Почему из ведущих фирм только у Саломон нужно сверлить лыжи?Ну Атомик еще.Но фирма одна можно сказать.Россиньел-Фишер и Мадшус уже очень давно не сверлят лыжи.Если допустим там война фирм и не хотят брать IFP и NIS.То придумайте свое название и систему.По сути что NIS что IFP почти похожи.Саломо и Атомик давно на рынке и уважаемые фирмы и медалей на них завоевывают не мало.Но сверлить лыжу это уже прошлый век!Сначала они долго и уперто клепали ботинки SNS.Потом поняли что все крышка и что SNS с каждым годом все меньше и меньше будут покупать и выпустили Пролинк.Сверлить лыжи тоже будут еще лет 10?))))
Каждый делает и бегает на том что ему лучше подходит.Ну я не так выразился просто имел ввиду что не сами мы сверлим как в старые добрые времена а что лыжи сверлят.Разницы никакой нет на заводе или сам дома в гараже.Лыжа то просверленная все равно.
Ну а почему вы бегаете гонки и даже тренеруетесь не на деревянных лыжах то?Раньше же и медали на них выигрывали!Или электронной почтой зачем пользуетесь?Если есть обычная почта?Прогресс не стоит на месте.И я не говорю о какой нибудь новой технологии которая только вышла и не знай приживеться или нет.А говорю о том что уже лет 10 как прижилось.
Имею 5 пар лыж с Пилотами. Система реально нравится, контроль над лыжей, кто бы что ни говорил. Конечно я был бы рад появлению Пилотов под платформу НИС/IFP, так как считаю сдвиг крепления полезной опцией. Лыжи и правда жаль сверлить. Думаю Саломон договорится с Роттефеллой. Ведь это ж с технологической точки зрения несложно! И ботинок у Саломона очень удобный и теплый. перепробовал все ботинки ННН на тестах, кроме Мадшус.
отличные боты. В -25 в одном носке катался, ногам тепло. Единственное у меня стопа узкая и поэтому немного свободно в них. В росси xium стопа как влитая, но они холодные. в минус 7-10 уже холодно ногам.
У каждого своя нога, то, что подходит одному, второму никак не подходит. Личный опыт : 2017 год Марафон в Дёмино. Сошел с гонки, нога в ботинке была в кровь в районе мизинца. Катил в Мадшус super nano. Отдал ботинки сыну он очень доволен. Мне хорошо сидели ботинки росси и сейчас саломон карбон. Пробуйте саломон карбон ))) Хотите пролинк (NNN ) хотите SNS )) Подошва меняется.
Если бы Вы внимательно прочитали мой пост, то увидели, я сказал что росси лучше по ноге сидят, но холодные. Мадшусы одни из самых теплых топовых ботинок, но на моей узкой стопе сидят не совсем плотно. Поэтому в минус я катаюсь в них, а в теплую погоду в росси. И зачем мне покупать саломон карбон, если у меня 2 пары коньковых бот перекрывающие все условия)?
Читайте выше что я написал!Я написал правду! Может не корректно написал или вы предераетесь к словам но суть дела не меняет.На заводе их сверлят или сам дома сверлишь.Суть в том что ЛЫЖА СВЕРЛИТСЯ!Россиньел-Фишер-Мадшус очень давно не сверлится.Не сами мы не сверлим их ни на заводе никто их не сверлит!
Так, почему лыжи С и А использует резьбовое присоединение крепления, в то время как иные производители - клеевое? Потому что С и А считают, что резьбовое соединение надежнее, чем клеевое, а довод о легкой настройке работы лыжи путем передвигания крепления вдоль лыжи малозначителен, чтобы ради него жертвовать надежностью.
что ясность письменной речи мой конек)))Понятное дело что Сало и Атомик считают так и будут впихивать нам в уши свой маркетинг.Как к примеру Айфон за 130 тыс р тоже будут маркетологи впихивать нам в уши что да он самый крутой самый инновационный самая лучшая камера самое прочное стекло и т.д. И что он стоит да дорого но он намного лучше конкурентов.Или те же Ролс ройсы или Ролексы и т.д. Косательно Сало они тоже долго нам вчехляли что SNS наше все.И что SNS лучше чем NNN.Приводили свою маркетинговую лапшу.И что же?Время всё раставило на свои места.Я не противник ни Сало ни Атомика.Норм лыжи.Сало вообще достаточно часто хвалят.Я про другое.Почему их сверлят то?
Я в самом начале и написал почему одна из лидирующих и крупных фирм не делает то что делают конкуренты.Причем конкуренты давно очень это делают.Россиньел-Фишер не захотели на Нисе придумали свою систему.А Саломон все так же продолжает сверлить.Про ботинки SNS они тоже пели что все хорошо есть спрос что у них есть преимущества по отношению к ННН.И что потом ситуация заставила их выпустить Пролинк.
А с чего Вы взяли, что именно отверстия - это маркетинг? По мне, так как раз все эти пластины - самый что не наесть маркетинг. Отверстия - это простой, надежный и проверенный способ прикрепить что-то к чему-то (в данном случае крепление к лыже). А все эти пластины, это уже сомнительно. Тем более, как мы все видим, они "размножаются" (в смысле их виды), а если появится еще 1,2 или 3 вида таких несовместимых друг с другом пластин и крепов, что же это будет? Тут некоторые говорят о сдвиге крепов и экономии, типа на 3-5 пар лыж одни крепления. Лично я, имея 6 пар коньковых лыж, все равно бы купил 6 пар крепов. Вот не представляю, чтобы я перед тренировкой заморачивался бы еще перестановкой креплений. Согласен, что 3-4 тыр.Х6 это уже довольно солидная сумма, но постоянно их снимать-одевать, ну нафиг . Да и разболтается там весь пластик от такого частого переставления. И от SNS отказываться не планирую. Только если производители вынудят, перестав производить эту систему вообще.
я вообще не особо понимаю этот интернетный сленг.Создал для моего интереса.Т.к не понимаю этого почему одна из крупных и одной из лидирующих фирм уже не 1 год так делает.Когда конкуренты главные уже давно отошли от этого.
могу вам спидмаксы ifp просверленные сфоткать, ну а нис - даже считать не буду сколько насверлено, кстати дыры от пилотов совсем не мешают потом ставить крепы для нис.
Но ifp и nis созданы чтобы не сверлить их.Посмотрите на элиту на кубке мира что они сверлят?У них вопрос денег не стоит.И они могут любые и боты и лыжи выбрать.
