это имеет смысл, половить позицию креплений, потому что по моему мнению на них не совпадает центр прогиба с центром тяжести лыжи. Он как начали делать так первые модели так и продолжают. На лыжах всех других производителей, это искажает работу лыжи не зависимо от погоды. Лыжа или зарывается и не едет при сдвижке вперед креплений или плохо держит на классике. Классические лыжи особенно чувствительны к этим экспериментам. Если лыжи правильно подобраны по жесткости, только хуже будет..
А как же быть с лыжами и креплениями Salomon? Ведь их специалисты для достижения наилучшего результата советуют смещать крепление назад на 1-2см от центра лыжи
MiP на н платформе на 1,5см смещен от баланса лыжи вперёд (пластина была на +/- 1см те первого поколения ниса 07-08 г выпуска) после пошла на 1,5см +/- Все также
Смещение креплений реально помогает. У меня была проблема, не ехали лыжи на мягкой трассе. Сместил крепления назад - "катуха" заметно улучшилась. Хотя на жёсткой трассе управляемость снижается.
правильно подбирать по жесткости и по ростовке в том числе, тогда ничего смещать не надо будет. Если лыжи лучше поехали по мягкой трассе после смещения креплений назад, значит коротковаты или жесткие или то и другое вместе, что самое худшее сочетание. Крепления Саломон ставят по центру тяжести лыжи и в соответствии с инструкцией от фирмы. Ничего больше не надо, если лыжи правильные. Специалисты разные бывают.
"Специалисты разные бывают" - вы это Алексею Соцкову скажите в этой ветке http://www.skisport.ru/forum/2/57341/ У него же советую и узнать про смещение креплений Salomon
сказано "по центру тяжести И в соответствии с инструкцией", то Алексею Соцкову это не противоречит. Он советовал и то и другое, в согласии с рекомендациями фирмы для данной пары лыж. Карбоны он мне посоветовал сдвинуть на 1.5 см назад от ЦТ. И скольжение и управляемость хорошие.
лыжи Salomon предварительно засверлены под крепления, и, насколько мне известно, засверлены со смещением назад. Да и инструкций Саломона по установке в центр тяжести я не встречал.
смещение вперед на 1-2 однозначно улучшает контроль (актуально на льду и для Фишера 610), если назад 1-2 лыжи могут поехать в мороз или снег (не гарантированно), для Росси S2 работает. Классика может улучшить держание или скольжение при сдвигах туда сюда , особенно при экспериментах с длиной колодки. Всё это для тех кому не лень пробовать, удобно если крепление NIS Xcelerator SSR или новая классика NIS Xcelerator Pro, со старыми на ключе да ещё с проставкой -геморрой. В сборной по слухам в ходе откатки выбирают оптимальное положение для конкретной пары и больше не трогают
лишь один из нескольких важных моментов. На самом деле решающее влияние на "ходовые качества" лыж зависят параметры распределения давления по лыже, а именно: - характер огибающей давления под "горбами" лыжи (в идеале - распределение давления монотонное, с одной вершиной под каждым "горбом"); - площадь контакта "горбов" лыжи со снегом - по их характеру относят лыжи к холодным или тёплым; - по соотнесению распределения давления в носке и пятке лыжи и их характеру - в носке лыжи давление должно быть меньше, чем в пятке, максимум давления в носке д.б. меньше, чем в пятке (угол атаки лыжи относительно снега должен быть положительным). Есть еще нюансы. Сдвиг крепления вперёд или назад относительно центра масс влияет и на эти характеристики. Поскольку стенда для измерений этих и других характеристик у подавляющего большинства лыжников нет - сдвигайте крепления и катайтесь в разных условиях. Со временем свой диапазон "катучести" и наилучшие условия найдутся)))
Точно определить место крепежа можно только на стенде, когда виден график эпюры. Тогда могут подсказать нужно ли сдвинуть крепление и в какую сторону. Когда появилась NIS система Харри Кирвесниеми тестировал со смещением креплений. В итоге высказал мнение, что оптимален классический вариант установки крепления. Все ваши старания по поиску правильного положения крепления могут быть сведены на нет неправильно выбранной колодкой, неправильно нанесённой мазью и т.д. Даже размер лыжного ботинка может повлиять на установку креплений.
Чтобы лишнего не писать. А так рекомендации есть - хотите контроль, сдвигайте вперёд. Хотите скорость, сдвигайте назад. Но, всё равно надо знать эпюру лыжи.
