выпускает платформу без пластиковой пластинки для НИС не использует. В платформе фрезеруются необходимые для НИС пазы. В силу технологических особенностей такую платформу нельзя сделать одновременно легкой и прочной. Ротефелла не дает своих прокладок производителям роллеров (даже своим, Норвежским). Нагрузка на роллеры на порядок выше, чем на лыжах. Хотите ездить на прочных и легких роллерах - пользуйтесь креплениями с шурупами.
Насчет того, что тяжеловато - не могу сказать, поскольку это мои первые роллеры и опыта пока мало. Но, в качестве комментария к тому, что их технологически нельзя сделать легкими...
Верхняя поверхность имеет дополнительную пластину, которая, если не ошибаюсь, припаяна к основной платформе. Видимо, для ее усиления. Так что, чуть больший вес такой платформы - весьма вероятен (мои алюминиевые). В качестве тренировочных роллеров не вижу в этом никакой проблемы. Для "боевых", наверное, будет лучше какая-нибудь карбоновая платформа - кажется, такие есть. Извините мою наивность - я только начинаю.
Зато, с NIS-платформой - удобство и некоторая экономия денег очевидна. Крепления всего одни - и для всех лыж (у меня их пока две пары, но, думаю, через год будет больше), и для роллеров.
Какая может быть экономия на креплениях, они не так уже дорого стоят. Обязательно должны быть крепления на каждой паре лыж и отдельные (с шурупами ) для роллеров. Крепления летом сильней изнашиваются, чем зимой.
Я использую крепления Salomon, так вот ни разу в жизни ещё со своего инвентаря не снимал крепления, как вкрутил, так и стоят, в том числе и на роллерах. Особенно это актуально для креплений на шурупах, если их постоянно переставлять дырки в лыжи станут такими что, потом придётся ремонтировать лыжу, иначе крепление перестанет держаться. А многие из экономии так и делают, а потом скулят, что у них шурупы не держат.
Если хотите сэкономить купите для роллеров либо б/у крепления, либо простую модель.