Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Катание на первом снегу в Иматре, ноябрь 2017-го.

26.11.2017 20:26
Понятно, что главным магнитом, главным стимулом приехать в ноябре именно в Иматру, а не куда-нибудь ещё, оказалась великолепная 5-километровая лыжная трасса, созданная здесь из прошлогоднего искусственного снега. Собственно, известие об открытии этой 5-километровой трассы и заставило нас с женой перекроить планы и заехать в Иматру на неделю перед нашим броском на север Финляндии в Саарисельку.

Однако, когда мы приехали в Иматру неделю назад, от великолепного 5-километрового круга здесь осталось… лишь 1,5 км. На двух больших петлях (одна - вниз от стадиона в сторону озера Mullikoinselka, и одна - в сторону аквапарка Imatran Kylpyla) появились проплешины, которые финнам оказалось нечем залатать. Да-да, мои вопросы месячной давности о том, есть ли у финнов в Иматре в запасе снег на случай дождей, так и остались без ответа, пока я сам не приехал в Иматру и не убедился: запасного снега - нет…


Что ж, будем кататься по 1,5-километровому кругу, благо он в точности повторяет тот круг, по которому мы катались и в прошлом, и в позапрошлом году. И, честно говоря, кататься по нему было больно. Было видно, что снег тает, то тут, то там на трассе стали попадаться пятна асфальта и было понятно, что и эти пятна даже на таком маленьком 1,5-километровом круге закрыть финнам нечем: на улице - устойчивый плюс, снега в запасе нет, и трасса, по-видимому, доживала свои самые последние дни.

Спасли ситуацию морозы. Уже через два дня после нашего приезда температура опустилась ниже нулевой отметки, трасса перестала "плакать", а ещё через день в Иматре пошёл снегопад. И таки-да, в Иматре, как только случился устойчивый минус, заработали снежные пушки. Не бог весть сколько - всего-то две, но они начали пылить, и на месте развезённой по трассе кучи прошлогоднего снега начала потихоньку нарастать новая куча. Тут же появился снег на заплатки, дырки на 1,5-километровом круге тут же подлатали, но если бы только на 1,5-километровом! Финны тут же восстановили петлю, спускающуюся к озеру, и сегодня в Иматре действует уже полноценный 2,5-километровый круг, включающий в себя пару довольно тяжёлых подъёмов и несложную часть, проходящую вдоль коттеджей  Saimaa Life, так хорошо подходящую для вкатки.

Видимо, в самые ближайшие дни, если не ослабнут морозы, будет "заштопана" та часть, что уходит к аквапарку и тогда великолепный 5-километровый круг будет полностью восстановлен.

В общем, в Иматре учатся. Учатся, правда, на собственных ошибках, а на чужих - учиться не хотят.


…Помню, Альфред Кох в одном из своих интервью заметил интервьюировавшему его журналисту Михаилу Соколову:
- Вот есть такая поговорка - "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих".
- Есть такая поговорка, - согласился журналист.
- А вы знаете в реальности хоть одного человека, который чему-нибудь научился на примере чужих ошибок?
Михаил призадумался.
- Да нет таких людей, - прервал это затянувшееся молчание Кох. - Каждый человек учится исключительно на своих ошибках, и эта поговорка совершенно не соответствует действительности.

Не стану сейчас оспаривать это высказывание Коха или соглашаться с ним. Замечу лишь, что в Иматре, похоже, в точности с этим озвученным Альфредом постулатом тоже не стали учиться на чужих ошибках.

…Помните, лет десять назад в Вуокатти финнам пришлось пережить одну невероятно дождливую осень - тогда дождь промыл на лыжной трассе несколько промоин, и им оказалось нечем залатать эти дырки? Тогда все гостиницы и коттеджи в Вуокатти мгновенно опустели, лыжники разъехались/разлетелись дальше по белому свету в поисках снега, и финны поняли, что какую бы прекрасную и протяжённую трассу они ни подготовили, впредь у них всегда должно быть в запасе довольно большое количество снега. Как видите, с тех пор в Вуокатти многому научились и всегда оставляют снег "на заплатки".