А если лыжи вертлявые, не бывает что при сдвиге назад начинает немного задники чуть срывать, а если вперёд сдвигаешь начинает носки чуть срывать? один раз баловаться, оставил в 0.
чем от смещений креплений на равнине классикой я заметил загружая пятку/носок. На мягкой трассе больше загружая пятки ОБ ходом длиннее был прокат. Более для меня показательной является горка с довольно большим перепадом высот. Когда трасса мягкая/средней жесткости съезжаю с нее "на пятках", получается быстрее, нежели при равномерном распределении веса на пятку и носок. А вот когда трасса на горке заледенелая и бывает часто без лыжни, съезжаю только "на носках" - так еще как-то могу устоять на спуске и подправить лыжу. Вот от этой "игры" пятка-носок я больше эффекта увидел, чем от смещений креплений. Но, может, для профиков смещения дают действительно заметный эффект.
Изменения эпюры при смещении крепления вперед-назад. http://www.skisport.ru/photos/album/30/view/58919/ Это характерно для большинства лыж. Хотите лучшего скольжения на классике можно сместить крепление назад - мазь не будет цеплять трассу на спуске. Для лучшего держания сместите крепление вперед - мазь будет ближе к снежной трассе и будет держать с самого начала отталкивания. Изменение длины и расположения колодки и их зависимость от плотности трассы тоже необходимо учитывать.
Лыжи россиньол wcs s-2 , мой вес 92-94 , лыжи расчитаны на 88-89. Пробовал на разных трассах , на разном снеге , в разные погодные условия. Самое лучшее положение для моей пары +3 . Делал интервальные тренировки, из 6-ти положений лучшие показатели по времени прохождения круга +2+3 (выигрывал у себя на кругу 4 км 15-30 сек.) по сравнению с выставленным на минус креплением. Со спусков разницы в скольжении я незаметил, а устойчивость для меня важнее, которая и получается при +3
Решил заняться лыжами жены (Atomic Pro Skate и Madshus Hypersonic 3x3 HP) И те и другие скользят так себе. Обратил внимание, что у первой пары ось ботинка стоит +0.5 см от ЦТ лыжи с креплением, а у второй +2.5 см. Соответственно пятка перевешивает в обоих случаях. На всех моих лыжах с nis даже при положении 0 перевешивает носок. На сколько смещать назад?
Ставил пилоты на Про Комби со смещением назад 2см. Из плюсов:
1)При езде по целине не зарывается мысок, а всплывает. 2)Меньше вероятность сделать сальто вперёд и повредить себе или лыжам чего-нибудь при езде с диких горок. 3)Легче заходить в подъёмы, т.к. не цепляют пятка о пятку и мыски всплывают по рыхлому снегу. 4)По в меру укатанному старому снегу прокат/устойчивость очень даже вери гуд. По льду - что так, что так - много сил на баланс приходится тратить. 5)За счёт профиля лыжи крепление получается установлено под небольшим углом, что позволяет получить схожий эффект с рекомендованными проставочными пластинами или верхними РС карбон=) 6)При небольшом размере ноги ц.т. будет уходить несколько вперёд в прокате по сравнению с "лаптем", что тоже нужно учитывать.
P.S. Выше перечисленные "испытания" проводились лишь только на Атомик Про Комби ~13/14гг 190ростовки. Уровень: "спортсмен-любитель". Вес 70кг.
В конкретно Вашем случае возможно другой оптимальный сдвиг...
если сало на rs 17, то рекомендация саломон 1 см на мелких ростовках, 1,5 на длинных лыжах. Отвисающие носки лыж будут перенапрягать мышцы на передней части голени. Если nnn, то ось по балансу лыжи без крепов. Есть прохи 190 - сдвигал назад на 1 см, боты rs 10
1-1,5см это для топа Саломона для Профи Общий случай.
09.03.2017 20:30
Для Атомик Про Скейт=Комби вероятно другие оптимальные смещения. Хотя бы потому что они шире=устойчивее при прочих равных...
Покатавшись на Про Комби и чуть повыше уровнем лыжах с крепами выставленными на ноль, под свои нужды решил сместить на 2см. И считаю, что не прогадал.