Сейчас искать лень, но смысл моих постов того времени на эту тему был таким же, как смысл вашего) Тогда меня объявили чуть ли не ретроградом) Как видим, жизнь все расставила по местам.
Я сторонник надежности, если можно так сравнить больше любитель металлического конструктора из СССР, а не лего. Ну нравится кому-то пластиковые детальки соединять - ну и хорошо, но понимать все риски тоже необходимо.
на на спуске лыжа попала под ледяной слой снегольда. Ручей подтопил. Так я так навернулся, что метров 15 ехал на животе по этому льду. Встаю, смотрю, что лыжа так и осталась под этим льдом, а на моем ботинке крепление осталось. Я не представляю, что бы было с моей ногой, если крепление осталось на месте. Итог: лыжа мадшус наносоник - целая, нис платформа - целая, крепление - целое, а главное я - целый! Это конкретный пример из жизни. Так что, ничего плохого про нис платформу и крепления ротефелла сказать не могу. 5 лет использования, 6 пар лыж на нисе.
странно, что они не пытаются поставить на свои лыжи пластину. Лично меня это отталкивает от покупки, т.к. в некоторых случаях сдвиг крепления улучшает работу лыж. (Проверено на своих лыжах). Да и можно на три пары лыж купить одни крепления. Смысл поста не про просверленные отверстия на фабрике.
думаю особенно актуально на так называемой безмазевой классике - Zero+, камус, насечки, где нет возможности изменением длины колодки или толщины мази регулировать держание/скольжение. И на коньквых лыжах тоже чувствую разницу. В целом платформа NIS нравится. Считаю это шагом вперед в лыжной индустрии. Что касается надежности, год назад упал на большой скорости.....месяц не мог ходить, до сих пор болит колено, многое бы отдал , чтобы тогда оторвалась пластина от лыжи или крепления слетели с пластины.
Ну я в своем посте об этом же и написал.Точь в точь.Что главные конкуренты давно не сверлят лыжи.А Сало ничего не придумывает свое и не берет у конкурентов.
Они поставили на тех, кто, раз купил лыжи, будет использовать и их крепления и их ботинки. Или наоборот, любители ботинок сало могут предпочесть не сверлить нис и не сносить болгаркой ифп, а покупать лыжи саломон.
Или вот я - с большим мешком креплений sns и запасом ботинок лет на 5 как минимум. А лыжи хочется еще. При прочих равных предпочту без платформы. Да, таких немного, но и потребителей топовых лыж вообще немного.
Т.е. идея никак не глупа. А лучше она или хуже других (краткосрочно или долгосрочно)? Хороший вопрос. Нужна информация, доступная только саломоновским аналитикам. И думаю, что они справятся с задачей не хуже форумчан, не вижу оснований считать, что аналитики ошибаются.
И переведу на доинтернетный фразу Александра. Если интересен ответ на вопрос, его стоило сформулировать корректнее. А если хотеть зацепить любителей сало и посмеяться, читая, как они матерятся, то как раз, как Вы. Это и называется троллинг.
я не знаю как тут народ читает через пост или как?Я писал выше что я ничего не имею против Саломона и Атомика.Отличные лыжи.Зацепить я их не хотел.Каждый выбирает то что ему лучше подходит.Я ни одну фирму не принижал или не возвышал.
Хочу, чтобы был выбор: Trab, Salomon, Atomic с пластиной или без. По мне так с пластиной лучше. Внутри лыжи волокнистые соты, которые очень не любят воду. Дырки в лыжах - лишнее. При большом перепаде температур герметизация - проблема. Но производителю выгодно делать одноразовые вещи.
Имею 2 пары лыж, которым по 20 лет, покупал сам. Крепления SNS, поставлены без клея. В одной лыже уже лет десять дырка от наконечник палки. Никаких проблем в работе лыж не ощущаю! Так что Ваши предположения считаю надуманными! P. S. Лыжи Атомик и Фишер.
тех лыжников, которые любят сверлить лыжи и остались верны SNS. Но, повторюсь, должен быть выбор. Вот, сегодня мне предстоит сверлить Trab. Буду ставить пластину. В мыслях так поставить эту пластину, чтобы, проверив с ней правильность установки, в эти дырки вкрутить крепления Prolink. Или, если лыжа поедет лучше со смещением крепления на пластине, оставить пластину. После выбора лучшего положения крепления двигаю их редко. Лучше возьму другую пару лыж из "зоопарка". Я сторонник специализации лыж. И я - тот самый потребитель, за сердце которого должны вести борьбу маркетологи. Гнать их надо! Тот, кто считает, что на фабрике можно единственно правильным образом просверлить лыжи ничего в них не понимает. Простая проверка на логику: для ботинок 38 и 46-го размеров можно одинаково устанавливать крепы?
Самым логичным и удобным для потребителя был бы выпуск всеми производителями лыж с платформой и без нее одновременно. Нравится Саломон - бери голую лыжу, хочешь двигать, снимать каждый день - бери с пластинами. Но это не интересно производителю. Конкуренция, маркетинг и просто наверное не понятно, сколько каких лыж надо сделать.
Хочешь пластину определённого производителя - приходишь в сервис и тебе её приклеивают. Или сам дома её приклеиваешь. Не хочешь - ставишь дома или в сервисе крепления на шурупы.
Пластину к лыжам для желающих не проблема. Саломон выпустил такую платформу, стоимость примерно 500 руб. Крепёж полностью соответствует пятью заводским отверстиям.
никогда не любил эту систему- одни проблемы с ними- в 90-е первые снс крепления пластиковые ломались в мороз на ура, ботинки с клепкой спереди отваливалась подошва, ну и наконец плотно забитый снег в подошве где глубокая линия. впервые попробовав NNN и ботинки россигнол NNN с нормальной скобой и крепами которые до сих пор работают и целые проклял этот саломон к чертям, и желаю всем обрести NNN !!! ) снс пилот крепления скоба болтается и у некоторых отламывается на старых крепах. NNN R3 у меня старые в прекрасном состоянии !!!
Полностью солидарен. Терпеть не могу ни самих креплений NNN, ни ботинок той же системы. А что касается снега, то он ничуть не меньше забивается в пазы на подошве NNN. Только вот оттуда его выбить сложнее, чем из саломоновской подошвы. А для очищения подошвы SNS от снега очень хорошо годится велосипедная монтировка, которая без проблем умещается в любом кармане
просто берете какой-нибудь прутик перед тем, как встать на лыжи, чик-чик, и готово! И снег забивается, только когда он сырой, а если минус, то беспокоиться уже не о чем.
