На этой неделе
  • 4 декабря, среда
    • 18:10
      Биатлон
      Кубок мира, 20 км, индивидуальная гонка, муж.
  • 5 декабря, четверг
    • 18:20
      Биатлон
      Кубок мира, 15 км, индивидуальная гонка, жен.
  • 6 декабря, пятница
    • 17:25
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Квалификация, муж.
  • 7 декабря, суббота
    • 11:50
      Лыжное двоеборье
      Кубок мира, Прыжки с трамплина, муж.
    • 12:55
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 7,5+7,5 км, скиатлон, жен.
    • 14:20
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 15+15 км, скиатлон, муж.
    • 16:20
      Лыжное двоеборье
      Кубок мира, 10 км, Гонка по системе Гундерсена, муж.
    • 17:25
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Индивидуальный старт, муж.
    • 19:30
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
  • 8 декабря, воскресенье
    • 11:05
      Лыжное двоеборье
      Кубок мира, Прыжки с трамплина, муж.
    • 12:15
      Лыжные гонки
      Чемпионат мира, 4х5 км, Эстафета, жен.
    • 13:35
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 4х7,5 км, Эстафета, муж.
    • 15:00
      Лыжное двоеборье
      Кубок мира, 10 км, Гонка по системе Гундерсена, муж.
    • 16:00
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Квалификация, муж.
    • 17:20
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Индивидуальный старт, муж.
    • 17:30
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 6 км, эстафета, жен.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

На какую погоду брать 3-4 пары лыж?

18.01.2018 18:13
Добрый день!
Есть у меня две хорошие пары лыж: Rossi X-ium S2 11/12 с ювентовской 729 структурой, работают на -6 и теплее и RedLine Cold 15/16 с магазинной М5, работают от -5 до -13 и холоднее иногда.
Катаю в Москве. Вот задумался я взять себе новую пару лыж и в раздумьях на какую погоду брать?
На воду с прозрачным пластиком? На морозный бетон? Или что-то из существующего диапазона просто с другой структурой и другого бренда (бывает что две пары на одну погода, но в одном случае одна едет, а в другом другая).
При этом очевидной необходимости в лыжах на лютый мороз/бетон не вижу. Любительские старты редко устраивают на такую погоду, да и в Московских широтах редко такое бывает. В профессиональных стартах, не участвую, когда приходится бежать практически в любых условиях.
В лыжах на воду вроде бы есть смысл, так как с конца февраля и март зачастую погода - водная каша. Вспомнить хотя бы последние пару Битцевских марафона.
Или может ну его этот конёк и классику нужно брать? Но блин, её ещё меньше с нашим отсутствием снег...
В общем кто сталкивался с такой делемой, поделитесь опытом.
P.S. А! И если исходить из этого какую пару лыж держать четвёртой в планах на будущее?
Просмотров:5983 Комментариев:62 Рейтинг: +1 +1 0
Ответ очевиден: лыжи на воду! Но только не с белым пластиком
18.01.2018 19:01
Те едут только по старому плюсовому снегу, а по любому свежаку встают колом.
Надо искать черные, но со структурой и эпюрой на воду. Но найти их трудно.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Алекс, привет
18.01.2018 22:34
это проверенный факт?
белый со свежаком не дружит?
а зеленый?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Проверенный (у Фишек и Атомиков - белый, серый). Про Росси точно
19.01.2018 01:26
не знаю, но вроде, тоже. Там графита нет - а если помнишь, Фишки 86-87 гг (примерно) произвели революцию именно для свежака с черным пластиком. Все модные до того полосатые Фишки, Карху Матрикс с разного цвета медведями, Кнесселя и т.д. стали получать по полспуска на свежаке. С тех пор ничего не поменялось: просто несколько лет назад сообразили (в Росси, по-моему, первыми), что по воде графит не нужен - и стали маркетинговую революцию № 2 устраивать.
Можешь у Темы Онищенко спросить, как у бывшего Атомик-эксперта - он подтвердит :).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
26.10.2018 14:16
у меня безграфитовый Ф в околонулевой снегопад даже откатку выигрывал (в мини-зоопарке
что меня на самом деле удивило :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
19.01.2018 15:08
если 3-4пары, то белый пластик вполне уместен
почти все весенние гонки
имел опыт с двумя парами и обоими доволен
*
три пары:
плюсовая прозрачная
+1-8
-9-20
4пары:
плюсовая прозрачная
плюсминус
-2-10
-11-20

