Доброе, классика , вчера на семинаре удалось побеседовать с Георгием Кадыковым-Орбелиани , все подтвердил. Спросил куда подевался Московский классический марафон, ответил , что организаторы отказываются идти на какие-то компромиссы по выполнению требований russialoppet. Соответственно заменили на Пересвет , но это и хорошо , на мой взгляд, привлечение любителей , Легков обещал стартовать и прочее (конечно не смотря на тяжесть рельефа )) .... А то крайний раз на МКМ около 110 стартовавших , совсем печаль.
Рельеф на мой взгляд, самый тяжелый в Московской области. Красногорский Эверест нервно курит в сторонке по сравнению с подъемом Легкова (к стадиону), да и по самой трассе навалом стенок. Смотря еще как пустит по пересветовским трассам саму гонку главный по подготовке трассы, Леша Якимычев. Там можно довольно приличное количество вариантов предложить + в прошлом году там новые петли еще добавили (возле старого двойного подъема Легкова и в лесной части, где с крутым нырком и выкатом налево). Так что на держание лучше посерьезнее намазаться. Трасса готовится тяжелым ретраком и хорошим мастером, прямо вот реально там можно проводить этапы кубка мира. Номерной фонд там достаточно богатый, лучше прозвониться и узнать, чем сайт мониторить, но помимо лыжников еще могут заехать хоккеисты и футболисты (там есть и такие залы). 4 раза заезжали туда на сборы и остались только положительные воспоминания. А как вкусно и много Шайбе кормят....эхх... Альтернативное проживание - наверняка можно найти и снять поблизости квартиру. Про график не понял...
График рельефа имел ввиду, но если петель много и проводят впервые то наверно точно щас никто не скажет как будет. Интересуют подъемы попеременным заезжаемые для чайников или только захаживаемые елочкой? Если будет сопливая погода то на руках совсем туго? Четырехместные номера интересуют. Я бы вселился к кому-нибудь в компанию.
Бежал впрошлом году коньком, очень понравилось! Подъем под елку помню только один, остальные вполне заезжаемы. Но рельеф не простой, слабо подготовленные "даблполеры" будут конячить 100%. Контроль бы пожестче организовать.
А вполне рабочий хоть и длинный 650метров. Можно даже даблом заехать. На планируемом круге есть подъемчик похлеще - у речки в самом низу. Вот в тот только пешком елочкой.
На последнем пункте питания, волонтеры, глядя на мою кислую физиономию, практически силой заставили поесть А сало оказалось супервкусным никогда такого не ел
В ГАБО рельеф попроще и то на всех 25 км пришлось выравнивать и расширять спуски, чтобы по хорошей "катухе", когда человек 800 стартуют-НЕ ПОБИЛИСЬ. А в Пересвете я даже не представляю, как это сделать, если только там как то обойти некоторые спуски, на которых я один, правда было хорошее скольжению, еле справился. А в толпе?
Участвовал в этом году в перенесенном Николов Перевоз.Трасса рабочая,интересная,стартовало около 900,вроде без экцесов.Жили у фарма фабрики апартаменты,супер.Конечно надо на машине.В самом Пересвете очень дорого да и не было мест.Рекомендую!По стартовому взносу мда....
Что-то не понятно с оплатой. Похоже взносы в системе регистрации и положении не совпадают... Как посмотреть список зарегистрированных участников? На сколько всё серьезно с мед. справкой?
Всем привет! Зарегистрировал своих мелких (Марафон в Пересвете). Пойдут в Марше Малышей. Еду в первый раз на такие соревнования. На что обратить внимание в подготовке? Список можно посмотреть в стартовом листе. Справки для мелких постараюсь получить у участкового педиатра. Посмотрел, на Николов Перевоз зарегистрировалось раза в 4 больше участников)) Свободный стиль))
Так мне орги и не ответили, хотя писал сегодня два раза... Осадочек.. Тем более еду первый раз с детьми.. Будем посмотреть, что будет на месте... Да и спасибо НИКОМУ, что отвечали на мои вопросы. Очень "интересный форум" Закон джунглей гласит:"Каждый сам за себя!"
тем более я не поехала. Мне сразу показалось всё очень странным. Не отвечали - с самого начала. + адский стартовый взнос, + дурацкие справки, + отзывы знакомых, которые записались участвовать \ + **************************************
И ещё, что-то мне подсказывает, что бесплатных гонок "кубок Кузьмина" и "кубок Легкова" в Пересвете больше не будет. Очень, очень надеюсь, что ошибаюсь. Посмотрим....
