Я снова о пелтах зенит, мне сказали они графитовые и будут уехать до -15-20, то есть при минус 25-30 они прям стоять что ли будут, или как это будет выглядеть? Неужели их ничем нельзя намазать на более низкую температуру? Только другую пару на -25-30 брать что ли?
Очень редкие пары едут в такой мороз, случайно получившиеся при производстве. Зачем фабрикам делать такие лыжи? Холоднее -20 не проводят соревнования и когда холоднее тренироваться опасно. Кто будет покупать такие лыжи?
Нужно развить достаточную скорость и поддерживать ее, тогда будет образовываться необходимая водная пленка. Лыжи максимально мягкие, сп максимально гидрофобное, без шлифта, стеклянное.И ваши псы обрадуются.
Берутся обычные холодные лыжи и наносится так называемый "стекляный" парафин ( самый морозный в линейке ). Им по сути закрывается структура лыжи. Едет в мороз сильно лучше, чем голые. Ну потому что любые голые просто не едут вообще. В -30 я конечно не пробовал но в -25 днем при устойчивых -35 ночью катался не редко.
Но главным будет все равно "актуальный смазывающий состав", поскольку голый пластик к такому снегу просто прилипает. А морозный парафин закрывает любую структуру Даже теплую.
А морозный парафин закрывает любую структуру Даже теплую.
Любой парафин или порошок при обработке после снятия скребком вычищается щетками до вскрытия структуры. Так что ничего там морозный парафин не "закрывает". Да и не "липнет" перемороженный снег к СП. А не едет в мороз голая СП из-за статического электричества и сухого трения.
Я только сказал, что голый пластик липнет к морозному снегу. Есть мнение, что из-за статического электричества - не знаю. С практической точки зрения это выглядит как возможность заходить классикой в подъем на коньковых лыжах. При обычной подготовке лыж парафин вычищается из структуры щетками. Но именно на сильный мороз я лично его железом не вычищал. А нейлоном такой жесткий парафин и не вычистить. Есть такой способ - закрыть пластик и структуру на мороз, где она все равно скорее всего не сработает. Но если у вас структура работает - я за вас рад. Только я не буду покупать отдельные лыжи с такой хитрой структурой на такой экстрим
Парафин, если используется как моновариант, вычищается
06.11.2018 14:15
щётками в любом случае.
А нейлоном такой жесткий парафин и не вычистить.
Ну это смотря какой нейлон.
Есть такой способ - закрыть пластик и структуру на мороз,
То есть, если я вас правильно понял, то нужно нанести морозный парафин, и больше никак его не обрабатывать? Это-что новое Интересно будет посмотреть, как вы гонку побежите на подготовленной таким образом паре
структуру на мороз, где она все равно скорее всего не сработает.
Вот не знают фабриканты топовых колдовых лыж, что морозная структура в мороз "скорее всего не срабатывает" , и продолжают их выпускать. И спортсмены об этом не знают, глупые, и приобретают такие лыжи
Только я не буду покупать отдельные лыжи с такой хитрой структурой на такой экстрим
Любой производитель топовых лыж выпускает лыжи с холодными структурами. Так что ничего "хитрого" здесь нет.
Вы видимо недавно на форуме. Вот из интервью Завьялова
- Здесь все зависит от структуры лыжи – «холодная» лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, «стеклянным» парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет. В этом случае можно даже использовать и «теплые» лыжи, но они должны быть без структуры. Если не закрыть структуру, то снежный порошок забивает структуру и лыжа начинает тормозить, как будто едет по песку. https://www.skisport.ru/articles/read/64663/
То что "глупые" производители называют морозной структурой - это уже -7..-15. Для Европы это уже мороз. А мы говорим о -25..-30, когда влаги в снегу нет вообще и структуре на таком снегу делать нечего. Как и лыжникам, по большому счету
На форуме я, действительно, по времени чуть меньше вас,
06.11.2018 15:30
но вижу, что в вопросах подготовки лыж вы разбираетесь примерно так же, как в тренировочном процессе. Это из серии "имитация каждый день";) Во-первых, посмотрите на дату интервью. При всем уважении к Александру Александровичу, сейчас уже никто структуру не "забивает". Кроме того, Завьялов говорит о грамотной обработке лыж, а не о тупом заливании СП морозным парафином. Сейчас есть масса структур именно на сильный мороз. Например, та же АС 5 у Саломон (-8-20), на практике до -30 градусов., у Фишер S11-2, S-11-3 и т.д. Это к слову о ваших
То что "глупые" производители называют морозной структурой - это уже -7..-15.
