Собственно вопрос актуальный нынче для московского региона. Какие лыжи хорошо подойдут на плюсовую погоду при свежевыпавшем снеге? Дважды уже попадал на трассу сразу после снегопада в 0-+1. И оба раза лыжи катили как по песку. В первом случае это были фишки 28/15, а во втором росси S2. Задумался о приобретении пары на такую погоду... Сначала подумал что лыжи с "белым" скользяком это то, что нужно, но почитал что пишут на этот счёт на форуме и как-то засомневался...
этот спор - тупик. Человек спросил- я ответил. Сейчас количество ответов увеличилось, и диапазон расширился. В начале сезона у меня появилась пара М61 красноносая- но не пошла, хотя по параметрам подходила. А вот предыдущий выпуск хорошо поехал. Я писал недавно в ветке Мадшус (кстати на тепло - это М61, продолжение Деминской темы, погода накануне, 28фев/01мар, снежок, темп. 0-+/-2, лыжи без особой подготовки, ехали просто здорово. Хотя многие знакомые жаловались. Также пробовал лыжи, которые давали на тесты- росси и саломон. Конечно были ньансы, на каком снегу (укатанном, ратраченным, нетронутом), но в целом, объективно, мои лыжи ехали лучше (по крайней мере тех что мне на пробу давали). Ну и я поясню, может дополню Алексея Щепеткина. На эту погоду я лично еще использую 9-6G, но это если влажно, но не очень. я эту пару очень берегу, одна из основных. Если воды больше, + выше, то 9-6gx. Ну а если совсем беда, то I15. Вот как то так.
Катит YOKO WET структура от Красногорский ребят из сервиссёр SR15 и мадшус с норвежской структурой. Рыжие мне больше нравятся в каше и по глянцу. Остальное дело привычки.
Yoko, сама пара примерно +3 до -10 , структура +3 -3 фирн и свежий снег. Реально работают с этой структурой примерно до -5 Мадшус черный пластик, лыжи брал на воду, структура 9-6xg. реально работают от -1 и теплее на любой снег.
в этот раз на марафоне в ТЛТ 2019, 02.03 тоже были лыжники на белом пластике. (росси или сало). со структурами какими-то. снег шел, ветер, пурга, ок. нуля. +\-
Вот здесь похожее обсуждение https://www.skisport.ru/forum/2/38359/ Ключевые слова - "лыжи, которые едут весной по воде, обычно колом стоят на свежаке", " Структура на свежак лучше мелкая. А вообще, если уж снег тупой, то стоять будет все, и никакой марки и модели тут посоветовать нельзя", "А свежак при +1 - это не вода, это наждак.... Это самые сложные условия для лыж вообще, для любых." Насколько я понимаю ощущения "как по песку" говорят о недостатке смазки, т.е. воды - в этом случае чем мельче структура и гидрофобнее СП - тем будет лучше.
Полностью согласен, вчера испытал этот ад, у меня даже в -25 со свежим снегом лыжи ехали лучше, чем вчера на свежаке в +1, в тени еще более менее терпимо, а на солнце вообще вставали колом, в горки можно было забегать классикой)))) Первый раз в жизни услышал, как с горок лыжи гудят, как злая резина которая стоит на МТБ на асфальте.
Острые сухие кристаллы не дающие достаточного кол-ва смазки. В случае с водой поможет накатка, с тормозуном - как метко сказал alex57 - лыжи с подогревом
У меня они начинали ехать от -1 или 0 зависит от влажности и дальше их не остановить. Меня удивило, что лыжи на воду с относительно мелкой структурой, но она себя оправдала полностью
у моего главного сопутешественника по европейским марафонам основная пара для Европы как раз на 9-6XG. Прекрасно едет от -1 и выше всегда. Тормозит ее только свежак в -1 и ниже. Как известно, что в чехиях, что на кенигах-трансжу, что порой в Финляндии основная погода сопливая, он почти все свои марафоны на ней и пробежал. Черный пластик, да, конечно.
Опять это все не про структуры, а про конкретные пары - они куда больше определяют.
у меня XG в 0-1 не едет ну конечно относительно хороших лыж ... фишер колд не берем и тем более не едет если 0-1 и свежак * по факту черный xg - более специализированный, нежели фиш c-special
Раз уж про них разговор зашел. Александр, а что по C-Special скажете, когда он едет? Цены на них бывают значительно дешевле аналогичных с черным пластиком. Не берут их?
я свой брал в финляндии. хз отличается он чем-то от нашинских или нет статистики не так и много. например в их погоду мне не разу не довелось их использовать * едет от -1 и выше едет и при нулевом снегопаде по глянцу (непосредственно по свежаку не катал) едет по старому снегу от -3 и выше едет по ледянистому снегу от -5 бежал на них гонку недавно по 2дневному снегу при -2С в битце на афонина они были на откатке хороши, но побоялся брать их в гонку
Из плюсовых есть Ф Спидмакс 28/61 сезона 15/16 с заводской структурой и Сало С-Лаб Варм наверное сезона 13/14 или 14/15 (не помню точно, до появления модели Карбон), так же с заводской пока структурой. Но и те и другие в "плюс" едут не всегда, даже когда, казалось бы, должны. Вот и задумываюсь иногда, может попробовать лыжи с белым пластиком. А хорошие цены кончились году в 14 .
