купил лыжи тут на форуме, проехал 15 км по жесткой лыжне, все ок. Потеплело, при первом же попадании в мягкий снег, (лыжня провалилась) лыжа сломалась как спичка, вообще кажется даже прогнуться не успела. Был человек на такой же паре, у него ничего ни в каких ямах не ломалось и он даже тяжелее меня. Лыжа сломалась в передней части, сантиметров 15-20 перед местом где начинается колодка. Вопрос - это просто не повезло или лыжи были заведомо убиты? Еще, на лыжах пластик был в этом месте, перед началом колодки, как бы чуть вспучен, даже проступала структура сот. Это о чем может говорить?
Вообще удивляет, что даже соты были видны. Я бы задумался еще до начала эксплуатации. Возможно лыжи были ремонтными, но восстановили неудачно. Это первый момент. Второй момент. Какого размера была яма? Может там полуметровая проталина от ручья была? Тогда лыжи не виноваты.
Это не показатель, что 30-ть прошли. Возможно они по другому шли, Вы могли сильно вложиться в этот момент в толчок, не так вес перенести, много факторов. А вот что соты видны были это странно. Если не трудно фото разлома и пластика. Возможно это место пережгли, а потом долго циклевали и практически пластик стесали. Какая толщина у пластика в среднем по лыжи и в месте разлома?
СкиТраб Итальянские - по моему опыту - достойнейшая марка, внешне мне кажутся сделанными наиболее качественно, сам имею в семье не одну такую пару. Пластик на них довольно толстый и моей буйной фантазии не хватает, чтобы придумать, что надо было с лыжами делать, чтобы соты проступили. Заводской брак я исключил бы полностью, так как объемы производства невелики и контроль качества на высшем уровне, да и практически единственный путь этих лыж в Россию лежит через СкиВакс ,а они ответственные люди и не продали бы такое, соответственно это сделал предыдущий хозяин. Хотелось бы знать "героя", чтобы быть осторожным.
он почему-то забанен сейчас. Хотя он много инвентаря продавал. Покупал в начале марта с пересылом из Вологды. Он по телефону сказал что не циклил лыжи раньше. Когда я их получил и увидел вспученный пластик, звонил, спросил, что с ним, Игорь сказал что отклеился как-то и посоветовал не трогать, я и не трогал. (пластик чуть вспучен, пара пузырей на другой, целой лыже, в этом же месте. и соты тоже проступают) Я подумал, что он мог их пережечь, но он ответил, что не было такого. Ну мы с ним поговорили и переписывались нормально, он лыжник, гоняется, нормально так вроде. Я стал писать эту тему, тк терзают сомнения что про лыжи, которые были мне проданы, заведомо могло быть известно что они при смерти. В этом случае как-то нехорошо - покупаю дистанционно, на все вопросы получил хорошие ответы, фото не было, предупреждений о каких-то дефектах тоже, скорее наоборот. И в итоге вот так, с первого раза практически, сломаны. Причем я по телефону говорил продавцу, как собираюсь использовать их - кататься по лесу, тропить и тп. Формально конечно продавец мог не знать - внутрь лыжи не заглянешь, но про такие нюансы, как вспученный пластик имхо стоит говорить, когда продаешь в другой город и покупатель не видит вещь. Я же мог только поверить на слово. Сломалаль лыжа, ну вообще без нагрузки, как ветка. Не могу представить что обычная лыжа могла бы так сломаться. У нее просто пошел носок на изгиб при выходе из ямы и лопнул как соломинка. Ну не могут лыжи быть такими слабыми. Я взял через неделю бу пару атомиков за такие же деньги. Жестко прокатился 60 км в таких же условиях и еще хуже: ям таких полно было, прыгал на них между стволов деревьев, висел на кочках, опираясь носками, провалился в проталину на скорости на спуске - думал проскочить - с падением. Думал: "дубль два", когда вылезал из ямы. И тд... так нет же не сломались ни разу. Это я к тому, что не повезло скорее с самой покупкой в первом случае но не с неудачным проездом ямки. Зато опыта прибавилось. Ну все, выговорился... Я бы их, скитрабы, склеил, если это возможно. Может кусок другой лыжи сверху приклеить? Так делают вообще, не знает ли кто? А если чинится - может сразу и вторую стоит укрепить. Можно мне тут что-то посоветовать?
и заводской брак проскочил, хотя конечно я тоже удивлен. Я обычно запрашиваю/выкладываю подробные фото скользячки, у меня тоже был немного неприятный случай с покупкой на форуме по россиньёлам, потом трабы себе подобрал, а росси продал дешевле чем брал - покупатель доволен, да и я тоже. А так трабы крепкие лыжи. По ремонту я не спец, на форуме есть темы от людей имеющих большой опыт, но я думаю если бы был цел скользяк - шанс был бы больше.