Похоже, в Иматре не стали присматриваться к опыту Вуокатти и пошли вперёд собственным путём, повторяя те же самые ошибки. Но могу предположить, что когда в Иматре научатся депонировать снег не только на сам круг, но и станут оставлять его про запас, Иматра станет самым желанным, самым близким, самым популярным местом осеннего катания у россиян. Потому что москвичам до Иматры добраться легко - 960 км без труда покрываются за один день, без промежуточных ночёвок. А уж насколько удобно сюда добираться жителям Выборга или Питера, я даже и говорить не буду.

*   *   *
В Иматре катание платное. Я в первый день вышел на лыжню в надежде увидеть либо стенд с информацией о том, сколько нужно заплатить за катание, либо человека, который предложит мне купить билет и разъяснит все нюансы. Увы, ничего подобного обнаружить не удалось. Правда, кто-то катался в ярких номерах-накидках, кто-то - с нарукавниками с вложенными в них магнитными картами. В итоге, так и не разобравшись, мы попросили помочь нам в этом вопросе Виталия - менеджера коттеджного комплекса Saimaa Life. Виталий, не мудрствуя лукаво, просто принёс нам пропуска, выданные организаторами лыжни персоналу Saimaa Life. Поэтому я так все дни с этим нарукавником и прокатался, не представляя себе, сколько же это катание стоит (спасибо, кстати, Saimaa Life за эту предоставленную возможность).

Однако же на самом нарукавнике я обнаружил адрес сайта ensiminlatu.fi.  Гугл-переводчик предложил расклеить это слово на два: "ensimin" и "latu" и перевёл эти два слова с финского как "первый этап". Видимо, в данном случае имеется в виду что-то близкое по смыслу к "лыжне первого снега". Сказать по совести, сайт ensiminlatu.fi сделан кривенько, на русском языке - только одна страничка, а когда понадобилось разобраться с оплатой, сайт увёл снова на финскую страницу. В общем, с помощью всё того же Гугл-переводчика удалось понять, что цены на катание в Иматре такие:


1. 10 евро - однодневный билет (24 часа);
2. 25 евро - билет уикенда на три дня (с пятницы по воскресенье);
3. 35 евро - неделя
4. 45 евро - месяц
5. 80 евро - сезон 2017-18 гг.


Демократично. В Вуокатти катание стоит дороже. Впрочем, в Вуокатти я не катался уже пять лет, так что не знаю, какие сейчас там актуальные цены.
 
*   *   *
Несколько слов про коттеджный поселок Saimaa Life, в котором мы по старой доброй традиции остановились и в этот приезд. На этот раз в посёлке было многолюдно. Во многом потому, что здесь проводила свои тренировки сборная Беларуси по биатлону. Со всеми составами и тренерами у них набралось более 30 человек. Мы переговорили накоротке с белорусскими тренерами, и они признались, что место это им нравится - здесь идеальное, защищённое от всех ветров стрельбище на 30 установок, достаточно протяжённый круг из искусственного прошлогоднего снега, комфортное проживание в Saimaa Life, столовая с кухней. От себя добавлю - ещё и самое южное расположение среди всех трасс с искусственным снегом. А это значит - сюда ближе добираться из Беларуси, световой день здесь длиннее, да и надежда на солнечные дни - выше, чем где-нибудь в Леви или Муонио.  Белорусы собираются сюда приезжать снова и, будем надеяться, лыжная трасса в следующие годы в Иматре уже таять не будет (а если будет, то её найдётся чем подлатать).


В общем, Иматра, похоже, может со временем стать самым желанным, самым удобным местом катания в ноябре для россиян. Впрочем, об этом я уже написал несколькими абзацами выше, так что повторяться не буду.  