Ботинки RS10, т.е. с RS17 и подавно проблем не будет=) Опыта установки nnn не было=(
Что мышцы перенапрягаются где-то не заметил. Вставил в лыжу ботинок и поднял за голенище. Пятка чуть отвисает вниз, не соприкасаясь полностью с платформой (так наверное на всех пилотах). Учитывая наклон крепления назад (эффект проставки) получаем горизонтальное положение лыжи В-)
У меня карбонлайты теплые Q1, на вес 85кг, когда в начале зимы 2015-2016гг, мой вес был больше 100кг, лыжи катили только когда крепления были сдвинуты в -2, в этом году к январю вес стабилизировался на 84кг, и с таким положением крепления фишки не ехали всю зиму, пока не сдвинул крепление в 0 и лыжи сразу перестали тупить, а я всю зиму грешил на штайншлифт.
Вопрос по правильной установке крепления относительно ЦТ лыжи
27.03.2020 15:51
Лыжи 67-57-62, длина 208см. Крепления NNN BC, общая длина ботинка по подошве 350 мм, вес лыжника более 130 кг (с акцентом опоры на пятку). Планируется ходить без лыжни, по тундре, с возможностью транспортировки санок. Из-за большого размера ботинка и веса владельца, предполагаю необходимость смещения крепления ботинок вперед, в сторону носков лыж, чтобы предотвратить проседание пятки лыжи, по сравнению с носком. Вопрос, насколько необходимо сместить крепления относительно ЦТ лыж и как это правильно рассчитать эту величину? NIS платформа и возможность экспериментов с разной центровкой в реальных условиях отсутствует. Буду благодарен за Ваши мнения и рекомендации по данному вопросу. Спасибо.
Какая цель сдвигать крепления назад, кроме увеличения наката лыжи? Мне не для соревнований на время по лыжне, а для тропежки с рюкзаком и возможно с санками. Поясните, пожалуйста.
может и в самом деле лучше вперед, если лыжи использовать как снегоступы потому что реально пятка будет проваливаться (из моего опыта на классике по сугробам). Лучше прикрутить платформу nis7 и поэкспериментировать
Как то раз решил поэкспериментировать с креплениями на 610 спидмаксах, пробовал скатывать в стандартном и в двух крайних положениях. Причем в каждой позиции экспериментировал с переносом массы на носки, пятки и стандартным (равномерном) положением. Подошёл я к этому серьезно и провел по 3 выката на каждую комбинацию (27 в сумме). И каждый раз результат был одинаковый +- погрешность. В поведении лыжи разницы тоже не почувствовал (проблем с техникой нет). После этого в одном из интервью на форуме представитель Фишера заявил что на их коньковых лыжах смысла двигать крепы нет (вот и живите теперь со своими турнамиками...) До классики руки в этом сезоне не дошли.
P.s один мой знакомый практикует смещение креп несколько для другой цели: двигает их вперед чтобы при подъёме ноги носок у лыжи не задевал снег.
P.s один мой знакомый практикует смещение креп несколько для другой цели: двигает их вперед чтобы при подъёме ноги носок у лыжи не задевал снег.
Помогает?
Я обнаружил, что в моих Zymax Skate в положении 0 носки лыж тоже зарываются в снег, а если повесить лыжу за крепление на отвертке, то носок значительно перевешивает.
Равновесие наступает на одной лыже при +3, на второй при +2. Но испытать пока не вышло.
P.S. Техника у меня как у пастора Шлага, так что может дело не в балансе.
на своих (коньковых) лыжах разные смещения и смотреть. Например, на моей тренировочной паре, эффекта от смещения на жесткой леденистой трассе не почувствовал. В теории смещение назад ведет к чуть лучшему скольжению и большому рысканию лыж. На практике, сильно зависит фактически от всего. В этом комментарии есть несколько ссылок относительно смещения креплений (для классических и коньковых лыж).
Установил я крепления Rottefella на нис платформу. Возник ещё один вопрос. Так как размер ботинок у меня большой (Ботинки Salomon s/race plus skate (US13/EURO48/UK12,5/CM31), то пяточная часть крепления установлена на самый первый щелчок от пятки лыжи в самое крайнее положение. И при этом пятка не совсем точно попадает. Я сделал следующее. Передвинул переднюю часть крепления из положения "0" в положение "+1" (вперёд к носку лыжи). Теперь пятка попадает отлично. Чем хорошо или плохо, то что я сдвинул переднюю часть крепления на одно положение вперёд?
Сдвижку на 1 щелчок вы может и не почувствуете. Можно и пятку сдвинуть, не обязательно чтобы подпятник стоял в конце каблука. Чем длиннее ботинок, тем пятка будет хуже попадать в подпятник, если подошва не карбоновая. Пробуйте.