Фото сделано в январе 2017 года. Данное изображение попросил поставить в тему Александр Веселов. Он и подтвердит написанное . А про SNS вообще ни одного случая не знаю, чтобы они только под воздействием низких температур ломались.
Визуально у ННН всегда пластик был какой-то более хлипкий и "дешевый". Углы острые, пластик залит с разводами. Сразу скажу, что говорю про топовые, дорогие крепы. Уж не знаю, может это только мое субъективное впечатление. Сало качественнее сделаны.
Это моё крепление. Фото сделано в январе 2017 года. Катался классикой на Планерной. Сломалось в лесу за рекой, пришлось бежать бегом к раздевалкам, думал руки оставлю там. Так как я люблю NNN сейчас стараюсь ставик крепления саломон пролинк или часто менять на платформе, так как они начинают люфтить.
Всем доказать пытаетесь, что калькулятор лучше компьютера, так как комп сложнее и есть баги. Конечно же есть брак, куда без этого. Кстати покажите фотки апологета качества фишера, я что-то не видел. Да и у знакомых никого проблем нет. Вы поймите, что возможность смещать крепы, не сверля новые дырки это благо, а не регресс! Какие же упертые товарищи, у меня больше аргументов нет, сидите на калькуляторах.
основных потребительских свойств. Так зачем они покупают верхние лыжи? Третьи сверху вполне соответствуют их требованиям. Пусть их и сверлят. Опять же, экономия. Давайте определимся. Мы здесь обсуждаем верхние лыжи, предназначенные для неорганизованных любителей. Если обсуждать предпочтения сборных команд, то надо прямо в теле поста вставлять уточнение. Уровень сборных позволяет оптом определять свойства пачки лыж и ставить крепления на шурупах без потерь в скольжении.
А у любителя скачет, то набрал 5-7 кг, то сбросил, так вот перестановка креп очень помогает в этом случае, особенно для любимого Бойковым классического попеременного хода. Настолько странно, что апологет ППХ, так яростно выступает против возможности смещать крепления без пересверловки лыж.
На 3 парах классики и 1 коньковой, в итоге _все_ крепления оставил в нейтрали. 2 пролинка, 1 пилот, 1 акселератор. Пилот под RS17 чуть назад, на те самые 7мм разницы. Насчет веса даже не знаю что сказать. У меня он много-много лет колеблется в пределах пары кг. Думаю, у А.Бойкова тоже.
Я пишу про ситуации, когда скачет вес. Если просто двигать, то у меня конек минус 2 щелчка назад от цт, классика в ноль. Когда вес стал падать, паредвижение вперед спасало, ощущал колодку помягче, но когда окончательно схуднул на 15 кг, то все стало сложнее.
Эти неорганизованные любители иногда бегают довольно ответственные гонки, на которых поломка инвентаря ну очень нежелательна. Специально отрыл для вас историю поломки крепления на Васалоппет. Не знаю, какими словами Владимир вспоминал Ротафеллу и НИС и какие выводы сделал (если зайдет в эту баяннейшую теме, может напишет). Но представьте себе: Васа - главная гонка сезона, у вас есть определенный уровень подготовки и соответствующих амбиций на результат. Для лучшей стартовой позиции на Васе (это очень!! важно) вы предварительно пробежали хотя бы 1 зарубежный марафон, получили хороший посев. И у вас в начале Гонки ломается крепление.. Или, следуя вашей логике, еще уточним обсуждаемую аудиторию? Например, любители, которые не участвуют в выездных соревнованиях?
Но это брак и косяки ротефеллы, никто не утверждает, что ротефелла лучшие. Может быть тот же амер бы реализовал идею платформы лучше. Кстати с ифп пока нет историй поломок, только (нецензурная брань) поворотный механизм.
вот что надо настоящим лыжникам. еще и пульт управления вынести на палки что б мгновенно подстраиваться под условия трассы и вес спортсмена, который во время гонки может похудеть. а еще лучше поставить туда датчиков кучу и компьютер, что б сам двигал куда надо во время гонки. IFP и NIS это уже прошлый век, там нет электроники, это сродни калькулятору, а это уже комп. скоро моторчики вмонтируют в лыжу что б сами ехали.
Кому шурупы, кому ключ для перестановки, кому пульт, кому мотыга, кому трактор, и это прекрасно. Прекрасно, что есть новаторы, двигающие этот мир вперед, ищущие пути, хорошо, что в этом мире не только такие как вы, любители мотыг. Именно поэтому наша страна последние 30 лет, сплошная мотыга и телега, которая может придумать только новую дубину. У Королева тоже в свое время ракеты падали.
Там крепление сломалось, а не платформа. Мне самому не нравятся кселераторы. Алексей, вы не последовательны, обсуждаем платформы, а не крепы. Кстати лучшие крепы у роты на нис - это старенькие r4, но маркетологи быстро поняли, что крепы архинадежны и тут же выпустили хрупкие люфтящие говнокселераторы. Кстати думаю последние кселератор про не такие и плохие, производители учатся)
Удовольствия от проделывания дыр не испытываю. Но надежность системы крепление-платформа/шурупы-лыжа для меня приоритет №1. А выбрав платформу, мы автоматом выбираем и крепление, монополия же.
Платформа от Амер...было бы прикольно, 3-й стандарт.. Не сомневаюсь, что если возьмутся, то сделают на топ-уровне. У Саломон бывали неудачные идеи (классический пилот с лентой), но само качество изделий у меня никогда не вызывало вопросов.
Раза три эту стропу вырывал((. Но у инженеров с Саломон хватило мужества и такта признать эту конструкцию "тупиковой ветвью", и создать Пропульс.. Отличнейшие крепления.
Удачи пещерным людям с калькулятором. А соха еще надежнее трактора, как телега автомобиля. Вы только заблуждаетесь в одном, автомобиль всегда переделывается в телегу, а вот телега в автомобиль с трудом)
Сразу предупреждаю, вопрос из любопытства никаких тайных мыслей нет )) Сколько раз перед гонкой или на тренировках вы сдвигали свои крепления на лыжах ? ) На коньковых даже смысла не вижу, так как все настроено под прокат. На классике можно сдвинуть, что бы лишний раз не подмазываться. Но лично я сдвигал только на ледяной трассе. Да один раз за несколько лет.
