Традиционная классическая гонка Ивана Степановича Утробина в Красногорске пройдет в этом году в субботу, 9 марта. Положение будет в ближайшие дни. Ивану Степановичу в этом году 85 лет!
в последние годы проводилась гонка по кругу указанному выше и взятому с сайта гонки ytrobin.ru. В этом году снега много и вероятно круг будет таким же. Если так, то подтвердите.
Набор высоты на круге 7.5 км будет в районе 210 м, но это приблизительно. Начинающему даблом - кмк, нереально. Насчет лимита ничего не могу сказать. Читайте положение на ytrobin.ru
... что будет предпочтительнее:186-е Атомик S9 неплохо катящие в плюс по плотной, или 192-е жёлтые Саломон тоже конь больше для пухляка и старого снега в минус? Предполагаю: на коротких узких Атомах шагать проще будет. Но на них тяжелее равновесие держать на спусках=/ Года два назад там был, попа помнит=D
Чудесная трасса, спокойная, без каких-то затык и заморочек, организация.
Отдельное спасибо участникам: там, где я ехал, ни один не шёл коньком: было ощущение, что бежишь среди единомышленников - просто праздник души какой-то...
До встречи через неделю на Марафоне МГУ! Я так понимаю, снова пойдём по старым утробинским петлям? Весь в предвкушении
В начале прошлой недели, просматривая новостную ленту Скиспорта, набрёл на анонс этих соревнований. Стиль перемещения очень заинтриговал, т.к. сильно резонировал с недавним увлечением классикой. Также подстёгивало желание поучаствовать то, что проходят они сравнительно неподалёку, дистанция терпимая для начинающего - 15км; да и сход года два назад на марафоне МГУ, проводящемся на этих же кругах, где-то в глубине напомнил о реванше=)
Правда немного напрягали весьма посредственные "технико-физические показатели" и отсутствие подходящего инвентаря: в наличии были только две коньковые пары и Атомик Прокомби, с жёсткостью превышающей килограмм на 20 оптимальную для движения попеременным двушажным; к тому же метеоусловия намечались не в пользу их глубокого жёлоба сверху, идеально подходящего для скопления тяжёлого мокрого снега=( Из друзей добровольно никто не хотел уступать свой инвентарь; а выбрать, приобрести, подготовить и обкатать новый уже явно не успевал, хотя и пытался найти что-то подходящее. В основном рассматривал три варианта: - обычная мазевая классика (бюджетно, особенно б\у, много вариантов моделей/ростовок, но требовательна к навыку, высока вероятность пролетель с мазью, много нюансов в подготовке); - камусовые (по отзывам держат почти всегда, в скольжении при правильно подобранной жёсткости практически не проигрывает обычным, не нужно заморачиваться с колодкой, ресурс вставки приличный; из минусов: стоимость на более-менее приличные модели начинается от 20к, легко ошибиться с весом, или если он в силу тех или иных причин изменится, то пара уже нормально работать не будет). - обработанные спецсоставом Optigrip/nanogrip от финских производителей (в объявлениях встречаются по вполне вменяемой стоимости, гипотетически не требуют сколь-либо сложного ухода; правда, по работе отзывы попадались противоречивые: от "совершенно не держит и не скользит", до "на уровне топа в любую погоду"; большинство продавцов естественно расположены в Питере и в живую пообщаться с ними и "пощупать" товар весьма проблематично; в столице же представлен значительно меньший ассортимент, почти весь древних годов, к тому же в три дорого и часто без опыта личной эксплуатации коммерсантом; хотя нашлась одна точка, где человек был явно в теме и располагал моделькой начального уровня с подходящими параметрами, но время уже сильно подпирало, и посмотреть его предложение до старта совершенно не представлялось возможным).