Приехал с соревнований. Дети пробежали. Т.к. я на таких соревнованиях впервые, то организация данного мероприятия меня впечатлила! Молодцы. Никаких затяжек со стартом. В 10 старт малышей и в 10 +-2 минуты стартанули. Т.к. я чайник и рейтинг у меня падает с каждым сообщением, но от лыжни я верещал от восторга. Никогда такую не выдывал. Мелкая даже смогла за подиум побороться среди девочек. Что я не ожидал)) Ложка дегтя, как всегда имеется. И это парковки. Мест не хватало и начали парковаться на тротуарах и где прийдется. Данное обстоятельство дало возможность пополнить бюджет полицаям. Они (полицаи) очень ударно трудились. Так что у меня двоякое впечатление от данного мероприятия. Детям очень понравилось и это, я считаю, самое главное!
Все было очень круто! Трасса на 5. Держание на 5. Скольжение (на Рексе +5/-5) после 5-6км стало тоже на 5:) Бежал 30. Справка - вообще мелочь. Кто хочет, тот сделает, кто не хочет - не бегает:))) Сочувствую тем, кто пропустил такую офигенную гонку:) Организаторам и волонтёрам респект.
Хорошая гонка получилась. После оттепели и обратного похолодания за пару дней до гонки с опаской ждал леденистой лыжни и проблем с держанием, но в итоге опасения не оправдались. Трасса была в великолепном состоянии — c хорошо нарезанной лыжней и катучим снегом. Тоже бежал 30ку. Первые 2 круга зашли довольно бодро, бежали в группе из трех человек. На пункте питания перед последним кругом случился неприятный сюрприз — сломалась молния на сумке, и вожделенный гель сквизи с кофеином достать так и не получилось. Выручил товарищ, поделившийся своим гелем на спуске. Работать после геля стало повеселее, но с каждым подъемом мышцы закислялись все сильнее, и последние км дались очень тяжело. В итоге гонка получилась рабочая, скоростная (не рассчитывал в начале на 1:45) и интересная. 30 км для меня — прям то, что нужно, чтобы хорошо выложиться и не ушатать себя на этих длинных тягунках. Но через годик можно будет и на полтос замахнуться. В целом очень приятные впечатления остались. Спасибо организаторам.
...Сколько же лет я не был в Пересвете? Три года? Четыре? Пять? Как сильно здесь всё изменилось! Рядом с основным гостиничным корпусом вырос VIP-корпус, просторный спортивный зал, крытый ледовый дворец (или он как-то по-другому называется?). Появилось биатлонное стрельбище, биатлонный комплекс, гостиницы эконом-класса. И ведь наверняка я при беглом знакомстве с "Пересветом" увидел далеко не всё.
Но самое главное - трасса. Моё знакомство с лыжной трассой в Пересвете пятилетней давности запомнилось ощущением катания по довольно экстремальной, довольно узкой, довольно тяжёлой и не всегда логичной трассе. А тут…
Приехав в "Пересвет" накануне марафона и поселившись в гостинице "Юниор" (это такая бюджетного класса гостиница на территории "Пересвета";), вышел кататься вечером и… едва не задохнулся от восторга. Широкое полотно идеально ровной лыжной трассы (на глаз мне показалось, что это полотно имеет ширину метров в 9-12). Идеальная ровная жёсткая нарезанная лыжня, а сбоку от неё хватает места, чтобы разъехаться ещё двоим конькистам. Именно там, в "Пересвете", я ясно осознал, насколько же у нас в Битце пока ещё узкая и бугристая трасса и как много там предстоит ещё нам сделать, чтобы довести эту трассу (если сможем) до того состояния, в каком находится трасса в Пересвете.
Да, и забыл упомянуть, что катался я накануне гонки в темноте под фонарями, и там освещено не два, не три, а семь с половиной километров трассы! В общем, по моим ощущениям, "Пересвет" сейчас не просто не уступает многочисленным европейским лыжным курортам, где мне довелось за последние десятилетия кататься на лыжах, но в чём-то их, несомненно, и превосходит. А чем он им уступает, так это отсутствием не очень пересечённых прогулочных лыжных трасс, просторно пролегающих по местным полям и лесам, по горным долинам, по которым можно неторопливо скользить, созерцая окрестности и уезжая от отеля на десятки километров. Но что поделать, видимо, таковы нынешние российские реалии, что "Пересвету" пока не удаётся выбраться за пределы огороженного и тщательно охраняемого контура.