Как здорово выдать брак за добро. Прежде всего это именно брак и ненадежность и к тому же еще и небезопасность а не наоборот, как Вы написали. А если кто то хочет что б в экстренных ситуациях лыжа отстегивалась, то для этого может себе поставить крепления подходящие, есть такие которые отстегиваются сами. Что то никто таких не ставит себе. Зато говорим о том что поломка платформы это хорошо, это безопасность.
Это уже совсем другая лыжа,они увеличили жесткость,колодка и канты стали как на rcs,на боковине надпись типа -фишер, сделанные добротно ,да и аля дизайн в стиле черного как у фишера, получились хорошие лыжи для любителей,да и на первый снег и конец сезона пойдут на ура ,да и стоят 5т по ходу тот же CS только в профиль и без IfP -лысые
сейчас часто нет возможности взять и поменяться лыжами с друзьями некоторыми, потому что я на nnn, а они на sns да еще у кого-то с одной скобой , у кого-то с двумя вобще никак ((( NNN как выпустили один стандарт, так все ботинки их подходят ко всем NNN креплениям !!!
Саломону со своим SNS до такого ещё расти и расти. На голую лыжу без отверстий я мог (могу) поставить любое крепление, любой системы. Даже 75 мм., если совсем с ума сойду. В любом удобном мне месте или подходящем к моей технике. С платформой я вынужден купить то крепление, которое мне "рекомендует" хозяин платформы. А на самом деле не рекомендует, а нагло "впаривает". У меня нет выбора, какой системы будет это крепление (SNS или NIS), какая будет система закрывания (здравствуй, IFP и его Turnamic). Всё делается лишь для того, чтобы я "подсел" на конкретного производителя и его продукцию. Но, разумеется, через рекламу в уши будут лить мёд про "прорыв", "будущее", "новые ощущения от возможности двигать крепления", "повернуть легче, чем поднять" и прочую чушь. Но в реальности выбора для лыжников становится всё меньше и меньше. Голая лыжа без каких-либо пластин и отверстий - лучшее, что может быть.
платформы появились не на пустом месте. В современных лыжах шуруп вкручивается в пустоту, в бумажные соты, в пену, ему не за что держаться, кроме 1.5 мм верхнего карбона/пластика, а этого мало. Заменили точечное, на шурупах, соединение крепления с лыжей на клеевое по площади. Случаев вырывания крепления из лыж с шурупами - пруд пруди. Травм ноги, когда крепление/скоба/шурупы устояли при падении - тоже. С платформами всё много безопастнее. Понятно, что попутно подоить лыжнка - дело святое и богоугодное.
Надо признать, что Salomon из-за внутрифирменных причин пропустил поворот в лыжестроении. А сейчас делает вид, что так лучше. Натягивает сову на глобус. Ну лучше крепления NNN, чем SNS! Хотя бы из-за того, что скоба шире. Одумались, выпустили Prolink. Ну так будьте последовательными. Придумайте пластину под Prolink.
Или сверхлёгкой пене? Ну не меньше 10-15 точно. И ничего, держит тонкий слой пластика (или карбона сейчас) шурупы. У иных лыжников есть среди используемых пар какие-нибудь RCS-ы начала 2000-х с креплениями на шурупах, установленными тогда же. Я за шурупы. Вне экстремальных ситуаций - это простое и надёжное крепление. Возможность двигать крепления мне, как не быстрому любителю, не нужна. Зато голая лыжа позволяла мне выбирать любую марку лыж и любую марку креплений. Но производители, перейдя на платформы, меня этого лишили. Я или должен "колхозить", или быть приверженцем определённых марок.
Вы, предположу, просто не пробовали двигать. Это реально меняет поведение лыжи, скольжение. Пластина - это прогресс. Ни разу проблем с ними не испытывал.8) И, да, лучше бы были лыжи с пластинами и без. При предварительном заказе нужен выбор. Мешают лицензионные платежи.
пожалуй единственный минус платформ, действительно, раньше можно было прикрутить эльва спорт крепы за 600 рублей, а эти нис и IFP стоят как ужаленые по несколько тысяч за пласмассу (((
Эльва/Шамов крепления под Саломоновские дырки подходят 1в1.
17.12.2018 12:13
Так что если охота Пролинк/ННН за недорого, покупаете саломон/атомик и вкручиваете Шамова за 600 р.
Простой СНС уже фактически вымер. Остаются только Пилоты. Но и они вымрут, т. к. молодые (новые) спортсмены, в подавляющем большинстве, выбирают ННН. Экономически не целесообразно поддерживать умирающую систему. Думаю, что если бы Амер не вложился в Пролинк, до появления IFP, все Саломоны и Атомики, скорее всего, перешли бы на НИС. + пластин: пресловутая передвижка креплений, легкость монтажа, ликвидность лыж на вторичке. - пластин: надежность. Все-таки плюсов больше.
то что вы называете вложением в пролинк - всего лишь выпуск ннн в связи с окончанием патента. Для производства креплений вообще много денег не надо. У нас в Кирове свои турнамики появились уже))) не буду писать кто слепил и так понятно, но думаю дети с удовольствием будут крутить на дешевых лыжах типа Сабли, Брадос и пр.
об этом и речь, вложения в формы для литья, на фоне спонсорских и рекламы - ерунда.
На мой взгляд Фишера стало поменьше, конечно же большинство, но тем не менее лет за 5 картина немного изменилась, а пока жива марка лыж - будут и пилоты и боты с двумя скобами.
раньше все бегали на пароходах, утконосах, а потом SDS , затем появились саломон первые, потом вторые, потом пилоты... что-то я не вижу тут на форуме любителей пароходов, а ведь многие на лыжне до сих пор катаются на деревянных лыжах с пароходами. эра креплений SNS и пилот прошла так же как и эра более древних креплений !!! сейчас в мире спорта актуальны NNN тут уж ничего не поделаешь- прогресс ! когда-нибудь и NNN уйдут в прошлое несомненно и я не буду кричать на каждом углу что вот- только за NNN уверен что придумают еще лучше что-нибудь) всем снега побольше и ровных трасс !!!
У меня в детстве (80е), были крепления с выступающей из ботинка металлической пластиной с 2 штырьками перпендикулярными, на самой лыже металический квадратный замок типа крокодил, палкой давишь, он открывается, суешь пластину, отпускаешь палку - он пружиной закрывается. Не могу нагуглить как называется. Знает кто?