Сразу после открытия 5-километровой лыжной трассы в Иматре прошли биатлонные соревнования с участием сильнейших финских биатлонистов. Фото с сайта организаторов.


Согласитесь, красиво эта белоснежная лента обогнула стадион? Стадион - бейсбольно-биатлонный. Вы ещё где-нибудь в мире видели такое необычное сочетание?


Левее, за елями, угадывается посёлок Сайма Лайф. А в верхней части кадра трасса нырнёт под автомобильную дорогу и повернёт налево, в сторону аквапарка.


Один из микроавтобусов сборной команды Беларуси.


Видите лыжную трассу между коттеджами? От крайнего коттеджа до неё - не более 20 метров.


В Saima Life появилась небольшая столовая с кухней и минимаркетом. Удобно для организации питания команд.


Как видите, снега уже не много, и он продолжает таять.


Здесь, на макушке подъёма, снег сохранился лучше - здесь его, наверное, ещё около 30 см.


А здесь - уже совсем немного.


И на подъёме (в глубине кадра), и в этом месте уже завтра покажется асфальт.


А этот снимок сделан через пару дней - уже навалился небольшой морозец, укрыл всё вокруг тонким слоем снежной пудры и изменил пейзаж до неузнаваемости. Но снимок этот я опубликовал здесь совсем из-за другого - видите, лыжники в ярких накидках? Признаюсь, я так и не узнал, каково было их назначение, но поначалу подумал, что это такой своеобразный "документ об оплате катания".


По-видимому, кто-то из белорусской молодёжи.


Как только ударил мороз, эта пара снежных пушек сразу же принялась за работу.


Система контроля оплаты катания. Видите у женщины нарукавник? Датчик среагировал на него и зажёг на небольшом электронном табло зеленый свет.


Загорелся зелёный свет - значит, на трассе добропорядочный лыжник, оплативший своё катание.


Красный свет говорит, увы, об обратном.


Коттеджи Saima Life, выходящие окнами прямо на подъём лыжной трассы.


Нарукавник, куда вкладывается магнитная карта.
  • Просмотров:2418
  • Комментариев:12
  • Рейтинг: +5 +5 0
Иматра в ноябре
27.11.2017 09:34
Был в Иматре первую неделю ноября. Мучался с выбором в Лапландию или Иматру? Все таки соблазнился близостью от дома и пожалел. За всю неделю  трасса была в приличном состоянии 2 дня, когда ночью был минус. В остальные дни шел мелкий дождь и плюс. Соответсвенно  каша, опилки, лед на подъемах. Да и по мне тяжеловат рельеф для вкатки. Можно конечно выбрать участки попроще, но тогда скучновато крутиться на одном месте. К сожалению так и пришлось делать. Ну наверное тем кто помоложе и в самый раз. Очень много было биатлонистов из Беларуси и даже из Чехии лыжники катались, казалось им то до ледников совсем ничего. Ну работу выполнил. Что касается оплаты - там на стадионе есть небольшое здание где продают  билеты. Интересно организован контроль. Никаких турникетов, можно встать на лыжню в любом месте, но на стадионе стоит светофорчик, если проезжаешь без такого нарукавника - горит красный цвет, с ним - зеленый. Ну и наверное на безбилетников должен бросаться финский ОМОН, но при мне такого случая не было, хотя на некоторых светофор срабатывал красным.В целом организация конечно на отлично, но против погоды не попрешь, хотя финны делают все возможное и наверное, Иван прав, сделают выводы из этого сезона. Для нас питерцев, место безусловно очень удобное. Меня не напрягало даже то, что каждый день ездил туда за 50 км. Специально выбрал место у озера, чтобы поплавать после бани. Дороги свободные, без нервов и напряга добираешься за 50 минут, мне на такое же расстояние приходится до УТЦ добираться, но здесь КАД и Питер с безумным трафиком, а там на расслабоне пилишь. Ну вот как то так. В следующий раз если будет такая погода в ноябре, выберу все же Руку или Вуокатти.
,
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Анатолию Николаеву
27.11.2017 18:10
В следующий раз если будет такая погода в ноябре, выберу все же Руку или Вуокатти.
Ну, туда, согласитесь, уже ехать существенно дальше.