а конкретных кандидатов много :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
***
20.01.2018 00:00
В вашей схеме у меня сейчас так:
+1-6
-6-15
Холоднее -15 особо гонять не собирался, а потренить можно и на более тёплой структуре.
Теплее +1 использую накатку на пару +1-6
Соответственно плюсовая прозрачная ложится вполне разумно в эту схему.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Белый скользяк
30.03.2019 17:25
А как вы думаете - для чего в скользяк графит добавляют?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Графит
30.03.2019 23:26
Снять статический заряд, образующийся при трении о снег. Чем морозней, тем суше под лыжей и потому в морозные базы графита  кладут больше. Так в теории, на практике сплошное шаманство.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Графит
31.03.2019 10:33
Ещё и тепло проводник втеплую погоду он отводит излишнюю влагу чтобы не было подсоса, а в более холодную погоду кладут меньше чтобы больше образовалось водяной плёнки - 4,5 % вместо 8-9%на тёплых, ну и не убирают графит совсем, да, это антистатик. Вот и ищут золотую середину.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Совет: Искать-покупать на такую погоду, при которой в соревнованиях
18.01.2018 19:14
народ отъезжает, чтобы как минимум на спусках не проигрывать.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
С этим проблем особо нет
18.01.2018 22:26
Я толстый, потому тут наверняка трудно определить. Но обычно я на спуске частенько обгонял тех с кем был в группе, то есть лыжников моего уровня. По крайней мере меня мало кто накатывал на спуске.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
12.07.2018 10:20
совет олега верен - закрывать проблемную точку
если толстый, то ты должен отъезжать от пачки :)
значит в те погоды, когда не отъезжаешь :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
на плюс можно поискать
18.01.2018 19:15
если росси на 729 откровенно стоят, но не факт что получится, тяжелее условий не бывает
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Росси с 729 в плюс
18.01.2018 22:31
Да вроде едут они в плюс нормально. Я обычно токовскую накатку сверху и вполне приемлемо.
Главная проблема это вода каша. То что было в битце на марафонах.
Обратил внимание народу в первом кармане было много как раз на таких же Росси S2, ещё оранжевых. Либо уже на прозрачном пластике. Снег то этот уже в основном грязный.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня тоже 729я встала
18.01.2018 22:33
делал в позапрошлом году и .... стоят
а раньше летели от +-5

зато на эту погоду 330я полетела, хотя морозная )))
парадокс  
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Думаю, что на воду
18.01.2018 20:00
Как уже здесь посоветовали, берите на воду с чёрным пластиком, да по жестче немного, чем нужно. Белый пластик в России не особо по отзывам, для него нужен искусственный мокрый снег.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
или селитра на снегу
18.01.2018 22:35
)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Здесь все доступно и понятно
18.01.2018 20:55
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Данное видео нужно смотреть,
19.01.2018 00:14
Когда на голову надета кепка с тремя козырьками. Чтобы лапша на ушах не висла. Особенно новичкам.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
07 Nik 312
мифы
19.01.2018 08:18
Если не затруднит, подскажите какие именно "мягко говоря спорные" на ваш взгляд утверждения на этом видео? Возможно это поможет избежать ошибок, особенно новичкам.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да хотя бы
19.01.2018 08:39
начиная с 42:20
Да и в других подобных видео мифов достаточно.
Например, что накатки грязь собирают, и прочее.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
3-4 пары лыж
19.01.2018 08:46
Когда то кто то выкладывал таблицу (правда норвежского) сервисного центра с рекомендуемыми структурами в зависимости от того, сколько пар лыж есть в наличии. (от 1-ой до 6-ти).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Звучит интересно, НО
19.01.2018 09:17
Мне виделось, что выбирать нужно эпюры, это более менее общее будет, а структуры это от региона зависит. И тут ещё нужно учитывать что те кто рассчитывает на шесть пар, он изначально планирует шесть, а те кто покупает по паре имеет изначально планирование немного другое
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Алексей
30.03.2019 23:42
http://langrenn-ru.blogspot.com/2013/10/?m=1

Вот эта таблица по структурам.

