Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Пора сказать правду

24.02.2008 00:00
Отрадно, что ученые – «лыжеведы»  в  последнее время сделали ряд сенсационных открытий в теории пограничного слоя. Приведу для примера несколько цитат из:
http://www.vector-ski.ru/ru/ski_selection3.htm
Рекомендации по выбору лыж.
… можно сделать вывод, что лучшим скольжением обладают лыжи с ламинарным режимом скольжения.
Форма скользящей поверхности … должна быть ... Это поможет сохранить ламинарный режим даже при высокой скорости скольжения.
Для сохранения ламинарного режима скольжения рационально нанесение на скользящую поверхность молекулярных растворов, которые ограничивают турбулентность.
Ламинарный режим скольжения достигается также соответствующей техникой движения - мощной, но ровной, без больших мгновенных импульсов силы отталкивания.
Сохранению ламинарного режима также способствуют лыжи с более низкой температурой скользящей поверхности в сравнении с температурой снежной трассы. Поэтому перед гонкой лыжи нужно по возможности охладить.
В случаях, когда избежать турбулентного режима не удается, например, по причине плохой эпюры лыж, из-за которой происходит отрыв пограничного слоя и образование крупных вихрей,…
Можно только поздравить автора с такими «открытиями» .

Теперь посмотрим ,что происходит на самом деле при движении лыжи по снегу.
То, что я сейчас напишу, было известно Леонардо да Винчи и Архимеду и я не прибавлю к этому никакой «отсебятины».
Из теории пограничного слоя известно: « Непосредственно на поверхности любого движущегося тела скорость равна нулю»
Следствие: Лыжа движется относительно снежной трассы или дистанции. На поверхности лыжи скорость – ноль  и на поверхности трассы скорость – ноль. Но раз лыжа движется относительно снега, то между ними должна быть прослойка, которая обеспечивает это движение.
Что происходит в этой прослойке?  Положите на ладонь блин, накройте его другой ладонью и переместите одну ладонь относительно другой.
Результат: Блин свернулся в рулетик!   Это значит, что при движении в прослойке образовался вихрь.
Вывод ( по Леонардо да Винчи) :
Лыжа не скользит по снегу,  она катится на вихрях, как на роликах.
Из чего состоит вихревая прокладка? Этого не может сказать никто. Её состав меняется ежесекундно в зависимости от скорости движения, состава снега, температуры и влажности воздуха т.п. Скорее всего, это снежно-воздушная или водо-снего-воздушная  вихревая смесь.
Конечно, никакой водяной пленки под лыжей  нет, её не может быть по определению. Вихрь нельзя идентифицировать как пленку.
Несколько слов о том, что находится между лыжей и вихревой прокладкой. Там находится ламинарный слой. Непосредственно на  скользящей поверхности лыжи молекулы и атомы среды проникают через молекулярную решетку «скользящей» и скрепляются с ней намертво. Скорость на поверхности – ноль. За слой, находящийся на поверхности цепляется следующий слой и так далее. Лыжа хочет двигаться , а её не пускают слои ,которые налипли на лыжу. Этот ламинарный слой на поверхности лыжи и есть основное сопротивление движению .  На наше счастье есть правило рычага первого рода, которое сформулировал Архимед : чем длиннее рычаг, тем меньшее усилие надо прокладывать. То есть на определенном расстоянии от поверхности лыжи у лыжника хватит сил разорвать путы молекулярного сцепления. В этом месте появляется у лыжи возможность двигаться. Отсюда начинается вихревая прослойка.
Следствие:  Ламинарный слой на скользящей поверхности лыжи – основной враг лыжника!
Что делать?  Выбрать такую смазку, которая минимизирует толщину ламинарного слоя.
Смазка замещает молекулярную решетку скользящей поверхности лыжи на свою.
  • Просмотров:1607
  • Комментариев:43
  • Рейтинг: 0 0 0
Поэтому
24.02.2008 20:02
прежде чем выбрать смазку её тупо откатывают, какие бы механизмы не были задействованы метод тотального перебора смазок с отбраковкой явно проигрышных вариантов выберет лучшую.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ё-мое! Ну и где модераторы?!
24.02.2008 20:31
Зачем тему заглавными буквами то писать?!

