В связи с тем, что аналогичная тема ушла в сторону финансов, предлагается: про деньги - там, про конструкцию - здесь. Вот сформировал замечания, правда они не к накатке Зайцева, а ко всем ручным накаткам, что встречал. Итак: 1. Невысокая точность базирования относительно продольной оси лыжи. 2. Нестабильность давления вдоль оси лыжи(+ неодинаковое кол-во проходов при использовании реверса. 3. Та же нестабильность скорости прохода вдоль лыжи. 4. Невозможность обеспечить одинаковое давление в направлении поперёк лыжи, в итоге плавающая глубина канавок слева-справа. 5. В накатках с редуктором нестабилен сам привод. Сцепление приводящего ролика зависит от давления и его загрязнённости (катать приходится по поверхности, обработанной смазками скольжения - нелогично для фрикциона).
Учитывая 5 названных пунктов, выходит, что достоверно оценить вклад накатки в скольжение затруднительно, можно сделать выводы и с противоположным знаком. Работа инструмента очень сильно зависит от пользователя. Два человека могут достичь противоположного эффекта, делая одну операцию. Лыжи, после накатки Сидоровым, покатились лучше, решено катать всей команде, помогать берётся Иванов, а он, ведь, делает совсем другие лыжи.
Навскидку проблемы можно решить так, по пунктам: 1. Лыжа крепится к профилю инструмент базируется относительно последнего; 2.& 4. Точность выдерживания давления - за счёт двух длинных регулируемых пружин сжатия; 3. Инструмент движется вдоль с помощью эл.двигателя; 5. Инструмент вращается эл.двигателем.
Теперь немного фантазии. Устанавливая валик-инструмент под углом к лыже и меняя этот угол и одновременно прерывисто двигая его под этим же углом, можно получить множество рисунков настоящих пересекающихся, линейных и прерывистых структур, используя кривошипные и кулачковые механизмы в сочетании с дополнительными эл. двигателями. В отличие от ШШ к тому же будет сведена к минимуму "лохматость" поверхности. Да, вещь получится недешёвая, но не дороже ШШ машин, а эффект не обязательно будет отрицательным. ))
Доработать ручную накатку можно, введя в конструкцию упомянутую пару пружин, работающих перпендикулярно поверхности лыжи. И промежуточный вариант, и, может, самый реальный вариант: доработанная накатка + направляющая, за которую цепляется фрикцион привода накатки.
Вот сформировал замечания, правда они не к накатке Зайцева, а ко всем ручным накаткам, что встречал. Итак:
1. Невысокая точность базирования относительно продольной оси лыжи.
2. Нестабильность давления вдоль оси лыжи(+ неодинаковое кол-во проходов при использовании реверса.
3. Та же нестабильность скорости прохода вдоль лыжи.
4. Невозможность обеспечить одинаковое давление в направлении поперёк лыжи, в итоге плавающая глубина канавок слева-справа.
5. В накатках с редуктором нестабилен сам привод. Сцепление приводящего ролика зависит от давления и его загрязнённости (катать приходится по поверхности, обработанной смазками скольжения - нелогично для фрикциона).
Учитывая 5 названных пунктов, выходит, что достоверно оценить вклад накатки в скольжение затруднительно, можно сделать выводы и с противоположным знаком. Работа инструмента очень сильно зависит от пользователя. Два человека могут достичь противоположного эффекта, делая одну операцию. Лыжи, после накатки Сидоровым, покатились лучше, решено катать всей команде, помогать берётся Иванов, а он, ведь, делает совсем другие лыжи.
Навскидку проблемы можно решить так, по пунктам:
1. Лыжа крепится к профилю инструмент базируется относительно последнего;
2.& 4. Точность выдерживания давления - за счёт двух длинных регулируемых пружин сжатия;
3. Инструмент движется вдоль с помощью эл.двигателя;
5. Инструмент вращается эл.двигателем.
Теперь немного фантазии. Устанавливая валик-инструмент под углом к лыже и меняя этот угол и одновременно прерывисто двигая его под этим же углом, можно получить множество рисунков настоящих пересекающихся, линейных и прерывистых структур, используя кривошипные и кулачковые механизмы в сочетании с дополнительными эл. двигателями. В отличие от ШШ к тому же будет сведена к минимуму "лохматость" поверхности.
Да, вещь получится недешёвая, но не дороже ШШ машин, а эффект не обязательно будет отрицательным. ))
Доработать ручную накатку можно, введя в конструкцию упомянутую пару пружин, работающих перпендикулярно поверхности лыжи.
И промежуточный вариант, и, может, самый реальный вариант: доработанная накатка + направляющая, за которую цепляется фрикцион привода накатки.