Лыжная смазка с позиций теории «пограничного слоя» Замечание: речь идет о смазке для движения вперед, «антиотдача» не рассматривается. Исходные положения теории «пограничного слоя»: 1.Лыжа не скользит по снегу, а катится по вихревой прослойке. Более подробно смотри в сообщении « Пора сказать правду» http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=135400 Прослойка состоит из снего – водо – воздушных вихрей 2.Между скользящей поверхностью лыжи и вихревой прослойкой находится практически неподвижный ламинарный слой. Этот слой и есть главный тормоз, здесь находятся все проблемы, которые лыжник пытается решить с помощью смазки . 3. В снего – воздушных вихрях появляется вода всякий раз, когда влажность воздуха отлична от нуля. Эта вода обладает наибольшим молекулярным сцеплением и активно сцепляется со скользящей поверхностью, запуская в неё щупальца своих молекулярных связей. За эту молекулярную плёнку воды цепляется следующий слой воды и так далее. Этот водяной «наполеон» и образует при движении вяло-текущий ламинарный слой. В месте перехода от ламинарного слоя к вихрям скорость ламинарного (по моим представлениям) на порядок ниже вихревого. Как при помощи смазки минимизировать воздействие этого ламинарного тормоза на лыжу? Смазки первого поколения. Это лыжные смазки замещающего типа. На скользящую поверхность наносится вещество с водоотталкивающими свойствами. Эти свойства можно проверить и подобрать за столом в лаборатории , а не заниматься «научным тыком» , как справедливо заметил Артём Стоноженко « Поэтому
прежде чем выбрать смазку её тупо откатывают, какие бы механизмы не были задействованы метод тотального перебора смазок с отбраковкой явно проигрышных вариантов выберет лучшую» Всё было бы хорошо, если бы «в темной комнате была бы черная кошка». Смазки второго поколения. Это смазки с откалыванием тонкого слоя вещества со своей поверхности. Отколовшийся слой уносит вместе с собой и слои воды, зацепившиеся за него адгезией. Некоторое время лыжа свободна от водяного ламинарного тормоза. При использовании нано-технологии можно покрывать такой смазкой лыжи на заводе. При толщине нано-слоя около долей мм его хватит на весь срок службы лыжи.
При использовании нано-технологии можно покрывать такой смазкой лыжи на заводе. При толщине нано-слоя около долей мм его хватит на весь срок службы лыжи. ЧУШЬ ПОЛНАЯ!!!
Это считается легко. Мой "коньковый" шаг - 5 метров. Предположим, что на один шаг отслаивается один слой. На один км теряется 200 слоев. На один миллион км надо 200 000 000 слоев. сколько это занимает места по высоте? Т.Е. какой толщины будет покрытие на лыже? Думаю вам будет приятно самому посмотреть эту цифру в справочнике.
И это человек, защитивший когда-то диссертацию по тепло-массопереносу... Но время течет и мы меняемся... Навскидку приведу ссылку и цитату про меньшее сопротивление ламинарного слоя. Таких источников много. Если будете настаивать, приведу еще дюжину. http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001156/1001156a1.htm "Если при условиях, указанных выше, вычислить силу трения, действующую на единицу площади, то окажется, что турбулентное трение в 25 раз больше ламинарного. Следовательно, для уменьшения силы сопротивления трения, действующей на самолет, необходимо сохранять ламинарный режим течения в пограничном слое." Задумайтесь, что Вы, как порядочный человек, должны сделать?
Александру Рязанову " И это человек, защитивший когда-то диссертацию по тепло-массопереносу... Но время течет и мы меняемся... " Да, вы правы, я с блеском защитил диссертацию по теории тепло-массопереноса. И ТПС с той поры не изменилась. Ваши ссылки и цитаты не противоречат ТПС. Но вам надо разобраться для каких условий применяются термины ламинарный и турбулентный в krugosvet.ru. Читайте нормальные книги по ТПС. krugosvet.ru только для предварительного ознакомления с ТПС. После чтения такой литературы, делать выводы, а тем более давать рекомендации для лыжников и их тренеров - рановато. Ваши рекомендации как толкаться лыжей годятся разве что Николаю Цискаридзе : лыжник вряд ли их освоит. Успехов в изучении ТПС.