В SDS пластина на ботинке вроде пластиковая была и само крепление тоже. А у меня были чисто металлические, и пластина, и замок. Возможно это было "по мотивам".
были такие металлические штучки, которые крепились саморезами к носкам кирзовых ботинок, а сами крепления металлические, маленькие, примерно с половину спичечного коробка. Как называется такая система - не знаю, встречалась редко.
Фишер то хрен с ним. А вот то что саломон с пилотами завязывает - пичалька. У меня все на пилотах, и устраивают они на 100500% . Но осталась одна пара ботинок. вернее полторы- одни при смерти. А сало ,по всему, пилоты по-тихоньку сливает. Ботинок уже не найдешь. Все эти пролинки. Вот это откровенное предательство своих верных поклонников. Если закроют пилот - уйду от них к чертовой матери. хоть к альпине, хоть к росси, хоть куда...
У меня тоже все на пилотах, кроме классики, но там всего 1 пара. Очень жаль, если действительно пилот заканчивают выпускать. Сдались, значит, конкурентам и предали своих. Жаль, что не останется альтернативы NNN. Когда есть выбор, это всегда лучше. Да и конкуренция подталкивает производителя развиваться и не зажираться.
И классические и коньвые модели хорошо представлены в заграничных магазинах. Причем, как модели с большими скидками, так и из новой коллекции этого сезона. Муж не мог найти коньковые топовые ботинки в СПб и в Москве своего размера. В Италии купили дешевле, чем в России на финальной распродаже. Размерный ряд даже позволяет сравнить на примерке разные маркировки.
ну что поклонники нис сделают купив лыжи ifp, вздохнут и понесут ещё деньги, вот так вдруг к лыже за 35 прилипнет ещё 5, спасибо производителю... На пару лет спрос будет пропорционален количеству проданных лыж, а как начнет угасать - будет вам ifp2 и новый красивый ролик о том как прекрасно работают лыжи с новыми креплениями и платформами. За саломон переживать не стоит, он пережил nis, переживет и ifp.
пластину Wedge, приподнимающую носок ботинка и предназначенную для коньковых лыж.Если да, то она не интегрирована в лыжу, а также прикручивается шурупами вместе с креплениями
и собрано методом Александра Бойкова, но думаю будет лучше с пластинкой, надо признать, что рельеф ifp достаточно сложный, старались производители - жизнь усложняли!
Скоро еще одну классическую пару из Германии передадут, ставить крепления надо будет) А свою пару, про которую у нас с Вами весной шел разговор, уже тестировали? Я весь прошлый сезон прогонялся на своей, и хоть бы что (три раза "тьфу" по деревяшке )
а тот что есть похож на бетон, да и пара теплая, НО когда сверлил отверстие под зависающий саморез, толщина высверленного материала показалась вполне себе приличной, держится очень крепко.
От пластины ожидаю исключение какого-либо люфта, что в теории исключит даже мельчайшие шевеления в стороны и нагрузка на саморез будет только вертикальной.
Для ННН сейчас делают все боты, даже у амера больше выбора бот именно под ннн, а не снс. Но снсники будут сверлить до упора, в этом их смысл жизни, "а вот раньше было" Зы. То что амер уже поставляет лыжи с дырками, давая возможность выбора, пластина или крепы на шурупах, очень круто! Я тоже против навязывания платформ разных видов, но чертов маркетинг... Сверло в платформу в топку в любом случае. Не понимаю как можно уродовать лыжи - произведение искусства. Передвигание крепов вперед назад на лыжах - очень круто (на лр тоже круто, можно подгонять под размер обуви), шурупофилам не понять никогда.
Коих у нас очень немало исторически, ибо ботинки эти - на мой взгляд, лучшие в мире. И что делать, если у тебя Саломон и несколько пар лыж/роллеров на снс? У меня вся семья на снс, иногда лыжами меняемся. Для классики год назад очередные боты купил на пролинке, мне низкая подошва для классики больше нравится. Скоро окончательно порвутся коньковые, вот и думаю - или текущий парк инвентаря и "бесперспективные" снс, или пролинки, со сменой кучи креплений.. Если с нуля экипироваться, конечно, лучше на ннн брать, хочешь - на платформы, хочешь - на шурупы.
Новые боты, например классических недорогих бот для ннн море. С коньком положнее, но и тут лучше сделать выбор в пользу новых бот, сверлить ифп безумие. Но насчет новых бот я согласен, ценник задран до предела, поэтому рад, что имею много надежных стареньких ннн бот.
Ботинки 3-4 года, лыжи меняю гораздо реже. Поэтому ифп - в неопределенном будущем, а полуживые ботинки и снс-парк в настоящем. Ботинки скоро придется покупать в любом случае и это будет саломон. На какой подошве - пока раздумываю.
У меня одних только боевых гоночных лыж на SNS двенадцать пар, не считая лыж тренировочных и роллеров. Да и ботинки, как Вы совершенно правильно отметили, самые удобные по всем параметрам. Поэтому лично я менять систему ботинок) креплений не собираюсь. Если только SNS совсем выпускать перестанут. Но это вряд ли) Помнится, лет семь назад кто-то из форумчан утверждал, что "через год NNN полностью вытеснит SNS" Сейчас и товарища этого на форуме сто лет нет, а SNS как была, так и есть.
Наличие этой приблуды на лыже при нанесении шлифта создает два небольших толчка (дрожания лыжи) в момент закатывания ролика на нее и в момент скатывания ролика с нее. Такие толчки влияют на качество шлифта
Общаться с фанатиками? Уже написал про пользу перемещения крепов на платформе и доступность всех бот, вы в упор не видите. Фанатики, а как реагируете, как болельщики спартака, задели священные чувства.
полностью согласен. Поэтому общение с Вами прекращаю после этого поста. Перемещение - это не про ННН, это про НИС. Я же спросил, чем ННН лучше СНСа. Доступность - победа ННН на маркетинговом фронте. Что, если бы на рынке было 5 производителей СНС и 5 ННН? Доступность и того и другого была бы одинаковой.
Только мастодонты сверлят лыжи с платформой и уродуют их. Жалко есть люди, которые еще покупают их после этого у вас (я в том числе), поражаешься размером дырок, сверлено в глубь почти до сп. Вопрос цены конечно, но новые спидмаксы я после вас по норм цене точно не куплю. Вчера кстати Россики продавал, свой первый топ, было 2 покупателя, один мастодонт со сверлами, ему спецом не продал, жалко лыжи, все-таки первые...