Специально выбрал место у озера, чтобы поплавать после бани.
Так вы всё-таки останавливались здесь где-то в коттедже? То есть не одним днём туда-обратно оборачивались?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ивану Исаеву
27.11.2017 18:47
Конечно дальше но и почти полная гарантия хорошей трассы . И да останавливался в коттедже 50 км к северу от Иматры. В Саймон лайф тоже останавливался летом в прошлом году. Все понравилось но хотелось проверить новые места. Не жалею.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется, не стоит говорить, что ребята из Иматры...
28.11.2017 13:42
... малоопытны и им нужно учиться на чужих (своих) ошибках. В принципе в Финляндии технологии накопления, сохранения и использования прошлогоднего снега отлично откатаны (насколько я знаю, в Сочи пользовались именно ими), в Иматре насыпную трассу делают где-то с 2006 или -07, так что опыта хватает.
Скорее всего, просто сочли невыгодным копить больше снега, или сознательно отсыпали большую трассу, не имея достаточного запаса для ее поддержания - для чего-то было нужно. А от того, что лыжники покатались по маленькому кругу, ничего не случилось.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володе Житенёву
29.11.2017 10:29
Владимир Житенев

Скорее всего, просто сочли невыгодным копить больше снега, или сознательно отсыпали большую трассу, не имея достаточного запаса для ее поддержания - для чего-то было нужно.
В принципе, насколько я понял, так оно и есть. Снег раскатали по большому 5-километровому кругу ради вот этих соревнований.  

А от того, что лыжники покатались по маленькому кругу, ничего не случилось.

Не соглашусь. Даже оставшийся 1,5-километровый круг от полного уничтожения через пару-тройку дней спасли только морозы. Не приди морозы, круга уже не было бы (и так уже в Иматре случалось не раз).

Но, в общем, я, как и ты, хотел бы выразить парням из Иматры респект. Всё равно они делают самую южную в Финляндии (а может быть и в мире) трассу раннего снега, и это вызывает уважение. А с ошибками - справятся.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Не соглашусь" - аналогично :)
29.11.2017 11:48
Даже оставшийся 1,5-километровый круг от полного уничтожения через пару-тройку дней спасли только морозы. Не приди морозы, круга уже не было бы (и так уже в Иматре случалось не раз).
Во-первых, ничего страшного не случилось бы: абонементы уже проданы, а количество "потерянных" покупателей разовых погоды бы не сделало. Намеренно излагаю не по-фински циничную позицию, и все же это так. Наверное, за организацию тех соревнований получили достаточно крепкие деньги, ради которых были готовы на имиджевые потери.
И я ни разу (а пользуюсь трассой в Иматре с самого начала, с сезона 07/08) не сталкивался с тем, чтобы круга не осталось. Не утверждаю, что такого не было, поскольку бываю там не особо часто, но правда не сталкивался, хотя обычно всякие "временные трудности" собираю надежно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В каком год растаял круг в Иматре?
01.12.2017 18:26
Володь, ты живёшь в Питере, я - ещё дальше от Иматры - в Москве, поэтому я могу ошибаться с ещё большей вероятностью, чем ты. :)

Чтобы не быть голословным, позвонил сегодня Валере Родохлебову. Для тех, кто не знает: Валерий -  мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, член юниорской сборной России по лыжным гонкам, участник чемпионата мира по лыжным гонкам в Оберстдорфе в 2005 году (правда, уже в составе сборной Финляндии). Валера уже много лет живёт в Иматре.