Логичнопредположить, что наилучший результат получается при соответствии конструкции лыжи и структуры.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Классика
19.01.2018 13:05
Старнно что никто не предложил классику взять до сих пор :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Взять Zero на весну.
19.01.2018 14:29
Хорошая вещь, чтоб со смазкой не мучиться.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А ещё лучше  гоночный
20.01.2018 07:20
Йоко с  оптигрип,всем зеро и мохерам  фору даст8)8)8),и  не придется всякими мазутами заморачиваться
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
классика - еще и ботинки, палки, мази, этого в условиях не было :)
19.01.2018 17:47
Сейчас бы брал 2 пары
- с камусом на переходку и тепло
- обычные на мороз, плюс 2-3 простых мази типа swix v
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сарказм :)
19.01.2018 18:35
Я так... вдруг кто-то прям категорично скажет, что проходил мол такое, что брал и 3 и 4 и 5 пару лыж, а на самом деле из 3 пар лыж одну нужно иметь обязательно классику и на этом стоит весь мир. Тогда бы призадумался...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
RedLine
19.01.2018 19:25
Свежие плюсовые RedLine будет наверное разумный выбор, тем более с данным производителем знакомы. Вроде в 17/18 пластик только с графитом.8)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Уже взял на карандаш
19.01.2018 19:50
Да, в другой ветке от Николая Припускова узнал что мадшус на плюсовых ушли от серого пластика к чёрному.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот-вот! И я про то же :)
20.01.2018 02:01
Прозрачный пластик - это лотерея. Для профи или полупрофи, типа Малекса (выше), это - необходимый вариант для побед :). А для любителя важно другое: чтобы не было залетов. А весной часто так: приехал на гонку за тридевять земель, а там - свежак плюсовой! Или еще хуже: на старте вода, а по ходу гонки пошел снег!
Если готовить 2-3 пары - нет проблем. Если одну - прозрачный пластик намного рискованней.
Но решать Вам!

И еще раз повторю: едет не пластик, а лыжи, с эпюрой и структурой. На воду - одно из самых ценных и редких сочетаний. После того, как у нас с сыном сперли такую пару, все следующие не могли сравниться с ней.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Теперь понятнее
20.01.2018 12:06
Спасибо, теперь понятнее стало почему не стоит расслабляться и останавливать выбор сразу на прозрачном/сером пластике.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
"+" бывает разный
20.01.2018 18:53
Бывает "камень", а бывает "кисель на воде".
Соответственно, лыжи абсолютно разные.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Проблем с "камнем" не было
20.01.2018 19:06
У меня на + как вы говорите "камень" проблем не было. Росси S2 прекрасно справляются с этим. А вот как Вы точно выразились "кисель на воде" особенно в подъёмах доставлял не мало проблем. Да даже на равнине где обычно отдыхаешь, приходилось работать. Вот нужны на такую гадость
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня на такую погоду
21.01.2018 12:31
Карху
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Вот об этих даже не задумывался...
21.01.2018 17:32
А какой пластик? Серый/прозрачный или черный?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эти лыжи
21.01.2018 19:50
были сделаны в то время, когда мода на прозрачный пластик была не в моде.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Судя по ответам тут
21.01.2018 20:41
Прозрачный пластик на кашу брать имеет смысл в последнюю очередь, а искать прежде всего на воду с черным пластиком. Собственно как и Алексей Ильвовский сразу и сказал
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И еще раз повторю:
12.07.2018 00:12
"едет не пластик, а лыжи, с эпюрой и структурой. На воду - одно из самых ценных и редких сочетаний."
Согласен полностью с автором поста:
Конец марта и весь апрель катался в таких условиях. Лыжи фишер  5/115, вроде теплая база (старый аналог прозрачной 30, не путать с морозной А5). Но лыжи откровенно  тормозили, зарывались в каше. Видимо из за конструкции 115. А в мороз наоборот, на плотной трассе летели, не смотря на теплую базу.

А 1,5 месяца это не мало, почти треть сезона. Решил купить лыжи на "воду", и сейчас по моему с прозрачным пластиком делают только 610 конструкции. Очевидно, что с такой конструкцией лыжи будут зарываться меньше, если правильно подобрать под вес. А вот как подобрать не знаю.

На мягкую трассу по таблицам ФА=вес+6~12кг, на жестку трассу ФА=вес+12~22кг. В то же время, очень часто на форумах встречаю фразу, что на воду лыжи надо брать жестче. А вот не понимаю. почему, ведь каша больше похожа на мягкую трассу. И насколько жестче ?  Имеется ввиду верхний предел для мягкой трассы (+12кг) или как при жесткой (12-22). А для чего эта жесткость, что дает? Ведь лыжи  больше будут зарываться, имея короткие зоны контакта.