Но по моему опыту использования очень нежные и для подготовленных трасс. Бегать на них и проваливаться по колено по полям и ухабам по меньшей мере глупо. На моих глазах парень сломал носок на коньковых (синеньких) просто наехав на яму.
В данном случае я все-же думаю брак (на 100% никто из производителей не застрахован, вспомнить хотя-бы залеты мадшуз и пелтонен, да и росси имели легколомающиеся партии в прошлом, а если покопать, то и другие наверное, про носки с дырами я помолчу) или повреждение от экспериментов прошлого владельца, а так то на каких топах резон бегать по колено, да и какие топовые лыжи особенно крепкие? Просто все пары, которые ко мне попадали успешно ездят по провинциальным трассам, имея еще и набор отверстий от старых креплений или нис-платформы. Вот классика их очень легкая и подсознательно кажется что непрочная, хотя пока нареканий тоже нет.
Кто же знает, вообще ТРАБы Итальянские лыжи и часто видишь гонцов на соревнованиях то на оранжевых, 11-13, то на синих13-14 год и у каждого свое мнение по поводу этих лыж.
у меня в семье есть и 11-12 (теплая классика - супер, теплый конек - чуть выше среднего, для топовых) 13-14 2 теплых конька - один супер, один еще не пробовали, и холодный конек - в свою погоду очень здорово еще есть пара 07 года с конструкцией G8 на ледянистую - такие убить можно только специально. Фактически есть вопросы только по теплому коньку 12 года, остальные как раз отвечают моим требованиям и предпочтениям. и вторая модель 11 года - идеальны для тренировочных
тот же год, ростовка и жесткость. Он на этих лыжах простоянно ходит в такие походы, с таким же "жестоким" катанием лыж и с его лыжами все хорошо, при том что он потяжелее меня.
Лопнул пластик скользящей поверхности(сп). Это происходит, когда лента сп состыкована некачественно. И второе, отчётливо просматривается граница колодки(тёмный ламинат), т.е. граница жёсткости. Опасное сечение - совпали два фактора.
что значит - лента сп состыкована некачественно? Точно - лыжа лопнула непосредственно перед колодкой. А более мягкий и гибкий носок - цел. Что привело к тому что лыжа стала "хрупкой"? Именно в этом месте максимально видны проступающие соты. А на другой лыже в этом точно месте еще два "пузыря" вспученного пластика.
С Игорем общаемся постоянно. Эти лыжи видел с "новья", и в руках держал, и знаю про их эксплуатацию. Пробег лыж маленький. Скользячка была в очень хорошем состоянии. Да и, зная как Игорь эксплуатирует инвентарь, уверен, что продал он Вам лыжи в очень хорошем состоянии и, наверняка, по хорошей цене. Прямо утверждать не могу, но, простите, читая Ваши посты, сложилось уверенное впечатление, что пробег за зимний сезон у Вас незначителен. А, следственно, и опыт невелик. Я больше чем уверен, что поломка произошла из-за перенапряжения лыжи. И еще! Скажите, а Вас специально отлавливали с фотоаппаратом в момент поломки лыжи? Или это постановочное фото?
P.S. Кстати, коммерцией лыжным инвентарем он не занимается. Распродавал свои запасы.
Ну какой же , извините дурак катается на топовых классических лыжах по таким провалам. Ну не знаю... лыжник так не поступает)))). Это же поле - там дрова нужны, а не лыжи ценой 400 Евриков ...ИМХО
Хотя в данном случае я в пелтоненах был бы уверен практически на 100%, так как имел опыт выезда на белой паре 2009 года в условиях проседающей плюсовой лыжни без подушки (самотоптыш). Опять же - мне лично интересен вопрос проступающих сот.
Еще раз повторюсь. Знаю эти лыжи с момента покупки Игорем. Знаю, как он эксплуатирует инвентарь. Так убить скользяк Игорь не мог! (Жаль у нас разные веса с Игорем. Так бы у него лыжи купил.)
становится, что же с ними произошло. Мне обидно видеть сломанные лыжи любимой марки, тем более что у отца классика того-же сезона, а лыжня у нас не очень, хотя он именно их бережет.
вроде быть новичком на форуме не преступление, да и по темам его темам я ничего такого не увидел. Есть конечно вариант, что автор что-то скрывает про "подготовку" лыж. Жаль мы не можем сейчас прочесть комментарии Игоря.