Поэтому, посоветовавшись с уважаемыми коллегами на данном форуме, решил всё же бежать на коньковых Атомик S9, которые весьма понравилось как скользят в плюс по плотной колее, которая и должна быть по идее в эту субботу в Красногорске. Близились выходные, женский праздник, ещё куча незавершённых не требующих отлагательств процессов... К вечеру 8-го марта, тяжко опускаясь на диван и глядя на пасмурный унылый вид за окном, подумал: да ну их в баню эти гонки, переться в такую погоду в единственный намечающийся свободный день, покимарю ка лучше спокойно до обеда, ну а после марафончик в Холменколене по ТВ в прямом эфире поглазею. Вдруг, на телефон приходит сообщение: "Как гонка?" - пишет друг. "Какая нафиг гонка??? Она ж 9-го." - отвечаю. "Ааа, ну тогда удачи завтра." Во, думаю, попал. Раз сказал: поеду, придётся поднапрячься и действительно принять участие. Наскоро собрал рюкзак, запихнул Атома в чехол, завёл будильник на пораньше и закимарил=)
Сутра, как это бывает нечасто, встал весьма бодро, успел даже глазунью приготовить и собраться в весьма спокойном темпе. К автобусу-экспрессу, правда подошёл минута в минуту, ещё чуток и пришлось бы пол-часа на автостанции куковать в ожидании следующего. Благо, не критично, запас от времени прибытия до старта был часа два... Вышел на Трикотажной, перешёл дорогу, почти сразу подъезжает маршруткка, с большой надписью "Красногорск", не задумываясь в неё прыгнул. Красногорск, как оказалось, довольно крупный населённый пункт, и до остановки "Лыжный стадион" ходят далеко не все рейсы. В добавок, телефон в режиме навигатора наглухо заглючил, пришлось устроить мини-квест по паркам и дворам минут на сорок - зато хоть немножко осмотрел город=)
Ещё немного поплутав в окрестностях трассы, наконец-то набрёл на регистрационную стойку. Заветный номерок в кармане, в запасе больше часа до старта. Чем бы заняться? Огляделся: во всех углах, раздевалках и скамейках участники активно натирают свои боевые пары какими-то веществами из тюбиков и размазывают их кто пальцами, кто пробкой. Оказывается это клистерная мазь на держание, очень сложно попасть её работой в температурный диапазон и состояние снега, поэтому она наносится как можно ближе к старту территориально и по времени 0_о Мысленно перекрестившись, что не претендую на призовые места, а потому избавлен от участи загружать свой мозг и кошелёк столь бездонным разделом подготовки. Впрочем на скольжение всё-таки обработка не помешает. Старожилы подсказали поблизости небольшой профильный магазинчик с сервисной комнатой, в которой даже удалось рассмотреть машину для штайн-шлифта=Р Распросить подробно не успел, со слов мастера был нанесён тёплый ЛФ и поверх накатка (показалась редкой и мелковатой). Забегая вперёд, скажу: пара скользила на четвёрочку, ну и снег был тяжёлый для неё, так что 500 рублей, считаю не зря потратил=) Поскольку завтрак был уже давно, а централизованное питание в ходе гонки не планировалось, для подстраховки там же приобрёл витаминный гель Liqid energy BCCA (вроде такое название, в тюбике - очень удобно=) Добравшись до стартовой поляны, сделал небольшой ознакомительный заезд до пруда и обратно: крутой рельеф, сильный встречный ветер, заметно раскисшая на весеннем солнце колея и главное: полный запрет на использование как нельзя лучше подходящего под мою пару и физическое состояние конькового хода - дали понять, что будет не просто =(
И вот объявлена десятиминутная готовность. В стартовой зоне ещё не много спортсменов. Скромно встаю позади, проверяю экипировку, разминаюсь, пробую гель (какая же гадость эта ваша заливная рыба, во рту не очень приятные ощущения и запить нечем). Оглядываюсь по сторонам: вокруг и позади уже плотненько стоят здоровенные дяди на Спидмаксах и Иксиумах. Прикидываю, что если не смещусь ещё дальше, то в разделке на первых метрах могут случайно и затоптать. Отхожу к самой ограде. Приветственная речь Ивана Степановича (эх, жаль не догадался хоть автограф взять). Минутная готовность. Включаю Страву...
