Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Лыжные смазки. Два поколения

02.03.2008 00:00
Лыжная смазка с позиций теории «пограничного слоя»
Замечание: речь идет о смазке для движения вперед, «антиотдача»  не рассматривается.
Исходные положения теории «пограничного слоя»:
1.Лыжа не скользит по снегу, а катится по вихревой прослойке.
Более подробно смотри в сообщении « Пора сказать правду» http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=135400
Прослойка состоит из снего – водо – воздушных вихрей
2.Между скользящей поверхностью лыжи и вихревой прослойкой находится практически неподвижный ламинарный слой. Этот  слой и есть главный тормоз, здесь находятся все проблемы, которые лыжник пытается решить с помощью смазки .
3. В снего – воздушных вихрях появляется вода всякий раз, когда влажность воздуха отлична от нуля. Эта вода обладает наибольшим молекулярным сцеплением и активно сцепляется со скользящей поверхностью, запуская в неё щупальца своих молекулярных связей.
За эту молекулярную плёнку воды цепляется следующий слой воды и так далее.
Этот водяной «наполеон» и образует при движении вяло-текущий ламинарный слой.
В месте перехода от ламинарного слоя к вихрям скорость ламинарного (по моим представлениям) на порядок ниже вихревого.
Как при помощи смазки минимизировать воздействие этого ламинарного тормоза на лыжу?
Смазки первого поколения.
Это лыжные смазки замещающего типа. На скользящую поверхность наносится вещество с водоотталкивающими свойствами. Эти  свойства можно проверить и подобрать за столом в лаборатории , а не заниматься «научным тыком» , как справедливо заметил Артём Стоноженко « Поэтому

прежде чем выбрать смазку её тупо откатывают, какие бы механизмы не были задействованы метод тотального перебора смазок с отбраковкой явно проигрышных вариантов выберет лучшую»  
Всё было бы хорошо, если бы «в темной комнате была бы черная кошка».
Смазки второго поколения.
Это смазки с откалыванием тонкого слоя вещества со своей поверхности.
Отколовшийся слой уносит вместе с собой и слои воды, зацепившиеся за него адгезией. Некоторое время лыжа свободна от водяного ламинарного тормоза.
При использовании нано-технологии можно покрывать такой смазкой лыжи на заводе. При толщине нано-слоя около долей мм его хватит на весь срок службы лыжи.
  • Просмотров:1936
  • Комментариев:14
  • Рейтинг: 0 0 0
НАНО-xxx
03.03.2008 19:41
При использовании нано-технологии можно покрывать такой смазкой лыжи на заводе. При толщине нано-слоя около долей мм его хватит на весь срок службы лыжи.
ЧУШЬ ПОЛНАЯ!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
200 000 000 слоев
03.03.2008 20:15
Это считается легко.
Мой "коньковый" шаг - 5 метров.
Предположим, что на один шаг отслаивается один слой. На один км теряется 200 слоев.
На один миллион км надо 200 000 000 слоев. сколько это занимает места по высоте?
Т.Е. какой толщины будет покрытие на лыже? Думаю вам будет приятно самому посмотреть эту цифру в справочнике.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван  Васильевич меняет профессию!
03.03.2008 21:51
Когда ВЫ говорите Иван  Васильевич у меня такое впечатление что ВЫ бредите!Фантастики что-ли начитались про НА-НО технологи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Какая фантастика?
03.03.2008 22:01
Тут из каждой фразы лезет подростковый журнал "Юный техник" :) Авторитетнейшее издание! :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леонид, опять Вы за свое.
04.03.2008 07:57
И это человек, защитивший когда-то диссертацию по тепло-массопереносу...  
Но время течет и мы меняемся... :(
Навскидку приведу ссылку и цитату про меньшее сопротивление ламинарного слоя. Таких источников много. Если будете настаивать, приведу еще дюжину.  http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001156/1001156a1.htm
 "Если при условиях, указанных выше, вычислить силу трения, действующую на единицу площади, то окажется, что турбулентное трение в 25 раз больше ламинарного. Следовательно, для уменьшения силы сопротивления трения, действующей на самолет, необходимо сохранять ламинарный режим течения в пограничном слое."
Задумайтесь, что Вы, как порядочный человек, должны сделать?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
читайте больше
04.03.2008 12:43
Александру Рязанову
" И это человек, защитивший когда-то диссертацию по тепло-массопереносу...
Но время течет и мы меняемся... :("
Да, вы правы, я с блеском защитил диссертацию по теории тепло-массопереноса. И ТПС с той поры не изменилась.
Ваши  ссылки и цитаты не противоречат ТПС. Но  вам надо разобраться для каких условий применяются  термины ламинарный и турбулентный в krugosvet.ru.
Читайте нормальные книги по ТПС.
krugosvet.ru  только для предварительного ознакомления с ТПС.
После чтения такой литературы, делать выводы, а тем более давать рекомендации для лыжников и их тренеров - рановато.
Ваши рекомендации как толкаться лыжей годятся разве что  Николаю Цискаридзе : лыжник вряд ли их освоит.
Успехов в изучении ТПС.