Во-вторых, в сильный мороз снежной "мукой" забивается только крупная структура. Вероятно, вы морозной структуры и в глаза не видели. Для справки: она мелкая. Либо люди циклят лыжи на мороз, чтобы СП была практически гладкой.
когда влаги в снегу нет вообще и структуре на таком снегу делать нечего.
После этих слов с вами о подготовке лыж уже можно не дискутировать, итак всё ясно
В данном случае ты не прав. На мороз ниже -25 надо именно заливать и не вычищать.
Это даже сервисмены сборной подтверждали. И дело совсем не в структуре, а в твердости пластика. Пластик слишком мягок для такого безумно твердого снега, и работает, как мазь держания. Поэтому его надо изолировать от снега полностью. Если в -26 при СТАРОМ снеге пластик еще катит, то свежий уже при -24 колом стоит.
Я лично заливаю и нарезаю крупную(!) продольную струкутру для курсовой устойчивости. В январе 2017го у нас 3 дня -30 -35 днем было. Я катал все дни, лыжи подготовленные по данной методике катили прилично. Аккумулятор телефона не выдержал - емкость уполовинилась после тренировки.
Зачем искать сложные решения, если есть простые? Проще взять колдовые лыжи с холодной структурой, и подготовить их соответствующими смазками, и если правильно эти смазки подобрать, скольжение будет таким, как надо. И при чем тут твердость пластика? Если следовать этой теории, то все мои холодные лыжи превратились бы в пластилин. Кстати, в начале 2000-х была у меня колдовая пара "кобры". Не знаю. что там за структура лежала (мы в те годы такими вещами не заморачивались). Факт тот, что ее было почти не видно невооружённым глазом. Так вот эта пара начинала лететь только тогда, когда было ниже -22 градусов. Во всех остальных условиях она стояла. И с пластиком там было все в порядке, это уже сами лыжи от времени просели. В феврале этого года я тренировался на Саломоне со структурой АС5 в -26 градусов. Положил парафинчик нано-карбоновый -10-25, и все катило отлично. А это, прости, уже алхимия какая-то: заливать СП толстым слоем парафина, и в этом парафине резать структуру накаткой. Максим, я не ставлю твои слова под сомнение, но считаю, что есть более простые и эффективные методы подготовки лыж на такой мороз.
Кобры - это Фишер с боковыми вырезами 99-2000 года? Если так, то именно с ними я и экспериментировал больше всего, и они выступали в роли голых, правильно обработанных и вычищенных, а соперники были плюсовые Фишера с теплым пластиком и крупной структурой, но залитые. И ещё третий соперник был - вечно стоящая тиса, исцарапанная с очень мягким пластиком, но залитая. Откатку выиграла тиса, второй - тёплый Фишер. Повторял этот эксперимент ещё несколько раз. Результат сильно зависит от температуры и формы кристалла. Пластик лыж прокалывается кристаллом и получается наждак. Если у тебя кобры летели, то скорее всего ещё не наступили условия наждака. Может номер пластика у тебя другой, их там два шло на холодные модели тогда. Но именно на этих кобрах я и стоял в 2006м как вкопанный на Московской лыжне. В любом случае, если у тебя есть хорошее решение без заливки на сильный мороз, то у меня нет. Как и у многих других, не у всех же есть пары, летящие ниже -22.