А что значит большая жесткость-короткие зоны контакта и и острые пики. Да, пишут, что теплые лыжи должны иметь короткие зоны контакта, чтобы меньше было "подсоса".
И чем короткие зоны , тем  пики острые. Мне интересно, что больше тормозит скольжению, "подсос" или зарытая своими горбами в кашу лыжа, толкающая или трамбуя снег носками. Почти уверен, что второй случай.

Еще раз цитирую Алексея Ильвовского " На воду - одно из самых ценных и редких сочетаний."
Потому что требуется  сочетание противоречащих требований, жесткость с острыми пиками и короткими зонами против подсоса, и мягкость с длинными зонами контакта против зарывания.

Еще раз обращаюсь к форумчанам с просьбой, пишущим о необходимости жестких лыж на кашу. Аргументируйте  пожалуйста вашу позицию, если можно и теоретическими соображениями и по практическому опыту. Спасибо!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Юрлова в интервью
20.01.2018 07:39
Упоминает, что у Глазыриной на КМ на все погоды одна пара была. Может утрированно, но смысл передает про широкую универсальность реально едущей пары лыж.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня все лучшие пары (коньковые) ехали во все погоды (кроме сильного
20.01.2018 14:17
мороза: для этого надо было сцикливать ШШ, а мне было жаль). Таких пар за 38 лет занятий ЛГ было ДВЕ.

Кстати: как и все свои боевые лыжи, я обычно тестирую их перед покупкой у Артема Онищенко, на станке для снятия эпюр (см. про эпюры видео Чуркина выше, только Тема снимает еще больше вариантов эпюр, чем Виктор рассказывает в видео). Так вот: эти две пары никаких "особых" эпюр не дали: добротный универсальный, со сдвигом в тепло и мягкий снег, вариант (пологие горбы, передний вдвое меньше заднего и очень с мягким входом). А при этом одна из них была СУПЕРустойчивой на льду и жестком снеге (хотя сама и не жесткая под мой вес) - и при этом идеально выгребала на подъемах из мягкого свежего снега или водяной каши. На эпюре это соответствовало дальнему расстоянию между горбами и сдвигу заднего горба к пятке, из-под колодки: иначе лыжа "ерзает". Но таких эпюр хватало и у других пар - а результат отличался сильно.
Так что "вычислить" такую пару "по заказу" невозможно: можно только отбраковывать по эпюре заведомо неподходящие под вес или целевые условия - и искать, искать, искать... Иногда попадаются. Вот только активно искать я в последние годы перестал: не ставлю теперь таких спортивных целей зимой, как раньше, и сын тоже (у нас все пары на двоих).

ЗЫ: (не реклама) желающие могут обратиться к Артему за эпюрами своих лыж, я думаю. Насколько знаю, сейчас он снова умеренно занимается циклевкой и снятием эпюр (до того был большой перерыв, только для друзей). Собс-но, в Москве два "пионера" по эпюрам: Артем и Володя Щукин. Они первые в стране (или одни из первых) это стали делать, еще лет 20 назад станки сами мастерили и улучшали.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
--лыжи
20.01.2018 14:39
Можно узнать, что за две универсальные едущие пары? Могу только  предположить глобусы фишер/ атомик старый
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет. Обе Фишки: первые желтые с дырками и черно-желтые 5-летней
20.01.2018 15:11
давности (вторые по счету СпидМаксы). Обе пары - спецзаказ, но не от сборной (но другой спецзаказ так не ехал никогда - а их много было).
Были еще шедевральные Сало (еще "фишеровские", первые), две пары из одной серии, с одинаковой эпюрой и соседними серийными номерами на боковине. Но только на свежак, воду и мягкую трассу - но там укатывали всех! И выезжали из любого сугроба под моими 88 кг, как будто под ногами бетон. По твердому рыскали - ехать было некомфортно очень.
Старый Атомик и глобусы тоже были, и много, ехали ничего - но не универсально.
Да много разных пар было - десятки...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Новые вводные
25.01.2018 13:29
Мне думалось что я знаю на какие погоды у меня лыжи, но тут на не совсем стандартных условиях лыжи поехали наоборот. В -3 поехал мадшус по рыхлому снегу в воскресенье 21 января в Битце, а росси зарывался. Вчера же катал по бетону в -10, поехали лучше росси, ну по курсовой устойчивости точно, а по скорости примерно одинаково.
Соответственно лыжи работали по эпюре как я понимаю? Исходя из этого по прежнему оптимальный вариант на плюсовую кашу с черным пластиком?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да...
25.01.2018 17:04
 Безграфитка только как 5-я пара (как минимум)
Например у меня коньковых 7 пар, безграфитку даже и не думаю покупать :) ... Может и не прав конечно... :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
оптимальный вариант на плюсовую кашу с черным пластиком?
25.10.2018 22:28
Оптимальный -да. Но в случае, если вдруг выпадет свежий снег, или на трассе будут участки где снег ниже нуля. У черного преимущество  в том плане, что они универсальные, как на старый, так и на свежий снег. Прозрачный по свежаку и особенно в легкий минус "встанет" точно, потому что тепло от давления на снег  безграфитная СП будет переводить во внутрь лыжи, образовавшейся воды будет не достаточно, и тогда преобладает "сухое" скольжение.