З.Ы. А если руки смазать маслом, то блин не свернется в рулетик.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю еще рано говорить правду
24.02.2008 21:09
Лучше к Ванкуверу или хотя бы к маслянице.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
как все запущено
24.02.2008 21:17
Меня хватило только до приложенного графика "Рис.2 Графики зависимости коэффициента трения от числа Рейнольдса для ламинарного и турбулентного режимов движения" , чтобы убедиться окончательно в компетенции автора в динамике жидкостей и газов...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Точно, кто-то подметил - чужой среди своих
26.02.2008 08:17
Дима, при всем уважении.  График скопирован из  «Справочник по расчетам гидравлических и вентиляционных систем». Под ред. А.С. Юрьева. С.-пб, АНО НПО «Мир и семья», 2001, 1154с.  График на странице 57.  Напиши в личку или здесь, что не так?
леониду голубеву - так и у меня нет никакой отсебятины. (Внимательный читатель это давно заметил, посмотрите ветку что-то вроде «почему не скользят лыжи»).    Со всеми экскурсами в историю согласен.  Единственное не согласен с выводом «Следствие: Ламинарный слой на скользящей поверхности лыжи – основной враг лыжника!»
Несмотря на Ваше образование и специальность, смею утверждать – тонкий ламинарный слой без отрыва может быть менее энергоемок, чем турбулентный слой. (См. пресловутый график):).
Ну и конечно, вопрос про Ваше «открытие» - катание лыж на вихрях.  Как получилось?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
«Мир и семья»,  
26.02.2008 21:09
проблеа в том, что число Рейнольдса - для каждого тела свое
можете поискать в гугле (или могу отсканить с книги) различность их. Она отличать в десятки раз (не по числам, а по кривой).

Вообще, гидродинамика намного многраннее, чем кажется, поэтому без очень серьезного вникания заниматься этой темой нет смысла.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
движение в сыпучей среде
26.02.2008 22:21
движение в сыпучей среде нельзя описать уравнением Навье-Стокса. Причина в том, что динамическая упругая составляющая (дифференциальная связь - давление-плотность) и чисто кинетическая составляющая - плотность на скорость много меньше вязко-кинетической (скорость на плотность на коэфф. вязкости). При движении в такой среде - основная противодействующая сила - сила трения, а силы сжатия и инерции много меньше силы трения и поэтому ими пренебрегают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, эта тонкость уже обсуждалась
26.02.2008 23:52
месяца полтора тому назад. Александр делает вполне оправданное на мой взгляд допущение, что пограничный слой на скоростях выше некой критической ведет себя как жидкость по двум причинам: образование собственно жидкости из снега вследствие сухого трения и ожижение сухого трения вследствие колебательных процессов, происходящих на высоких скоростях.
2 Dmitry Kofanov: Замечательная фраза "число Рейнольдса - для каждого тела свое" говорит о том, что Вы в данном предмете слегка "плаваете". Число Рейнольдса - это простенькая функция четырех переменных, причем единственной переменной, характеризующей тело, является характерный линейный размер. Поскольку в упомянутой статье Александра сравниваются лыжи, примерно одинаковые по длине, эта переменная благополучно превращается в константу, даже с учетом различных эпюр, и перестает нас беспокоить. Прочие же зависимости просты и наглядны: прямая - от плотности и скорости, и обратная - от вязкости. Выбираем переменную и рисуем график! И то, что гидродинамика - наука ооочень непростая, справедливо лишь отчасти: все, что касается процессов, протекающих при числе Рейнольдса меньше критического (то есть касательно ламинарных потоков) легко считается и моделируется, а вот после срыва в турбулентность - сплошная эмпирика :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в уравнении разные формы движения  
27.02.2008 00:45
В дифференциальном уравнении разные формы взаимодействия частиц сведены к сумме. Частицы имеют массы, значит имеет место сила инерции. При сжатии среды возникает реакция, значит есть сила упругости. И наконец сила трения - взаимодействие между соседними частицами среды движущимися с разными скоростями, но не связанное с передачей кинетической или потенциальной энергиями - то есть вязкое трение. Так вот в случае лыж вязкий член уравнения движения среды намного превосходит все остальные члены. Поэтому можно инерционным и упругим членами пренебречь и считать, что есть две силы - внешняя приложенная сила и сила трения.

Числа Рейнольдса имеют смысл только при очень большом вкладе инерционного члена уравнения Навье-Стокса, когда ламинарное обтекание существует на больших скоростях. Если среда не набирает достаточного момента инерции, то вихреобразование не происходит. Смотрите в литературе решения уравнения Навье-Стокса при малых числах Рейнольдса. Имеет место сдвиговый поток без вихрей и значит без колебаний.

