Обратил внимание, что спортсмены на Кубке Мира при движении на скорости перед постановкой маховой ноги часто немного поворачивают опорную ногу наружу поворота. Таким образом получается скользить больше в основном направлении движения при том же угле между лыжами в момент толчка.
Сегодня посмотрел на свои следы по свежему ратраку по плоскости - и это не совсем V. Линия скольжения изламывается наружу в момент толчка. Внизу псевдографика следов скольжения снизу вверх \ \ \ \ \/ без излома: \ / | / | /
Так вот, насколько это правильно, оправданно? С одной стороны скользить ближе к оси движения привлекательно, с другой - наверняка есть потери на поворот толчковой лыжи.
если кантовать, даже без толчка, будет изгиб следа наружу по форме лыжи.
Если посмотреть на следы от роликов-роллеров на асфальте, то там тоже дуги. Это нормально. Стремитесь на скорости ставить лыжу вдоль оси, а потом она займёт удобный угол самостоятельно.
если не говорить об естественном плавном изменении траектории толчковой лыжи (дуга), а о резком "изломе" ее траектории, то это происходит в момент разгрузки опорной лыжи, когда кисти рук взлетают в свою верхнюю точку и тело гонца почти распрямляется в суставах. Пятка отрывается от крепления, часто можно наблюдать даже отрыв лыжи от снега. Это позволяет развернуть лыжу носком наружу и толкнуться условно назад. Попробуйте сами на трассе, поймете. Вам понравится.
что вы про двухшажный (т.к. сам на равнине его практически не использую). Понятно, что есть вариант ускорений, когда производится подпрыгивание на каждом шаге с разворотом опорной лыжи наружу с целью поставить маховую ногу почти по оси движения. Меня-то как раз удивил обычный дистанционный ход - что в нем безо всяких подпрыгиваний происходит похожий поворот, только не такой сильный.
а на дистанционном двушажном это проявляется в основном на той лыже, с которой происходит толчок палками. На видео, выложенное alex57 четко виден этот момент разгрузки лыжи с отрывом пятки и изменение направления толчковой лыжи.
Катаясь за ратраком, тоже заметил эту особенность следа - такой разворот вовне. Спрашивал знакомых весьма уважаемых тренеров - должно ли так быть)) - ответ -нет. Теперь, особенно после просмотра видео - совершенно очевидно - ДА развороту!))
Мне показалось, что на новых плюсовых SpeeMax-ах (17/18г.г.) при толчке нога больше уходит в сторону, лыжи более вертлявые на жёсткой трассе, чем предыдущие.
Сегодня посмотрел на свои следы по свежему ратраку по плоскости - и это не совсем V. Линия скольжения изламывается наружу в момент толчка. Внизу псевдографика следов скольжения снизу вверх
\ \
\ \
\ / без излома: \ /
| /
| /
Так вот, насколько это правильно, оправданно?
С одной стороны скользить ближе к оси движения привлекательно, с другой - наверняка есть потери на поворот толчковой лыжи.