Но если все время кататься только по воде, и не предвидятся осадки в виде снега, исключены  "холодные"  участки в тени, что вполне вероятно при температурах +5 и выше, тогда безграфитовый  пластик будет идеальным вариантом, потому что смачиваемость  водой меньше, чем у графитосодержащих пластиков.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Графит
25.10.2018 23:38
В теории  скользящие поверхности  по содержанию графита бывают нескольких  видов:

Графит около 5%.
В основном  морозные лыжи.  Это оптимальное количество,  когда графит   снижает статический электрический заряд,  в то же время не отводит тепло внутрь лыжи и образуется водяная пленка. Меньшее количество хуже справляется со статикой, большее -теплопроводность СП становится выше и при сильных морозах пленка может не образоваться или ничтожное количество-что называется сухим скольжением.
Примерно такое количество графита содержат и самые недорогие лыжи в линейке некоторых производителей, скорее всего в целях экономии.

Графит около 7,5%.
В основном универсальные,  не топовые лыжи, 3-4 сверху и ниже, но и не последние снизу. Оптимальный процент, чтобы и в мороз, и в тепло катили удовлетворительно.

Графит около 10%.
Как правило это теплые лыжи условно до +5 гр.  Данное количество графита хорошо отводит тепло к внутренним элементам лыжи, чтобы не образовалась  лишняя вода и не было  эффекта подсасывания. При этом, увеличение процентного содержания графита не целесообразно, потому что в промежутке от 0 до +5 гр. вода и так присутствует в снеге в большом количестве, соответственно препятствование к образованию излишка воды теряет смысла,  и в то же время лишний графит увеличивает смачиваемость пластика.


Графит около 25%
Так называемые супер-теплые лыжи или супер теплая база.  Хорошо работает в основном на лед в околонулевых температурах. Отлично проводит тепло вглубь к сотам лыж., тем самым не дает образоваться под СП лишней воды. Некоторые производители постепенно отказываются от такого содержания графита, причин может быть несколько-мало востребованные лыжи из за узких условий применения, проблемы с смачиваемостью графита, что больше, чем у полиэтилена, что особенно актуально по каше, или банальная экономия.


Графит 0%
Супер-теплые лыжи на воду и кашу. Нет сухого скольжения и статики, нет проблемы образования лишней воды, лыжа и так едет по воде, соответственно графит не нужен вообще, в то же время ее отсутствие уменьшает смачиваемость водой и эффект подсасывания, к последнему способствует и достаточно крупная структура на таких лыжах. Что такие лыжи больше набирают грязи, на мой взгляд вопрос спорный. Во первых, на прозрачном пластике грязи лучше видно, во вторых катаются на таких лыжах в основном весной, когда процентное содержание грязи в тающем снеге максимальное.

Но это все в теории.  Были и  встречаются у многих производителей  лыжи топового уровня с одинаковым содержанием графита как в холодных, так и в теплых базах, например до 25%. Каждый мировой бренд видимо нашел свои пути решения взаимоисключающих требований к содержанию графита в СП для оптимального скольжения в разных условиях. Это может быть в виде других  добавок, о которых обычно меньше пишут.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Ну спорно ))
26.10.2018 10:45
У меня мадшус на воду. Заказывал у Николая.
Черный пластик, по воде плывет очень хорошо.
И тут же полностью согласен, когда выпадает свежак, они продолжают катить хорошо, так же и в 0  -2 . колом не встают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В лыжном спорте
26.10.2018 12:31
Вообще много противоречий. Например люди, которые катаются на креплениях с поднятым носком ( или с проставками) в основном  пишут, что по ощущениям скольжение улучшается, однако реальной прибавки скорости не наблюдается  (или мизерное).

Но чудес не бывает, каждое явление имеет свое объяснение, если даже мы до конца  не можем понять.

Не зря я начал предыдущий пост со слов "В теории..."

