Уважаемые форумчане, 1.04.15 катался в Головино. Дистанция была , что редкость, не подготовлена. Снега свежего больше 5 см. на жестком основании. температура +1. Лыжи, что естественно, просто стояли. Понимаю, что такое сочетание неподготовленной трассы и свежего снега в +1 встречается в соревнованиях редко, но все-же хочу иметь пару лыж на такие условия. Хотелось-бы услышать мнения знатоков по поводу: 1 конструкция лыж(SG, мягче носки, мягче сами лыжи, может конкретные модели лыж) 2 Штайншлифт (какой от какого изготовителя?) накатки ? Буду рад услышать все мнения...
В аналогичных условиях катался вчера.Лыжи плохо ехали,но вот знакомый мой просто летел на своих россиках с белым пластиком.говорит специально для весны купил.едут абсолютно без смазки.так что на такие условия нужны либо лыжи с белой сп,либо обычные лыжи с теплой базой и теплой структурой.
на такую погоду у меня лично хорошо катят саломон с универсальной теплой структурой. При тестовой скатке с рносси и фишером разница была огромная. Подсоса практически нет, лыжи брал под 79 кг с мф70
со стандартной универсальной структурой -4-10 (АМ7,если не ошибаюсь).По свежаку конечно лыжи катят не так бодро,как по укатанному.Но откровенного вставания и тупняков не замечено. Выходишь на трассу,вначале чувствуется - не едут сегодня.Но это они не едут,по сравнению с прошлой тренировкой,а если сравнить с кем-то ещё - то очень даже неплохо катят)
Подскажите, как ваши атомики подобраны под вес (может еще осталась маркировка половинного веса, которая обычно ставится на атомиках)? Просто то, что по свежему снегу нужны ST, вроде понятно, зато столько разных мнений, должны ли они быть мягче, жестче, или желательно точно в вес, что совсем непонятно делается.
Имею 2 пары WC ST и HT. (обе до 92кг ,у меня 90 . набрал за год 3 кг) Вчера минус 10 ,свежий снег около 5 см . Проехал 5 ку на ST - лыжи просто стоят. Устал как после 10 км. Взял HT - ничего не изменилось. За 2 дня до этого минус 5 без свежего снега - ST летели . Пока ехал домой много думал. Наверно нужно одни продать нафик. Что покупать на свежий снег с минусом?
Soft Ground с "магазинной" структурой. Если не ошибаюсь структура там на легкий минус. Использую на мягкую трассу. Даже под СН катят прекрасно, при этом еще управляются хорошо, благодаря ярко выраженным кантам. Рекомендую. Но только парафинить, до этого сезона не заморачивался с подготовкой, и лыжи не ехали. В этом году начал готовить, и Саломон стал любимой парой! Считаю для московского региона очень хорошие лыжи. И кстати скользяк у них на ощупь более гладкий чем у фишеров (в рапсряжении карбоны разных лет).
Проблема свежего снега в том, что часть энергии расходуется на его утрамбовывание. Это дополнительное сопротивление невозможно уменьшить ни подбором стркутуры, ни смазкой. Подбор лыж с лучшей для этих условий эпюрой давления также малоэффективен, потому что от уплотнения не избавляет.
-если лыжа меньше проваливается, то меньше расходует энергии на утрамбовывание - если лыжа трамбует передним бугром, то для нее будет больше сопротивление, чем для лыжи без ярко выраженных бугров. Т.е. "лыжа помягче" будет выигрывать у жесткой.
не очевидно, что лыжа с более удаленным бугром скольжения (на жесткую трассу) будет требовать на утрамбовывание больше энергии, чем была на мягкую лыжню. Меньше будет тормозить та лыжа, которая меньше утрамбовывает.
Если встать лыжей на слой свежевыпавшего снега, скажем больше 3 см, то лыжа вся целиком провалится и утрамбует снег. Значит эпюра сильно не поможет. Эпюра может влиять только если слой свежего снега тонкий, тоньше весового прогиба (1-1.5 см).