Не обладаю такими блестящими способностями передергивать факты. И вестись на Ваши интриги тоже нет желания. Просто процитирую Вас -"Нельзя так издеваться над учеными, которые за 200 лет , разработали стройную теорию пограничного слоя.НЕТ ТАКИХ УСЛОВИЙ , ПРИ КОТОРЫХ ЛАМИНАРНОЕ ТРЕНИЕ МЕНЬШЕ ТУРБУЛЕНТНОГО!" Теперь после моей ссылки Вы предлагаете мне разобраться "для каких условий применяются термины ламинарный и турбулентный " Дальше... в своей статье Ч3. описываю, что скольжение может быть в ламинарном и турбулентном режимах и на опытах Ч4. это показываю. А сейчас прочитав Ваш первый пост начинаю понимать, что оказывается Вы все это сделали. ЗЫ. "Нормальные книги" тоже читаю и имею в этом даже некоторое преимущество - у меня нет сложившихся неверных стереотипов про сопротивление ламинарного слоя.
а стоит ли метать бисер? Если человек рассказывает, как он "с блеском" сделал что-либо - это уже диагноз... Советую просто поберечь свое время и нервную систему. Есть люди, для которых бесплодные споры ни о чем - как для других спиртные напитки.
но уже были лыжи с покрытием с/п синтетическими смолами. Это было такое специфическое, сухое покрытие, и лыжи плохо скользили в мороз. Мы с одним моим приятелем уже тогда много времени проводили и экспериментировали по смазкам, и небезуспешно. Так вот одним из таких вариантов было нанесение на поверхность лыж графитового порошка. Он представлял собой такие тоненькие блестящие пластиночки. Вспоминаю, что мы делали большие тампоны, макали ими в графит и растирали лыжи до тех пор, пока поверхность не становилась полностью серебристой. В морозную погоду такие лыжи на спусках имели колосальное преимущество. Мы считали, что это достигается за счет "отмеливания" графита.
деревянными лыжами "Быстрица": накладывали слой эпоксидной смолы с высоким содержанием отвердителя и высоким содержанием графитовой пудры. Получалось "нестеклянное" покрытие. Дальнейшая обработка лыжи производилась на морозе 10-15 градусов - обработка наждачной шкуркой, обернутой на брусок (для выравнивания поверхности), сметание пыли синтетической щеткой для одежды. Даже голые лыжи скользили лучше пластиковых запарафиненых в сухую и среднюю влажность. Для нанесения парафинов использовался метод нанесения парафина тампоном, пропитанным растворенным в синтетическом растворителе прафином (в то время ВИСТИ и SWIX-свечки). Результат был потрясающим, время подготовки скользящей поверхности деревянных лыж от 1 до 4 суток.
Замечание: речь идет о смазке для движения вперед, «антиотдача» не рассматривается.
Исходные положения теории «пограничного слоя»:
1.Лыжа не скользит по снегу, а катится по вихревой прослойке.
Более подробно смотри в сообщении « Пора сказать правду»
Прослойка состоит из снего – водо – воздушных вихрей
2.Между скользящей поверхностью лыжи и вихревой прослойкой находится практически неподвижный ламинарный слой. Этот слой и есть главный тормоз, здесь находятся все проблемы, которые лыжник пытается решить с помощью смазки .
3. В снего – воздушных вихрях появляется вода всякий раз, когда влажность воздуха отлична от нуля. Эта вода обладает наибольшим молекулярным сцеплением и активно сцепляется со скользящей поверхностью, запуская в неё щупальца своих молекулярных связей.
За эту молекулярную плёнку воды цепляется следующий слой воды и так далее.
Этот водяной «наполеон» и образует при движении вяло-текущий ламинарный слой.
В месте перехода от ламинарного слоя к вихрям скорость ламинарного (по моим представлениям) на порядок ниже вихревого.
Как при помощи смазки минимизировать воздействие этого ламинарного тормоза на лыжу?
Смазки первого поколения.
Это лыжные смазки замещающего типа. На скользящую поверхность наносится вещество с водоотталкивающими свойствами. Эти свойства можно проверить и подобрать за столом в лаборатории , а не заниматься «научным тыком» , как справедливо заметил Артём Стоноженко « Поэтому
прежде чем выбрать смазку её тупо откатывают, какие бы механизмы не были задействованы метод тотального перебора смазок с отбраковкой явно проигрышных вариантов выберет лучшую»
Всё было бы хорошо, если бы «в темной комнате была бы черная кошка».
Смазки второго поколения.
Это смазки с откалыванием тонкого слоя вещества со своей поверхности.
Отколовшийся слой уносит вместе с собой и слои воды, зацепившиеся за него адгезией. Некоторое время лыжа свободна от водяного ламинарного тормоза.
При использовании нано-технологии можно покрывать такой смазкой лыжи на заводе. При толщине нано-слоя около долей мм его хватит на весь срок службы лыжи.