с учетом всей "моей" ихней подготовки - не пережжены, хотя и были вопли в той ветке. Скользили на бицевском марафоне отлично (то-есть плохо, как у всех, но на спусках не отставали от быстрых лыжников, кто на круг раньше меня финишировал). При том что я их парафинил дешевым LF. Ну а про подготовку скитрабов: как только получил, положил парафин на тепло, с учетом того что узнал из ветки о саломоне. То-есть еле-еле грея на 130 гр. На колодку клистер, уже на лыжне. И так проехал 10 км, на след. день еще 15 где-то. Это было по твердой подготовленной трассе. Скользили хорошо и все было ОК. Решил - ну обкатал. Далее все смыл - и парафин и колодку, тк было много мусора уже на трассе и лыжи были просто грязные. И в таком виде, через неделю поехал в поход, где и сломал лыжу на первых же метрах.
про фото - каждый поход 2-3 человека делают фотосессию и выкладывают в инет. Можно со ссылок, что я дал выше перебраться на остальные фото. Можно посмотреть, на каких лыжах катаются другие в группе. И по каким брулям.
С Игорем я общался тоже нормально и мужик он нормальный, показалось, я уже писал. Да, распродавал свой инвентарь, рассказывал про эти лыжи тоже. Но по поводу лыж: 1. очень хорошая цена 6 тыс, стороговались на 5. А что продавец так дешево отдал такие хорошие лыжи, не жалко? 2. На мои вопросы по телефону узнал что лыжи не циклились, не жглись, в хорошем состоянии, что причина продажи - жестковаты по весу. 3. Получаю лыжи, вижу вспученный пластик и проступающие соты. Но ведь Игорь сказал, что не циклил не жег и тд... верю. С маркой не знаком, опыта с пережогом и тп нет. 4. При первом же(!) прогибе лыжа ломается. Повторяю - не под нагрузкой! Как хворостинка, пополам и не в том месте, где у лыж наимешьшая жесткость - у носка, а в том месте, где уже приличная жесткость. (Сантиметрах в 10 перед красным кружком на скользячке. ) Вопрос - что я должен думать......
эта пара, по моим ощущениям, подходила по весу. вот еще видео, там как раз скитрабы о которых я говорил, другого человека, фигурируют. А так же для поклонников топовых моделей, которые относятся с бо-ольшой любовью к лыжам за кучу евро . https://yadi.sk/i/nOIe5tqw3GPm8C
за такие же деньги. Писал уже. Вроде все нормально, после первых "тестов". То же бу - ну по видео же понятно что лыжи за 20-30 тыс все-таки жалковато. Но это мне лично, а так у нас многие с новья используют лыжи. Зато нет лотереи как у меня.
Из серии стою на асфальте, точнее бегу по асфальту я в лыжи обутый... Я так шиковал только в детстве. Сейчас не рискнул бы так с лыжами, даже с асфальтовыми. Но сама идея походов мне нравится. По поводу проступающих сот не совсем понятно, Вы как лыжи получили сразу это заметили или уже после подготовки или катания? Возможно ли, что Вы сами их перегрели, по этому соты и проступили в размягченный пластик?
Стас, некоторые туристы греют лыжи надо костром, что бы снять мазь;) Это по рассказам нашей общей знакомой:) Мне кажется такой вариант не исключен. Я категорически против использования топового инвентаря для тропления и всяческого экстрима. Хороший инвентарь раскрывается на хороших трассах. Мне кажется надо сделать какие то утилитарные лыжи. Как утилитарный снегоход:) Можно даже с микро бороной и микро катком:)
Вот например http://sportseason.ru/store/begovye-lyzhi-e89-crown-xtralite-1516-n52616/ В описании так и написано: Модель для неподготовленной трассы и целины, стальной кант. Не знаю всей картины, но судя по фото и видео, ТС-у лучше приобрести действительно надежные лыжи, а не гоночные (заведомо хлипкие, так как каждый грамм на счету) для подготовленной трассы.
Возможно в остальные 99% времени, трассы относительно нормальные и действительно есть смысл бежать на топе. В прошлом году в ГАБО бежал экстрим марафон, так там тоже все на топе бежали.
на фотке не видно, но если приглядеться - соты еле видны на протяжении сантиметров 20.
Я так и не успел на этих лыжих ни покататься, ни "погреть на костре" - они сломались на первых метрах. Я так понимаю, по сообщениям, что соты проступающие через пластик свидетельствуют о пережоге, когда пластик совершенно размягчается, правильно?