Кроме всего этого, в модели не учтена объемная вязкость снега, которая приводит к большим потерям при объемном сжатии.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А мне модель понравилась
26.02.2008 22:47
Всегда есть допущения при моделировании. Снег - жидкость
Лыжа - стенка трубы

Согласен, что при вычислении Re будут трудности с определяющим размером. Соответственно, критический Re может отличаться от принятых значений истечений жидкостей через трубы
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
отсебятина
26.02.2008 22:57
от себя могу добавить, что если рассматривать скольжение, как скольжение по воде, то воду надо выводить, ибо при примитивном моделировании (даже в голове достаточно) давление оказывается очень низким. Для чего и существует, собственно говоря, ШШ

Если бы были известны значение расстояния, состава перемешиваемого и т.д, то можно было бы провести полноценное тестирование
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
отсебятина 2
26.02.2008 23:19
2 картинки с псевдо-моделирования (низ лыжи - ровный, толщина промежутка - 0.3мм)

http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=15770&page=&choice=1
http://skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=15771&page=&choice=1
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно
27.02.2008 00:17
Спасибо Дмитрий за картинки, вот только расшифровочки они требуют для основной массы людей. Маловато исходных данных
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
картинки
27.02.2008 21:23
Из картинок можно сделать подтверждение вывода о скольжении в плюс, когда везде вода ))

Попоробую сделать как закрытую систему, т.е чтобы сбоку был только воздух/твердое тело, но нового много не будет...