про меньшее сопротивление ламинарного слоя. Таких источников много. Если будете настаивать, приведу еще дюжину. http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001156/1001156a1.htm
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леонид, я конечно,  
04.03.2008 13:30
Не обладаю такими блестящими способностями передергивать факты. И вестись на Ваши интриги тоже нет желания.
Просто процитирую Вас -"Нельзя так издеваться над учеными, которые за 200 лет , разработали стройную теорию пограничного слоя.НЕТ ТАКИХ УСЛОВИЙ , ПРИ КОТОРЫХ ЛАМИНАРНОЕ ТРЕНИЕ МЕНЬШЕ ТУРБУЛЕНТНОГО!"
Теперь после моей ссылки Вы предлагаете мне разобраться "для каких условий применяются термины ламинарный и турбулентный "
Дальше... в своей статье Ч3.  описываю, что скольжение может быть в ламинарном и турбулентном режимах и на опытах Ч4. это показываю. А сейчас прочитав Ваш первый пост начинаю понимать, что оказывается Вы все это сделали.
ЗЫ. "Нормальные книги" тоже читаю и имею в этом даже некоторое преимущество - у меня нет сложившихся неверных стереотипов про сопротивление ламинарного слоя.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,
04.03.2008 14:02
а стоит ли метать бисер?
Если человек рассказывает, как он "с блеском" сделал что-либо - это уже диагноз... Советую просто поберечь свое время и нервную систему. Есть люди, для которых бесплодные споры ни о чем - как для других спиртные напитки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Во-во
04.03.2008 14:20
Искренне надеялся, что тема вообще останется без ответов и мирно опустится на вторую страницу, но нет, начались ломаться копья.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Посмотрел в справочнике
04.03.2008 09:38
200 000 000 нм = 0,2 м
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
зачем нам миллион км?
04.03.2008 12:26
вполне нормально 10 000 до смены пары, соот-но слой 0.2см :)
А ведь есть еще молекулярные двигатели, вот бы их нанести полный скользяк!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Представляешь Руслан, сколько бы стоили такие лыжи
04.03.2008 14:16
%О.....

А если вдруг (не дай бог!) сломаешь:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще не было пластика,
04.03.2008 11:40
но уже были лыжи с покрытием с/п синтетическими смолами. Это было такое специфическое, сухое покрытие, и лыжи плохо скользили в мороз. Мы с одним моим приятелем уже тогда много времени проводили и экспериментировали по смазкам, и небезуспешно. Так вот одним из таких вариантов было нанесение на поверхность лыж графитового порошка. Он представлял собой такие тоненькие блестящие пластиночки. Вспоминаю, что мы делали большие тампоны, макали ими в графит и растирали лыжи до тех пор, пока поверхность не становилась полностью серебристой. В морозную погоду такие лыжи на спусках имели колосальное преимущество. Мы считали, что это достигается за счет "отмеливания" графита.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В свое время мы экспериментировали с ...
16.03.2008 16:51
деревянными лыжами "Быстрица": накладывали слой эпоксидной смолы с высоким содержанием отвердителя и высоким содержанием графитовой пудры. Получалось "нестеклянное" покрытие. Дальнейшая обработка лыжи производилась на морозе 10-15 градусов - обработка наждачной шкуркой, обернутой на брусок (для выравнивания поверхности), сметание пыли синтетической щеткой для одежды.
Даже голые лыжи скользили лучше пластиковых запарафиненых в сухую и среднюю влажность. Для нанесения парафинов использовался метод нанесения парафина тампоном, пропитанным растворенным в синтетическом растворителе прафином (в то время ВИСТИ и SWIX-свечки).
Результат был потрясающим, время подготовки скользящей поверхности деревянных лыж от 1 до 4 суток.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0