Старт. Полностью весь карман из более чем ста спортсменов практически одновременно начинает движение по нескольким колеям и плотно, но без пробок и завалов (чего невозможно представить в коньковых масстартах с таким количеством участников), уходит на затяжной спуск с резким поворотом. Уф, на ногах устоял, не сбили, и сам никого не зацепил, скольжение терпимо. Посмотрим что будет вон на том подъёме... Ёжкин кот, какой извращенец придумал параллельный ход?! Им же практически невозможно двигаться в гору: попеременным простреливают лыжи, безшажным мгновенно забиваются руки и плечи, скорость черепашья=( Почти у самого подножья Эвереста перехожу на ёлочку и как можно шустрее семеню к вершине. Едрён-батон когда же закончится эта чёртова горка 0_о Оглядываюсь по сторонам - рядом бредёт паренёк примерно в таком же темпе - хорошо хоть не один я такой, а то бы бросил этот мазохизм, развернулся и поехал сдавать номер. Но вот уклон стал положе, можно и на дабл перейти. У того что рядом 113-го номера колодка то намазана - где классикой бежит, где на руках, да сильно в перёд не отрывается. Ну думаю: то что нужно, сколько смогу продержусь за ним, а там и глядишь до финиша дотяну=)
Надежда продержалась где-то с километр, т.е. до следующего подъёма - здесь моё функциональное состояние не смогло составить конкуренцию клистерной колодке. Что делать: остаться одному в незнакомом лесу и до темноты ковылять в "эвересты"? Или быть может, пока никто не видит, чуть увеличить на ёлочке прокат=Р Дело пошло заметно веселее, отрыв с соперником стал сокращаться с каждым шагом и уже на вершине мы были вровень В-) Примерно тот же сценарий повторился и на всех остальных горках. Не скажу, что "ход конём" остался ни кем незамеченным, периодически слышал неодобрительные возгласы в свой адрес. В своё оправдание, скажу, что это нарушение правил вынужденная мера, иначе б сошёл, очень бы расстроился не достигнув финишной черты, а может и того хуже: полностью б разочаровался в сей дисциплине лыжных гонок.
Стали попадаться знакомые места - значит первый круг преодолён. Вроде бы и не так тяжко как опасался получилось: на спусках не убился, в эвересты не капнул, мышцу нигде не свело, гель переварился вполне комфортно, послевкусие "запил" снегом, распогодилось: выглянуло солнышко, ветерок чуть стих; приятно и познавательно понаблюдал за обгоняющими лидерами из женского забега; лидеры из нашего только на подходе к финишу, да и сам вроде не последний иду, вот и ещё один гонщик под номером 81 к нашей минигруппе присоединился - значит можно попытаться штурмовать и второй...
но дам на будущее совет: никогда в классических гонках не переходить на конёк. НИКОГДА, как бы ни было вам тяжело, каким бы у вас ни был уровень подготовки, как бы сильно у вас не отдавали лыжи или забивался плечевой пояс. Если нет инвентаря, нет квалификации, нет сил, нет навыков работы с мазью держания, лучше не выходите на старт. Так честнее. Вам же не придёт в голову беговой марафон преодолеть на велосипеде под предлогом того, что у вас нет сил пробежать его ногами, правда? Здесь то же самое. Среди поклонников классики участие конькиста в гонке считается некоей подлостью, если хотите. Вас извиняет только ваш недостаточный опыт в этой области и то, что это была первая в вашей жизни классическая гонка (ну, и то, что вы об этом искренне написали сами).
а почему бы не снять или завернуть номер, и дальше попытаться докатиться как получится на последнее место. Без участия в протоколе) В нечестной борьбе всегда стыдно отбирать первое место и последнее)))) p.s. странно, что погоду не отметили. Погода была изумительная. Облачно вначале, и распогодилось, как будто лыжники разогнали тучи. И трасса была такая что мастерство проявилось не только в выносливости и тренированности, но и в опыте подготовки лыж. Лидеры контруклон при спуске с эвереста проскакивали не толкаясь.
Это, если честно, вторые соревнования классикой. Первые были Сафронова 30-ка в Ромашково. Правила нигде не нарушал, разве что припозднился на старт минуты на три. Ну да, финишировал как и положено новичкам - последним В-). Но там-то хоть круг начинается по-человечьи - по равнине, когда посетили мысли о сходе или мухлеже, подумал, что уже прилично прошёл и потерпеть осталось не так уж и много=) А здесь, не успел со стартовой поляны скатиться и бац - Эверест 0_о Вот после такой "разгонной петли" и прикинул: а стоит ли оно того=/ Да и пара в этот раз была чисто коньковая, что тоже весьма благоприятствует фолу, даже как-то само-собой непроизвольно получается=(
P.S. Про погоду упомянул немножко=) Про инвентарь и подготовку чуть позже, вероятно уже в другой теме, собираюсь развернуть В-) Мы как раз на второй уходили, когда лидеры спускались - отличия в прохождении с/у были заметны невооружённым глазом =D
Каюсь, предупреждали, что переход на конёк крайне не одобряется в классических гонках, и сам внутренне чувствовал что нарушаю. Поэтому, без утайки признаюсь в этом. Значит, пусть это будет не соревнование, а разведка боем: организм запомнил рельеф и нагрузку, работу инвентаря, запас сил. Думаю, используя этот опыт уже на следующий день показал бы не сильно медленнее время с соблюдением всех правил=)
Вам же не придёт в голову беговой марафон преодолеть на велосипеде под предлогом того, что у вас нет сил пробежать его ногами, правда?