не удаленный горб, а более плавный. Т.е. трамбовать легче будет той лыже, которая трамбует снег всей поверхностью ("плывет по снегу"), чем с ярко выраженным бугром. Т.е. если лыжа больше доска, то трамбовать снег ей легче. Пример еду на Россиньолах - носки зарываются, продвижение тяжелое, на мягких Атомиках СТ и Фишерах 610 - носки всплывают, продвижение явно выигрышнее.
Рыхлый, но уже трансформированный снег, и свежий снег - это разный снег. Первый не проваливается, если на него вставать плавно, второй проваливается всегда. В первом случае снег перемещается только из-за динамического воздействия на него, поэтому лыжи с плавной эпюрой его меньше перемещают, чем лыжи с жесткой. Во втором случае снег не выдерживает статического воздействия, поэтому под него не приспособиться эпюрой.
лыжи. Более жесткий мысок будет совершать больше у работы по уплотнению снега по отношению ко всей длине лыжи, мягкий же совершив часть работы по уплотнению будет всплывать раньше чем жесткий. Опять же жесткий будет перемещать часть снега перед собой. И если не брать за аксиому, что снег после проезда одного и того же лыжника, но на разных лыжах будет одинаково уплотнен, то можно предположить. что после проката на мягкой лыже снег может быть уплотнен меньше, чем на жесткой ...
что жесткий мысок имеет больший "угол атаки" и больше препятствует скольжению, тогда как на мягкой лыже сопротивление скольжению распределено по лыже в чем и может быть в итоге выигрыш... Нет?
что может всплывать?
всплывать - это в динамике, если провалилась в статике - то у жесткой лыжи мыски проваляться глубже, а у мягкой "всплывут". Т.е. давление на снег будет распределено равномернее. Ну не буду повторяться.
одна лыжа совершенно плоская, другая с весовым прогибом. Плоская провалится по глубине на 1 см и остановится, с весовым прогибом лыжа провалится неравномерно - носки на 2 см, колодка вообще не провалится, но в среднем на тот же 1 см. Говоря математическим языком интеграл давления по поверхности лыжи равен весу лыжника и одинаковый в обоих случаях.
в статике. Если подключить динамику, то есть толкать лыжу вперед то даже при одинаковой работе по уплотнению снега больше зависящий от веса лыжника (а он у нас одинаков) действуют силы препятствующие продвижению вперед и на более изогнутой лыже эти силы будут противодействовать сильнее из-за углов атаки изогнутого профиля. Убедил? И это не говоря уже о том, что более жесткий мысок будет пытаться перемещать часть снега перед собой, когда как мягкий его будет просто обтекать...
Если посмотреть на модель скольжения, то можно предположить, что пока снег не будет уплотнен до некоторой степени, лыжа попросту не будет скользить.
Я жил на Севере, там если свежий снег выпадал при температуре ниже -15, то кататься было невозможно, потому что снег не уплотнялся, а по неуплотненному снегу лыжи совершенно не скользили. И ждали оттепели хотя бы до -8, чтобы можно было уплотнить снег.
Из этого можно предположить, что лыжи, которые, сильнее уплотняют снег, будут и лучше скользить по свежему снегу, то есть наоборот более жесткие.
Казалось бы жесткая выделит воды из снега за счет давления бугров больше и должна скользить лучше. Но она же совершит больше работы по перемещению перед собой снега, который не уплотняется. Из этого можно предположить, что на сухом перемороженном снегу лучше кататься классикой по уплотненной лыжне , а в оттепель коньком.
большое спасибо Всем откликнувшимся! Действительно, есть лыжи на жесткую трассу и на мягкую, и казалось - бы бери на мягкую (например соломон SG), а как быть с большим "подсосом" ? Ведь +1, снег-сплошная вода?
Буду рад услышать все мнения...