Что касается Мадшуса - всего несколько лет назад лыжи на воду выпускались с прозрачным пластиком, потом стали добавлять графит. Что будет через пару лет неизвестно-может опять перейдут на безграфитовую, может что то другое придумают .

За последние десятилетия этот цикл повторяется несколько раз. Идет борьба за покупателя, конкуренция. В одной половине цикла делают лыжи более узкодиапазонные, в другой начинают уходить в сторону универсальности. И каждый раз находят и приводят нужные аргументы, чтобы подтолкнуть к покупке новых лыж.

Лыжникам спортсменам проще, у них есть возможность протестировать большое количество лыж и оставлять самые катучие. Любителям в первое время остается полагаться либо на теорию, либо на чужой опыт.

Очень правильно описал эту ситуацию выше Алексей Дервиш, приведу цитату из его поста : "И тут ещё нужно учитывать что те кто рассчитывает на шесть пар, он изначально планирует шесть, а те кто покупает по паре имеет изначально планирование немного другое".


Смысл в том, что если человек изначально планирует закрыть все погодные условия большим количеством пар, то следует отдавать предпочтение к более узконаправленным лыжам, ибо в своей погоде они будут вне конкуренции.

Ну и наоборот, если надо ограничиваться двумя-тремя парами, а это 90% любителей, то универсальные лыжи будут в приоритете, и там вряд ли будет место прозрачному пластику. Но после определенного количества пар безграфитка вполне уместна. Но даже при этом,  любитель, катающийся на сравнительно небольших скоростях, не всегда в состоянии уловить эту разницу. Некоторые свойства лыж полностью расскрываются на больших гоночных скоростях.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Да
26.10.2018 13:05
Все так и есть, добавить нечего.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Комбинированная СП.
26.10.2018 13:20
Йоко/Карху начали выпускать лыжи с комбинированной СП. Верх черный, низ прозрачный. Если лыжи с прозрачным пластиком лучше на воду, то с комбинированным лучше на переходку и плюс, но когда снег не очень сырой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Верх черный, низ прозрачный
26.10.2018 13:54
Интересное решение.

При подготовке лыж есть такие рекомендации: наносить более теплую мазь скольжения на пятку лыжи, а более холодную на носок.  Также при работе  с накатками рекомендуют на пятку давить сильнее, или структуру покрупнее.

Возможно в будущем появятся и лыжи с теплой базой на пятке и холодной в носке.
Прогресс не остановить...

Тут главное не превратиться из любителя лыжника в коллекционера лыж.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
лыжи
26.10.2018 14:17
С прозрачным носком уже были.
С прозрачным низом уже есть.
Осталось с прозрачной колодкой сделать. Те точно в космос улетят ...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
с прозрачной колодкой
26.10.2018 14:49
есть же вроде...классика Zero+
Хотя там это для держания ,  а не скольжения
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
26.10.2018 16:00
видимо Макс имел ввиду совсем прозрачные лыжи? чтобы стоя на них можно было снег под ними видеть :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я к тому
26.10.2018 16:05
Что, когда диаметрально меняют подходы - что-то здесь не так... Когда-то здесь обсуждали оригинал патента Фишера на прозрачный носок, где доказывалось, что он улучшает скольжение, а оказывается прозрачная пятка улучшает...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
когда диаметрально меняют подходы
26.10.2018 16:33
Согласен, это немножко сбивает. И не всегда понятно, изменение подходов связаны с реальными новыми исследованиями, открытиями, имеющими научную основу, или на самом деле это маркетинговый ход.
Некоторые изменения даже если и могут менять к лучшему, то только в теоретической плоскости, а на практике роль  в улучшении скольжения мизерная,  доли процента, что не каждый любитель в состоянии уловить разницу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну не знаю
26.10.2018 15:48
Мне нравиться коллекционировать  лыжи ))            
Собираю старые и новые ))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
коллекционировать  лыжи
26.10.2018 16:22
А почему бы и нет, если есть возможности и место где хранить. Сам грешу этим...хотя считаю, что для нашего  с супругой любительского уровня катания имеем пар больше, чем нужно на самом деле.
Еще дна полезная сторона большого количества лыж-не надо перемазаться каждый раз под погоду.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сухое скольжение
26.10.2018 16:13
начинется после -25ти где-то.
А в легкий минус скользит слой квази-жидкости.
Вот кто поймет, как ей управлять, тот и поедет быстрее всех.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Обоснуй
30.03.2019 18:51
Желательно с указанием конкретных физических законов! А то так голословные утверждения получаются!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0