Вот! Сохранение товарного вида - главный плюс платформ
17.12.2018 10:17
Это да. Если лыжи меняешь часто. Реальный и, по моему мнению (были крепы и без шурупов), единственный. Только адепты платформ почему-то обычно стесняются и пишут всякую ерунду, подсказанную маркетологами.
агрессивных чайников-теретиков, нахватавшихся верхушек и возомнивших себя профессионалами. Не хотел этого писать, но ведь вынудил. Не пиши гадостей в адрес других, тогда и ответов таких не будет.
Яростно плюсую. Что-то у Валерия последнее время крышу уносит совсем в форуме. То он снег возненавидел, теперь ему СНС как кость в горле. Прям жить ему это все мешает. То-ли он спецом тут тролит всех подряд. Ведь, помнится, банили у него уже несколько аккаунтов. Не за это ли?
Все обстоит именно так, как Вы написали. Как говаривал Козьма Прутков, в корень зрите). Рад видеть в Вашем лице единомышленника. Погнал на тренировку, у нас мороз -16, шикарная погода для классики)
Сам убежал на тренировку классикой. Погода прекрасная, красота, лыжи катят отлично, на держание намазаться проще простого. В общем одно удовольствие. Лыжня немного "хромает" у нас. Не укатывали еще и не резали. Сами топчем .
Я не поставил ни одного минуса) Вы кстати как модератор, не можете видеть плюсовавших и минусовавших?) ППХ я катал в Малиновке, очень душевный стиль, даже стало где-то получаться, таз вперед (как и в коох), выпрямление, прокат, толчок, супер. Но к сожалению в плане скорости ДП эффективнее выходит)
Я к сожалению накачался и на ромашке на параллельных даже( А уж без мази скользят намного отвязнее...Может просто готовить не умею хорошо на держание, что поделать.
чем меньше знаний, тем больше уверенности в своей правоте. Это как и подростков - у них есть безапелляционное мнение по каждому вопросу. Все либо черное, либо белое, без оттенков. Оттенки усложняют их картину восприятия мира.
Конечно навязывание разных платформ - это уже днище. Спасибо, что новую подошву для бот не придумали хотя бы. Но отрицать примущество самой платформы к дыркам, называеть это оттенками, бред. Преимущество у платформы есть и точка. Так вот платформа - это белое, а шурупы черное, да, однозначно.
Сверло в платформу в топку в любом случае. Не понимаю как можно уродовать лыжи - произведение искусства.
Я так же думал до первого сверления, когда сверлил IFP - окружающие поражались моему хладнокровию и цинизму. Уймите эмоции, вы же на лыжном форуме, а не фигурного катания.
крепление отвалилось от платформы нис, края у платформы обломились, во время спуска хорошо так с трассы убрался. И совсем недавно повстречал человека, стоял на финише с порванной платформой нис, с недавно купленными лыжами, правда не падал, но теперь думает что с креплениями делать и платформой. А по началу не помните даже на соревнованиях у лыжников отваливались платформы от лыж, у кого то перед финишем самым случилось такое, у кого то после падений, но гонки проиграны. Станешь здесь мастодонтом и начнешь прикручивать. У самого есть и закрученные и с пластинами. Этот вопрос не напрягает про шурупы там все понятно, действительно напрягает больше про пластины и навязывания систем.
тут трудно не согласиться с Вами. Она настолько опасна что люди даже умирают. Но признайтесь, как часто вы проверяете крепление на трещинки, люфт, проводите осмотр пластин? ответ: раз-два в год? И что Вы делаете обнаружив микротрещины на них? ответ: ничего? А еще можно осмотреть лыжу и заметить на боковинах трещины на ЛКП, здесь трагедия тогда, срочно нужно будет проводить экспертизу на причину образования таковых и возможность их дальнейшего использования, а заметив царапину на скользяке надо сразу проверить насколько потерялась скорость на спуске.
Перед установкой креп, если крепы сидят хорошо, плотно, проблем не вижу, если люфтят. меня это напрягает, ищу пути устранения. На этом все, дальше "опасная жизнь", вероятность что отломается платорфма или треснет крепления крайне низкая в любом случае. Возможно особо парящимся стоит пару шурупов вогнать, в любом случае падение на лыжах не столь драматично как на роллерах, поэтому пофигу вообще. Я так понял кроме надуманной темы безопасности шурупов больше аргументов нет?
прямо вместе с краской и куском графики, как правило после крепкого падения. На роллерах, теория не выдержала практики и на большинство роллеров платформу крепят шурупами по 8 шт на роллер. Хороший вариант верно? А свои карбоновые роллеры Фишер продает с разметкой под шурупы, а не с платформой, т.е. гладкими, перекладывая ответственность на покупателя.
платформа или сама отваливалась или крепление вырывалось из платформы на классике после срыва толчка..без падения или в группе, если на лыжу сзади наехали. А у "лохов" с креплением на шурупах это невозможно.
Это косяки конкретно Ротефеллы, но сама идея платорформы более передовая и совершенная чем шурупы. Кстати ИФП по конструктиву более надежно крепится к платформе, там другой косяк с поворотным механизмом застегивания.
Вот пошла дисскусия )) Саломон молодцы, просверлили пять отверстий и сразу сколько внимания )) Подкину дров )) Они еще не хорошие и ботинки сделали со сменными подошвами ))) Мое мнение: правильно делают, что не ставят платформы, пусть думают свой путь. Тогда может придумают, что то кардинально новое.
Ведь только при возможности бесконечно менять лыжи на фабрике оправдано одно единственное положение крепления. Не понравилось - отвёз на фабрику, взял чуть помягче. А любитель в таком случае двигает крепление вниз. Нам нужна эта опция!
лыжи как с НИС так и с NNN. Все крепления установлены после промера на флекстестере (не измерителе зазоров, а измерителе давления на скользящей поверхности). Необходимости двигать крепления не возникает. Оптимальное положение креплений для конкретного лыжника на конкретных лыжах одно.
Меняются? Главным образом вес? Конечно лучше продать лыжи, скажете вы, но мало ли, вдруг временный эффект) Смещение креплений вперед лично мне помогало мне задавливать чуть более жесткие лыжи.