Ну почему же, лица с ограниченными возможностями "бегают" марафоны на тележках. В своём автобиаграфическом блоге, один циклик описывал, как для минимизации нагрузки на коленные суставы по медицинским показаниям, участвовал в беговых соревнованиях на... самокате, вроде бы даже в общем зачёте=D
Вот ещё один пример всплыл: детальных подробностей не помню, но примерная суть в том, что в 70...80-х гг в Юго-Восточной Азии нашли молодого человека, с младенчества вскормленного и воспитанного ... волками О_о Отлавливали его долго, с применением авто и авиации, т.к. на четырёх лапах конечностях по сопкам он передвигался значительно быстрее чем его преследователи "классическим" стилем. И вот он, спустя годы реабилитации/адаптации/очеловечивания на вопрос: "А применяете ли Вы сейчас, в повседневной жизни свои старые повадки?" Ответил: "Да, конечно, в горку с включённым передком забегать гораздо проще"=)
=> Покуда не прочувствую, преимуществ классики, вне соревнований в подъёмы буду забегать тем что проще=)
В своё оправдание, скажу, что это нарушение правил вынужденная мера, иначе б сошёл, очень бы расстроился не достигнув финишной черты, а может и того хуже: полностью б разочаровался в сей дисциплине лыжных гонок.
Вот за это нарушение одного участника на марафоне МВТУ дисквалифицировали. Он тоже закончил гонку, как и Вы.
Зато понял, что на коньковой паре классикой такой жестокий рельеф не следует бегать=)
К слову, в тот же день, вдохновлённый Холменколенской расправой, Красногорской гонкой и хорошей погодой, съездил в Мульти-спорт к Валентину, пообщался, он оказался весьма в теме, множество дельных нюансов по инвентарю разъяснил В-) Нашлись в его закромах и несколько пар с финской технологией, о которой упоминал выше. Выбрал, думаю, оптимальную по наличию/цене/качеству - Peltonen Facile. Чуть доплатил за установку SNS-креплений, т.к. не хотелось терять драгоценное время на разметку платформы NIS подручным инструментом; на следующее утро, даже не вынув дома вновь приобретённую пару из чехла, отправился в Головино, уже на трассе подрезал флексоры под rs17 и, не откладывая в долгий ящик, начал тест.
По равнине и со спуска Nanogrip ожидаемо тупил. На контрольной горке просадка макс. скорости относительно имеющихся верхних подготовленных по погоде коньковых составила более 10 км/ч=( Вероятно, после обкатки разница станет чуть меньше, но забегая вперёд скажу: для диких весенних леденистых с уже проступающими из под наста "цап-царапами" съезжалок стабильно заниженная контролируемая катуха играет только на руку - со многих горок, до подножия которых удалось благополучно добраться на Пелтах, на обычном скользякие и пытаться бы не стал спуститьсяВ-)
С движением вниз понятно. Посмотрим как будут обстоять дела в подъём=/ Ёпрст, да они прут как трактор, так и не нашёл в Истине ни одного торчка, включая вспомогательный лесной круг, на который не удалось бы зайти на параллельныхО_о Причём по ощущениям забегается очень легко/экономично, сравнительно с коньковым ходом чуть медленнее на незначительные секунды, а по силам - в разы затраты меньше (про варианты ёлочкой или Прокомби с колодкой на держание вообще молчуВ-)
Если всё-таки вдруг при движении по плотной трассе в подъём и возникала опасность прострела, то достаточно было немного сместиться вбок на более рыхлый участок, и держание вновь становилось в нормеВ-) Или наоборот, при движении по прямой/со спуска для увеличения скорости перебирался на более плотный снег. На ровном льду катили на уровне топов с традиционным пластиком, если не лучше (т. к. не нужно было тратить дополнительных усилий на ловлю курсовой - в поперечном направлении спецсостав держит также железобетонно как и в продольном=) Поэксперементировал на оттаевшем и вновь подмёрзшем пруду, а также по плотному насту - уверенно легко идут "конём".
P.S. Сегодня закольцевал маршрут вокруг своего городишки - получилось километров на 30. Из них только 5 по более-менее подготовленному самотопу, остальное: дикий лес с буреломом, брошеные заросшие кустарником поля, прибрежный лёд, просеки ЛЭП в болотах, автомобильные колеи, втч км примерно три по корке в полях прошёл коньком (грех было не воспользоваться простором=). Видимых повреждений и царапин на скользяке не обнаружил=)
Вот сижу сейчас, перебираю в голове варианты: что бы могло хоть немного приблизиться к Пелтам по совокупности ништяков на подобной "трассе"?