* * *
А что же сам марафон? Должен заметить, что, по моим субъективным ощущениям, "Николов Пересвет" может на сегодня считаться лучшим классическим марафоном московского региона. Сколько у нас сейчас в Москве/Подмосковье осталось таких марафонов? По большому счёту, три: старейший лыжный марафон России - Гонка МВТУ, относительно новый Вороновский марафон, и такой же относительно новый "Николов Пересвет". Про Гонку Кузина-Барановой выскажусь осторожно: пока этот марафон собственно марафоном быть перестал, трансформировавшись в 30-километровую гонку. Что с ним будет дальше - поживём, увидим.
Не буду сейчас рассыпаться в дифирамбах Гонке МВТУ и Вороновскому марафону - каждый из этих марафонов по-своему очень хорош и дорог моему сердцу - а попробую всё-таки рассказать о "Николовом Пересвете". Безусловно, главным и системообразующим фактором этого марафона стала идеально подготовленная трасса с идеально нарезанной и сохранившейся на протяжении всей гонки жёсткой классической лыжнёй. И не одной, а как минимум двумя идущими параллельно лыжнями! Сразу вспоминаю, как проходит Марафон МВТУ в Битце. Вот ещё только-только нарезана классическая лыжня, ещё до старта - пара часов, а по классическим колеям уже поехали бесцеремонные конькисты. И им абсолютно наплевать на то, что в этот день и в этом месте проходит классическая лыжная трасса, они в своём праве: "А вы что, этот лес купили?". В итоге, чтобы сохранить лыжню хотя бы до начала гонки, Геннадию Ивановичу Бочарову приходится прокладывать её с краю, там, где (увы) проваливаются палки, оставляя конькистам в середине трассы хоть какой-то коридор. И приводит это к тому, что классисты в день классического лыжного марафона оказываются в Битце словно бы на положении бедного родственника, вынужденного утопать на лыжне сбоку, а не по центру трассы.
А теперь представьте себе, что за час до старта марафона и за три с половиной часа самой гонки в "Пересвете" я не увидел ни одного конькиста! Огороженный контур, жёсткая пропускная система и не менее жёсткий контроль за происходящим на трассе сделали возможным то, что в Битце в принципе не реализуемо.
Профиль трассы - близкий к идеальному: организаторы исключили из круга все самые тяжёлые подъёмы и практически весь круг (за исключением одного подъёма) представлял собой длинные мягкие по профилю тягуны и не менее длинные мягкие спуски. Единственным исключением стали финишные петли так называемого спринтерского круга Никиты Крюкова. Во-первых, они оказались всё-таки мягковаты. А во-вторых, мне показалось, что они были не очень логичной вставкой в очень красивую и гармоничную трассу. Хорошо понимаю организаторов, которые за счет этих петель удлинили круг до 10 км, выкинув из него при этом все экстремальные подъёмы. И всё-таки нужно признать, что смотрелись эти петли этакой вставной челюстью. Впрочем, очень надеюсь, что никто из организаторов на меня не обидится за эти слова: они - всего лишь размышления вслух, не более того.
Волонтеры на пунктах питания были просто молодцы, гели от спонсора гонки - компании Сквизи - зашли на 3-м и 4-м круге очень хорошо (Дмитрий, спасибо!), финишная медаль, как и гречневая каша - очень хороши.
В общем, спасибо организаторам за чудесный и, по-моему, лучший классический марафон московского региона. Всем поклонникам классики - искренне советую.
Присоединяюсь к отзыву Ивана Исаева. Я бежал 30 км. Это пожалуй лучшая и самая гармоничная трасса из всех, на которых я катался в последние несколько лет. Я сравниваю с трассами ближнего Подмосковья, также с многими местами проведения марафонов серии Вордлоппет и СкиКлассик. По моим личным ощущениям, похожее чувство удовольствия от трассы испытывал на марафоне Тарту. Отдельное спасибо организаторам от слабопоготовленных лыжников (к которым я безусловно отношусь) за то, что 10-ти километровый круг упростили . Отличная организация марафона (и сопутствующих гонок 1, 5, 10 и 30 км), великолепно подготовленная трасса и прекрасная лыжная погода превратили этот старт в запоминающее событие. Спасибо организаторам!