Насчет походов - я и сам против, теоретически. Но почему-то самые опытные приходят к решению использовать именно топовые лыжи. А вы ходите в такие походы? Можете что-то сказать по личному опыту? Еще известно, что в этих походах в первую очередь разваливаются лыжные ботинки, рвутся, трескаются и тп. А с лыжами как-то нормально все. Я кстати, после этой жути с бегом по глине и асфальту, осмотрел скользяк у атомика и оказалось что он почти не пострадал. Никаких глубоких царапин, ссадин. А известно что у топовых лыж пластик самый прочный. Может, по-этому у всех такие. Думаю, что мягкий пластик дешевых лыж попортился бы намного ссильнее.
Лидеры у этих туристов 100 км пробегают за 8-10 часов. (по лесам, полям, без ретраков). Да не, с выбором марки лыж вопрос понятен. На чем они ходят - то и подходит.
Опыта походов на лыжах не имею (не считая детства), тут только мои теоретические умозаключения. Всё-таки нагрузки экстремальные (судя по видео). И мне кажется Вам просто не повезло и даже возможный пережог здесь не причина. Всё-таки, лыжа должна работать на относительно ровной поверхности, по крайней мере гоночная. По поводу твердости пластика не соглашусь, начиная со средних моделей вверх, пластик идет одинаковый, но чем выше модель лыжи тем меньше ее вес.
может устранения пупырей или какой то особой подготовки для хороших гоночных трасс? я конечно относительно не много катаюсь, но вот не представляю как они в таком количестве возникли.
Вопрос по сотам, без участия второй стороны в обсуждении, остается
31.03.2017 14:42
но посмотрев видео я догадался в чем дело - эти лыжи просто не захотели такой жизни и покончили с собой, уж извините. Мне в детстве даже деревяшки жалко было так использовать, а так согласен с Дмитрием - только Пелтонен
как у него будет возможность. Я его не осуждаю вот так критично. Но меня не оставляют сомнения насчет кондиции лыж... Ну а насчет того что лыжи покончили с собой - это похоже, так как я на них в момент поломки даже не давил. Но жаль что они даже не успели "помучаться" подо мной. Понимаете - они СРАЗУ, на первых метрах сломались. Может долго и тяжело болели ....
А как доставляли из Вологды? Если обе стороны говорят все информацию, то лыжи могли повредить при доставке. Я специалист по ломанию пластиковых лыж , начиная с 1981 года. И ни разу они так не ломались (Карху, пару Эланов, несколько Атомиков и Фишек). При попадании в яму вспучивается верхний пластик и вылезают соты. Иногда чинить уже невозможно. Но последний случай (это к слову о подготовленных трассах или походах) ровно год назад - Гуляй равнина с выбеганием на берег и спрыгиванием с него - накрылись Росси WCS-1 в 15 см за ботинком. Посмотрите на сайте Ювенты - сервис. Мне он заклеил, и этот год я на них откатал (не особо жалея, например вчера-позавчера в Ромашково).
летел из Ташкента. В багаже (рюкзак со снаряжением) была альпинистская каска, много раз спасавшая от камней. Рюкзак вернули целым. А в каске была треугольная дыра в несколько сантиметров. Копперфилд тогда еще не родился.
Понятия о бережном отношении к скользящей поверхности нет. Для вас значительными повреждениями считаются только глубокие царапины, а главное достоинство лыж - не проваливаться в глубоком снегу.
Товарисч! Вы купили беговые лыжи. Для бега (подчеркиваю) по подготовленным трассам. Основное достоинство этих лыж - хорошее скольжение в купе с работой колодки для фиксации лыжи при толчке. Опытные бегуны на скользячку дышать боятся, а в вашем коллективе не зазорно по глине прокатиться и потом восхищаться, что глубоких царапин не появилось.
И что-то я в ролике не заметил топовых лыж. Комби были. Были предтоповые.
Дальнейшее выяснение о причине поломки инвентаря считаю пустой тратой времени. Причина - использование не по назначению.
с его разрешения процитирую: "В месте где слом уже два года пузырился пластик - но на катучесть не влияло, поэтому я не циклил и не ровнял ничего." и еще "Соты изначально сквозь скользяк были видны как бы видны, но пластик ровный и я не парилсяя особо" За сим откланиваюсь, я выяснил все, что хотел. Брак бывает у всех производителей, просто некоторый брак терпит аккуратное использование, а специфические методы передвижения нет.
Вопрос - это просто не повезло или лыжи были заведомо убиты?
Еще, на лыжах пластик был в этом месте, перед началом колодки, как бы чуть вспучен, даже проступала структура сот. Это о чем может говорить?