Так вот, он говорит, что круг точно растаял года три или четыре назад в декабре. Он говорит, что в том году было собрано с катающихся немало денег за абонементы, но катание обеспечить не смогли, было неловко.

В этом году, оказывается, не удалось бы удержать даже и 1,5-километровый круг (появились дырки). Но, поскольку были приглашены несколько сборных (Белоруссии, Чехии, чуть позже подъедет сборная Китая), то коммуна Иматры вынуждена была покупать снег у одного из ближайших горнолыжных комплексов и возить снег в Иматру за 15 км. Только такой ценой удалось удержать в рабочем состоянии 1,5-километровый круг.

Ну, и из оптимистичного: Валерий считает, что теперь в Иматре 5-километровый круг будут делать всегда: построен биатлонный стадион, вокруг него построено немало коттеджей именно под эту близость с лыжным стадионом, в городе стремительно развивается спортивная инфраструктура (например, планируют скоро построить крытую ледяную арену для хоккея с мячом), так что уходить опять на 1,0 - 1,5 километровый круг никто уже не хочет. Думаю, россиян это обстоятельство не может не радовать. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Круто, что скажешь ))
01.12.2017 19:05
К сожалению или к счастью, но для питерцев со спортивно-экономической точки зрения Иматра резко потеряла прелесть, когда три года назад практически одновременно скакнул евро (с 45 до 70 рублей) и появилась плата за катание по насыпной трассе Иматры, заработавшая труба УТЦ стала контрольным выстрелом.

Я не так давно говорил с нашим сосновоборским тренером Юрой Парфеновым, они в осенние каникулы проводили "вкатку" в трубе, благо проживание, стрельбище и трубу оплатила городская (СПб) федерация.
Расстроился: с моей точки зрения, часть прелести лыжного спорта заключается в общении с природой, разнообразии пейзажа и рельефа, и так далее. Сборы - это выезды в разные места, знакомство со своей страной, другое общение с товарищами по команде и новые встречи...
А в наше время - два часа езды на автобусе, и ты в той же гостинице, куда приезжаешь 5 раз в год, и день за днем утюжишь один и тот же проложенный в четырех стенах полуторакилометровый круг...
Думаю, для формирования личности не очень полезно ((

Так вот, он говорит, что круг точно растаял года три или четыре назад в декабре.
Как ни странно, мне посчастливилось не попасть на ту подставу. Наверное, вляпался во что-то покруче :)
Осенью 13 и 14 и в январе 16 я там был, кататься было можно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
26 ноября, днем
01.12.2017 23:02
мы проехали Иматру под проливным дождем и вечером ворвались в Вуокатти, в снегопад. В это время в Иматре, как и в Питере снега не бывает, тем не менее и в Питере нашлась компания поехавшая на первый "снег"  в Иматру...Вы их там встретите. Погода, за неделю до этого, не оставляла никаких шансов трассам в Иматре.
Вуокатти с 17-18 ноября завален снегом и 20-22 числа был прокатан круг 25 км. По открытии больших кругов, спортивный круг становится бесплатным. Раньше это происходило автоматически с 01 декабря, но последнее время так.Приезжайте и катайтесь. Народу немного, спокойно и хорошо...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ехать в Вуокатти на уикенд, проводя два дня в дороге...
01.12.2017 23:46
... не очень хочется. А на дольше - некоторым приходится работать, отпускных дней не хватает. Соответственно, "наше дело - труба".

Здорово, что в Вуокатти хорошо, рад за вас.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Вуокатти
02.12.2017 10:25
мы едем в отпуск на две недели, конечно это не уикэнд...Но белорусов я не понимаю, за гос счет ехать в Иматру...Ну это их дело.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Труба
02.12.2017 11:28
Там очень высокая влажность, дубак, подъемы разбиваются за два часа катания. Не фан для меня. Лучше с палками попрыгать в лесу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0