Любимой смазкой для них был зеленый Старт -8-30. И самое интересное, что брал я их именно на средний минус, но в этот самый средний минус они тупо стояли, что на них ни положи. А вот -25 это их любимейшая температура была. Только нужна эта пара была, хорошо, если раза три за сезон. А сейчас есть хорошая классическая пара Саломон с АС5, эти летят от -10 до -26 точно. Но сам я, откровенно говоря, терпеть такой мороз не могу)
Я это проверял многократно. В т.ч и брал на тренировку по две пары: гладкие отциклеванные и обработанные Swix LF4 с вычищенным парафином, и теплые с крупной структурой, но залитые им же. Разница просто убойная. Кстати у Swix LF4 граница скольжения в районе -30 старый и -26 свежий. Т.е. при -28 свежего он уже колом стоит. А вообще заливка эффективнее вычищения начиная с -22, ну и свежесть снега, наличие утреннего инея-тормозуна надо учитывать. Вот мне ранрейс напомнил самую страшную гонку жизни: марафон в -26. Был холодный фишер без структуры, ЛФ4, но вычищенный. Это был наждак, а не снег. Не знал я тогда этого метода - 4.22!
Я думаю, что тут смысл не в том что парафин, а в том, что совсем структуры нет, 100% гладкая поверхность, от этого был эффект больше. Грубо говоря, если СП проциклить стеклом, то эффект должен быть не хуже, сравнить интересно. Ну и видимо при минус 22 и ниже парафин становится совсем твердый уже ближе к пластику.
Но ехать на зеркале по морозному бетону нереально даже на жёстких ледяных лыжах, а как правило никто не рыхлит в такой мороз, снег за ночь смерзается любой. Поэтому вопрос курсовой стал для меня очень остро. Проверил - крупная продольная едет хорошо и курс держит. Наношу по горячему парафину, пока неостыл. Если ожидается не 100% бетон, то кладу микро - 0.25мм. Она вообще супер. Ну я и сейчас каждый раз в сомнениях на морозные гонки, снимать - не снимать, крупную или мелкую... Если в Битце толпы гарантированно хоть чуток разобьют, то в Зелике точно бетон будет.
Прямо щас в голову пришла мысль. Пластики все тверже становятся, плотность увеличивается... Я-то не на самых новых лыжах эксперименты ставил, хотя на морозном пластике. Так что граница может сдвигаться в более холодную стороны, но думаю не для теплых пластиков, точно.
Я этот способ использовал только один период, когда несколько лет назад взял неудачно отпуск на конец февраля чтобы побегать на лыжах. На мой отпуск ударили морозы ночью -35, к обеду -25. И так каждый день. И эти -25 - это совсем не то же самое, что временное похолодание до -25 в пике. Снег каждую ночь вымораживается при -35, и влаги в нем вообще нет. Пробовал я сначала на вычищенных щетками лыжах - стояло колом. Потом морозный парафин с вычищением из структуры и без. Второй вариант В ЭТИХ ЖЕСТКИХ УСЛОВИЯХ был лучше. С тех пор я в такие условия не попадал. И если и было иногда -25, то это было временно и без ночных морозов. Структуру я в таких случаях вычищаю.
Думаю, обсуждать тут особо нечего, поскольку каждый может дешево и просто провести эксперимент и решить для себя сам. Для этого не надо покупать новые лыжи с модными структурами и дорогие смазочные составы. Все решается имеющимися лыжами и дешевым парафином. И я не говорю, что это самый быстрый вариант на соревнования. Но это точно самый доступный и гарантированный вариант для любителя, чтобы лыжи не стояли колом на перемороженом сухом снегу.
лет 5 назад бежали междусобойчик при -25 град. Лыжи делал морозным парафином(зеленым), щетками его не вычищал, а снял скребком и заполировал. По теориии должно было катить, но на практике результат был не очень, тупили здорово. Накануне тренировался на голых лыжах, вычищенных щеткой - было лучше.
Нашел хорошую статью на английском, где рассказано про структуру и сильный мороз. http://www.nordicskiracer.com/news.asp?NewsID=2396#.W-G95uJoTb0 В частности про сухой старый снег : Additionally, this snow has very little water in it. Structure in ski bases exist to manipulate a water film that exists between ski and snow. In such extreme cold, there is no free water in the snow. For this reason, generally, a smooth ski base is required. Но там есть и про падающий морозный, и про трансформированный. И на последнем очень нужна структура, несмотря на мороз. А на первом нужно стекло.