразу не разглядел, на фото плохо видно особенно на крупной, крупная дествительно работает,а вот мелкая ,я так и не понял в какую погоду работает.
Это способ изменения структуры скользящей поверхности. Чем дальше от оптимальной исходная и чем ближе к оптимальной полученная с помощью накатки структура, тем сильней будет разница.
ее эффективная работа зависит от базовой структуры лыж,повторяться не буду ,писал уже про это несколько раз,но открою чуток ---- угол вершины ролика 90гр и более для старого и трансфомированного снега, 60гр для падающего и нового снега,меньше всех грязь собирает линейная структура,в отличии от сеток,елок,диагоналей те прерывистых,комбинировать можно с любыми роликами,но тут нужен опыт и понимание суть процесса,например при высокой влажности ,как правило всегда от креплений катают линейную 1-1,5-2.0мм структуру в комбинации с V,///,Х,при влажных и сырых условиях поверх крупного ролика катают мелкий ,можно и сетку накатать,холодные ролики имеют мелкую структуру --- шаг от 0.2мм -до 0.5мм,лучше катать ее перед стартом и отполировать финишным нейлом
Как давящие, так и режущие. На мой взгляд все эти накатки - для тех , кто циклит. Поверхность лишается структуры, и вот ее надо выдавливать. Я не циклю, на лыжах "магазинный" заводской шлифт. Сколько я ни пробовал накатки - разницы нет. Пару раз было даже хуже. Понимал я это, пробуя "с накаткой" на следующий день, когда ни погода не поменялась, ни дистанция (оба раза короткая, так что парафин не при чем). Отдельный момент - "убрать следы накатки". Получалось у меня это только временем и пробегом. Даже твердый парафин и утюг на 150 гр. ничего не меняли. Если давить чуть меньше - накатка след не оставляет вовсе. Так что тут дело не в чрезмерном усилии.
2. После нанесения накаточной структуры, проходят ли лыжи щеткой и, если да, то какой?
3. Что надо сделать с лыжами для каждого следующего нанесения накатки? Т.е. нанесена структура 1, катание, за тем решаешь нанести структуру 2 - что надо сделать перед нанесением структуры 2? снять старый парафин, нанести новый и затем структуру2? А что в случае если новая структура тоже структура 1 - просто применяется накатка с структурой 1?
4. Насколько км усредненно хватает?
5. Каким лыжам, классическим или коньковым, накатки больше помогают?
6. Из следующих двух комплектов, что порекомендуете