Хороший вопрос. Нет, я конечно читал тут некоторые посты про это. Говорят парафином ни в коем случае, даже новые. А другие вроде и парафином готовят. В общем не очень понятно.
в вскр на зубце бежал на Ц-сп сильное потепление. в лесу оч грязно гонка 21км вокруг были люди(зубры) умеющие готовить - Васильченков, Онищенко, Палехов лыжи ехали и ухудшения скольжения относительно соседей по ходу не заметил
интересную тему затронули. Поделюсь своим опытом на этот счёт, может, пригодится кому. У меня есть лыжи с белым пластиком (Atomic carbon S9, сезон 2018) Проехал на них один марафон, структура была заводская. Температура была примерно 0 - +1, и ехали они хорошо там, где было пожёстче, а там, где каша, ехали плохо (в принципе, объяснимо, поскольку по характеристикам они скорее на трассу пожёстче.) Готовил на гонку я их только порошком (смазчики из Skimir сказали, что этот способ - единственно правильный при подготовке лыж с безграфитовой СП, ну, и много где о том же можно прочесть). Поскольку есть много информации, что заводские структуры Atomic в России работают не очень (а там как раз АМ-6 была, на -1 -8, у меня на такую погоду лыжи уже есть, и на жесткую, и на мягкую трассу), а лыжи эти я брал специально на плюсовую температуру, то решил перелицевать их, положив кантовскую структуру A12-5, которая на 0 +10 (слышал о ней много лестных отзывов). Когда я отдавал их Павлу, специалисту из Канта, то рассказал, что на гонке лыжи ехали не совсем хорошо, и что готовил я их одним порошком. Он посмотрел на меня, как на идиота, и сказал, что лыжи, наверно, потому и не ехали. После нанесения новой структуры Павел обрабатывал их парафином. Я их попробовал только один раз, по воде со льдом и снегом. Мне очень понравилось, как они едут. Может, всё-таки, стоит на них и парафин класть, а не только порошок?
Структура ам6 , при этом лыжи warm . Первый вопрос, как понять что эти лыжи впринципе должны ехать к тепло и кашу, если шлифт не под эти условия И второй вопрос, перешлифовать am6 на тепло, может есть у кого практический опыт именно подобной ситуации. Структуры примерно знаю на что и где
Может не в тему, парень бежал Москву по средним юношам на белом пластике Atomic carbon S9 ( погода была -6-8 ). И он выиграл конек. Вот тебе и белый пластик. Наверно структура была АМ6.
Это лыжи с жесткими носками и горбатой эпюрой предназначены для жестких трасс. Если будет вода на жестком основании, тогда на них будет работать теплая структура или накатка. Вообще уже сколько раз сталкивался, что плюсовые лыжи с выраженным горбом спереди стоят в каше, что с мягкими носами, что с жесткими и их накатывают лыжи с холодной эпюрой, которые не тонут.
Подтверждаю. OW10ки хард с родной структурой, отлично катили по мокрому свежаку на Тольяттинском марафоне. Температура в начале +1 в конце -3. Порошок Ваухти 15.1, диапазон 0-6. Результат - лучший за все время.
В 2016 присутствовал на спартакиаде по биатлону среди ВУЗов в Саранске,пока ехали туда от Н-Новгорода шел сильный снег ,по трассе ехали в одну колею,не обогнать,снег 20-30 см.Это было в ночь ,в Саранске комунальная техника работала и ночью.Днем начало таять,к вечеру пошел дождь,ночью опять снег,а утром к началу старта снег с дождем,на стадионе где старт лужи со снегом в кроссовках не пройти,орги даже сократили спринт с 10 км до 7.5 км,и вынесли в поле штрафной круг.Сервисеры команд попробовали думаю все варианты,катило не очень,у кого то очень плохо.Уровень участников от Поварницына(который только вернулся с Америки ,где как помню был в десятке на одной из гонок),Махамбетов,который не раз на IBU был выше,ну и конечно по убывающей до тех участников,которые выступали в биатлоне даже впервые,так вот по этому снегу Поварницын проехал что то 21мин с чем то,ближайщие к нему 23-24 мин при одинаковом штрафе,остальные (около 80 участников) до 30 мин.Помню как сервисмены и тренера говорили,что поделать если у Поварницына есть такие лыжи,на следующий день в преследовании при такой же погоде все повторилось,а вот на третий день без осадков,ночью около нуля чуть в минус,Поварницын бежал так же,а вся масса ходом приблизилась к нему,кто бежал по 30 мин ,так даже по 3-4мин сбавили.Я все к чему ,смазок думаю хватало у многих,уровень подготовки у некоторых был сопоставим,а лыж таких ,на такую погоду редкость,сам знаю ,что в такую погоду у меня не разу не было более менее достойного скольжения.Даже просил Поварницына помочь с теплыми лыжами:),но сказал всего пять пар таких,и все боевые.
Задумался о приобретении пары на такую погоду... Сначала подумал что лыжи с "белым" скользяком это то, что нужно, но почитал что пишут на этот счёт на форуме и как-то засомневался...
А какие лыжи у вас катят в такую погоду?