p.s, по поводу преноса снега и турбуленции: искренне считаю, что переносится снег задней крайними частями лыжи, буквально по неск см, где турболенция действительно высокая и есть. Но влиять это на общую картину не может, т.к процент энергии этой турбуленции по сравнению с сопротивлением тела, меньше в сотни-тысячи раз
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Простой вопрос
28.02.2008 07:35
Дмитрий, что ты понимаешь под "сопротивлением тела"? И как определил процент энергии.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фотографии не открываются
13.03.2008 14:49
Хотел бы посмотреть. Проверьте фотографии!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Удивительно
27.02.2008 08:17
Но со всеми высказываниями солидарен и они не противоречат моей позиции. Лучше всех меня объяснил Василий, тут просто полное совпадение. Картинки Дмитрия на работе не открываются. Позднее посмотрю. Но сразу должен оговориться, что рассматриваю скольжение не только как скольжение по воде. Поэтому сейчас и читаю литературу по механике сыпучих тел.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот ерунда, без бутылки и не разберешься.
28.02.2008 02:10
Отрадно, что ученые – «лыжеведы» в последнее время сделали ряд сенсационных открытий в теории пограничного слоя. Приведу для примера несколько цитат из:
http://www.vector-ski.ru/ru/ski_selection3.htm
Рекомендации по выбору лыж.
… можно сделать вывод, что лучшим скольжением обладают лыжи с ламинарным режимом скольжения.
Форма скользящей поверхности … должна быть ... Это поможет сохранить ламинарный режим даже при высокой скорости скольжения.
******************************************
Исходя из вышеприведенного, лыжи не имеющие механизации формирования ламинарного режима, подвержены срывам из- за из- за инверсий. Выходу на критические режимы скольжения или даже сваливанию в штопор.
Что примечательно, скорость сваливания обусловлена не площадью крыла, которая может быть увеличена закрылками (предкрылками) а именно приборной скоростью лыжника. Хочется заметить особо: что на данных режимах полета, очень влияет положение стабилизатора. В данной связи, рекомендуется пилотирование лыж только рулями высоты. Без резких "дач" и эволюций штурвальной колонкой. Режим силовых установок, следует выбирать 80- 85% от номинала. Или на автомате тяги.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Шутки шутками..
28.02.2008 07:09
Но многие вещи в нашей жизни (природе) подчиняются общим законам. Если и отличаются - то только деталями.
Да, вполне возможно использование готовых решений из авиации применительно к лыжам. Вполне может быть использован принцип работы закрылков и предкрылков. Видимо это уже сейчас используется в виде разного штайншлифта на разных частях лыжи. Про резкие "дачи" я уже говорил и  леонид голубев даже цитировал здесь эту часть.
Все эти знания из передовых отраслей способствуют лучшему пониманию работы лыж. А почему их нельзя использовать? Надо использовать!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Едем далее:
28.02.2008 14:10
При детальном изучении имеющихся в моем пользовании пар, были замечены конструктивные отличия от параметров приведенных в ссылке. Так например: Отсутствует звуковая сигнализация выхода на высоту эшелона. НВУ не понимает разницы QNH-QFE. Отсутствует тумблер режима рулевой ноги шасси.
Имея крепления с NIS я расположил их так, чтобы центровка была задняя. Это освобождает ЭВС от перекладки стабилизаторов на большие углы.
*******************************
Но случаются и казусы: День 27 Февраля. Температура за бортом -12. Состояние трассы- свежий снег. Точка росы неизвестна. Ветер ЮЗ 1-3 М/сек. Вся "ламинарность" заключалась в том, что лыжи ехали заметно лучше, если трасса была освещена солнцем. Использовался парафин HF-4. Снижался до ВПР с углом Т=4*. Потом засомневался и ушел на второй круг.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Попрошу дальше не ехать
28.02.2008 14:42
А то если так дело пойдет -раскроете содержание моих новых патентов :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так это ваш патент?
28.02.2008 14:45
Что лыжи с графитовой черной скользящей начинают лучше ехать, стоит только солнцу выйти из-за облаков?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, было дело
28.02.2008 16:46
Цитата из цитаты леонида голубева(См. выше):"Сохранению ламинарного режима также способствуют лыжи с более низкой температурой скользящей поверхности в сравнении с температурой снежной трассы."  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мы на avia.ru не пересекались
28.02.2008 14:42
))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
AVIA. RU
28.02.2008 19:52
Злой форум. Одному человеку, некто "реверс", пожелал запихать кое- куда клавиатуру. Это кошмар....
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Off-top
29.02.2008 08:12
Да, согласен, форум там злой))
Но мне паксу под Анонимом иногда интересно почитать перед полетом, что там пишут КВСы))
(Я не реверс:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
off top reply
29.02.2008 18:03
А "Реверс" тем не менее кэп. Один из немногих. "Праваков" там хватает. Би и Ш тоже пописывают чего-то.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С таким подходом главное -  
28.02.2008 14:50
не превратиться в "Гилми Глайдер"...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ТПС  говорит правду
03.03.2008 20:04
Александру Рязанову:
  Лыжа движется относительно снежной трассы или дистанции. На поверхности лыжи скорость – ноль и на поверхности трассы скорость – ноль. Это - базовое положение ТПС.
Но раз лыжа движется относительно снега, то между ними должна быть прослойка, которая обеспечивает это движение.
Без прослойки нет движения. Мне не надо ничего изобретать. Это - естественное следствие ТПС.
Насчет сыпучего и тем более псевдоожиженного слоев у меня - сомнения?! Им здесь неоткуда взяться. Мне трудно представить , что заставит их появиться между лыжей и снегом.
Ваша фраза" У лыжи - плохая эпюра" звучит непонятно!? Эпюра - это графическое отображение явления. Единственное качественное определение эпюры -достоверная. Если эпюра - плохая, то значит - недостоверная??