Классические старты, похоже, уже закончились в этом сезоне, по крайней мере Спорт-эвентс на ближайшие две недели не находит их, кроме как гонки Легкова в Пересвете 16-го, но это далековато от меня=(
Спасибо за гонку и отличную, весеннюю погоду. Лыжи на откатку собственно и не готовил, взял фишки ДП (ШШ и был какой то парафин на гонку Савельева) и боевые коньковые (проциклены на мороз, но накаткой сдвинуты на "коленке" перед гонкой на тепло). Приехал к 9, чтобы не попасть под пробку, регистрация - без проблем. На откатке вроде как поехали одинаково, но на ноге коньковые получше, поэтому предпочёл их, учитывая, что есть спуски с поворотами. Проехал кружочек на просмотр - подъёмы знатные конечно. И знаменитый Эверест, и последний ветеранский и "обратный" Эверест и выход на стадион - это чтобы не сладко было таким как я , без мази. На старте встал в 3 линию, как и в предыдущие Утробинские старты. Старт. Лыжи едут нормуль, завала на повороте нет, в первый Эверест потихоньку разобрались. На ветеранских вижу несколько даблполлеров впереди, вроде всё нормально, организм чувствует неплохо, на третий ветеранский подтягиваюсь к 24 номеру, тоже одновременным катит, но вдруг говорит "я всё!" и уходит в сторону, еду дальше. Постепенно становится свободнее, кто-то уходит назад. Недалеко впереди Буренков Игорь тоже идёт одновременным, постепенно подъехал к нему, но на крутых участках елочка в его исполнении оказывается побыстрее моего одновременного и он даёт мне небольшие просветы. Переходить на ёлочку, несмотря на это всё равно не стал, в моём функциональном исполнении это будет медленнее и пробовать нечего. На втором круге после последнего ветеранского решил немножко натянуть и сделать просвет побольше перед "обратным" Эверестом, сделал, но на верхушке пару раз правая палка ушла на дно и темп, ритм потерял - опять он впереди и просвет. Позади соперников особо не видно близко, надо с ним побороться:). Последний подъём к финишу - подъезжаю, а надо было проехать его, резерв был небольшой, ведь на крутом выходе опять просвет сделает - так и получилось. Остаток уже докатывал, понимая, что не догоню, но и позади никого в пределах досягаемости:). Вот и финиш. Сходил, переоделся и собрался было уезжать но решил сфоткать протоколы и, опс - 3 место. Остался на награждение, всё же легенда лыжного спорта будет награждать! Большой молодец Иван Утробин! Здоровья ему и долгих лет жизни, жизни, посвященной лыжному спорту. К медали и грамоте прилагался очень красивый подарок в виде лебедей на сердце! Молодцы и спонсоры, очень достойные подарки!
Посмотрел протокол - Вы 36-й в абсолюте, причём похоже первые строчек десять заняли действующие сборникиВ-)
По такому рельефу на одних руках - это жестьО_о Сегодня в Драмене, трасса куда положе была и дистанция всего-лишь километр-двести - и то на попеременный переходили=/
Да нет, по ощущениям третий ветеранский на этой трассе занимает скорее всего четвёртое место и проблем не создавал, На первое я раньше поставил бы подъём к стадиону, а сейчас наверное, как правильно заметил Рифат (привет кстати , рад был тебя видеть) "обратный Эверест", на второе подъём к стадиону, на третье Эверест и уже 4 - 3-й Ветеранский. На всех этих подъёмах неудобство в том, что ёлочкой разбивают в кашу лыжню.
причём от слова никогда:). Если честно, то вообще не вижу проблем заехать одновременным в эти подъёмы, но вот полтос по такой трассе - будет уже жестко и после 30, скорее всего, руки скажут досвидос. Лет шесть назад делал одно лето специальную работу на роллерах с баллоном, выходило около 10 часов в месяц. Потом, по обстоятельствам, стало в лучшем случае 10 за весь летний период, поскольку тренировки пришлось ограничить только выходными и то не каждыми, а надо ещё и роллеры и вел. Этой зимой тоже специальная работа была ужата до трёх тренировок по 30 км на вкатке, да трёх классических гонок одновременным, скорее вопрос техники одновременного в подъём. Николай Кабанен где-то хорошую ссылку кидал.
Традиционная классическая гонка Ивана Степановича Утробина в Красногорске пройдет в этом году в субботу, 9 марта.
Положение будет в ближайшие дни.
Ивану Степановичу в этом году 85 лет!