и видите в этом необходимость, универсальность, инновации. то поставьте на лыжи А или С переходник под крепление НИС и будет счастье. Точно не отвалится так как не на клею, к тому же в лыжах А и С в местах крепления вроде есть пластинка металлическая которая усиливает этот узел, и позволяет если что все демонтировать и обратно смонтировать. Вот это универсальность, хочешь так -пожалуйста, хочешь сяк - да запросто.
Это сверлить лыжи с платформой!!! Если уже просверлены или нет платформы, как по-другому? Задолбало по 15 раз всем объяснять, переключаюсь на 100% тролль моуд, серьезно писать здесь нельзя.
А лучше забаньте меня сразу бессрочно, не будет смысла читать весь этот бред.
Сегодня тестил новые пелты. Поставил крепления на 0, рыскают и больше пятка задавливается. Передвинул на 2 деления вперед и поведение лыж стало совершенно другим. Саломон в скором времени тоже поставит платформу я думаю, т.к. это несомненно прорыв в лыжной индустрии. А они проспали его.
пошел кататься, поставил крепы на 0, лыжи катят, но не очень. передвинул на -2 и о чудо- они полетели ( в принципе всегда конечно на -2 катаюсь, но иногда пробую тесты сдвигать на -1,0 ).
сдвигаешь назад и едут вроде быстрее по жесткой трассе, но точно хуже в управлении, сдвигаешь вперед и лучше поведение но вроде хуже скользят. Но также заметил что
при сдвинутом креплении назад
по мягкому снегу или после ратрака пятка у лыжи проваливается и лыжа тормозит пяткой, а на жесткой трассе поведение хуже, сдвигаешь на 0 и проблемы исчезают. Так и оставил на 0. Может это история этой пары, и у других по другому. Но почему то при промере и подборе лыж на флекстесторе или при промере зон у лыжи меряют при одном положении на 0, и оно наверно и есть правильное положение крепления?
Но почему то при промере и подборе лыж на флекстесторе или при промере зон у лыжи меряют при одном положении на 0, и оно наверно и есть правильное положение крепления?
- измеряют на флекстестере изменяющемся только зазор. Так проще. Лыжи разные, в т. ч. могут быть разными в одной паре.
Но сверлить лыжу это уже прошлый век!Сначала они долго и уперто клепали ботинки SNS...
Весьма заинтересовала эта тема, поскольку, наверное, до конца не переболел юношеским максимализмом/идеализмом и, вместо того что бы совершенствовать в физической и технческой подготовке, довольно-таки долго сомневался в правильности уж состоявшегося выбора модели лыж/ботинок/креплений.
Самое смешное, сейчас понимаю, что он (выбор), оказался наиболее оптимальным тогдашнему уровню развития с весьма приличной перспективой. Хотя действовал больше интуитивно, с минимальной систиматизацией прочитанного\прощупанного\услышанного винегрета. Так вот возвращаясь к вопросу "анахронизма" системы SNS и её присоединения к лыже, рискну кратко перечислить те приимущества, которые удалось прочувствовать и осознать:
1) Надёжность присоединения к лыже крепления ч/з резьбовое соединение. Считаю - это большим плюсом для любителя, особенно - для не знающего меры новичка. Здесь вероятность развития события по двоичному сценарию (сломал/не сломал, ноль/ единичка) на порядки выше, чем у платформ (повышаются вероятности сценариев: сломалось но не до конца/ расшаталось/ поездиет ещё/ сойдёт покуда/ итп, или ни два/ни полтора, если в двоичном коде=)
На практике, если человек на пришурупленных креплениях "убрался", то с большей долей вероятности он встанет без потерь здоровья/инвентаря/времени (на поиск укатившейся лыжины); либо в случае серьёзной "уборки" хорошенько/на долго задумается какие его предшествующие действия/ черты характера послужили столь досадным травмам и повреждениям; а не вставит впопыхах "чуть расшатавшееся" крепление в платформу и продолжит дальше суетливо "штурмовать склон".
P.S. Надеюсь, что основную суть, удалось прояснить. Но даже если и нет, то для собственного удовлетворения далее продолжу:
2) Сверление/пришурупливание сродни древнему обряду инициации. ИМХО каждому мужику передалась от предков хоть какая-то часть духа завоевателя/защитника/познания. А по сему: не "расковырять кору" и не посмотреть "что там внутри" - это грубое отклонение основных инстинктов выживания рода в сторону лгбт и прочих извращений (преувеличил, но думаю не без оснований=). Тем паче, выбирать себе боевой снаряд=оружие=средство передвижения=пожалуй даже верного друга, рассматривая при этом вариант его перепродажи - двойное святотатство! Каюсь, грешным делом порой мелькали подобные мыслишки:( Но теперь уж нет: продать символ победы/мужества/успеха с которым связано столь много ярких переживаний - крайний вариант, и уж если он наметился (три раза тьфу налево), значит конкретно накосячил задолго перед этим. Как-то так
Теперь по поводу креплений SNS, точнее их разновидности Pilot:
3) Компактность, красота, удобство.
Поясню. Имеется чехол официально предназначенный под одну пару лыж, не больше. С торца "загрузка". Удаётся, не без труда, но всё же втиснуть и вторую + палки. Ради интереса замерил высоту креплений просто SNS - 30мм (NNN да на платформах пожалуй и того повыше будут), против 15мм у Пилотов - в два раза ниже, минус 60мм с двух пар, и это без учёта ширины Ротофелл и иже с ними. => Утрамбовать то NNN-ки в фирменный чехол может и удастся, но вот вытащить их оттуда, не вспарывая мешок - крайне маловероятно Ну и таскать лыжы с широкими платформами в руке видится не столь удобным.
Гипотетически, возможна некоторая прибавка в скоростити на SNS-pilot, особенно их верхних версиях, за счёт чуть более низкого расположения оси вращения и контактной поверхности ботинка вцелом. Думаю, на 2...5мм заниженная площадь контакта при грамотном подборе остального инвентаря, может несколько увеличить шанс на победу в лыжных гонках, где соперников отделяют доли секунды и считанные сантиметры.