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сдвиговый поток
03.03.2008 23:00
сдвиговый поток при малых числах Рейнольдса.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в интуитивно понятных терминах
03.03.2008 23:44
 Для "лыжеведов" лучше всё объяснять в  интуитивно понятных терминах . "сдвиговый поток при малых числах Рейнольдса." понимается ими трудно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
надо думать
04.03.2008 12:25
что ламинарный и турбулентный потоки читателям знакомы
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это извините
07.03.2008 19:15
Что за физическая величина?
Мурманские мужчины настолько суровы, что катают круг 25км. на классических лыжах коньком. :)))
Кривая Эллера не помогла.
Гистерезис теперь вяжет морские узлы.
Скольжение инспирировано именно преобразованием механической энергии (трения) в тепловую. Тепло создает пленку влаги. Влага работает как смазка. Присмотритесь к коньковому следу в теплую (не более -6С*) погоду. Он "глянцевый". как бы блестит. За что это говорит? Правильно!
В мороз (-20 и ниже) такой эффект не наблюдабелен. Как Вы думаете почему?
Что- то работает не так. И лыжа едет хуже.
Что вы там про числа Рейнольдса?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
50 на 50
09.03.2008 11:27
могу согласиться с Вами только на половину.
1.Согласен:"классическая" лыжа при коньковом перемещении по снегу имеет меньшее сопротивление трению.
2. Не согласен: Если Вы знакомы со стариком Эллером и петлёй Гистерезиса, то Вам будет нетрудно посчитать сколько времени надо двигать лыжами на одном и том же месте, чтобы образовался еле заметный слой воды под скользящей поверхностью лыжи. Ваше предположение, что" Скольжение инспирировано именно преобразованием механической энергии (трения) в тепловую. Тепло создает пленку влаги. Влага работает как смазка." , очень трудно воплотить на лыжне. Предлагаю нам вместе "присмотриться к коньковому следу в теплую (не более -6С*) погоду. Он "глянцевый". как бы блестит. За что это говорит? Правильно!" и придумать другую модель.
Модест Соловьев в сообщении "сдвиговый поток" очень точно описал то, что происходит на скользящей поверхности лыжи.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну вы революцию что-ли затеяли
09.03.2008 15:26
для скольжения достаточно даже незаметной глазу пленки воды. Трение создается межмолекулярными силами, действие которых быстро убывает с расстоянием между молекулами, поэтому пленки в несколько микрон позволяет скользить также как и в десятки микрон. Однако, как только пленка образовалась, исчезают условия для образования воды, пленку срывает и на какой-то миг имеет место сухое трение, которое продуцирует воду и опять образуется пленка. Таким образом, трение носит пограничный характер между сухим и мокрым. Если трение чисто сухое - из лыж по равнине больше 10 км\ч не выжмешь никакими мышцами.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Доброго времени суток!
09.03.2008 23:23
Предлагаю нам вместе "присмотриться к коньковому следу в теплую (не более -6С*) погоду. Он "глянцевый". как бы блестит. За что это говорит? Правильно!" и придумать другую модель.
***********************
Давайте немного тут подискутируем. Ибо именно в споре рождается истина.
Считаю невозможным, формирование "ламинарного" вихря под скользящей поверхностью лыжи ввиду того, что давление оказываемое скользяком на снег очень велико.
В данной "обстакановке", зазор (я предполагаю что он необходим) будет очень мал. Сведен до величины неравномерностей снегового покрова.
В то-же самое время, приведу Вам один довольно интересный тезис: вы замечали как едут лыжи только что вынесенные из тепла на снег?
Если нет, то они едут очень и очень лихо. Пока не остынут. Почему?....  Хороший вопрос, не так ли?
Причем лыжи просто "летят", независимо от того запарафинены ли они или нет. Акцентирую ваше внимание еще и на том, что фторорганические мази скольжения, только повышают гидрофобность полиэтилена. Ничего более. Я должен Вам сообщить, что мое скромное мнение, тем не менее остается исключительно моим и скромным.
Постулаты изложены без претензий на истинность. Как заготовки к размышлению.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так греть или охлаждать?
10.03.2008 11:37
По вопросу о теплых лыжах Вам хорошо бы обменяться мнением с Александром Рязановым. Он как раз предлагает лыжи перед гонкой охладить и  выносить их в термосе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
СПАСИБО
11.03.2008 13:40
Спасибо. прочитал с удовольствием.
Если у Вас есть время , хо хотел бы прочитать Ваше мнение о вращении лыжи вокруг вертикальной оси в фазе "ТОЛЧКА"
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=136893
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
помимо трения есть давление
09.03.2008 23:32
если взять снег и начать его сдавливать, то появится вода.

когда мы катаем снежные шары (делаем снеговика), то при увеличении размера (массы) увеличивается давление. Снег уплотняется и становится более влажным.

Коньки и лёд - школьный учебник физики
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по теме, мнение полимерщика
09.03.2008 20:36
С физикой и механикой у Вас всё в порядке. С физхимией полимеров тяжело. Если почитаете работы М.С.Акутина о теории легирующих добавок в полимеры, тем для обсуждения ещё года на полтора добавится
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
почитаю с удовольствием
10.03.2008 11:40
если Вас не затруднит дать ссылку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть более интересная тема
11.03.2008 13:56
Господа! Я благодарен ВСЕМ, кто высказал свои суждения по механизму движения лыжи относительно поверхности снега. Для меня наконец-то всё встало на свои места. Если кого- нибудь заинтересует окончательная картина этого процесса , то я с удовольствием её изложу.
У меня к Вам просьба, если у Вас найдётся  время, посмотрите, пожалуйста, на третий отрицательный эффект бокового, горизонтального подреза (канта ) для "коньковой" лыжи.
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=136893  
И выскажите свое суждение о вращении лыжи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0