У меня случайно оказались две одинаковые пары Fischer RSC Classic Medium Cold 202см NIS. Начал сравнивать - на одной паре NISовские пластины стоят на 1,5см ниже чем на другой. При этом на самом переднем щелчке крепление стоит по центру тяжести лыжи. Начал кататься - колодка не задавливается (плохо, неуверенно задавливается), хотя лыжи мягкие и на второй паре таких проблем нет. Пошёл в магазин с надеждой поменять "бракованную" пару, так как использовать в гонках её не собираюсь. Понятно, что предложили экспертизу, попросили чек... Чтобы доказать свою правоту поискал в магазине аналогичную пару лыж, принёс для сравнения и потерял дар речи - пластины стояли одинаково и ничего теперь не докажешь. Мораль: при покупке лыж с NIS устанавливайте крепления в магазине и проверяйте есть ли щелчки в обоих направлениях (в первую очередь вперёд, т.к. назад, как правило, хватает одного щелчка).
Пристегивать крепление на лыжу, искать центр тяжести и смотреть на какое место платформы НИС он приходится? Давно меня мучает вопрос - насколько точно относительно ц.т. эти платформы на заводе приклеиваются... Да и баланс у разных лыж в одной паре далеко не всегда совпадает, но вряд ли этим заморачиваются... Клеят "примерно", я думаю...
У лыж в одной паре совпадение идеальное(5 пар проверял). Совпадение установки пластины NIS у моей пары и магазинной полное. Да, нужно в магазине ставить крепление, причём с пяточной его частью и смотреть запас щелчков вперёд-назад. При этом если лыжи запарафинены, то проблем прибавляется. ИМХО нужен запас в один(два) щелчка назад и три(два) вперёд (по крайней мере для классики).
На пластине есть поперечная чёрточка по краям от которой есть надпись Ski Balance или M P. По этой чёрточке должен проходить баланс лыжи. На нормальных парах совпадение точное. На паре с которой были проблемы баланс на 1,5см впереди чёрточки. Вот так! Так, что крепления ставить в магазине не обязательно.
Сегодня на ЭКМ по биатлону у Фридриха Пинтера слетела лыжа. Какая проблема не рассмотрел. Но судя по тому, что он долго ехал на одной лыже есть предположение, что оторвалось крепление от NISовской пластины. У кого нибудь есть более точная информация?
По-моему он преследование ехал на RS 11? и на пилотах.. а на них нету нифига. И я кстати тоже не понимаю как ротефелловские крепления можно растегнуть..
это не Пинтер был а норвежец Ус. комментатор просто ляпнул про пинтера и не поправился потом. а его хорошо показывали, когда он с круга выехал и лыжи одевал. Пинтера и рядом не было!
В таком случае вопрос поднимается снова - там оторвалось крепление или всё же расстегнулось - он долго ехал на одной лыже - вряд ли лыжа улетела так далеко.
вот тут точно сказать не могу, он круг отмотал на одной ноге точно, когда выехал со штрафного, на ноге крепов не было (если бы оторвалось, а может раньше выкинул). потом проехал малость как на самокате и ему дали лыжу, почистил боты и рванул вперед! примерно так было.
Пошёл в магазин с надеждой поменять "бракованную" пару, так как использовать в гонках её не собираюсь. Понятно, что предложили экспертизу, попросили чек... Чтобы доказать свою правоту поискал в магазине аналогичную пару лыж, принёс для сравнения и потерял дар речи - пластины стояли одинаково и ничего теперь не докажешь.
Мораль: при покупке лыж с NIS устанавливайте крепления в магазине и проверяйте есть ли щелчки в обоих направлениях (в первую очередь вперёд, т.к. назад, как правило, хватает одного щелчка).