Преимущество платформ в возможности смещать ЦТ, по крайней мере для коньковых лыж считаю мнимым. Человек при должной чувствительности и уровне подготовки, управляя своим телом, довольно в широких пределах может регулировать нагрузку в различных участках СП (по опыту да и на этом форуме упоминали=)
По поводу одной пары креплений для всех лыж. Для не слишком мажористого любителя - это небольшие траты по сравнению со всеми остальными "причендалами", пропорцию соответсвующую уровню/бюджету при желании легко можно подобрать. К тому же, весьма неприятно представляется установка к примеру оранжевого Турнамика от Росси на чёрно-жёлтый Фишер, не дай боже красно-белый Мадшус или синий Саломон
4) Пожалуй выделю отдельным пунктом. Сугубо субъективный взгляд: сравнить на вид SNS-pilot и NNN в любой нынешней модификации вплоть до IFP, всё равно что ласточку и крокодила
5) Опять надёжность + совместимость. В сети немало фактов, да и свидетелем бывал: отваливаются, крепления от платформ, платформы от капа, крепления внутри "на ровном месте". ИМХО, конструкцией и контролем качества Саломон такие случаи минимизированы в разы.
Где-то здесь информация была о несовместивости ботинок Мадшус с креплениями IFP. Ну и за чем спрашивается зоопарк плодить?
Нравятся кому клееные платформы - фишки, росси, мадшус к вашим услугам. Кто желает сам решать что ставить - атом и сало в помощь. Есть выбор и это хорошо. И сало с атомом выбора дают больше, пластину нис можно и к ним прикрутить, это куда проще, чем сковыривать платформу или сверлить и ставить крепы поверх нее.
никогда не исповедовал и не буду исповедовать культа. у меня в гараже 5 пар лыж. среди ник как лыжи с платформами , так и без. Нравится и то и другое.На гонку вибираю те, что поехали лучше абсолютно не парясь как там крепления установлены, да и какая собственно разница? Вам шашечки или ехать?
Быть может, когда-то появятся невесомые низкопрофильные самоцентрирующиеся снегоотталкивающие крепления по цене не выше сегодняшних, и стабильно дающие прибавку в секунд десять на километр - тогда пожалуй бы приобрёл одну пару не подковав просверлив её. А покуда останусь "старовером" 8)
По мне так, что платформа, что шурупы- по барабану. Ну наверное, выбирай сейчас - выбрал бы платформу - не надо платить за установку крепов в магазе либо корячиться самому. Но это один раз на пару! были б лыжи под шурупы на 500р дешевле, либо с дырками, как сейчас у Сало - вообще все равно. А дальше- забыл. что у тебя там, шурупы или платформа. Про двигать туда-сюда- смешно слышать от мастеров мирового класса уровня неуверенного первого разряда. С таким перфоменсом парафинить то необязательно, а тут двигать - нюансы скольжения ловить - что ни двигун, то прям Бьорн Дэли. А вот то, что менять все через пару лет похоже придется - вот это жопа. За это саломону огромный минус.
О, крутяк! Надеюсь, про свёртывание производства SNS, это не слухи?
Так глядишь лет через десять окрепну, научусь техникам различным, ходам, марафоны буду за 2ч бегать=Р Скромненько встану на тумбочку со своими старыми сверленными Атомами. Вокруг сплошь Турнамики да Ротафеллы, может ещё какая-нибудь электронная хренотень появится. Пацанята подбегут: - Дядь, а дядь, что это у тебя за крепления такие? - Это Саломон-Пилот. Сейчас уж такие не купишь=Р
Ну а насчёт "двигать" писал выше: по крайней мере для любительского уровня; а, вероятно, и для более высокого, выгода от смещения крепов весьма сомнительна=/ Для начинающего, так это и вовсе лишние отвлекающие от ОФП заморочки: - Чего это ты сегодня так медленно тащился? - Да потому что снег свежий выпал, и трасса неизведанная - горок много, поворотов. Надо было крепления на "минус 2" смещать. Или на "плюс 2", - вот хрен знает=Р
К слову, на одной опытно-экспериментальной паре поставил крепы на 2см ближе к пятке. Думал скорость увеличится, прокат... Испытывал в различных условиях, ничего подобного: при попадании "в мазь", лыжи с "нулевой центровкой" пошустрее на 2...5км/ч были (на спусках).; про подъёмы вообще молчу - и так понятно; по бездорожью тоже не айс: плужить с горок тяжелее, чаще цепляются носками за всякую солому, классику имитировать сложней => наверное придётся "на ноль" пересверлить=Р
P.S. Не, в магаз отдавать на установку креп - это совсем не то=( Сам лучше покайфую=Р
Вальнес забыл прикрутить турнамики шурапами, и ему в полуфинале спринта в Драммене попаданием палкой выдрали крепление. В прошлом веке такого бреда не было...
Адепты Саломона, SNS и конкретно дырок в лыжах сожрут вас (уже сожрали) и не подавятся. Правильный ответ на вопрос: потому что они не заморачиваются со сдвигом креплений, дырки - это вторичное.
Адепты Саломона, SNS и конкретно дырок в лыжах сожрут вас (уже сожрали) и не подавятся. Правильный ответ на вопрос: потому что они не заморачиваются со сдвигом креплений, дырки - это вторичное.
Недавно тоже задумался над этим - почему не делают платформу. Думаю, что дело вот в чем: - лыжи саломон не очень популярны - система СНС пилот теряет позиции
Они не хотят чтобы при выборе лыж человек думал над тем, что его крепления не подходят к пластине. Саломон продаёт крепления, которые можно прикрутить к любым лыжам и лыжи, на которые можно поставить любые крепления!
радоваться надо что пока есть что сверлить и куда ставить sns pilot
24.03.2019 20:59
Лет через 20 будет один фишер и доедающий крохи с барского стола россиньол. Во всех сферах так получается, в конечном итоге на сформировавшемся рынке остается лидер и жалкий второй номер. За примерами далеко ходить не надо: софт - майкрософт и линукс, газировка - кока-кола и пепси, процессоры - интел и амд, коньки - бауэр и сисиэм, соцсети - фейсбук и твиттер. Примеры можно набрасывать до бесконечности. Мадшус и Пелтонен останутся приколюхой на своих местных рынках, навроде газировки "байкал" в снг.
Лыжи 79 года на фото, оцените количество брендов, чтобы моя мысль была убедительнее.
Автоконцернов всего около 10, а в 60гг их было в 10 раз больше, тренд понятен? Плюс "машина" - это не рынок, автомобиль определенного класса - это рынок.
Лыжам больше пяти тысяч. А сколько тысяч лет программному обеспечению? Подождём ещё немного. Кстати, речь идёт только об узкой части множества лыж - конкретно специализированных беговых лыжах. Вам подсказать какая фирма поставила операционные системы на 88% персональных компьютеров?